ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1136/2017 от 04.05.2018 Куйбышевского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-12/2018

Поступило в суд: 25.10.2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Куйбышев НСО 04 мая 2018 г.

Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе: председательствующего судьи Исаева И.Н.,

при секретаре Наумовой Л.А.,

с участием представителей ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Правительства Новосибирской области к ФИО7 о возмещении ущерба,

у с т а н о в и л:

В обоснование иска истец указывает о том, что в рамках областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2008-2012 гг.», которая разработана во исполнение Постановления Правительства РФ от 06.03.1998 № 292 «О концепции федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой», в целях улучшения качества питьевой воды и доведения ее до требований, установленных СанПиН 2.1.4.1074-01, в период с 2007 по 2012 год проводилась реконструкция насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева Новосибирской области (далее по тексту – НФС). Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 28.07.2004 № 1127-р «О реконструкции водопроводных очистных сооружений г. Куйбышева» администрации муниципального образования г. Куйбышева рекомендовано до конца 2004 года выполнить проект по реконструкции водопроводных очистных сооружений г. Куйбышева и поручить выполнение функций заказчика-застройщика Государственному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области «Новосибирскжилкомхоз» (далее по тексту – ГУП «НЖКХ»). Государственным заказчиком программы является Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. ДД.ММ.ГГГГ Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет» в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с администрацией г. Куйбышева разработана проектно-сметная документация по реконструкции НФС. ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, администрацией Куйбышевского района и ГУП «НЖКХ» заключено соглашение о взаимодействии сторон при получении администрацией Куйбышевского района финансовых средств в пределах стоимости выполненных работ по строительству водозабора и очистных сооружений г. Куйбышева. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Куйбышева и администрацией Куйбышевского района заключено соглашение , согласно которому администрация города передает администрации района часть своих полномочий по строительству водозабора и очистных сооружений, предусмотренных Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год», за счет субвенций, представляемых из бюджета поселения в бюджет района в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом Куйбышевского района Новосибирской области. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Куйбышевского района заключен инвестиционный договор с ГУП «НЖКХ», согласно которому инвестор – администрация Куйбышевского района передает ГУП «НЖКХ» функции заказчика. Заказчик – ГУП «НЖКХ» открывает лицевые счета в органах федерального казначейства, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на производство работ но объекту. Стоимость работ заказчика по выполнению функций заказчика по инвестиционному договору составляет 3,5 % от суммы капитальных вложений на строительство объекта. Срок действия договора с момента его подписания и в течение срока реализации инвестиционного проекта. ДД.ММ.ГГГГ ГУП «НЖКХ» заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком ЗАО «Регионмонтажстрой», срок выполнения всех работ по контракту ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Куйбышева и администрацией Куйбышевского района заключено соглашение, согласно которому администрация города Куйбышева передает администрации Куйбышевского района субсидии на софинансирование стоимости выполнения работ по реконструкции ФНС. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Куйбышева и администрацией Куйбышевского района заключено соглашение, согласно которому администрация г. Куйбышева передает администрации Куйбышевского района иные бюджетные трансферты на софинансирование стоимости выполнения работ по реконструкции НФС. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Куйбышева и администрацией Куйбышевского района заключено соглашение, согласно которому администрация города Куйбышева передает администрации Куйбышевского района иные бюджетные трансферты на софинансирование стоимости выполнения работ по реконструкцию НФС. ДД.ММ.ГГГГ ГУП «НЖКХ» было реорганизовано в ОАО «Газотранспортный комплекс Новосибирской области». ДД.ММ.ГГГГ работы, предусмотренные государственным контрактом , в полном объеме генеральным подрядчиком ЗАО «Регионмонтажстрой» не выполнены. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением и.