Дело № 2-1138/2020
УИД: 42RS0019-01-2020-000143-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Сальниковой Е.Н.
при секретаре Сосновской Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
26 февраля 2020 года
гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Новокузнецка о переносе срока капитального ремонта,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Новокузнецка о переносе срока капитального ремонта.
Требования мотивированы тем, что истец является председателем совета многоквартирного дома и собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома Кемеровской области на 2014-2043 годы, утвержденной Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2018г. № 647 «О внесении изменений в Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013г.» плановый год капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес> запланирован на 2021 год. Согласно заключению специалиста № СТЭ от 27.03.2019г. ООО «Симплекс» требуется выполнение срочного капитального ремонта кровли. На основании чего, собственниками помещений многоквартирного дома было проведено внеочередное собрание собственников помещений от 11.04.2019г., где было принято решение перенести срок капитального ремонта на 2020 год. Управляющая организация обратилась к ответчику с заявлением и пакетом документов о необходимости проведения капитального ремонта дома по <адрес>. Однако Комитетом ЖКХ Администрации г. Новокузнецка было отказано в изменении срока капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Просит обязать ответчика перенести срок капитального ремонта МКД, расположенного по адресу: <адрес>, на 2020г.
Определением Центрального районного суда г. Новокузнецка от 04.02.2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, были привлечены ООО «Луч», НО «Фонд развития жилищного строительства Кузбасса».
Истец ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещена, просит рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя.
В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно заявленных исковых требований.
Представитель ООО «Луч» ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования истца поддержала.
Третье лицо НО «Фонд развития жилищного строительства Кузбасса» о дате слушания извещены, в суд представителя не направили.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентируется разделом 9 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В ч. 6 ст. 189 ЖК РФ указано, что в случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (части 1 и 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Кемеровской области, вопрос о необходимости проведения капитального ремонта, предусмотренного п. 6 ст. 189 ЖК РФ регулируется Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 141-ОЗ (ред. от 08.10.2019) «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах», Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.11.2017 N 593 «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок), Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 672 (ред. от 25.12.2019) «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кемеровской области - Кузбасса на 2014 - 2043 годы».
Согласно п.1 статьи 11 Закона Кемеровской области от 26.12.2013 N 141-ОЗ объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. Размер указанной доли составляет 80 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
Согласно условий Порядка инициатором рассмотрения вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме могут являться: Государственная жилищная инспекция Кемеровской области, органы местного самоуправления, орган муниципального жилищного контроля, комитет по охране объектов культурного наследия Кемеровской области, органы местного самоуправления, уполномоченные в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в случаях если многоквартирный дом является объектом культурного наследия, организации, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в многоквартирном доме (лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) (далее - заявитель).
Условиями для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме являются в случае, предусмотренном подпунктами 6.3, 6.4 пункта 6 настоящего Порядка, - уровень исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составляет не ниже 80 процентов.
Заявители представляют в орган местного самоуправления на имя председателя комиссии заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - заявление), форма которого утверждается органом местного самоуправления.
Заявители в случае, предусмотренном подпунктом 6.1 пункта 6 настоящего Порядка, дополнительно с заявлением представляют документы, содержащие сведения о техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные пунктом 1 статьи 7 Закона Кемеровской области N 141-ОЗ.
Заявители в случаях, предусмотренных подпунктами 6.2, 6.3, 6.4 пункта 6 настоящего Порядка, дополнительно с заявлением представляют следующие документы: акт (акты) проверки технического состояния общего имущества в многоквартирном доме; заключение организации, имеющей свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с оценкой и описанием дефектов и повреждений в формулировках признаков физического износа конструктивных элементов и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома (далее - заключение специализированной организации); для многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, - охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия; заявления, письма, жалобы граждан или иных заинтересованных лиц о состоянии общего имущества многоквартирного дома.
Заявители в случаях, предусмотренных подпунктами 6.3, 6.4 пункта 6 настоящего Порядка, дополнительно с вышеперечисленными представляют следующие документы: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение собственников помещений такого дома об обращении в уполномоченный орган с заявлением о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в этом доме в более ранние сроки; справку, выданную региональным оператором или владельцем специального счета, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, подтверждающую, что уровень исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составляет не ниже 80 процентов.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления передает в комиссию поступившее заявление с приложенными документами для принятия решения.
