ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1134/19 от 20.08.2019 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-1134/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«20» августа 2019 года город Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе:

Председательствующего судьи Степановой Е.А.,

при секретаре Кудрявцевой А.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Центрального района г. Твери Мафенбеер О.В., действующей на основании доверенности, представителя ответчика ФИО1, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску прокурора Лихославльского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении краткосрочного плана капитального ремонта на 2017 - 2019 г.г., утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 №62-пп (в ред. от 29.12.2017) в части проведения ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 21, расположенного в городе Лихославле на ул. Первомайская, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Бежецкая, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома № 4, расположенного в городе Лихославле на ул. Школьная, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 3, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Горького, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 28, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 34, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 39, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома тяговой подстанции, расположенного в городе Лихославле на yл. Лихославльская, ремонта крыши многоквартирного жилого дома № 2, расположенного в городе Лихославле на пер. Театральный, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Карла Маркса, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома № 1, расположенного в с. Ильинском Лихославльского района на ул. Мира, возложении обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома №21, расположенного в городе Лихославле на ул. Первомайская, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Бежецкая, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома № 4, расположенного в городе Лихославле на ул. Школьная, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 3, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Горького, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 28, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 34, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 39, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома тяговой подстанции, расположенного в городе Лихославле на ул. Лихославльская, ремонта крыши многоквартирного жилого дома № 2, расположенного в городе Лихославле на пер. Театральный, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Карла Маркса, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома № 1, расположенного в с. Ильинском Лихославльского района на ул. Мира, а именно: привлечь для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации; заключить с подрядными организациями от своего имени договоры, предусматривающие установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами, контролировать качество и сроки оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данными многоквартирными домами, и представителей собственников помещений в многоквартирных домах,

установил:

прокурор Лихославльского района обратился в Центральный районный суд города Твери в защиту неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, в котором просил суд признать незаконным бездействие, выразившееся в неисполнении на территории города Лихославля, поселка Калашниково Лихославльского района, села Ильинское Лихославльского района краткосрочного плана капитального ремонта на 2017- 2019 г.г., утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 №62-пп в части объектов, запланированных к ремонту на 2017-2018 г.г., обязать ответчика в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по следующим адресам: ул. Бежецкая, д.25, <...>, <...>, <...>, п. Калашниково, Лихославльский район, ул. Ленина, д.28, п. Калашниково, Лихославльский район, ул. Ленина, д.34, п. Калашниково, Лихославльский район, ул. Ленина, д.39, п. Калашниково, Лихославльский район, ул. Лихославльская, д. тяговой подстанции, <...>, <...>, <...>, с. Ильинское, Лихославльский р-н, а именно: привлечь для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации; заключить с подрядными организациями от своего имени договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Лихославльского района по поручению прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части проведения капитального ремонта на территории Лихославльского района, в ходе которой установлено, что распоряжением Правительства Тверской области от 28 июня 2013 г. №306-рп создана некоммерческая организация – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области. Постановлением Правительства Тверской области от 24 декабря 2013 г. №690 утверждена региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тверской области на 2014- 2043 г.г. Включенные в программу на 2018 г. дома № 25 по ул. Бежецкая г. Лихославль, №21 по ул. Первомайская г. Лихославль, №4 по ул. Школьная г. Лихославль, №3 по ул. Горького п. Калашниково Лихославльского района, №28 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, №34 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, №39 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района не отремонтированы. Включенные в программу на 2017 г. дом тяговой подстанции по ул. Лихославльская, дом №25 по ул. Карла Маркса г. Лихославль не отремонтированы. Многоквартирные дома №2 по пер. Театральный г. Лихославль, №1 по ул. Мира с. Ильинское Лихославльского района, капитальный ремонт которых не был завершен в 2016 г. и которые планировалось отремонтировать в 2017 г. не отремонтированы. Согласно информации Фонда собственниками помещений вышеперечисленных многоквартирных домов по следующим адресам за период с 2014 по 2019 г.г. собрано и перечислено: за дом № 25 по ул. Бежецкая г. Лихославль 65 540,68 рублей или 74% взносов на капитальный ремонт; за дом №21 по ул. Первомайская г. Лихославль – 343 996,2 рублей или 88% взносов на капитальный ремонт, за дом №4 по ул. Школьная г. Лихославль 362 543,9 рублей или 69% взносов на капитальный ремонт, за дом №3 по ул. Горького п. Калашниково Лихославльского района – 251 525,95 рублей или 31% взносов на капитальный ремонт, за дом №28 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района – 62 953,9 рублей или 53% взносов на капитальный ремонт, за дом №34 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района – 74 782,4 рубля или 61% взносов на капитальный ремонт, за дом №39 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района – 109 040,13 рублей или 91% взносов на капитальный ремонт, за дом тяговой подстанции по ул. Лихославльская г. Лихославль – 109 351,12 рублей или 77% взносов на капитальный ремонт, за дом №25 по ул. Карла Маркса г. Лихославль – 447 326,71 рублей или 93% взносов на капитальный ремонт, за дом №2 по пер. Театральный г. Лихославль – 90 573,77 рублей или 75% взносов на капитальный ремонт, за дом №1 по ул. Мира с. Ильинское Лихославльского района – 280 636,84 рублей или 65% взносов на капитальный ремонт. Между тем, ответчик принятые на себя обязательства не исполняет. Бездействие ответчика приводит к нарушению жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в многоквартирных домах и лиц, которые в дальнейшем будут находиться и проживать в указанных многоквартирных домах.