о. главы Куйбышевского района ответственным лицом за ходом проведения работ и исполнением функций заказчика-застройщика ОАО «ГазТрансКом» по объекту «Реконструкция насосно-фильтровальной станции г. Куйбышев» назначен заместитель главы – начальник управления строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района ответчик ФИО7 Предметом деятельности возглавляемого ответчиком управления является строительство новых объектов, реконструкция действующих предприятий и сооружений, проведение капитального ремонта. Начальник управления ФИО7 руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач. Управление несет ответственность за своевременное целевое и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества, за соблюдение качества выполненных работ и сроков ввода объекта строительства в эксплуатацию, за исполнением утвержденной сметы расходов. В соответствии с п.п. 1.1, 2.1, 2.2, 2.6, 2.14, 2.18 должностной инструкции заместителя главы – начальника управления строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района, утвержденной главой Куйбышевского района ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 осуществляет контроль за проведением капитального строительства и ремонта, контролирует исполнение бюджета района по вопросам жилищно-коммунального направления, руководит деятельностью управления по осуществлению технического надзора за проведением строительно-монтажных работ по капитальному строительству и ремонту объектов на территории Куйбышевского района, готовит соответствующие документы и принимает непосредственное участие в приемке в эксплуатацию объектов гражданского, социально-культурного и промышленного назначения. Таким образом, заместитель главы – начальник управления строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района ФИО7 в силу занимаемого служебного положения, разрешаемого круга вопросов и возложенных на него должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, является должностным лицом, постоянно осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, связанные с принятием решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком ЗАО «Регионмонтажстрой» сданы, в заказчиком ОАО «ГазТрансКом» приняты следующие работы и услуги согласно актам приемки выполненных работ формы КС-2: от ДД.ММ.ГГГГ – поставка 57,57 метров трубы полиэтиленовой ПЭ-80 SDR д-315 по ГОСТ 18599-2011 общей стоимостью 115 485 руб. 42 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – поставка 21,21 метра трубы полиэтиленовой ПЭ-80 SDR д-315 по ГОСТ 18599-2011 общей стоимостью 42 547 руб. 26 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – поставка 33,33 метров трубы полиэтиленовой ПЭ-80 SDR д-315 по ГОСТ 18599-2011 общей стоимостью 55 061 руб. 16 коп. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО7 не проверил соответствие объемов и качество выполненных работ и необоснованно принял работы, утвердив акты приемки выполненных работ формы КС-2: от ДД.ММ.ГГГГ – поставка насосного оборудования S2 1604 L3 (код 981709) мощностью электродвигателя 160 кВт n=1475 об/мин стоимостью 3 450 000 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ – поставка центробежного насоса S2 1604 L3 (981709) мощность электродвигателя 160 кВт n=1475 об/мин стоимостью 3 450 000 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ – поставка двух шкафов управления с плавным пуском к насосу S2 1604 L3 общей стоимостью 5 580 000 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ – поставка двух затворов поворотных дисковых с электроприводом 32с910р Д=400 мм общей стоимостью 276 946 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ – поставка затвора поворотного дискового с электроприводом 32ч906бр Д=500 мм общей стоимостью 122 971 руб. 34 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – поставка двух затворов поворотных дисковых с электроприводом 32ч906бр Д=500 мм общей стоимостью 245 941 руб. 50 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – установка в жилых и общественных зданиях блоков оконных с переплетами: спаренными в стенах каменных площадью проема более 2 кв.м. общей площадью 72,82 кв.м. общей стоимостью 316 680 руб. 18 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – четыре люка чугунных для колодцев общей стоимостью 12 731 руб. 94 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – шесть люков чугунных для колодцев общей стоимостью 19 097 руб. 91 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – два люка чугунных с решеткой для дождеприемного колодца ЛР 7 403 руб. 51 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – два люка чугунных с решеткой для дождеприемного колодца ЛР 7 403 руб. 51 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – установка бортовых камней бетонных 89 метров общей стоимостью 66 667 руб. 04 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – установка бортовых камней бетонных 50 метров общей стоимостью 37 453 руб. 39 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – установка бортовых камней бетонных (при других видах покрытий) 540 метров стоимостью 404 496 руб. 66 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – установка бортовых камней природных: при других видах покрытий; 270 м бортового камня, общей стоимостью 620 808 руб. 73 коп.; от ДД.