ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1134/2017 от 21.08.2017 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-1134/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 августа 2017 года г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Башковой О.В.,

при секретаре Ниязовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца ФИО1. представителя истца ФИО1 – адвоката филиала «Адвокатская контора Закутайло и партнеры» Ягненкова Д.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком три года, удостоверения и ордера от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика - администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области» ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N -О сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

гражданское дело по иску ФИО3 ФИО9 к администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области об исключении из градостроительного плана сведений о нахождении земельного участка в зоне подтопления паводковыми водами, об обязании выдать градостроительный план земельного участка без указания сведений о нахождении земельного участка в зоне подтопления паводковыми водами, о признании решения незаконным, обязании выдать разрешение на строительство жилого дома,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 02 августа 2017 года обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, в котором просит признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером площадью 2 000 кв.м., находящемся по адресу: <адрес>, мкр. <адрес> и обязать ответчика выдать разрешение на строительство указанного жилого дома, просит также исключить из градостроительного плана от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером площадью 2 000 кв.м., расположенного по указанному адресу, сведения о нахождении земельного участка в зоне подтопления паводковыми водами 1 % обеспеченности, обязать ответчика выдать истцу градостроительный план указанного земельного участка без указания сведений о нахождении земельного участка в зоне подтопления паводковыми водами 1 % обеспеченности.

В обоснование требований указала, что на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ года является собственником фундамента под жилой дом с надворной постройкой и земельного участка с кадастровым номером площадью 2 000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес><адрес>. Земельный участок, на котором расположен фундамент и надворная постройка, имеет категорию земли – земли населенных пунктов, разрешенное использование – личное подсобное хозяйство. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление N о разрешении строительства жилого дома и выдано соответствующее разрешение на строительство. Постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» был утвержден градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ указанного земельного участка. При этом в п. 7 градостроительного плана указаны сведения о нахождении земельного участка в зоне затопления паводковыми водами 1 % обеспеченности. Строительство объектов капитального строительства возможно после выполнения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления. В мае 2017 года она обратилась в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома, но ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, мотивированное тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Кингисеппское городское поселение» земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне затопления паводковыми водами 1 % обеспеченности. Согласно ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон подтопления запрещается, при этом других оснований для отказа в выдаче разрешения не указано.

Считает отказ незаконным, поскольку отказ нарушает права истца в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием, исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, при этом ограничения в виде существования границы зон затопления паводками 1 % обеспеченности, на которые ссылается ответчик как на основание отказа в выдаче разрешения на строительство, в установленном ст. 67.1 Водного кодекса РФ, п.п. 3,5 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства РФ N 360 от 18 апреля 2014 «Об определении границ зон затопления, подтопления» законом порядке не установлены, указанные зоны в ЕГРН в соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не внесены, указание на зоны подтопления в генеральном плане и отказе в выдаче разрешения на строительство само по себе не влечет существование указанных зон (том 1, л.д. 5-9).

Истец ФИО1 и ее представитель адвокат Ягненков Д.А. в судебном заседании доводы, указанные в иске, полностью поддержали, просили иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований истца, представила письменные возражения на иск (том 1, л.д. 41-44) и пояснив, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне затопления паводками, подтверждением чего служит отображение зоны подтопления в Генеральном плане поселения, являющегося документом территориального планирования территории, документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления, согласно ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, расположение земельного участка в зоне подтопления паводковыми водами зафиксировано также в п. 27 Правил землепользования и застройки МО «Кингисеппское городское поселение «вышеуказанный земельный участок расположен в зоне затопления паводковыми водами 1 % обеспеченности, в связи с чем оспариваемое решение соответствует действующему законодательству, принято с соблюдением процедуры принятия, и является законным.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного заседания судом установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 2 000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, разрешенное использование земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства, и расположенного на указанном земельном участке фундамента под жилой дом, дощатым сараем площадью 29.0 кв.м. (том 1, л.д.10-11,12-14, 33-35, 91).

Согласно постановлению N 642 от 29 октября 2001 года «О разрешении строительства индивидуального жилого дома и хозяйственных построек ФИО1» истцу разрешено строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке, и выдано Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ N 492, связанных со строительством жилого дома в соответствии с проектной документацией, срок действия разрешения три года (том 1, л.д. 17, 18).

01 июня 2017 года постановлением Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области N 1382 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером в котором отражено место допустимого размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с чертежом градостроительного плана земельного участка, определены требования в назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке – индивидуальный жилой дом, указано на наличие зоны с особыми условиями использования территорий – охранная зона водоотводной канавы и пруда – 129 и 111, ЛЭП-10кВ-434; зона затопления паводковыми водами 1 % обеспеченности – 2000. Строительство объектов капитального строительства возможно после выполнения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, согласно п. 2 постановления, ФИО1 обязана строительство вести в соответствии с регламентами, определенными градостроительным планом земельного участка (том 1, л.д. 29-30).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, представив перечень документов в виде приложения к своему заявлению (л.д. 60-61).