Определением судьи Центрального районного суда города Твери от 08 апреля 2019 г. исковое заявление принято к производству суда, возбуждено гражданское дело.

Определениями суда от 14 мая 2019 г., занесенными в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация городского поселения г. Лихославль, администрация городского поселения п. Калашниково, администрация Вескинского сельского поселения, Министерство строительства Тверской области, Правительство Тверской области.

В ходе производства по делу истец уточнил исковые требования, просил суд признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившееся в неисполнении краткосрочного плана капитального ремонта на 2017 - 2019 г.г., утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 №62-пп (в ред. от 29.12.2017) в части проведения ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 21, расположенного в городе Лихославле на ул. Первомайская, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Бежецкая, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома № 4, расположенного в городе Лихославле на ул. Школьная, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 3, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Горького, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 28, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 34, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 39, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома тяговой подстанции, расположенного в городе Лихославле на yл. Лихославльская, ремонта крыши многоквартирного жилого дома № 2, расположенного в городе Лихославле на пер. Театральный, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Карла Маркса, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома № 1, расположенного в с. Ильинском Лихославльского района на ул. Мира, обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (ОГРН <***>) в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома №21, расположенного в городе Лихославле на ул. Первомайская, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Бежецкая, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома № 4, расположенного в городе Лихославле на ул. Школьная, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 3, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Горького, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 28, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 34, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 39, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома тяговой подстанции, расположенного в городе Лихославле на ул. Лихославльская, ремонта крыши многоквартирного жилого дома № 2, расположенного в городе Лихославле на пер. Театральный, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Карла Маркса, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома № 1, расположенного в с. Ильинском Лихославльского района на ул. Мира, а именно: привлечь для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации; заключить с подрядными организациями от своего имени договоры, предусматривающие установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами, контролировать качество и сроки оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данными многоквартирными домами, и представителей собственников помещений в многоквартирных домах.

Определением суда от 20 июня 2019 г., занесенным в протокол судебного заседания, указанные уточненные исковые требования приняты к производству суда, заявление об уточнении иска приобщено к материалам дела.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Центрального района г. Твери Мафенбеер О.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО1, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных истцом требований по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, пояснив, что конкурсная процедура в соответствии с законодательством проводится в течение месяца, на наличие (отсутствие) заявок Фонд повлиять не может. Капитальный ремонт любого из видов работ с учетом проведения конкурсной процедуры занимает от 60-90 дней. Требования прокуратуры об обеспечении проведения капитального ремонта в течение 2 месяцев с момента вынесения решения суда является необоснованным и противоречит законодательству Российской Федерации в сфере закупок.

Представитель третьего лица Правительства Тверской области, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, указав, что невозможность определения подрядчика конкурентным способом, либо неисполнение (ненадлежащее исполнение) подрядчиком своих обязательств не может являться подтверждением незаконного бездействия Фонда просил суд рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства строительства Тверской области, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, указав, что со стороны ответчика отсутствует бездействие и все его действия направлены на соблюдение действующего законодательства РФ, просил суд рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица администрации Лихославльского района Тверской области, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что поддерживает заявленные истцом требования.

