Дело №
Поступило ДД.ММ.ГГГГ.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Роговой О.В.
при секретаре Пашкевич О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации р.<адрес>, ООО «Ордынское ВКХ» об обеспечении населения питьевой водой,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> проведена проверка исполнения законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Ресурсоснабжающей организацией населения р.<адрес> является ООО «Ордынское водоканализационное хозяйство». Согласно Уставу ООО Ордынское ВКХ» целями создания общества является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получения финансовой прибыли. Предметом и видами деятельности ООО «Ордынское ВКХ» являются, в частности, оказание услуг водоснабжения; работы по строительству и устройству инженерных сетей и оборудования, прокладка водопроводных сетей. В ходе проверки установлено, что жители <адрес> р.<адрес> не обеспечиваются питьевой водой (отсутствует колонка, водопроводные сети, подвоз воды не осуществляется). Администрацией р.<адрес>, ООО «Ордынское ВКХ» не принято действенных мер для бесперебойного обеспечения населения р.<адрес> питьевой водой надлежащего качества и в необходимых объемах для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Так при высоком уровне заболеваемости Covid-2019 в отношении населения не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования. Отсутствие надлежащего водоснабжения может повлечь причинение значительного ущерба жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц. Администрацией р.<адрес>, несмотря на ввод в эксплуатацию построенных объектов централизованных систем водоснабжения (водопровод по <адрес>, Ордынская, Народная, Кольцевая, Коммунистическая, Степная, Партизанская, Звездная, Урожайная, напорный водопровод к скважине по <адрес> и т.д.), реализации мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями (строительство комплекса сооружений очистки подземных вод р.<адрес>, р.<адрес>) изменение объема поставки холодной воды не актуализировала схемы водоснабжения и водоотведения рабочего поселка <адрес> на 2013-2017 гг. и период до 2023 г.. Просит, с учетом уточненных требований, обязать администрацию р.<адрес>, ООО «Ордынское ВКХ» обеспечить население р.<адрес> (жилые дома N 34, 36, 38) питьевой водой надлежащего качества и в необходимых объемах для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Обязать администрацию р.<адрес> актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения рабочего поселка <адрес> на 2013-2017 гг. и период до 2023 г., обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора Завалюева Т.А. уточненные требования поддержала, суду пояснила, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Ресурсоснабжающей организацией населения р.<адрес> является ООО «Ордынское водоканализационное хозяйство», согласно Уставу ООО "Ордынское ВКХ" целями создания общества является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получения финансовой прибыли. Предметом и видами деятельности ООО «Ордынское ВКХ» являются, в частности, оказание услуг водоснабжения; работы по строительству и устройству инженерных сетей и оборудования, прокладка водопроводных сетей. В ходе проверки было установлено, что жители <адрес> р.<адрес> не обеспечиваются питьевой водой, ранее установленная колонка опечатана, подвоз воды не осуществляется. Администрацией р.<адрес>, ООО «Ордынское ВКХ» не принято действенных мер для бесперебойного обеспечения населения р.<адрес> питьевой водой надлежащего качества и в необходимых объемах для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Так при высоком уровне заболеваемости Covid-2019 в отношении населения не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования. Отсутствие надлежащего водоснабжения может повлечь причинение значительного ущерба жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц. В соответствии со ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", вопросы организации водоснабжения населения в границах поселения относятся к полномочиям администрации р.<адрес> р.<адрес> была колонка, которая в настоящее время опечатана, доступа к воде нет, улица тупиковая, подвоз воды не осуществляется. Просит, с учетом уточненных требований, обязать администрацию р.<адрес>, ООО «Ордынское ВКХ» обеспечить население р.<адрес> жилые <адрес>, 36, 38) питьевой водой надлежащего качества и в необходимых объемах для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Обязать администрацию р.<адрес> актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения р.<адрес> на 2013-2017 гг в период до 2023 года. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель ответчика администрации р.<адрес>ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования признала частично, суду пояснила, что по <адрес> р.<адрес> действительно есть участок, где отсутствует водопроводная сеть от <адрес> до <адрес>, вопрос о строительстве магистрального водопровода рассматривался в 2020 году, строительство было запланировано на 2021 год, но в связи с многодневной засухой в целях ликвидации перебоев в водоснабжении населения р.<адрес> был веден режим ЧС, было принято решение провести работы по строительству скважин за счет средств бюджета р.<адрес> предусмотренных на строительство водопроводных сетей в 2021 году. В 2021 году на территории поселка начато строительство комплекса сооружений очистки подземных вод в р.<адрес>. В осенний период 2021 года за счет средств бюджета поселка была пробурена водозаборная скважина для увеличения подачи воды населению. Весной 2022 года проводилась работа по проектированию и дальнейшему строительству второй водозаборной скважины, в настоящее время строительство продолжается, все эти мероприятия требуют больших финансовых вложений. Собственники домов по <адрес> р.<адрес>, где отсутствует водопровод, не являются абонентами водопользования ООО "ВКХ", они могут обратиться с заявлением и им установят колонку от водопровода по <адрес> р.<адрес>, то что бесперебойное обеспечение населения р.<адрес> питьевой водой надлежащего качества и в необходимых объемах для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей входит в обязанность администрации р.<адрес>, не оспаривает. В 2021 году подвоз воды по <адрес> р.<адрес> был организован, не согласна с требованиями в части срока исполнения решения суда, так как бюджет на 2022 год уже исполнен, денежные средства в бюджет не заложены. Колонки по <адрес> р.<адрес> нет, подачу воды она не осуществляет, когда будет обращение граждан, тогда колонка и будет восстановлена, подвоз воды не осуществляется, так как нет специальной техники, до <адрес> р.<адрес>, подвод воды имеется, водопроводной сети на этом участке нет.
