ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1137/2017 от 19.06.2017 Батайского городского суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2017 года г Батайск

Батайский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Вишняковой ЛВ,

При секретаре Пузенко ТА,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2- 1137\17 по иску ФИО1 ФИО17, ФИО3 ФИО20, ФИО1 ФИО22, Черновол ФИО23, ФИО6 ФИО24, ФИО7 ФИО25, ФИО8 ФИО26 к Администрации г.<данные изъяты>, Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. <данные изъяты>, 3-м лицам Управлению по архитектуре и градостроительству г. <данные изъяты>, Комитету по управлению имуществом г. <данные изъяты> об обязании совершить действия.

Установил:

ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 обратились в суд с исковыми требованиями к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. <данные изъяты>, 3-м лицам Управлению по архитектуре и градостроительству г. <данные изъяты>, Комитету по управлению имуществом г. <данные изъяты> об обязании УЖКХ г.<данные изъяты> представить в Управление по Архитектуре и градостроительству необходимый пакет документов для разрешения вопроса изменения разрешенного вида использования земельного участка под общежитием по адресу: <адрес>, <адрес>

Определением суда от 10 мая 2017г в качестве соответчика по делу была привлечена Администрация г.Батайска, как собственник здания общежития по вышеуказанному адресу.

Истцы ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО7, а также представитель истцов, в том числе и истцов ФИО2, ФИО3, ФИО8 по доверенностям ФИО27 в судебном заседании в обоснование исковых требований пояснили, что все истцы проживают в общежитии по адресу: <адрес> более 20 лет, другого жилья не имеют, были вселены в общежитие на законных основаниях. Изначально указанное общежитие принадлежало Батайскому ГорПо, затем было передано на баланс УЖКХ г.<данные изъяты>. Между УЖКХ г.Батайска и большинством истцов в ДД.ММ.ГГГГ были заключены договора социального найма жилых помещений. По данному адресу проживают пять семей в изолированных друг от друга помещениях, эти помещения имеют все признаки отдельных квартир, так как в них имеются санузлы, кухни и жилые комнаты. Истцы имеют намерение приватизировать занимаемые ими жилые помещения, в связи с чем неоднократно обращались с заявлениями по этому поводу и в Администрацию г <данные изъяты>, и в УЖКХ г <данные изъяты>.

Истцы обращались с заявлениями в Администрацию г.<данные изъяты> и УЖКХ г.<данные изъяты> о переводе общежития в многоквартирный жилой дом и формировании земельного участка под многоквартирный жилой дом, изменив разрешенное использование земельного участка на земельный участок для эксплуатации жилого дома, либо иное, не препятствующее в переводе общежития в многоквартирный дом и дальнейшей приватизации жилых помещений в нем, однако до настоящего времени ответа на свои обращения истцы не получили.

Как им было разъяснено, первоначально надо перевести общежитие в статус многоквартирного жилого дома для проведения публичных слушаний с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка. Для этого со стороны УЖКХ якобы проводится какая-то работа, в частности, запрашивались выписки ЕГРП в отношении правообладателей смежных земельных участков, а также в адрес этих лиц были направлены запросы по поводу того осуществляется ли ими производственная деятельность в пределах смежных участков и были получены ответы о том, что ими такая деятельность осуществляется. В итоге истцами был получен ответ, что не представляется возможным представить на публичные слушания для рассмотрения вопроса об изменении разрешенного вида использования земельного участка под общежитием по адресу: <адрес> весь необходимый пакет документов.

Истцы полагают, что в данном случае фактически основным документом является заключением специалиста на предмет возможности или невозможности сокращения санитарных зон вокруг земельного участка под указанным общежитием и изменения разрешенного вида использования земельного участка под ним, но такое заключение УЖКХ г.<данные изъяты> не заказывало, видимо из-за дороговизны такого заключения и отсутствия денежных средств для оплаты этого заключения, хотя вокруг общежития много жилых домов индивидуальной жилой застройки, что должно учитываться Администрацией города.

Ссылаясь на ст.1, ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст.ст 12, 305 ГК РФ, истцы просят обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Батайска Ростовской области представить в Управление по Архитектуре и градостроительству г Батайска необходимый пакет документов для разрешения вопроса изменения разрешенного вида использования земельного участка под общежитием по адресу: <адрес>

Полагают, что после того, как необходимый пакет документов будет в УАиГ предоставлен, будет вынесен вопрос на публичные слушания об изменении вида разрешенного использования земельного участка, решение которых они потом вправе обжаловать, если с ним не будут согласны.

Истцы ФИО2, ФИО3, ФИО8 в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены. Как пояснила их представитель ФИО9, истцы просили дело рассматривать в их отсутствие. Суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие истцов ФИО2, ФИО3, ФИО8 с участием их представителя по доверенностям ФИО28

Представитель ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска по доверенности ФИО29 просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, представила письменные возражения на иск

Представитель Администрации г. Батайска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, представлен письменный отзыв на иск, в котором просит в удовлетворении иска истцам отказать. Обращает внимание суда на то, что изменение вида разрешенного использования земельного участка по адресу: г<адрес> как и перевод общежития, расположенного на данном земельном участке в многоквартирный дом невозможны в силу закона, возможность утверждения органом местного самоуправления вида разрешенного использования земельного участка имеется лишь при наличии данного вида в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоне в соответствии с ПЗЗ г Батайска и при последовательном соблюдении предусмотренных законом процедур, а возложение на Управление жилищно-коммунального хозяйства города Батайска, как и на орган местного самоуправления в целом, обязанности по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, отнесенному к его компетенции, в судебном порядке, противоречит принципу разделения властей.