Представитель третьего лица администрации городского поселения г. Лихославль Лихославльского района Тверской области, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что поддерживает заявленные истцом требования.

Представитель третьего лица МУ администрации городского поселения – поселок Калашниково, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором оставил заявленные истцом требования на усмотрение суда.

Представители третьих лиц администрации Вескинского сельского поселения, ООО «ЖКХ-Сервис», ТСЖ «Ильинское», извещенные судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Учитывая надлежащее лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Заслушав представителя истца помощника прокурора Центрального района г. Твери Мафенбеер О.В., действующую на основании доверенности, представителя ответчика ФИО1, действующего на основании доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 3 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).

В силу ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Частью 1 статьи 180 ЖК РФ установлено, что функциями регионального оператора являются аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Анализ приведенных положений закона позволяет прийти к выводу о том, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Как следует из материалов дела, собственники многоквартирных домов № 25 по ул. Бежецкая г. Лихославль, №21 по ул. Первомайская г. Лихославль, №4 по ул. Школьная г. Лихославль, №3 по ул. Горького п. Калашниково Лихославльского района, №28 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, №34 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, №39 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, дом тяговой подстанции по ул. Лихославльская, дом №25 по ул. Карла Маркса г. Лихославль, №2 по пер. Театральный г. Лихославль, №1 по ул. Мира с. Ильинское Лихославльского района самостоятельно на общем собрании собственников не принимали решений о способе формирования фонда капитального ремонта, в связи с чем администрацией городского поселения город Лихославль Лихославльского района Тверской области постановлением от 16.05.2014 № 77 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора», администрацией городского поселения поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области постановлением от 16.05.2014 г. № 70 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора» в соответствии с ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, принято решение о формировании фонда капитального ремонта вышеперечисленных многоквартирных домов на счете регионального оператора.

Доказательств, подтверждающих, что собственниками вышеперечисленных многоквартирных домов был избран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете дома, материалы дела не содержат.

В соответствии с частью 2 статьи 178 ЖК РФ, региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Тверской области от 28.06.2013 №306 создана некоммерческая организация в организационно-правовой форме фонда - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, определив его в качестве регионального оператора, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области.

Пунктом 2 указанного распоряжения, определено, что основной целью деятельности Фонда является осуществление деятельности, направленной на обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области, за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно ч. 3 ст. 10 закона Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: а) в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 настоящего Закона, подготавливает и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; б) обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; в) привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; г) контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; г-1) обеспечивает установление в порядке, установленном Правительством Тверской области, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ; д) осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечивает создание соответствующих комиссий согласно пункту 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации; е) исполняет иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.

Региональный оператор финансирует расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этого фонда капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета Тверской области и (или) местного бюджета (ч. 4 ст. 10 закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО).

Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 5 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2013 №690-пп утверждена региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 г.г.

В целях реализации данной региональной программы в 2017-2019 г.г., постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 №62-пп утвержден соответствующий краткосрочный план, в который включены многоквартирные жилые дома № 25 по ул. Бежецкая г. Лихославль, №21 по ул. Первомайская г. Лихославль, №4 по ул. Школьная г. Лихославль, №3 по ул. Горького п. Калашниково Лихославльского района, №28 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, №34 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, №39 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, дом тяговой подстанции по ул. Лихославльская, дом №25 по ул. Карла Маркса г. Лихославль, №2 по пер. Театральный г. Лихославль, №1 по ул. Мира с. Ильинское Лихославльского района со следующими видами работ: дом № 25 по ул. Бежецкая г. Лихославль - ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения; дом №21 по ул. Первомайская г. Лихославль - ремонт и утепление фасада; дом №4 по ул. Школьная г. Лихославль - ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, горячего водоснабжения; дом №3 по ул. Горького п. Калашниково Лихославльского района - ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения; дом №28 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района - ремонт и утепление фасада; дом №34 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района - ремонт и утепление фасада; дом №39 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района - ремонт и утепление фасада; дом тяговой подстанции по ул. Лихославльская - ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт и утепление фасада; дом №25 по ул. Карла Маркса г. Лихославль - ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения; дом №2 по пер. Театральный г. Лихославль – ремонт крыши; дом №1 по ул. Мира с. Ильинское Лихославльского района - ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения.

