ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-113/2013 от 12.02.2013 Димитровского районного суда г. Костромы (Костромская область)

 Дело № 2-113/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 12 февраля 2013 года г. Кострома

 Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Драничниковой И.Н., при секретаре Пустынниковой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайлова Ю.В.  к ООО «УК Жилстрой-2» об устранении нарушений законодательства в жилищно – коммунальной сфере,

 УСТАНОВИЛ:

 Михайлов Ю.В. обратился в суд с указанным выше иском к ООО УК «Жилстрой-2», который мотивировал тем, что он является собственником квартиры по адресу <адрес>, дом находится в управлении ответчика. Согласно договору управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги, а собственники жилых помещений, их оплачивать. С сентября 2012 года, согласно счету из ООО «Абонентский отдел «Строитель», истец стал производить платеж на подогрев воды, а согласно счету из ОАО «ЕИРКЦ» стал производить платеж за ХВС для ГВС. Ранее производился единый платеж за горячее водоснабжение. Истец не согласен с разбивкой платежа за данную коммунальную услугу на две составляющих. Ему предоставляется коммунальная услуга горячего водоснабжения, и именно ее он должен оплатить, как потребитель. Введенный порядок оплаты за горячее водоснабжение не соответствует положениям договора управления многоквартирным домом, а так же требованиям законодательства. На этом основании истец просил суд признать незаконным взимание платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение путем разбивки на две составляющие: подогрев воды и ХВС для ГВС, обязать ответчика взимание платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение осуществлять в виде единого платежа, провести все необходимые мероприятия по внедрению единого платежа в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

 Истец Михайлов Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

 Действующий на основании доверенности представитель ответчика ООО УК «Жилстрой-2» Сочнев П.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении. Из представленного в материалы дела отзыва следует, что тарифы на горячее водоснабжение устанавливаются органами регулирования для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды. Установление тарифа на горячую воду носит заявительный характер. ООО УК «Жилстрой-2» не имеет возможности приобретать коммунальный ресурс горячую воду, поскольку поставку тепловой энергии для горячего водоснабжения осуществляет ООО КТЭК», а договор с МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» на поставку холодной воды заключается в судебном порядке, дело не рассмотрено. По указанной причине у ответчика отсутствует возможность производить расчет за горячее водоснабжение в виде единого платежа.

 Представитель третьего лица МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» Захарова О.П. в судебном заседании полагала иск необоснованным. Она пояснила, что в случае удовлетворения заявленных требований, решение будет неисполнимым.

 Привлеченные судом к участию в деле в качестве третьих лиц Администрация г. Костромы, Комитет городского хозяйства Администрации г. Костромы, ОАО «ЕИРКЦ», ООО АО «Строитель», ООО «КТЭК» своих представителей в судебное заседание не направили.

 Комитет городского хозяйства Администрации г. Костромы просил о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, письменно изложил свою позицию, согласно которой тариф на горячее водоснабжение на территории г. Костромы установлен для ООО «Аграф-энергосервис», ЛПУ «Санаторий Костромской», ОАО РЭУ филиал «Владимирский». Для жителей, получающих услугу горячее водоснабжение от иных исполнителей, плата за горячее водоснабжение складывается из стоимости тепловой энергии для приготовления горячей воды (подогрев) и стоимости холодной воды для приготовления горячей воды. Начисление платы жителям дома по адресу <адрес>, за услуги холодного водоснабжения, в том числе для нужд горячего водоснабжения, производит ОАО «ЕИРКЦ», за услуги по подогреву воды – ООО АО «Строитель». Выставление жителям указанного выше дома единого платежа за услугу горячее водоснабжение с такой ситуации не возможно. Ущемления прав жителей в данной ситуации, не усматривается.

 ОАО «ЕИРКЦ» просило о рассмотрении дела без участия его представителя. Согласно представленным суду сведениям, стоимость горячей воды складывается из стоимости холодной воды для приготовления горячей воды и стоимости тепловой энергии для подогрева. Начисление платы за ХВС для ГВС производится по договору с МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», начисление платы за подогрев холодной воды ОАО «ЕИРКЦ» не производит.