ММ.ГГГГ – 8 метров трубы полиэтиленовой ПЭ-80 SDR д-315 по ГОСТ 18599-2011 стоимостью 13 216 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ – укладка и полупропитка с применением битума: щебеночных покрытий толщиной 5 см, общей стоимостью 71 032 руб. 90 коп. Согласно локальному сметному расчету «на насосно-силовое оборудование сооружений для повторного использования промывной воды» стоимость данного центробежного насоса S2 1604 L3 (код 981709) мощностью электродвигателя 160 кВт n=1475 об/мин в ценах 2001 года составляет 652 801 руб. 76 коп. (без учета НДС). Стоимость одного шкафа управления с плавным пуском к насосу S2 1604 L3 составляет 271 962 руб. 95 коп. в ценах 2001 года (без учета НДС). С учетом изменения индекса сметной стоимости оборудования на ноябрь 2009 года 2,98 стоимость данного насоса составляет 1 945 349 руб. 24 коп., с учетом НДС (18%) 2 295 512 руб. 10 коп. Стоимость шкафа управления составляет 810 449 руб. 59 коп., с учетом НДС (18%) стоимость шкафа управления в 2009 году составляет 956 330 руб. 52 коп. Разница в цене по КС-2 составила 2 308 976 руб. 24 коп. за приобретение насосов и 3 667 339 руб. 18 коп. за приобретение шкафов управления. Согласно локальному сметному расчету «на монтаж трубопроводов и арматуры в сооружениях для повторного использования промывной воды» стоимость одного затвора поворотного дискового с электрическим приводом 32ч906бр Д=500 в ценах 2001 года составляет 12 120 руб. 97 коп. (без учета НДС). Стоимость одного затвора поворотного дискового с электроприводом 32с910р Д=400 в ценах 2001 года составляет 14 360 руб. 72 коп. (без учета НДС). С учетом изменения индекса сметной стоимости оборудования на ноябрь 2009 года 2,98 стоимость одного затвора поворотного дискового с электрическим приводом32ч906бр Д=500 составляет 36 120 руб. 49 коп., стоимость одного затвора поворотного дискового с электроприводом 32с910р Д=400 составляет 42 794 руб. 95 коп. С учетом НДС (18 %) стоимость составляет 42 622 руб. 18 коп. и 50 498 руб. 04 коп. соответственно. Разница в цене по КС-2 составила 241 046 руб. 30 коп. и 175 949 руб. 92 коп. соответственно. Кроме того, принятые объемы работ и услуг не соответствуют фактически выполненным объемам и качеству, что установлено отчетом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реконструкцию насосно-фильтровальной станции в г. Куйбышеве в 2008-2013 годах, а именно: вместо 120,1 м трубы полиэтиленовой ПЭ-80 SDR д-315 по ГОСТ 18599-2001 фактически установлено 26 м, что образует разницу в цене 174 153 руб. 84 коп.; вместо 72,82 кв.м. оконных блоков фактически установлено 66 кв.м., что образует разницу в цене 29 658 руб. 72 коп.; вместо 10 люков чугунных легких фактически установлено 5, что образует разницу в цене 15 914 руб. 93 коп.; вместо 4 люков чугунных с решеткой для дождеприемного колодца фактически установлено 3, что образует разницу в цене 3 701 руб. 76 коп.; вместо 679 м бортовых камней фактически установлено 536 м, что образует разницу в цене 107 117 руб. 01 коп.; вместо 270 м бортовых камней природных (отмостка) фактически установлено 118 бетонных бортовых камней, что образует разницу в цене 532 418 руб. 47 коп.; вместо покрытия тротуаров из щебня толщиной 5 см с пропиткой битумом, фактически выполнено покрытие из асфальтобетонной смеси толщиной 2-3 см, что образует разницу в цене 71 032 руб. 90 коп. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик утвердил справки о стоимости выполненных работ КС-3, согласно которым исчислена оплата услуг заказчика в размере 3,5 % от стоимости принятых работ и услуг. Данными действиями ответчика причинен материальный ущерб в виде необоснованного расходования бюджетных денежных средств в размере 7 583 764 руб. 85 коп., выделенных в рамках целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой», что привело к тяжким последствиям, явилось одной из причин незавершения реконструкции насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева. Приговором Куйбышевского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ответчик был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ. Действиями ответчика причинен ущерб Новосибирской области на общую сумму 7 583 764 руб. 85 коп. Гражданский иск Правительства Новосибирской области, вытекающий из данного уголовного дела, о взыскании с ответчика в бюджет Новосибирской области суммы причиненного его действиями ущерба, судом оставлен без рассмотрения. Просит суд взыскать с ответчика в бюджет Новосибирской области сумму ущерба в размере 7 583 764 руб. 85 коп.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 поддержала основания иска, уточнила его предмет и просила взыскать с ответчика в бюджет Новосибирской области сумму материального ущерба в размере 7 422 989 руб. 04 коп.