В нарушение краткосрочного плана, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп, в установленный срок и до момента рассмотрения судом данного гражданского дела, ответчик не обеспечил выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Законность требований Лихославльского межрайонного прокурора подтверждается постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп, постановлением администрации городского поселения г. Лихославль Лихославльского района Тверской области от 16.05.2014 № 77 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора», постановлением администрации городского поселения поселок Калашниково Лихославльского района Тверской области от 16.05.2014 г. № 70 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора», протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №25 по ул. Бежецкая г. Лихославля от 20 октября 2016 г., протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №21 по ул. Первомайская г. Лихославля от 08 сентября 2017 г., протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №4 по ул. Школьная г. Лихославля от 20 октября 2016 г., протоколом общего собрания собственников помещений дома тяговой подстанции по ул. Лихославльской г. Лихославля от 20 октября 2016 г., протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №25 по ул. Карла Маркса г. Лихославля от 20 октября 2016 г., протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №2 по Театральному пер. г. Лихославля от 14 августа 2017 г.

Ответчиком в ходе производства по делу, в подтверждение исполнения краткосрочного плана капитального ремонта на 2017-2019 г.г., утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп представлены: договор подряда №1 от 08 октября 2014 г., заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Неострой», акт выполненных работ от 10 декабря 2014 г., договор подряда №88 от 22 июля 2016 г., заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Неострой», акт о приемке выполненных работ №24 от 01 октября 2016 г., договор подряда №109 от 05 августа 2016 г., заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Антология», решение Арбитражного суда Тверской области от 12 октября 2018 г. по делу №А66-12775/2017, договор №ПСД-012/17 от 22 июня 2017 г., заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Неострой», договор подряда № СМР-045/17 от 02 августа 2017 г., заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Авангард Строй», акты о приёмке выполненных работ № 4 от 08 февраля 2018 г., № 1 от 08 февраля 2018 г., № 2 от 08 февраля 2018 г., № 3 08 февраля 2018 г., договор №ПСД-040/17 от 11 сентября 2017 г., заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «ПромГражданПроект», договор №ПС-005/18 от 27 июля 2018 г., заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Неострой», договор подряда №ПС-002/18 от 27 июля 2018 г., заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Авангард Строй», акты о приёмке выполненных работ № 4 от 08 февраля 2018 г., № 1 от 08 февраля 2018 г., № 2 от 28 ноября 2018 г.

Вместе с тем, представленный в материалы дела договор подряда от 08 октября 2014 г. №1 на выполнение работ по подготовке проектной документации и капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, расположенных в г. Лихославль Тверской области, заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Неострой» и приложенный к нему акт выполненных работ от 10 декабря 2014 г. не принимаются судом во внимание, поскольку предметом данного договора являются работы по ремонту крыши многоквартирного дома № 25 по ул. Бежецкая г. Лихославль.

Доказательств, подтверждающих факт проведения капитального ремонта многоквартирного дома № 25 по ул. Бежецкая г. Лихославль в части ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, согласно краткосрочного плана капитального ремонта на 2017-2019 г.г., утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп, в материалы дела не представлено.

Договор подряда №88 на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Тверской области, заключенный 22 июля 2016 г. между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Неострой», а также акт о приемке выполненных работ №24 от 01 октября 2016 г. подтверждают факт разработки проектной документации на капитальный ремонт системы холодного водоснабжения многоквартирного дома №1 по ул. Мира с. Ильинское Лихославльского района. Доказательств, подтверждающих факт выполнения работ по капитальному ремонту данного многоквартирного дома в материалы дела не представлено.