 Третье лицо ООО Абонентский отдел «Строитель» просило о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, указав, что согласно размещенной на официальном сайте Администрации г. Костромы информации, установление тарифа на горячую воду носит заявительный характер, органы регулирования не вправе устанавливать их по собственной инициативе. Тариф на горячее водоснабжение на территории г. Костромы установлен для ООО «Аграф-энергосервис», ЛПУ «Санаторий Костромской», ОАО РЭУ филиал «Владимирский». Для остальных жителей плата за горячее водоснабжение складывается из стоимости тепловой энергии для приготовления горячей воды (подогрев) и стоимости холодной воды для приготовления горячей воды. Плата за подогрев рассчитывается исходя из установленных тарифов на тепловую энергию и количества энергии, необходимой для подогрева 1 куб.м. холодной воды. Плата за холодную воду для приготовления горячей воды рассчитывается исходя из установленных тарифов на услуги холодного водоснабжения. В настоящее время, в отсутствии единого поставщика горячего водоснабжения, производится разделение платежа за горячее водоснабжение на две составляющие.

 Третье лицо ООО «КТЭК» просило о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, указав, что производит поставку ответчику тепловой энергии в объеме, необходимом для отопления и подогрева холодной воды для горячего водоснабжения.

 Администрация г. Костромы просила о рассмотрении дела без участия ее представителя.

 Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно положениям ст. 1, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 В соответствии с положениями ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 На правоотношения в сфере оказания услуг по договору управления многоквартирным домом распространяет свое действие Закон «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 15 данного Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 Как указано в ст. 154 ЖК Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги. Последняя включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

 При этом, согласно ст. 155 ЖК, в случае заключения договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением предусмотренного ч. 7.1 настоящей статьи случая. Согласно ч. 7.1, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

 Как установлено ч. 15 ст. 155 ЖК, управляющая организация вправе осуществлять расчеты с нанимателями и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц.

 В силу положений ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

 В ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определены основные понятия. Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, договор водоотведения. Горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии. Нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы. Приготовление горячей воды - нагрев воды. Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения).

 Согласно положениям ст. 5 ФЗ от 07.12.2011 года, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 13 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую или техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

 Как установлено ст. 31 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", тарифы на горячую и холодную воду отнесены к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Как указано в п. 47, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение.

 Согласно п. 48, под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети). Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования.

 Под открытой системой горячего водоснабжения понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети. Тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 49).

 Согласно п. 7 Приказа Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", в действующей части, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды. Если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся общедомовым имуществом, в том числе если с их использованием осуществляется поставка горячей воды в иные жилые дома и нежилые здания, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

 Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно п. 15 данных правил, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

 Согласно п. 18 Правил, при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.

 Как следует из текста Письма ФСТ РФ от 27.05.2009 N ДС-3523/5 "Об установлении тарифов на горячую воду", если горячая вода используется организацией коммунального комплекса непосредственно для оказания услуг по горячему водоснабжению и данная организация является непосредственным производителем горячей воды, то для нее должен устанавливаться тариф на горячую воду. Для энергоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии в горячей воде для организации коммунального комплекса, осуществляющей непосредственное производство горячей воды для последующего оказания населению услуг по горячему водоснабжению, тариф на горячую воду не устанавливается. Тариф на горячую воду для энергоснабжающей организации устанавливается соответствующими органами регулирования в порядке, определяемом действующим законодательством, в случае оказания услуг по горячему водоснабжению и непосредственном производстве горячей воды. Органы регулирования не вправе устанавливать тарифы на горячую воду по собственной инициативе в отсутствие обосновывающих документов.

 В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований или возражений. Согласно ст. 68 ГПК, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

 В силу положений ст. 67 ГПК Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

 Судом установлено, что Михайлов Ю.В. является собственником квартиры по адресу <адрес>, право собственности зарегистрировано в 1999 году. ООО УК «Жилстрой-2» является действующим юридическим лицом, основной вид деятельности управление недвижимым имуществом.