Представитель третьего лица – администрации г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области ФИО5 считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Представитель третьего лица – администрации Куйбышевского района Новосибирской области ФИО6 оставил решение вопроса по иску на усмотрение суда.

Ответчик ФИО7 иск не признал.

Представитель ответчика ФИО4 считает, что иск не обоснован и удовлетворению не подлежит.

Выслушав представителей истца и третьих лиц, ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Вступившим в законную силу приговором Куйбышевского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО7 в силу занимаемого служебного положения являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим организационно-распорядительные административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления – администрации Куйбышевского района Новосибирской области.

В рамках областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2008-2012 годы», которая разработана во исполнение Постановления Правительства РФ от 06.03.1998 № 292 «О концепции федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой», в целях улучшения качества питьевой воды и доведения ее до требований, установленных СанПиН 2.1.4.1074-01, в период с 2007 года по 2012 года проводилась реконструкция насосно-фильтровальной станции в г. Куйбышеве Новосибирской области, расположенной по адресу: <адрес>, которая является объектом муниципальной собственности г. Куйбышева Новосибирской области.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением исполнявшего обязанности главы Куйбышевского района Новосибирской области ФИО1 ответственным лицом за ходом проведения работ и исполнением функций «Заказчика-Застройщика» ОАО «ГазТрансКом» по объекту «Реконструкция насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева» был назначен заместитель главы – начальник управления строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района Новосибирской области ФИО7

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком ЗАО «Регионмонтажстрой» сданы, а заказчиком ОАО «ГазТрансКом» приняты следующие работы и услуги согласно актам приёмки выполненных работ формы КС-2:

от ДД.ММ.ГГГГ – поставка насоса «Грундфос» S20250160047LH402GND9697028 стоимостью 9 186 00,28 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – поставка 57,57 метров трубы полиэтиленовой ПЭ80SDR Д-315 по ГОСТ 18599-2001 общей стоимостью 115 485,42 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – поставка 21,21 метра трубы полиэтиленовой ПЭ-80 SDR Д-315 по ГОСТ 18599-2001 общей стоимостью 42 547,26 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – поставка 33,33 метров трубы полиэтиленовой ПЭ-80 SDR д-315 по ГОСТ 18599-2001 общей стоимостью 55 061,16 руб.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы – начальник управления строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района Новосибирской области ФИО7, являясь должностным лицом, в помещении служебного кабинета администрации Куйбышевского района по адресу: <адрес>, выполняя функции заказчика, будучи обязанным в соответствии с должностной инструкцией обеспечивать целевое обоснованное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на производство работ, целевое направление средств подрядным организациям и осуществление расчётов с подрядными организациями за выполненные работы и другие производственные затраты в пределах утвержденных лимитов капитальных вложений, проверять обоснованность цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявляемых подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы и другие производственные затраты, осуществлять контроль и технический надзор за строительством объекта в соответствии с проектной документацией, своевременно предъявлять подрядным организациям претензии за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств, не оплачивать работы, выполненные с изменениями или отклонением от проекта, не оформленные в установленном порядке, в нарушение ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 19, 24, 29 Устава Куйбышевского района, принятого решением двадцать четвертой сессии Совета депутатов Куйбышевского района первого созыва от 26.04.2007 № 6, п. 19, 29 ст. 24 Устава Куйбышевского района, принятого решением шестой сессии Совета депутатов Куйбышевского района второго созыва от 31.03.2011 № 6, п. 25, 36 ст. 24 Устава Куйбышевского района, принятого решением восьмой сессии Совета депутатов Куйбышевского района второго созыва от 29.06.2011 № 3, п. 1.1, 2.2, 3.1.3, 4 Положения об управлении строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Куйбышевского района Новосибирской области, утвержденного распоряжением главы администрации муниципального образования Куйбышевского района от 21.03.2006 № 154-р, п. 1.1, 2.2, 3.1.3, 5.2 Положения об управлении строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района, утвержденного распоряжением главы Куйбышевского района от 31.12.2010 № 983-р, п.1.1., 2.1., 2.2, 2.6, 2.14 должностной инструкции заместителя главы-начальника управления строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района, утвержденного главой Куйбышевского района, ненадлежащим образом исполняя свои служебные обязанности, вследствие небрежного и недобросовестного к ним отношения не проверил стоимость оборудования, указанную в актах приёмки выполненных работ, превышающую утвержденную сметную стоимость, что повлекло дополнительное расходование бюджетных средств, не проверил соответствие объёмов и качество выполненных работ и принял работы, которые фактически не соответствовали выполненным объёмам и стоимости, утвердив акты приёмки выполненных работ формы КС-2:

от ДД.ММ.ГГГГ – поставка насосного оборудования S2 1604 L3 (код 981709) мощностью электродвигателя 160 кВт n=1475 об/мин стоимостью 3 450 000 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – поставка центробежного насоса S 1604 L3 (9811709), мощностью электродвигателя 160 кВт n=1475об/мин стоимостью 3 450 000,22 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – поставка двух шкафов управления с плавным пуском к насосу S2 1604L3 общей стоимостью 5 580 000,52 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – поставку двух затворов поворотных дисковых с электроприводом 32с910р Д=400мм общей стоимостью 276 946 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – поставка затвора поворотного дискового с электроприводом 32с906бр Д=500мм общей стоимостью 122 971,34 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – поставка двух затворов поворотных дисковых с электроприводом 32ч906бр Д=500мм общей стоимостью 245 941,50 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – блоки оконные поливинилхлоридные (ПВХ) площадью 72,82 кв.м. общей стоимостью 316 680,18 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – четыре люка чугунных для колодцев общей стоимостью 12 731,94 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – шесть люков чугунных для колодцев общей стоимостью 19 097,91 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – два люка чугунных с решеткой для дождеприемного колода ЛР стоимостью 7 403,51 руб.;