В случае если документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, комиссия возвращает документы заявителю в течение 5 рабочих дней с указанием причин возврата и действий, которые необходимо совершить в целях доработки документов и устранения выявленных несоответствий. После устранения выявленных несоответствий документы могут быть представлены повторно.
Согласно пункта 12 Порядка комиссия в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку информации, содержащейся в нем, и принимает одно из решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае принятия решения собственниками помещений о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более ранний (поздний), чем предусмотрено региональной программой, комиссия принимает решения, указанные в пункте 14.5 настоящего Порядка, с учетом критериев, установленных частью 1 статьи 7 Закона Кемеровской области N 141-ОЗ.
В соответствии с постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 06.06.2014 № 224 «Об утверждении Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» краткосрочные планы разрабатываются сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы в срок до 30 июня 2014 года - в первый год реализации региональной программы; до 30 апреля года, предшествующего планируемому году, - в последующие годы реализации региональной программы.
В судебном заседании установлено, что на основании доверенности № 1 от 01.12.2019г. председатель совета МКД ФИО1 уполномочена представлять интересы собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> (л.д.46).
Согласно протокола общего собрания собственников помещений в МКД по <адрес> от 28.12.2016г. и договора управления многоквартирным домом № от 01.01.2017г. управление МКД по адресу: <адрес> осуществляет ООО «Луч» (л.д.8-16,29-37).
Из протокола № от 11.04.2019г. внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> следует, что собственниками жилых помещений было принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества МКД в 2020 год (л.д.38-41).
Во исполнение принятого решения собственниками жилых помещений многоквартирного дома, директором ООО «Луч» было подано заявление председателю комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Новокузнецкого городского округа об установлении необходимости проведения капитального ремонта в многоквартирном доме по <адрес> (л.д.77).
Комитетом ЖКХ администрации г. Новокузнецка для рассмотрения поданного истцом заявления был направлен запрос в НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» о предоставлении информации о процентном соотношении оплаты вносов по статье «капитальный ремонт» многоквартирного дома по <адрес>.
По информации, полученной от НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области», процент собираемости взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома по <адрес> составляет 62,10% (л.д.78).
В обоснование своих требований о необходимости переноса капитального ремонта на более ранний период истцом представлено экспертное заключение № СТЭ от 27.03.2019г., составленное ООО «Симплекс», согласно которому техническое состояние деревянных несущих конструкций крыши дома по <адрес> оценивается как недопустимое, требуется выполнение срочного капитального ремонта кровли.
Также в материалы дела представлены от ООО «Луч» обращения собственников МКД по <адрес> по факту затоплений квартир, с жалобами на протечку кровли многоквартирного дома.
В судебном заседании представитель ответчика Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка пояснил, что при рассмотрении заявления собственников многоквартирного <адрес> о пересмотре срока проведения капитального ремонта была запрошена информация у регионального оператора НО «Фонд капитального ремонта МКД Кемеровской области», согласно которой, процент уплаты взносов на капитальный ремонт собственников МКД составляет менее 80%, а именно 62,10%.
Кроме того в соответствии с постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 06.06.2014 № 224 «Об утверждении порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» краткосрочные планы разрабатываются сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы в срок до 30 апреля года, предшествующего планируемому году, соответственно до 30.04.2019 года рассматривался вопрос о необходимости проведения капитального ремонта на 2020 год. После 30.04.2019 года вопрос переноса срока проведения капитального ремонта рассматривается на 2021 год.
Исходя из вышеизложенного, перенос срока проведения капитального ремонта многоквартирного дома на более ранний срок возможен при соблюдении процедуры, установленной действующими нормативно-правовыми актами.
Однако оценивая представленные доказательства в совокупности, обстоятельств, подпадающих под критерии переноса срока проведения капитального ремонта, судом не установлено, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для рассмотрения вопроса о переносе срока проведения капитального ремонта многоквартирного <адрес> на 2020 год.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Комитету Жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Новокузнецка о возложении обязанности отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 марта 2020 года.
Председательствующий Е.Н. Сальникова