Также, как следует из представленных ответчиком документов, 05 августа 2016 г. между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Антология» заключен договор подряда №109 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, расположенных в г. Лихославль, с. Бурашево Калининского района, п. Приволжский Кимрского района, г. Торжок, г. Тверь, ЗАТО «Озерный» Тверской области, предметом которого являлось в том числе выполнение ремонта крыши дома №2 по пер. Театральный г. Лихославль.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 12 октября 2018 г. по делу №А66-12775/2017 установлено, что работы, выполненные ООО «Антология» в рамках договора подряда №109 от 05 августа 2016 г. были выполнены ненадлежащим образом, перечень не качественно выполненных работ или выполненных не полностью следующий: разработка слуховых окон двускатных с устройством слуховых окон прямоугольных односкатных (работа выполнена не полностью); полная замена существующих кровельных покрытий (необходима замена существующих кровельных покрытий, работы выполнены некачественно).

Согласно информации, предоставленной администрацией Лихославльского района Тверской области до настоящего времени работы по капитальному ремонту крыши в данном многоквартирном доме не выполнены.

Договор №ПСД-012/17, заключенный 22 июня 2017 г. между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Неострой» на выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Тверской области, предметом которого являлось в том числе выполнение ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепления фасада дома тяговой подстанции по ул. Лихославльская, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения дома №25 по ул. Карла Маркса г. Лихославль, расторгнут по соглашению сторон от 31 мая 2018 г. Доказательств, подтверждающих факт выполнения работ по капитальному ремонту вышеперечисленных домов, в материалы дела не представлено.

Представленный в материалы дела договор подряда от 02 августа 2017 г. № СМР-045/17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области, заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Авангард Строй» и приложенные к нему акты о приёмке выполненных работ № 4 от 08 февраля 2018 г., № 1 от 08 февраля 2018 г., № 2 от 08 февраля 2018 г., № 3 08 февраля 2018 г. не принимаются судом во внимание, поскольку предметом данного договора являются работы по ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения, горячего и холодного водоснабжения, систем электроснабжения многоквартирного дома №21 по ул. Первомайской г. Лихославля.

Доказательств, подтверждающих факт проведения капитального ремонта многоквартирного дома №21 по ул. Первомайской г. Лихославля в части ремонта и утепление фасада, согласно краткосрочного плана капитального ремонта на 2017-2019 г.г., утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп, в материалы дела не представлено.

Договор №ПСД-040/17, заключенный 11 сентября 2017 г. между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «ПромГражданПроект» на выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Тверской области, предметом которого являлись в том числе выполнение ремонта и утепления фасада дома №28 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, дома №34 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, дома №39 по ул. Ленина п. Калашниково Лихославльского района, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, горячего водоснабжения дома №4 по ул. Школьная г. Лихославль, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения дома № 25 по ул. Бежецкая г. Лихославль, расторгнут в связи с неисполнением подрядчиком взятых на себя обязательств, оговоренных в договоре подряда. Доказательств, подтверждающих факт выполнения работ по капитальному ремонту вышеперечисленных домов, в материалы дела не представлено.

Договор №ПС-005/18, заключенный 27 июля 2018 г. между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Неострой» на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Тверской области, предметом которого являлись в том числе выполнение ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения дома №25 по ул. Карла Маркса г. Лихославль, дома №4 по ул. Школьная г. Лихославль, расторгнут в связи с неисполнением подрядчиком взятых на себя обязательств, оговоренных в договоре подряда. Доказательств, подтверждающих факт выполнения работ по капитальному ремонту вышеперечисленных домов, в материалы дела не представлено.

Представленный в материалы дела договор подряда от 27 июля 2018 г. №ПС-002/18 на оценку технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тверской области, заключенный между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и ООО «Авангард Строй» и приложенные к нему акты о приёмке выполненных работ № 4 от 08 февраля 2018 г., № 1 от 08 февраля 2018 г., № 2 от 28 ноября 2018 г. не принимаются судом во внимание, поскольку предметом данного договора являются работы по ремонту крыши многоквартирного дома №3 по ул. Горького п. Калашниково Лихославльского района.

Доказательств, подтверждающих факт проведения капитального ремонта многоквартирного дома №3 по ул. Горького п. Калашниково в части ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, согласно краткосрочного плана капитального ремонта на 2017-2019 г.г., утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп, в материалы дела не представлено.

Таким образом, ответчиком в ходе производства по делу не было представлено суду доказательств, опровергающих законность требований прокурора Лихославльского района, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих исполнению краткосрочного плана капитального ремонта на 2017-2019 г.г., утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 № 62-пп, в части проведения капитального ремонта общего имущества вышеперечисленных многоквартирных домов, судом в ходе производства по делу наличие таких обстоятельств также не установлено.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена частью 5 статьи 178 и частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.