от 30,07.2012 – два люка чугунных с решеткой доля дождеприёмного колодца ЛР стоимостью 7403,51 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – установка 89 метров бортовых камней бетонных общей стоимостью 66 667, 04 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – установка 50 метров бортовых камней бетонных общей стоимостью 37 453,39 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – установка 540 метров бортовых камней бетонных ( при других видах покрытия) стоимостью 404 496,66 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – установка бортовых камней природных: при других видах покрытий - 270м бортового камня общей стоимостью 620 808,73 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – 8 метров трубы полиэтиленовой ПЭ-80 SDR д-315 по ГОСТ 18599-2001 стоимостью 13 216 руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ – укладка и полупропитка с применением битума: щебёночных покрытий толщиной 5см общей стоимостью 71 032,90 руб.

Согласно локальному сметному расчету на насосно-силовое оборудование сооружений для повторного использования промывной воды стоимость одного центробежного насоса S 1604 L3 (код981709) мощность электродвигателя 160 кВт n=1475об/мин в ценах 2001 года составляет 652 801,76 руб. (без учета НДС), стоимость одного шкафа управления с плавным пуском к насосу S2 1601L3 составляет 135 981, 48 руб. в ценах 2001 года (без учёта НДС).

С учётом изменения индекса сметной стоимости оборудования на ноябрь 2009 года – 2,98, стоимость данного насоса составляет 1 945 349,24 руб., с учетом НДС (18%) – 2 295 512,10 руб.

Стоимость шкафа управления составляет 405 224,81 руб., с учетом НДС (18%) составляла в 2009 году 478 165,28 руб.

Разница в цене за приобретение насосов по КС-2 составила 9 199 464,2 руб., за приобретение шкафов управления – 4 623 669,96 руб.

Согласно локальному сметному расчёту на монтаж трубопроводов и арматуры в сооружениях для повторного использования промывной воды стоимость одного затвора поворотного дискового с электрическим приводом 32ч906бр Д=500 в ценах 2011 года составляла 12 120,97 руб. (без учёта НДС).

Стоимость одного затвора поворотного дискового с электроприводом 32с910р Д=400 в ценах 2011 года составляла 14 360,72 руб. (без учета НДС).

С учётом изменений индекса сметной стоимости оборудования на ноябрь 2009 года – 2,98, стоимость одного затвора поворотного дискового с электрическим приводом 32ч906бр Д=500 составляет 36 120,49 руб., стоимость одного затвора поворотного дискового с электроприводом 32с910р Д=400 составляет 42 794,95 руб.

С учётом НДС (18%) стоимость указанных затворов составляет 42 622,18 руб. и 50 498,04 руб. соответственно.

Разница в цене по КС-2 составила 241 046,3 руб. и 175 950 руб.

Помимо этого, принятые объемы работ и услуг не соответствовали фактически выполненным объёмам и качеству:

вместо 119 метров трубы полиэтиленовой ПЭ-80 SDR Д-315 по ГОСТ 18599-2001 фактически установлено 26 метров, что образует разницу в цене на сумму 174 153,84 руб.;

вместо 72,8 кв.м. оконных блоков фактически установлено 66 кв.м., что образует разницу в цене на сумму 29 658,72 руб.;

вместо 10 люков чугунных легких фактически установлено 5, что образует разницу в цене на сумму 15 914,93 руб.;

вместо 4 люков чугунных с решеткой для дождеприёмного колодца фактически установлено 3, что образует разницу в цене на сумму 3 701,76 руб.;

вместо 679 метров бортовых камней фактически установлено 536 метров, что образует разницу в цене на сумму 107 117,01 руб.;

вместо 270 метров бортовых камней природных (отмостка) фактически установлено 118 метров бетонных бортовых камней, что образует разницу в цене на сумму 532 418,47 руб.;