Представитель ответчика администрации р.<адрес>ФИО2, иск признал частично, суду пояснил, что схема водоснабжения на территории р.<адрес> требует актуализации, но исполнить в сроки которые установленные прокурором района не возможно, в связи с отсутствием финансирования, также не возможно обеспечить беспербойное водоснабжение, для этого необходимы денежные средства, в бюджете администрации их нет, просил установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ООО «Ордынское ВКХ» ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала в полном объёме, суду пояснила, что <адрес> р.<адрес> частично оснащена водопроводной сетью – домовладения №, жители улицы являются потребителями коммунальных услуг по холодному водоснабжению. На участке <адрес>№ магистральная водопроводная сеть отсутствует, данный участок в пользование ВКХ не передавался. Собственники указанных домовладений не являются абонентами на водопользование, соответственно при обращении с заявлениями и заключении договоров на холодное водоснабжение будет установлена водоразборная колонка на <адрес>, что позволит обеспечить жителей указанных домовладений питьевой водой. В 2020 году от гр. ФИО4 поступало обращение о выдаче технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения. В ответ на данное обращение в адрес ФИО4 направлялось уведомление, согласно которому сообщалось, что магистральная водопроводная сеть на <адрес> р.<адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует, подключение водоснабжения к жилому дому по <адрес> возможно только при монтаже магистральной водопроводной трубы от <адрес> длиной около 100 м. Для решения данного вопроса было рекомендовано обратиться в администрацию р.<адрес>, поскольку организация водоснабжения и принятие мер по организации водоснабжения относится к компетенции органов местного самоуправления.Денежные средства были перераспределены на строительство скважины. В ООО «Ордынское ВКХ» с вопросом подвоза воды из жильцов <адрес> не обращался. Отсутствует возможность организовать подвоз воды в соответствии с нормами СанПиН, просила в иске к ним отказать.
Свидетель ФИО4 пояснила, что с 2006 года проживает по адресу: р.<адрес>, в 2007 году дом ввели в эксплуатацию, ранее была колонка на пересечении улиц Ордынская и луговая, являлись абонентами ООО «Ордынское ВКХ», оплачивали за воду. С 2008 года стали пользоваться собственной скважиной, писала заявление на отказ от пользования колонкой. В 2020 году обращалась в ООО «Ордынское ВКХ» с вопросом по подключению к водоснабжения к жилому дому, на что ответили, что это возможно только при монтаже магистральной водопроводной трубы от <адрес> длиной около 100 м и установкой водопроводного колодца. Для решения вопроса советовали обратиться в администрацию р.<адрес>, обращалась в администрацию, там пояснили, что вопрос о строительстве магистрального водопровода по <адрес> будет рассмотрен в декабре 2020 г при формировании плана работ на 2021г. в дальнейшем говорили, что деньги не заложены. В настоящее время пользуется скважиной, вода техническая, подвоз воды не осуществляется.
Суд, заслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статья 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения относится, в числе прочих, организация водоснабжения населения.
В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
На основании части 9 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют "централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 и 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 644 (далее по тексту - Правила), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры (п. 72 вышеуказанных Правил).
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).
Из материалов дела следует, что жители <адрес>, 34, 36) р.<адрес> не обеспечиваются питьевой водой (отсутствует колонка, водопроводные сети, подвоз воды не осуществляется). В ходе судебного заседания было установлено, что на указанном участке улицы р.<адрес> отсутствует водопроводная сеть. Таким образом, требования предъявленные к администрации р.<адрес> являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с законом именно на администрацию р.<адрес> возложена обязанность о по обеспечения водоснабжения р.<адрес>.