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вынесено решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, мотивированный следующим: несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. ФИО4 разъяснено, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Кингисеппское городское поселение» земельный участок с кадастровым номером 47:20:0912004:3 расположен в зоне затопления паводками 1 % обеспеченности. Согласно ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. От 31.10.2016) строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон подтопления запрещается. Настоящий отказ в выдаче разрешения на реконструкцию не препятствует повторному обращению за выдачей разрешения на строительство после устранения указанных нарушений.

Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешений на строительство назначен председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО6 (том 1, л.д. 31-32).

Правилами землепользования и застройки МО «Кингисеппское городское поселение» утвержденными решением Совета депутатов от 22 августа 2017 года N 790, определена карта зон с особыми условиями использования территории, в которой отображена зона затопления уровнем воды 1 % обеспеченности (л.д. 184, 216-217, том 2 л.д. 8).

Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся зоны затопления, подтопления, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса РФ) в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления, документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, п. 8 ч. 4 ст. 31 ВК РФ).

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 ст. 67.1 ВК РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления истца).

Правила определения зон подтопления регулируются требованиями постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" (п. 1 Правил), п. 3 которого предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил).

Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).

Таким образом, исходя из требований вышеуказанных Правил, границы зон затопления, подтопления сначала согласовываются в установленном законом порядке, затем включаются в государственный кадастр недвижимости, и только после исполнения указанных требований указанные зоны подлежат отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования.

Согласно ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ).

Нормами ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления истца определено, что в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

Порядок выдачи разрешений на строительство регламентируется нормами ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).

Согласно нормативным положениям ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 9 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.

Согласно ч. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченный рассматривать заявления:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Согласно ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Аналогичные положения содержатся в Административном регламенте, утвержденном постановлением администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» N 1353 от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 153-183).

Как следует из текста решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, основанием для отказа послужило то обстоятельство, что представленные истцом документы не соответствуют ограничению, установленному ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, а именно: противоречат запрету на строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон подтопления, указанная зона установлена согласно Правилам землепользования и застройки МО «Кингисеппское городское поселение».

Кроме того, в письменных возражениях представитель ответчика в обоснование правомочий по отказу в выдаче разрешения на строительство в связи с наличием зоны затопления паводковыми водами ссылается также на Генеральный план МО «Кингисеппское городское поселение», утвержденный решением Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ N 789.

Между тем, в соответствии со ст. 18 ГрК РФ генеральный план относится к документам территориального планирования, указанный документ в соответствии с ч. 4 ст. 1 ГрК РФ не является документом, устанавливающим в установленном законом порядке зоны с особыми условиями использования территорий, соответствующие зоны, в случае их отображения в генеральном плане по смыслу ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ и п.п. 3, 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 360, должны приниматься во внимание только после определения их границ в установленном законом порядке уполномоченным органом и внесения сведений о границах этих зон в ЕГРН в соответствии с требованиями Федерального закона N 218-ФЗ.

Соответственно, само по себе отображение в Генеральном плане соответствующих зон не свидетельствует о наличии этих зон и не является тем ограничением, смысл которого отражен в п. 13 ст. 51 ГрК РФ как основанию для отказа в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем ссылки представителя административного ответчика, изложенные в письменных возражениях на иск, о необходимости применения к указанным правоотношениям норм ч. 3 ст. 9, ст. 18, и ч. 4 ст. 23 ГрК РФ, являются необоснованными, поскольку по смыслу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ и ч. 2 ст. 18 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений только в случае, если данные в указанных документах отображены с соблюдением требований действующего законодательства.

Согласно ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.

Правила землепользования и застройки в силу требований Главы 34 ГрК РФ являются нормативно-правовым документом градостроительного зонирования.

Правила землепользования и застройки МО «Кингисеппское городское поселение» утверждены Решением Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ N 790 (том 1, л.д. 184-250, том 2 л.д.1-9).

В указанных правилах (ст. 27 Правил, ст. 30.1 Правил) определена зона затопления паводковыми водами 1 % обеспеченности, указанная зона определена как зона с особыми условиями использования земельных участков и объектов капитального строительства по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности.

Вместе с тем нормативно-правовые акты, принятые органами местного самоуправления, не должны противоречить нормам федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу.

Как следует из пояснений представителя ответчика, данным в судебном заседании, документы территориального планирования являются обязательными для органа местного самоуправления.

Согласно п. 2 Преамбулы постановления Правительства РФ N 360 реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Согласно нормативно-правовому смыслу п. п. 3-18 утвержденных Постановлением Правительства РФ N 360 Правил определения границ зон затопления, подтопления, границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий органами местного самоуправления после их установления в установленном законом порядке.