вместо покрытия тротуаров из щебня толщиной 5см с пропиткой битумом фактически выполнено покрытие из асфальтобетонной смеси толщиной 2-3см, что образует разницу в цене 71 032,90 руб.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы –начальник управления строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района Новосибирской области ФИО7, являясь должностным лицом, исполняя свои служебные обязанности, в помещении служебного кабинета администрации Куйбышевского района по адресу: <адрес>, выполняя функции заказчика, будучи обязанным в соответствии с должностной инструкцией и возложенной на него обязанностью обеспечивать целевое обоснованное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на производство работ, обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчётов с подрядными организациями за выполненные работы и другие производственные затраты в пределах утвержденных лимитов капитальных вложений, проверять обоснованность цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявляемых подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы и другие производственные затраты, осуществлять контроль и технический надзор за строительством объекта в соответствии с проектной документацией, своевременно предъявлять подрядным организациям претензии за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств, не оплачивать работы, выполненные с изменениями или отклонением от проекта, не оформленные в установленном порядке, в нарушение ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 19, 29 ст. 24 Устава Куйбышевского района, принятого решением двадцать четвертой сессии Совета депутатов Куйбышевского района первого созыва от 26.04.2007 № 6, п. 25, 36 ст. 24 Устава Куйбышевского района, принятого решением шестой сессии Совета депутатов Куйбышевского района второго созыва от 31.03.2011 № 6, п. 25, 36 ст. 24 Устава Куйбышевского района, принятого решением восьмой сессии Совета депутатов Куйбышевского района второго созыва от 29.06.2011 № 3, п. 1.1, 2.2, 3.1.3, 4 Положения об управлении строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Куйбышевского района Новосибирской области, утвержденного распоряжением главы администрации муниципального образования Куйбышевского района от 21.03.2006 № 154-р, п. 1.1, 2.2, 3.1.3, 5.2 Положения об управлении строительства. Коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района, утвержденного распоряжением главы Куйбышевского района от 31.12.2010 № 983-р, п. 1.1, 2.1, 2.2, 2.6, 2.14 должностной инструкции заместителя главы-начальника управления строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района, утвержденной главой Куйбышевского района, ненадлежаще относился к исполнению своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного к ним отношения, что повлекло причинение крупного ущерба и существенно нарушило права и законные интересы граждан, охраняемых законом интересов общества и государства – не проверил соответствие объёмов и качество выполненных работ, необоснованно утвердил без соответствующей проверки справки о стоимости выполненных работ КС-3, по которым была исчислена оплата услуг заказчика в размере 3,5% от стоимости принятых работ и услуг, не соответствовавшая фактически выполненному объёму и стоимости:

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 321 510,01 руб. (3,5% по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 96 161,85 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 40 264,50 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 135 446,19 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 112 724,86 руб. (3,55 от стоимости, т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 195 300,02 руб. (3,5% от стоимости по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 65 899,41 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 40 225,55 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 31 100,13 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 24 800,25 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 46 759,86 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 32 001,78 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 446 119,51 руб. (3,5 от стоимости, т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 40 816,06 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 151 755,61 руб. (3,5% от стоимости, в т.ч. по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

На основе утвержденных ФИО7 справок формы КС-3, свидетельствующих о якобы надлежащем исполнением ОАО «ГазТрансКом» функций заказчика, а также на основе утверждённых им актов о приёмке выполненных работ формы КС-2, главой Куйбышевского района ФИО2 утверждены справки о стоимости выполненных работ КС-3:

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 186 000,28 руб. (стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 747 481,54 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 150 414,40 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 869 891,23 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 220 710,29 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 808 199,06 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 564 999,48 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 580 000,52 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 882 840,38 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 149 301,39 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 888 575,03 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 708 578,62 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 335 996,04 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 914 336,68 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12 746 271,81 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 166 173,09 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ);

от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 335 874,71 руб. (в т.ч. стоимость по КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со справками о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на расчётные счета ОАО «ГазТрансКом», открытые в кредитных учреждениях ОАО КБ «Пойдём», ООО «ПромСервисБанк», ОАО «ГазПромБанк», расположенные в <адрес>, было перечислено 175 153 725,14 руб., в том числе стоимость необоснованно принятых работ и услуг в размере 15 174 128,09 руб., а также стоимость выполнения функций заказчика в размере 3,5% от необоснованно принятых работ и услуг в размере 531 094,48 руб. Общая сумма необоснованно перечисленных денежных средств составила 15 705 222,57 руб.

Ненадлежащее исполнение заместителем главы Куйбышевского района Новосибирской области ФИО7 своих должностных обязанностей, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, без соответствующей проверки утвердившего вышеперечисленные акты приёмки выполненных работ и услуг формы КС-2, а также вышеперечисленные справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, содержащие сведения о несоответствующих объемах выполненных работ, услуг, фактически выполненным, а также завышенной стоимости выполненных работ, оборудования, повлекло причинение крупного ущерба.

В частности, действия ФИО7 привели к нарушению деятельности органов государственной власти Новосибирской области, органов самоуправления Новосибирской области, выразившегося в причинении крупного ущерба в виде необоснованного расходования бюджетных средств в размере 15 705 222,57 руб., выделенных в рамках целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой», что явилось одной из причин незавершения реконструкции насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева Новосибирской области и необеспечения качественной питьевой водой жителей г. Куйбышева Новосибирской области, подрыве авторитета и дискредитации органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области, существенного нарушения интересов общества и государства.

