ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1134/2017 от 15.03.2017 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2-1134/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г.Кемерово в составе

председательствующего судьи Прошина В.Б.,

при секретаре Евдокимовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

15 марта 2017г.

гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Кемеровскому городскому Совету народных депутатов, Комиссии по исчислению стажа муниципальной служб контрольно-счетной палаты города Кемерово о признании незаконным решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово, распоряжения председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов и включении в стаж муниципальной службы периодов работы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с требованиями к Кемеровскому городскому Совету народных депутатов, Комиссии по исчислению стажа муниципальной служб контрольно-счетной палаты города Кемерово о признании незаконным решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово, распоряжения председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов и включении в стаж муниципальной службы периодов работы.

Свои требования мотивирует тем, что С **.**.****. по **.**.****. истица занимала должность председателя контрольно-счетной палаты города Кемерово, с ней был заключен трудовой договор. Распоряжением председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов ПРО от **.**.****. ### трудовой договор от **.**.****., заключенный с ней, прекращен, она уволена с занимаемой должности в связи с истечением срока трудового договора и выходом на пенсию по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

**.**.****. истица обратилась к председателю комиссии по установлению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово с заявлением, в котором просила рассмотреть вопрос о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, в том числе:

·в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера с **.**.****. по **.**.****.;

·в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления - начальника отдела личного страхования с **.**.****. по **.**.****.;

·в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера с **.**.****. по **.**.****.

Протоколом заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово от **.**.****. ### установлен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию на **.**.****. - 17 лет 00 мес. 06 дн. При этом, в стаж муниципальной службы не включены указанные выше периоды работы в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово и в Управлении Госстраха по г. Кемерово.

Распоряжением председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**.****. ### стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет определен 17 лет 00 месяцев 6 дней.

Протокол заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово от **.**.****. ### и распоряжение председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**.****. ### считает незаконными в части невключения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию периодов работы:

·в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера с **.**.****. по **.**.****.;

·в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления - начальника отдела личного страхования с **.**.****. по **.**.****.;

·в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера с **.**.****. по **.**.****.

Постановлением администрации города Кемерово от 11.04.2007г. № 39 утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кемерово.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", пунктом 2 статьи 32 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", а также к государственным пенсиям, назначенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (пункт 1.2 Порядка № 39).

Пенсия за выслугу лет выплачивается ежемесячно за счет средств бюджета города Кемерово (пункт 1.3 Порядка № 39).

Для назначения пенсии за выслугу лет, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» и разделом 5 Порядка № 39 в управление социальной защиты населения администрации города Кемерово (далее - УСЗН) подается заявление с приложением необходимых документов, включая справку о продолжительности стажа муниципальной службы (по форме, установленной Порядком № 39) и правовой акт работодателя, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего, издаваемый на основании решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы.

Представленные документы УСЗН проверяет, определяет право заявителя на пенсию за выслугу лет, готовит проект распоряжения администрации города Кемерово о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении.

Таким образом, в УСЗН ей необходимо предоставить; справку о периодах муниципальной службы и иных периодах работы, засчитываемых в стаж муниципальной службы, распоряжение Кемеровского городского Совета народных депутатов «О стаже муниципальной службы», соответствующий протоколу заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово. Указанные документы являются основанием для назначения пенсии за выслугу лет.

Полагает, что ответчиками неправомерно определен стаж муниципальной службы 17 лет 00 месяцев 6 дней, без учета периодов работы в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово и в Управлении Госстраха по г. Кемерово.

Согласно пункту 3.4 Порядка № 39 стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на пенсию за выслугу лет, исчисляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1.должностей муниципальной службы;

2.муниципальных должностей;

3.государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4.должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лег, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 7 Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» № 103-03 в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1.должностей муниципальной службы;

2.муниципальных должностей;

3.государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Согласно п. 1-1. указанной статьи в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, настоящим законом и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в п. 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается учетом стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учетом стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, а также соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную гражданскую службу (статья 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ и статья 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»),

Муниципальным служащим гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5, части 1, статьи 23 Федерального закона № 25-ФЗ), а законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (пункт 3, статьи 23 Федерального закона № 25-ФЗ).

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 25-ФЗ).

Приведенные нормы законов устанавливают принцип равнозначности стажа муниципальной службы и государственной гражданской службы для решения вопросов в области пенсионного обеспечения.

Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 16.07.2007 № 12-П отметил, что законодатель, регулируя на основании статей 29 (часть 2), 72 (пункты «б», «ж» части 1) и статьи 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации условия и порядок предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 установлено, что в Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, включаются должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе, в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Считает, что занимаемые ею должности главного бухгалтера в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в периоды работы с **.**.****. по **.**.****. и с **.**.****. по **.**.****., и главного бухгалтера и заместителя начальника Управления - начальника отдела личного страхования в Управлении Госстраха г. Кемерово в период работы с **.**.****. по **.**.****. в силу действующего законодательства приравниваются к государственной гражданской службе, и периоды указанной работы включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Согласно Положения об органах государственного страхования в РСФСР, утвержденного постановлением Совета министров РСФСР от 03 декабря 1969 года № 650, Главное управление государственного страхования РСФСР со всеми его органами на местах является единой организацией РСФСР (Госстрах РСФСР), находится в ведении Министерства финансов РСФСР и входит в состав союзно-республиканской системы органов государственного страхования СССР (п. 2 Положения). Управления государственного страхования и инспекции государственного страхования входили в структуру органов Госстраха РСФСР, находящегося в ведении Министерства финансов РСФСР (п. 1 Положения).

Занимаемые должности в спорные периоды согласно Единой номенклатуре должностей служащих, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 09.09.1967 № 443 и Общесоюзного классификатора. Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды 1 86 016 от 27.08.1986г., действовавшего с 01.01.1987г., относились к категории: служащие.

Указанные должности она занимала в периоды ранее 31.12.1991г.

Таким образом, периоды работы:

·в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера с **.**.****. по **.**.****.;

·в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления - начальника отдела личного страхования с **.**.****. по **.**.****

·в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера с **.**.****. по **.**.****., должны быть включены в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Факт работы в указанные периоды в названных должностях в органах управления на территории СССР органа государственной власти и управления подтверждается трудовой книжкой.

Согласно выписки из приказа Управления Федерального казначейства по Кемеровской области Министерства финансов РФ от 27 апреля 2002 года № 98 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих» указанные периоды работы были включены в стаж государственной службы (на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.08.2001г. № 2191 л/с «О стаже государственной службы»).

Поскольку периоды работы с **.**.****. по **.**.****., с **.**.****. по **.**.****., с **.**.****. по **.**.****. в инспекции и Управлении Госстраха в силу Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, то в силу ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», указанные периоды должны быть включены в стаж муниципальной службы.

Невключение ответчиками в стаж муниципальной службы спорных периодов нарушает ее право на получение пенсии за выслугу лет с учетом периодов работы, включенных в стаж государственной гражданской службы и соответственно подлежащего включению в стаж муниципальной службы, что не может быть признано оправданным с точки зрения защищаемых Конституцией Российской Федерации целей и ценностей и не согласуется с требованиями, вытекающими из ее статей 19 (части 1 и 2) и 39 (части 1 и 2).

С учетом спорных периодов стаж моей муниципальной службы должен составлять более 25 лет.

Более того, согласно пункту 2.2 Положения о порядке применения поощрения муниципальных служащих органов местного самоуправления города Кемерово, утвержденного решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.05.2013 № 242, муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию производится выплата единовременного поощрения за установленную муниципальными нормативными правовыми актами выслугу лет (стаж муниципальной службы) (далее - Положение № 242).

Согласно пунктам 3.1 и 3.8 Положения № 242 решение о применении указанного поощрения муниципального служащего принимается руководителем органа местного самоуправления и оформляется соответствующим правовым актом (распоряжение, приказ) в зависимости от стажа муниципальной службы в следующем размере:

от 15 до 20 лет - 10 должностных окладов;

от 20 до 25 лет - 15 должностных окладов;

свыше 25 лет - 20 должностных окладов.

Таким образом, неправильное определение ее стажа муниципальной службы влечет неправильное исчисление и выплату причитающегося ей единовременного поощрения, что нарушает ее права и законные интересы.

В связи с чем, просит суд признать незаконным решение комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово, оформленное протоколом от **.**.****. ###, в части невключения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию периодов работы:

с **.**.**** **.**.****. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера;

с **.**.****. - в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления - начальника отдела личного страхования;

с **.**.**** **.**.****. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера.

Признать незаконным распоряжение председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов ПРО от **.**.****. ### «О стаже муниципальной службы» в части невключения в стаж моей муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы:

с **.**.****. по **.**.****. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера;

с **.**.****. по **.**.****. - в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления - начальника отдела личного страхования;

с **.**.****. по **.**.****. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера.

Обязать комиссию по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово и Кемеровский городской Совет народных депутатов включить в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного поощрения в связи с выходов на пенсию, определяемый на дату **.**.****, периоды работы:

с **.**.****. по **.**.****. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера;

с **.**.****. по **.**.****. - в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления - начальника отдела личного страхования;

с **.**.****. по **.**.****. - в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера.

В данном судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, на требованиях настаивали.

Представитель ответчика Контрольно-счетной палаты города Кемерово ФИО3, действующая на основании доверенности и представитель ответчика Кемеровского городского Совета народных депутатов ФИО4, действующая на основании доверенности, возражали против удовлетворения требований по доводам изложенным в письменных возражениях.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1, на основании трудового договора от 28.10.2011г., занимала должность председателя контрольно-счетной палаты города Кемерово. Распоряжением председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов ПРО от **.**.****. ###, действие трудового договора от **.**.****. было прекращено и ФИО1 уволена в связи с истечением срока трудового договора и выходом на пенсию по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

**.**.****. ФИО1 обратилась к председателю комиссии по установлению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово с заявлением о рассмотрении вопроса о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, в том числе:

·с **.**.**** по **.**.**** в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера;

·с **.**.****. по **.**.****. в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника Управления - начальника отдела личного страхования;

·с **.**.****. по **.**.****. в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера.