 В материалы дела представлена копия договора управления многоквартирным домом, заключенный между ООО УК «Жилстрой-2» и Михайловым Ю.В., от 01.04.2012 года. Как указано в п. 5.3 договора, размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с требованиями ст. 157 ЖК РФ.

 Организацией поставщиком ресурса тепловой энергии для целей отопления и подогрева воды является ООО «Костромская тепло-энергетическая компания», которой с ООО УК «Жилстрой-2» 01.01.2009 года заключен договор поставки тепловой энергии в горячей воде. Поставщиком холодной воды является МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», оплата гражданами потребленной воды производится непосредственно поставщику, минуя управляющую организацию. Как указано в ответе Комитета городского хозяйства на запрос суда, между жителями МКД по адресу <адрес>, и МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» сложились фактические договорные отношения. Спор между ООО УК «Жилстрой-2» и МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» о заключении договора на поставку холодного водоснабжения, в настоящее время находится на рассмотрении Арбитражного суда Костромской области.

 Как усматривается из представленных истцом копий квитанций по оплате коммунальных услуг, платежи за содержание, отопление и подогрев воды проводятся через ООО «Абонентский отдел «Строитель». Платежи за электроэнергию, МОП и ТП, ХВС для ГВС, водоотведение ГВС, водоотведение ХВС, холодное водоснабжение проводятся через ОАО «ЕИРКЦ». Между ООО УК «Жилстрой-2» и ООО «Абонентский отдел «Строитель» заключен агентский договор. Договорных отношений между ответчиком и ОАО «ЕИРКЦ» нет, вместе с тем соответствующий договор имеется между ОАО «ЕИРКЦ» и МУП г. Костромы «Костромагорводоканал».

 Из направленных в адрес истца в ответ на его обращения писем Комитета городского хозяйства Администрации г. Костромы, Департамента топливно – энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области следует, что тариф на горячее водоснабжение устанавливается для организаций, осуществляющих непосредственное производство горячей воды. Поскольку производство горячей воды осуществляется через централизованное холодное водоснабжение путем подогрева, тарифы на горячую воду не установлены. В связи с отсутствием единого поставщика горячего водоснабжения, плата за тепловую энергию поступает в теплоснабжающую организацию, а плата за холодную воду поступает организации, поставляющей воду. Расчет платы за горячее водоснабжение производится в соответствии с п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года за № 307. Плата включает в себя стоимость 1 куб.м. холодной воды и расходы на подогрев воды. Плата за подогрев – это плата за тепловую энергию для приготовления горячей воды, рассчитанная исходя из тарифов на тепловую энергию, утвержденных для теплоснабжающих организаций, и количества тепловой энергии, необходимого для подогрева 1 куб. м. холодной воды, установленного Департаментом топливно – энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области. Плата за холодную воду для приготовления горячей воды рассчитывается исходя из тарифов на услуги холодного водоснабжения, установленных для поставщиков холодной воды.

 Аналогичная информация о структуре платы за горячее водоснабжение указана на сайте Администрации г. Костромы в разделе Тарифы на горячую воду, установленные для населения г. Костромы на 2012 год.

 По запросу суда Департаментом топливно – энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области представлены сведения о том, что на территории муниципального образования отсутствуют системы горячего водоснабжения, производство горячей воды осуществляется через централизованное холодное водоснабжение путем подогрева. Ресурсоснабжающими организациями для МКД являются ООО «КТЭК» и МУП г. Костромы «Костромагорводоканал». Для данных организацией установлены тарифы: по поставке тепловой энергии 1422,16 руб./Гкал, по холодному водоснабжению 17,65 руб./куб.м. В соответствии с постановлением Департамента от 17.12.2010 года № 10/394, количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб.м. холодной воды для обеспечения нужд горячего водоснабжения, составляет 0,0446 Гкал/куб.м. Именно исходя из данных величин рассчитывается плата за горячее водоснабжение.