Таким образом, полномочия по установлению границ зон подтопления реализуется не органом местного самоуправления путем внесения этих границ в нарушение предусмотренного постановлением N 360 порядка установления таких зон в документы территориального планирований (генеральный план) и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), а соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

В этой связи доводы представителя ответчика о том, что документы территориального планирования являются обязательными для органа местного самоуправления, суд во внимание не принимает и считает, что Правила землепользования и застройки также не могут являться тем нормативно-правовым актом, на основании которого определяется зона подтопления.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемое решение нарушает требования действующего законодательства, права и законные интересы истца, связанные с обеспечением права использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием и является незаконным, а исковые требования истца о признании указанного решения незаконным и обязании ответчика выдать разрешение на строительство жилого дома обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В то же время правовых оснований для удовлетворения исковых требований об исключении из градостроительного плана от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером 47:20:0912004:3 площадью 2 000 кв.м. сведений о нахождении земельного участка в зоне подтопления паводковыми водами 1 % обеспеченности обязании администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» выдать истцу градостроительный план без указания сведений о нахождении земельного участка в зоне подтопления паводковыми водами 1 % обеспеченности суд не находит ввиду следующего.

Согласно п. 1. ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 2 указанной нормы закона, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п.п. 1, 10 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

Таким образом, указание на наличие зоны подтопления в градостроительном плане земельного участка само по себе не свидетельствует о ее наличии, градостроительный план земельного участка носит информационный характер и не является определяющим для выдачи разрешения на строительство на основании судебного решения об обязании выдать разрешение на строительство, и не влечет для истца юридически значимых последствий, кроме того, градостроительный план утвержден органом местного самоуправления постановлением N 1382 от ДД.ММ.ГГГГ, а требования об оспаривании указанного постановления суду заявлены не были.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом понесены расходы по оплате государственной пошлины за подачу настоящего иска.

Таким образом, в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины пропорционально удовлетворенным требованиям – в размере 600 рублей.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Судом установлено, что интересы истца в судебном заседании представлял адвокат Ягненков Д.А., за оказанные юридические услуги истец оплатила адвокату 30 000 рублей.

С учетом сложности дела, объема оказанных представителем услуг, характера спора, с учетом требований разумности и справедливости суд считает возможным определить к взысканию сумму, затраченную истцом в связи с оказанием представителем юридических услуг в размере 8 000 рублей.

В то же время суд не усматривает оснований для взыскания в пользу истца расходов, связанных с удостоверением доверенности в размере 1 200 рублей, поскольку из указанной доверенности не усматривается, что переданные по ней полномочия связаны именно с участием при рассмотрении настоящего гражданского дела, кроме того, истец лично подписывал исковое заявление и лично участвовал в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск ФИО3 ФИО10 к администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области об исключении из градостроительного плана сведений о нахождении земельного участка в зоне подтопления паводковыми водами, об обязании выдать градостроительный план земельного участка без указания сведений о нахождении земельного участка в зоне подтопления паводковыми водами, о признании решения незаконным, обязании выдать разрешение на строительство жилого дома удовлетворить частично.

Признать незаконным решение администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, с кадастровым номером <данные изъяты>., по адресу: <адрес>

Обязать администрацию Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» <адрес> выдать ФИО3 ФИО11 разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, с кадастровым номером площадью <адрес>

В остальной части иска ФИО3 ФИО12 отказать.

Взыскать в пользу ФИО3 ФИО13 с администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» <адрес> судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 600 (шестьсот) рублей, расходы, связанные с участием представителя в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей, а всего взыскать 8 600 (восемь тысяч шестьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд <адрес>.

Судья: подпись О.В. Башкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда от 26 октября 2017 г. определила:

решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 21 августа 2017 года в части удовлетворения исковых требований ФИО3 ФИО19 и разрешения вопроса о возмещении судебных расходов отменить, вынести новое решение и разрешить вопрос по существу.

В удовлетворении исковых требований ФИО3 ФИО18 к администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о:

1. признании незаконным решения администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 20 июня 2017 года об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке площадью 2.000 кв.м с кадастровым номером: , категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>

2. обязании администрацию муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области выдать ФИО3 ФИО17 разрешение на строительство индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке; отказать.

В удовлетворении ходатайства ФИО3 ФИО16 о возмещении понесенных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 1.200,00 рублей, расходов по удостоверению доверенности на представителя в размере 1.200,00 рублей и расходов по оплате услуг представителя в размере 30.000.00 рублей отказать.

Решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 21 августа 2017 года в части отказа в удовлетворении исковых требований ФИО3 ФИО15 оставит без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО3 ФИО14- без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 26 октября 2017 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>