Протоколом заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово от **.**.****. ###ФИО1 установлен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию на **.**.****. - 17 лет 00 мес. 06 дн.

Распоряжением председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**.****. ###, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1 определен 17 лет 00 месяцев 6 дней.

При этом, в стаж муниципальной службы не включены периоды работы с **.**.**** по **.**.****, с **.**.****. по **.**.****. и с **.**.****. по **.**.****.

ФИО1 считает незаконными протокол заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово от **.**.****. ### и распоряжение председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**.****. ###, в части не включения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию спорных периодов работы.

Однако, суд считает, что спорные периоды работы ФИО1 не подлежат включению в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию, по следующим основаниям.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, в том числе вопросы исчисления стажа муниципальной службы, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а не Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статьей 5 Федерального закона № 25-ФЗ определена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе и посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

Таким образом, часть 4 статьи 5 Федерального закона № 25-ФЗ определяет возможность учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, но не возможность зачета в стаж муниципальной службы иных периодов работы, которые подлежат включению в стаж государственной гражданской службы на основании тех или иных правовых актов.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в ч.1 ст. 25 указанного Закона, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Из ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что в стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 ст. 54, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.

Указанный порядок исчисления стажа гражданской службы утвержден Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации».

Согласно выписке из приказа Управления Федерального казначейства по Кемеровской области спорные периоды работы ФИО1 включены в стаж государственной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

В силу ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Как следует из ч. 1 ст. 7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 ст. 7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) периоды замещения должностей, указанных в ч. 1 ст. 7 указанного Закона.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) периоды замещения должностей, указанных в части 1 статьи 7 Закона Кемеровской области № 103-ОЗ, а, следовательно, периоды замещения:

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Как следует из положений Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» перечень засчитываемых периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, Закон Кемеровской области № 103-ОЗ дублирует положения части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ, не предусматривая возможность включения в стаж муниципальной службы каких либо иных периодов трудовой деятельности.

В соответствии с трудовой книжной, ФИО1 с **.**.****. по **.**.****. работала в Управлении Госстраха по г. Кемерово на должностях главного бухгалтера, заместителя начальника управления – начальника отдела личного страхования; с **.**.****. по **.**.****. – в Инспекции Госстраха Ленинского района г. Кемерово в должности главного бухгалтера.

Для того чтобы засчитать данные периоды трудовой деятельности в стаж муниципальной службы ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет, в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ и частью 1 статьи 7 Закона Кемеровской области ###-ОЗ данные периоды трудовой деятельности должны быть отнесены:

1) к должностям муниципальной службы;

2) к муниципальным должностям;

3) к государственным должностям Российской Федерации и государственным должностям субъектов Российской Федерации;

4) к должностям государственной гражданской службы, воинским должностям и должностям федеральной государственной службы иных видов;

5) к иным должностям в соответствии с федеральными законами.

В своем исковом заявлении, ФИО1 указанные периоды трудовой деятельности, приравнивает к государственной гражданской службе.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 79-ФЗ государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Впервые Перечень государственных должностей федеральной государственной службы был утвержден Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981, который вступил в силу с 09.09.1997г.

Таким образом, до 09.09.1997 года говорить о замещении должностей государственной гражданской службы не правомерно.

Пп. «г» п.17 Перечня должностей, утвержденного Указом Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» предусматривает включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991г., в том числе в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

То, что периоды работы ФИО1 с **.**.****. по **.**.****. и с **.**.****. по **.**.****., Отделением федерального казначейства Минфина РФ по г. Кемерово включены в стаж государственной гражданской службы, подтверждается выпиской из приказа от **.**.****. № ### «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих».

Однако, данная выписка из приказа от **.**.****###, сама по себе не подтверждает, тот факт что данный период работы подлежит включению в стаж муниципальной службы. Федеральным законом № 25-ФЗ, Законом Кемеровской области № 103-ОЗ, не предусмотрено применение норм Указа №1141, при исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

На основании изложенного, суд считает, что спорный период работы истицы обоснованно не включен в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет. В связи с чем, суд отказывает ФИО1 в удовлетворении требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Кемеровскому городскому Совету народных депутатов, Комиссии по исчислению стажа муниципальной служб контрольно-счетной палаты города Кемерово о признании незаконным решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы контрольно-счетной палаты города Кемерово, распоряжения председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов и включении в стаж муниципальной службы периодов работы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы или апелляционного представления через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья: В.Б. Прошин

Решение в мотивированной форме составлено 20.03.2017г.