Действия ФИО7 квалифицированы по ч. 1 ст. 293 УК РФ – халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства (т. 1 л.д. 14-36).

Апелляционным определением Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: приговор Куйбышевского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО7 изменить: исключить из описательно-мотивировочной части и квалификации действий осужденного ссылка суда на «существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций»; переквалифицировать действия ФИО7 с ч. 1 ст. 293 УК РФ (в редакции закона № 162, 163 от 08.12.2003, № 43 от 08.04.2008) на ч. 1 ст. 293 УК РФ (в редакции закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ), по которой назначить наказание в виде 11 месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства 10 % заработка, и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ освободить его от назначенного по ч. 1 ст. 293 УК РФ наказания на основании п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ в связи и истечением срока давности уголовного преследования. В остальной части этот же приговор в отношении ФИО7 оставить без изменения (т. 1 л.д. 37-57).

В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Согласно справке администрации Куйбышевского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, за период с 2007 года по 2012 год из бюджета Новосибирской области в виде субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2008-2012 годы» получено 210 413 725,92 руб., из которых направлено на реконструкцию насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева 207 682 084,45 руб., неиспользованный остаток в сумме 2 731 641,47 руб. возвращен в бюджет субъекта в 2013 году (т. 2 л.д. 29).

Доводы представителя истца о том, что указанными выше действиями ответчика материальный ущерб в размере 7 422 989 руб. 04 коп. причинен именно истцу, в том числе ссылку на то обстоятельство, что по уголовному делу потерпевшим было признано Правительства Новосибирской области, кроме Правительства Новосибирской области, иного лица, которому был причинен вред совершенным ФИО7 преступлением не установлено, суд признает не обоснованными, при этом суд исходит из следующего.

Как следует из изложенного выше приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, действия ФИО7 привели к нарушению деятельности, как органов государственной власти Новосибирской области, так и органов самоуправления Новосибирской области, выразившегося в причинении крупного ущерба в виде необоснованного расходования бюджетных средств в размере 15 705 222,57 руб., выделенных в рамках целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой».

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 20 БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 БК РФ денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Согласно ч. 1 ст. 41 БК РФ к доходам бюджетов относятся, в том числе, безвозмездные поступления.

В соответствии с ч. 4 ст. 41 БК РФ к безвозмездным поступлениям относятся, в том числе, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 47 БК РФ к собственным доходам бюджетов относятся доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, администрацией Куйбышевского района и ГУП «НЖКХ» НСО «Новосибирскжилкомхоз» заключено соглашение о взаимодействии сторон при получении администрацией Куйбышевского района финансовых средств в пределах стоимости выполненных работ по строительству водозабора и очистных сооружений г. Куйбышева (т. 25 л. 34-37 уголовного дела ).

В соответствии с п. 2.1 данного договора Департамент обязуется своевременно перечислять денежные средства Администрации в доходную часть бюджета на финансирование работ по объектам областного заказа, предусмотренных приложением к закону Новосибирской области «об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год» с учетом последующих изменений, вносимых в закон Новосибирской области «об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год».

Согласно п. 2.2. указанного договора Администрация отражает в доходной части бюджета средства фонда муниципального развития, предусмотренные на строительство объектов; обеспечивает целевое и эффективное использование средств фонда муниципального развития, выделенных на строительство объектов; выделяет средства из бюджета Администрации или привлекает средства внебюджетных источников для софинансирование объектов; принимает меры по выполнению договорных обязательств; заключает инвестиционный договор с Заказчиком-Застройщиком на выполнение работ по строительству объектов; перечисляет денежные средства Заказчику-Застройщику на финансирование работ по строительству объектов.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Куйбышевского района и ГУП «НЖКХ» НСО «Новосибирскжилкомхоз» заключен инвестиционный договор (т. 2 л. 12-14 уголовного дела ).

Согласно п. 1.1. данного договора, Инвестор передает, а ГУП «НЖКХ» НСО «Новосибирскжилкомхоз» принимает на себя выполнение функций Заказчика по строительству водозабора и очистных сооружений г. Куйбышева по объекту «Реконструкция НФС г. Куйбышева Новосибирской области (далее по тексту Объект).

В соответствии с п. 1.2. указанного договора Инвестор обеспечивает финансирование выполнения работ по Объекту в полном объеме.

Согласно п. 2.1. указанного договора Инвестор отражает средства, выделенные из бюджета Новосибирской области за счет фонда муниципального развития Новосибирской области в доходной части своего бюджета; осуществляет за счёт средств местного бюджета Куйбышевского района софинансирование выполнения работ по Объекту; перечисляет на лицевой счёт Заказчика денежные средства для расчётов за выполненные по Объекту работы; осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета, выделенных на капитальные вложения; передает ГУП «НЖКХ» НСО «Новосибирскжилкомхоз» функции заказчика согласно п. 2.2 настоящего договора.