Представитель Управления по Архитектуре и градостроительству г Батайска по доверенности ФИО31 также просила в удовлетворении исковых требования истцам отказать. Просит обратить внимание суда на то, что УАиГ г Батайска не занимается изменением вида разрешенного использования земельного участка, данными вопросами занимается постоянно действующая коллегиальная комиссия по землепользованию Муниципального образования «Город Батайск», а УАиГ г Батайска ведет только техническую деятельность комиссии, в состав комиссии входят представители Администрации, КУИ г Батайска, УЖКХ г Батайска.

Представитель 3 лица Комитета по управлению имуществом г. Батайска в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Суд рассматривает дело в отсутствие представителя Администрации г Батайска и представителя КУИ г Батайска в порядке ст 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав истцов ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО7 их представителя по доверенности ФИО30 представителей УЖКХ г Батайска и УАиГ г Батайска, исследовав материалы дела, находит, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, собственником общежития, общей площадью 350 кв. м., литер А2, этажность: 2, расположенного по адресу: <адрес> является Муниципальное образование «<данные изъяты>», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ г. сделана запись регистрации №

Документами-основаниями права собственности на вышеуказанное общежитие являются договор пожертвования от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Батайским городским потребительским обществом (жертвователь) в лице председателя Совета ГорПО ФИО40ФИО39 действующей на основании Устава и Муниципальным образованием «Город Батайск» (одаряемая сторона) в лице Мэра города Батайска ФИО10, действующего на основании Устава муниципального образования «Город Батайск», и Акт о приеме-передаче здания (сооружения) от ДД.ММ.ГГГГ.

Договоры, социального найма жилых помещений заключены с истцами ФИО5, ФИО6, ФИО11.

В соответствии со ст. 92 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения в общежитиях относятся к помещениям специализированного жилищного фонда.

Изменение назначения подобного рода объектов капитального строительства, относящихся к специализированному жилищному фонду осуществляется в соответствии с нормами градостроительного законодательства.

Согласно публичной кадастровой карте Росреестра, общежитие по <адрес> построено на земельном участке по <адрес> с видом разрешенного использования «для эксплуатации производственной базы».

Данное общежитие имеет общую стену с производственным зданием, расположенным на соседнем участке с кадастровым номером эксплуатирующимся как производственная база.

Решением Батайской городской Думы от 27.08.2009г № 358 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Батайск», в соответствии с которыми здание общежития расположено в территориальной зоне П-1 «Зона производственно-коммунальных объектов IV-V-класса опасности». Данная зона выделена для формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз не выше IV класса опасности, с низкими уровнями шума и загрязнения, и не предусматривает размещение объектов жилищного строительства, в связи с тем, что санитарно-защитные зоны от расположенных предприятий исключают возможность их размещения.

Требованиями к вспомогательным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства градостроительными регламентами установлено, что для всех объектов основных и условно разрешенных видов использования вспомогательными видами являются объекты временного проживания, необходимые для обслуживания посетителей основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования.

Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии со ст. 37 ГК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Предусмотренное п. 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правило может применяться только в отношении основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и не распространяется в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, которые созданы для выполнения определенных государственных функций или решения вопросов местного значения.

Согласно части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется по заявлению заинтересованного лица главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. При этом такое разрешение может быть выдано только в случае, если такой условно разрешенный вид использования предусмотрен градостроительным регламентом, установленным для данной территориальной зоны.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 37 ГрК РФ вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.

Применительно к земельному участку, на котором расположено общежитие, такой возможности не допускает, поскольку испрашиваемый вид разрешенного использования в нем отсутствует.

Следовательно, правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства предоставляется возможность выбора основного вида разрешенного использования из предусмотренных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны в качестве основных видов разрешенного использования, а также право использования земельного участка наряду с основным видом использования по любому из вспомогательных видов.

Выбор вспомогательного вида разрешенного использования без выбора основного
вида разрешенного использования законодательством не предусмотрен, поэтому для
любого земельного участка вспомогательный вид разрешенного использования не может
быть единственным.(Постановление Президиума ВАС РФ от 29 мая 2012 г. N 12919/11).

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных истцами исковых требований.

Руководствуясь ст 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО32, ФИО3 ФИО33, ФИО4 ФИО34, Черновол ФИО35, ФИО6 ФИО36, ФИО7 ФИО37, ФИО8 ФИО38 к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г Батайска, Администрации г Батайска, 3-м лицам Управлению по Архитектуре и градостроительству г Батайска, Комитету по управлению имуществом г Батайска об обязании предоставить в Управление по Архитектуре и градостроительства г Батайска необходимый пакет документов для разрешения вопроса изменения разрешенного вида использования земельного участка под общежитием по адресу <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростоблсуд через Батайский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено 23.06.2017 года.

Судья Вишнякова ЛВ