 В соответствии с нормами жилищного законодательства, а так же нормами законодательства о защите прав потребителей, истец, как потребитель коммунальных услуг, обязан оплатить именно оказанные ему коммунальные услуги. Никем из участников процесса не оспаривался тот факт, что истцу предоставляется коммунальная услуга горячего водоснабжения, а указанные в платежном документе суммы оплаты за ХВС для ГВС и подогрев, фактически являются составляющими платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения.

 Учитывая приведенные нормы законодательства, установление размера платы за коммунальные услуги производится на основании утвержденных тарифов. Тариф на горячее водоснабжение на территории г. Костромы установлен лишь для трех поставщиков, которые не имеют отношения к МКД, в котором проживает истец. В отсутствии единого поставщика и тарифа на ГВС, плата за данную услугу складывается из платы за потребленную холодную воду, для нужд горячего водоснабжения, и платы за потраченную на подогрев воды тепловую энергию. Законодательству это не противоречит.

 Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что расчеты за водоснабжение, в том числе и ХВС для ГВС, производятся гражданами, минуя управляющую компанию, через ОАО «ЕИРКЦ» денежные средства истца поступают непосредственно в МУП г. Костромы «Костромагорводоканал». Оплата за тепловую энергию производится через управляющую организацию. ООО УК «Жилстрой-2» реализовало свое право взимать плату за коммунальные услуги при участии платежного агента ООО АО «Строитель», осуществляющего деятельность по начислению платежей. Таким образом, из материалов дела не следует, что ответчик осуществляет взимание платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение. Спор о заключении договора водоснабжения между ООО УК «Жилстрой-2» и МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» рассматривается судом.

 Довод о том, что при сложившихся обстоятельствах выставление истцу платы за ГВС в виде единого платежа со стороны ответчика не возможно, суд находит обоснованным. Представителем ответчика в судебном заседании приводились доводы о том, что изменение порядка оплаты за услугу горячее водоснабжение в сложившейся ситуации находится вне пределов компетенции управляющей организации. Довод о неисполнимости решения, в случае удовлетворения заявленных исковых требований, приводил представитель МУП г. Костромы «Костромагорводоканал».

 Суд учитывает, что истцом не предъявлялось претензий к качеству воды, не оспаривался размер платы за горячее водоснабжение, порядок ее формирования, его требование сводилось к обязанию ответчика осуществлять взимание платы за горячее водоснабжение в виде единого платежа. При этом, убедительных доводов о том, что при оплате им коммунальных услуг по двум квитанциям, выставляемым ОАО «ЕИРКЦ» и ООО АО «Строитель», его право нарушается тем, что в данных квитанциях помимо содержания, отопления, электроэнергии, МОП и ТП, водоотведения ГВС, водоотведения ХВС, холодного водоснабжения, имеется не отдельная строка горячее водоснабжение, а по строке в разных квитанциях (ХВС для ГВС и подогрев), истец не привел. Довод истца о том, что в результате самостоятельного выставления к оплате двух составляющих платы за ГВС увеличиваются расходы собственников на расчетно–кассовое обслуживание, судом не принимается, поскольку оплата вознаграждения по агентскому договору производится в процентном соотношении от суммы поступивших от собственников платежей. В случае сложения данных сумм и их указания в одной квитанции ООО АО «Строитель», уменьшения расходов не произойдет. Взыскание компенсации морального вреда возможно только в случае нарушения ответчиком прав потребителя.

 В соответствии с положениями ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Оценивая в совокупности все представленные по делу доказательства и приведенные доводы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Михайловым Ю.В. исковых требований.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований Михайлова Ю.В.  об обязании ООО УК «Жилстрой-2» взимание платы за коммунальную услугу горячее водоснабжении осуществлять в виде единого платежа, взыскании компенсации морального вреда, отказать.

 Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Судья – И.Н. Драничникова