В соответствии с решением тридцать пятой сессии Совета депутатов Куйбышевского района Новосибирской области первого созыва от 25.12.2008 № 11, внесены изменения в решение сессии о бюджете куйбышевского муниципального района от 27.12.2007 № 3 «О бюджете Куйбышевского района Новосибирской области на 2008 и плановый период 2009 и 2010 года» (с последующими изменениями), в ведомственной структуре расходов Куйбышевского района на 2008 год были отражены субсидии на реализацию областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2000-2010 годы» в размере 47 091,58 тыс. руб. (т. 1 л.д. 209-211).

Решением тридцать пятой сессии Совета депутатов Куйбышевского района Новосибирской области первого созыва от 25.12.2008 № 3, администрация Куйбышевского района утверждена главным администратором доходов бюджета Куйбышевского района с кодом главного администратора «444», утверждены основные характеристики бюджета Куйбышевского района Новосибирской области на 2009, 2010 и 2011 годы, а также объем средств и перечень субсидий, получаемых из фонда софинансирования расходов Новосибирской области, включающий в себя, в том числе, субсидии на реализацию областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2000-2010 годы», которые были отражены в ведомственной структуре расходов Куйбышевского района на 2009 год в сумме 58 409,00 тыс. руб. (т. 1 л.д. 195-208).

Решением сорок второй сессии Совета депутатов Куйбышевского района первого созыва от 17.12.2009 № 10, администрация Куйбышевского района утверждена главным администратором доходов бюджета Куйбышевского района с кодом главного администратора «444», утверждены основные характеристики бюджета Куйбышевского района на 2010 год, а также объем средств и перечень субсидий, получаемых из фонда софинансирования расходов Новосибирской области, включающий в себя, в том числе, субсидии на реализацию областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2008-2012 годы», которые были отражены в ведомственной структуре расходов Куйбышевского района на 2010 год в сумме 101 010 101,00 руб. (т. 1 л.д. 212-224).

Согласно решению третьей сессии Совета депутатов Куйбышевского района второго созыва от 23.12.2010 № 3, внесены изменения в решение № 10 сорок второй сессии Совета депутатов Куйбышевского района Новосибирской области от 17.12.2009 «О бюджете Куйбышевского района Новосибирской области на 2010 год» (с последующими изменениями), в том числе, в части размера субсидий на реализацию областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2008-2012 годы» за счет средств областного бюджета, отраженных в ведомственной структуре расходов Куйбышевского района на 2010 год, который составил 106 148 358,50 руб. (т. 1 л.д. 225-228).

Решением двенадцатой сессии Совета депутатов Куйбышевского района второго созыва от 22.12.2011 № 7, внесены изменения в решение № 6 третьей сессии Совета депутатов Куйбышевского района Новосибирской области от 23.12.2010 «О бюджете Куйбышевского района Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» (с последующими изменениями), в том числе, в части размера субсидий на реализацию областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2008-2012 годы», отраженных в ведомственной структуре расходов Куйбышевского района на 2011 год, который составил 56 501 565,40 руб. (т. 2 л.д. 16-19).

Учитывая совокупность изложенных выше доказательств, суд приходит к выводу о том, что в рамках областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2008-2012 годы», из бюджета Новосибирской области в бюджет Куйбышевского района Новосибирской области поступали денежные средства в виде безвозмездных субсидий, которые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации становились собственными доходами бюджета Куйбышевского района Новосибирской области имеющими целевое назначение, право распоряжения которыми, принадлежало уполномоченным органам, исполняющим данный бюджет, и которые в дальнейшем расходовались администрацией Куйбышевского района Новосибирской области на финансирование работ по реконструкции насосно-фильтровальной станции г. Куйбышева Новосибирской области.

Также, в судебном заседании не оспаривалось и то обстоятельство, что возврату в бюджет Новосибирской области из бюджета Куйбышевского района Новосибирской области подлежала только не использованная часть субсидий поступивших в рамках областной целевой программы «Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2008-2012 годы».

Таким образом, в судебном заседании не установлено обстоятельств свидетельствующих о том, что указанными выше виновными, противоправными действиями ответчика, установленными вступившим в законную силу приговором суда, истцу был причинен материальный ущерб в размере 7 422 989 руб. 04 коп.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении искового заявления Правительства Новосибирской области к ФИО7 о возмещении ущерба следует отказать.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Правительства Новосибирской области к ФИО7 о возмещении ущерба отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Исаев И.Н.