Ресурсоснабжающей организацией населения р.<адрес> является ООО «Ордынское ВКХ». Согласно Уставу ООО «Ордынское ВКХ» целями создания общества является удовлетворение общественных потребностей в результате его деятельности и получение финансовой прибыли. Предметом и видами деятельности являются, в частности, оказание услуг водоснабжения; работы по строительству и устройству инженерных сетей и оборудования, прокладка водопроводных сетей. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем является ФИО5. Согласно п. 3. 1 Устава общества, общество создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. Таким образом, правоустанавливающими документами подтверждается, что ООО «Ордынское ВКХ» является гарантирующим поставщиком питьевой воды населению на территории р.<адрес>, для организации питьевого водоснабжения общество эксплуатирует здания, сооружения и оборудование, являющееся системой водоснабжения населения, которые находятся в собственности р.<адрес> НСО.
На основании п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги.
В соответствии с п. 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды и правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены разделом III СанПиН "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Исходя из п.п. 1, 2, 5 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» и пп. а) п. 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, потребитель имеет право на то, чтобы ему предоставлялись коммунальные услуги в полном объеме и надлежащего качества, соответствующие обязательным требованиям. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. При предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за отчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п.98 Правил№).
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан в соответствии с п. 123 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства, Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства.
Судом установлено, что ООО «Ордынское ВКХ» работы по строительству и устройству инженерных сетей, в том числе водопроводных сетей ведет только по согласованию с администрацией р.<адрес>, за счет средств р.<адрес>, фактически является только арендатором системы водоснабжения на территории р.<адрес>. Поскольку судом было установлено, что на участке <адрес>№ р.<адрес> магистральная водопроводная сеть отсутствует, данный участок в пользование ВКХ не передавался, собственники указанных домовладений не являются абонентами на водопользование, с заявлениями на заключение договоров на холодное водоснабжение никто из абонентов в ООО «Ордынское ВКХ» не обращался, суд приходит к выводу, что требования, предъявленные к ООО «Ордынское ВКХ» являются необоснованными, истцом в нарушении ст. 56 ГПК РФ, не представлено каких либо доказательств в обосновании требований предъявленных к данному ответчику.
Суд не принимает во внимание доводы прокурора о том, что ФИО4 является абонентом ООО «Ордынское ВКХ», поскольку в судебном заседании сама ФИО4 поясняла, что после установки скважины у нее дома, расторгла договор на облуживание с ВКХ, предоставленный список абонентов по <адрес> р.<адрес>, содержит сведения об абоненте ФИО4, но имеет отметку о том, что у нее установлена скважина.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.
На основании ст. 38 Федерального закона N 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений утверждаются органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 782, целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Пунктами 4, 6 Правил определено, что схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления и разрабатываются на срок не менее 10 лет.
В соответствии с п.8 Правил актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется при наличии одного из следующих условий: а) ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; б) изменение условий водоснабжения (гидрогеологических характеристик потенциальных источников водоснабжения), связанных с изменением природных условий и климата; в) проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения; г) реализация мероприятий, предусмотренных планами снижения сбросов загрязняющих веществ, программами повышения экологической эффективности, планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в подпункте "д" пункта 7 настоящих Правил; д) реализация мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями; е) изменение объема поставки горячей воды, холодной воды, водоотведения по централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в связи с реализацией мероприятий по прекращению функционирования открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на закрытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения); ж) необходимость внесения в схему водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов либо исключения таких сведений из схемы водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что схема схемы водоотведения и водоснабжения на территории р.<адрес> на 2013-2017 год в настоящее время устарели, не содержат сведений об изменениях, произведенных в системе водоснабжения на территории р.<адрес>. С учетом изложенного, требования прокурора в части актуализировать схему водоснабжения и водоотведения подлежат удовлетворению.
Ответчик представитель р.<адрес> просил установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, суд исследовав материалы дела, приходит к выводу, что выполнение работ по укладке водопроводных сетей в зимнее время не возможно, с учетом отрицательных температур,. Кроме того, согласно информации главы Ордынское» в 2022 году денежные средства на строительство водопровода на <адрес> с № не запланированы ( Л.д. 8), также в бюджете р.<адрес> в 2022 году не заложены денежные средства на составление актуализированных схем водоснабжения, что свидетельствует о том, что исполнение решение возможно только в 2023 году.
Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Оснований для применения ст. 212 ГПК РФ, в части немедленного исполнения решения суда, у суда не имеется, кроме того, истцом не представлено достаточных доказательств необходимости немедленного исполнения данного решения суда, суд также учитывает, что строительство водопроводной сети и составление актуализированных схем водопровода, одномоментно не возможно, требует выполнения разных действий поэтапно, с учетом изложенного, ходатайство ответчика Администрации Р.П. Ордынское в части установления срока для исполнения решения ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию р.<адрес>, обеспечить население р.<адрес> (жилые <адрес>) питьевой водой надлежащего качества и в необходимых объемах для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию р.<адрес> актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения р.<адрес> на 2013-2017 гг. в период до 2023 года, установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в установленный законом месячный срок с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.В. Роговая
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.