В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Таким образом, обязанность по контролю выполнения краткосрочного плана капитального ремонта на 2017- 2019 годы, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области № 62-пп от 10 марта 2017 года возложена на ответчика.

Доказательств невозможности проведения работ по капитальному ремонту указанных домов в установленные краткосрочной программой сроки суду не предоставлено.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, а также то, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объем работ, суд считает возможным установить Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области срок для исполнения возложенной на него обязанности в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения.

Данный срок исполнения решения суда является разумным и реальным, определен с учетом возможностей ответчика исполнить решение суда в пределах установленного срока.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 61.1 и п.2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, взыскивается с ответчика в доход соответствующего бюджета, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Как предусмотрено пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций уплачивается в размере 6000 рублей.

Таким образом, с ответчика в соответствующий бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 103, ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Лихославльского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении краткосрочного плана капитального ремонта на 2017 - 2019 г.г., утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 №62-пп (в ред. от 29.12.2017) в части проведения ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 21, расположенного в городе Лихославле на ул. Первомайская, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Бежецкая, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома № 4, расположенного в городе Лихославле на ул. Школьная, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 3, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Горького, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 28, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 34, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 39, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома тяговой подстанции, расположенного в городе Лихославле на yл. Лихославльская, ремонта крыши многоквартирного жилого дома № 2, расположенного в городе Лихославле на пер. Театральный, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Карла Маркса, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома № 1, расположенного в с. Ильинском Лихославльского района на ул. Мира, возложении обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома №21, расположенного в городе Лихославле на ул. Первомайская, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Бежецкая, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома № 4, расположенного в городе Лихославле на ул. Школьная, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 3, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Горького, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 28, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 34, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 39, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома тяговой подстанции, расположенного в городе Лихославле на ул. Лихославльская, ремонта крыши многоквартирного жилого дома № 2, расположенного в городе Лихославле на пер. Театральный, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Карла Маркса, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома № 1, расположенного в с. Ильинском Лихославльского района на ул. Мира, а именно: привлечь для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации; заключить с подрядными организациями от своего имени договоры, предусматривающие установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами, контролировать качество и сроки оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данными многоквартирными домами, и представителей собственников помещений в многоквартирных домах удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившегося в неисполнении краткосрочного плана капитального ремонта на 2017 - 2019 г.г., утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 10.03.2017 №62-пп (в ред. от 29.12.2017) в части проведения ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 21, расположенного в городе Лихославле на ул. Первомайская, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Бежецкая, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома № 4, расположенного в городе Лихославле на ул. Школьная, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 3, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Горького, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 28, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 34, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома № 39, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепления фасада многоквартирного жилого дома тяговой подстанции, расположенного в городе Лихославле на yл. Лихославльская, ремонта крыши многоквартирного жилого дома № 2, расположенного в городе Лихославле на пер. Театральный, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Карла Маркса, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома № 1, расположенного в с. Ильинском Лихославльского района на ул. Мира.

Обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (ОГРН <***>) в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома №21, расположенного в городе Лихославле на ул. Первомайская, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Бежецкая, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома № 4, расположенного в городе Лихославле на ул. Школьная, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 3, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Горького, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 28, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 34, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома № 39, расположенного в п. Калашниково Лихославльского района на ул. Ленина, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонта и утепление фасада многоквартирного жилого дома тяговой подстанции, расположенного в городе Лихославле на ул. Лихославльская, ремонта крыши многоквартирного жилого дома № 2, расположенного в городе Лихославле на пер. Театральный, ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения многоквартирного жилого дома № 25, расположенного в городе Лихославле на ул. Карла Маркса, ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома № 1, расположенного в с. Ильинском Лихославльского района на ул. Мира, а именно: привлечь для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации; заключить с подрядными организациями от своего имени договоры, предусматривающие установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами, контролировать качество и сроки оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данными многоквартирными домами, и представителей собственников помещений в многоквартирных домах.

Взыскать с Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Е.А. Степанова

Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2019 года.