Дело№2-113/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 сентября 2017 года Варнавинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Муратовой О.Ш., при секретаре Крыловой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Варнавинского района» об обязании предоставить сведения о количестве проживающих в квартире <адрес> лицах в Министерство социальной политики Нижегородской области, об обязании возобновить меры социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения с апреля 2017г.,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Варнавинского района» об обязании произвести возмещение расходов за апрель, май, июнь, июль 2017 года, в последующем расходы по оплате жилья, отопления и освещения возмещать регулярно с разбивкой на месяцы, в последующем истец уточнила заявленные требования в порядке ст.9 ГПК РФ, просила обязать ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Варнавинского района» предоставить в Министерство социальной политике Нижегородской области сведения о количестве проживающих в квартире № 5 дома № 19 по ул.<адрес> лицах в Министерство социальной политики Нижегородской области, об обязании возобновить меры социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения с апреля 2017г., указав, что она является пенсионером медицинской службы, работавшей на селе, пенсия назначена за выслугу лет, удостоверение №.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 29.11.2004г. №143-з «О мерах социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения», она получала ежемесячную денежную компенсацию до апреля 2017г., ДД.ММ.ГГГГ ей пришло письмо из ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Варнавинского района", в котором сказано, что в дальнейшем выплата компенсации будет приостановлена, до удержания излишне выплаченной суммы возмещения, в связи с тем, что в квартире где она проживает кроме её и мужа ФИО2 зарегистрирована дочь ФИО3 и внучка ФИО4, о чем она не сообщила в органы социальной защиты.
Выплаты по возмещению расходов в регулируются следующими нормативами актами Нижегородской области: Закон НО от 29.11.2004г. №-з и Постановлением Правительства НО от 20.12.2004г. № с последующими изменениями и дополнениями.
Понятие «регистрация», как обстоятельство, влекущее изменение объема мер социальной поддержки, отсутствуют и не упоминается ни в одном из перечисленных нормативных актов.
В данном постановлении п.4 указано, что в состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры (при условии нахождения братьев и сестер на иждивении заявителя), пасынки и падчерицы.
В квартире где она проживает, действительно с 2011 года зарегистрированы дочь ФИО3 и внучка ФИО4, но они ни дня не проживали в указанной квартире, о чем свидетельствуют следующие документы: справка с ОАО РЖД о предоставлении служебной квартиры и проживания в ней ФИО3, ФИО4, справка выданная администрацией р.п. Варнавино на основании домовой книги, так же в судебное заседание будут представлены свидетельские показания, в том числе соседей по квартире.
ФИО3 работает в ОАО РЖД, ей с места работы предоставлена служебная квартира, расположенная по адресу: г<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Регистрация в служебной квартире запрещена.
В постановление указано, что в состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители. Поскольку дочь ФИО3 и внучка ФИО4 не проживают с ней и не ведет совместное хозяйство они не могут претендовать на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения квартиры где истец проживает с супругом..
На основании изложенного истец просит обязать ответчика предоставить сведения о количестве проживающих в квартире № 5 дома № 19 по ул.<адрес> лицах в Министерство социальной политики Нижегородской области, обязать возобновить меры социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения с апреля 2017г..
В судебное заседание истец ФИО1 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, пояснив, что ФИО3, ФИО4 не являются членами её семьи, они не ведут совместного хозяйства и не проживают с ней по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Варнавинского района» ФИО5 исковые требования не признала, свою позицию по делу изложила в письменном виде, так же прояснила, так же пояснила, что понятие «регистрация» и «проживание» являются тождественными, они предоставляют данные для получения субсидии по количеству зарегистрированных человек, если бы у ФИО3, и ФИО4 была бы временная регистрация в г.Н.Новгороде в служебной квартире, то субсидия истцу предоставлялась бы на двоих человек, а поскольку временной регистрации нет, то фактическое не проживание не дает оснований не рассчитывать на них субсидию.
Третье лицо Министерство социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.44,64,65).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании согласно ст. 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ - «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
В соответствии со ст. 45 Конституции РФ - «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ- «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».
В соответствии со с.35 Конституции РФ - «1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
4. Право наследования гарантируется».
В соответствии с Законом Нижегородской области от 29.11.2004 года № 134-З «о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан оплате жилья, отопления и освящения» установлены меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения работников медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Нижегородской области ст.1, как указано в ст.2 настоящего закона - специалисты медицинских организаций области, имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Нижегородской области, а также члены их семей имеют право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
Как указано в ст.3 данного Закона, для возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения гражданам, указанным в ст. 2, устанавливаются:
1) социальная норма площади жилья:
а) 33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
б) 21 кв. метр - на одного члена семьи, состоящей из двух человек;
(в ред. Закона Нижегородской области от 30.05.2005 N 59-З)
в) 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек;
2) норматив потребления электроэнергии для освещения жилья составляет 600 киловатт-часов на одного человека в год (50 киловатт-часов в месяц). При проживании в жилом помещении двух и более граждан, имеющих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения в соответствии с настоящим Законом, норматив потребления электроэнергии для освещения жилья увеличивается на 300 киловатт-часов в год (25 киловатт-часов в месяц) на каждого;
(в ред. Закона Нижегородской области от 30.05.2005 N 59-З)
3) нормативы потребления топлива на 1 кв. метр отапливаемой площади в год (для жилых помещений, не оборудованных центральным отоплением):
а) природный газ - 104,4 куб. метров;
(в ред. Закона Нижегородской области от 30.11.2007 N 175-З)
б) каменный уголь - 59,5 килограмма;
в) торф кусковой - 154,8 килограмма;
г) дрова топливные - 0,193 куб. метра;
д) брикет каменноугольный либо торфяной - 103,1 килограмма.
Судом установлено, что ФИО1 является пенсионером медицинской службы, работавшей на селе, пенсия назначена за выслугу лет, удостоверение № (л.д.6), получившей право на расходов по оплате жилья, отопления и освещения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-З, на жилую площадь по месту проживания, по адресу: <адрес>, что сторонами в судебном заседании не оспаривалось.
В соответствии с письмом ГКУ НО «Управление социальной защиты населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ у истца образовалась переплата по возмещению расходов по оплате жилья, отопления и освещения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения» за период с 01.08.2011г. по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53443 руб. 31 коп., в связи с тем, что с 07.07.2011г. по адресу р. <адрес> изменилось количество зарегистрированных граждан, о чем истец не сообщил УСЗН <адрес>.
Согласно п. 17. «Порядка возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан» утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 г. № 278 обо всех изменениях, влекущих прекращение права на назначение возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, заявитель обязан в двухнедельный срок известить учреждение социальной защиты, назначивший возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения. п. 17.2. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение объема предоставляемых гражданину мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком (изменение состава семьи, вида и (или) количества предоставляемых услуг, площади жилья и других параметров, не влияющих [(а прекращение права их предоставления), перерасчет размера возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства.
Излишне выплаченные по вине получателя суммы возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения подлежат удержанию из сумм последующих выплат возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
В соответствии с выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ№ в <адрес>, зарегистрированы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, фактически проживают ФИО1, ФИО2 (л.д.11).
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Проанализировав указанные нормы закона, суд пришел к выводу о том, что институт регистрационного учета носит уведомительный характер, обладает регулятивными и охранительными функциями, позволяет гражданину как осуществлять беспрепятственно гражданские права и свободы во всех случаях, когда их осуществление невозможно без регистрационного учета (осуществление права на совершение гражданско-правовых сделок, права избираться и быть избранным, права на защиту чести и достоинства и т.д.), так и нести обязанности перед другими гражданами, государством и обществом.
Регистрация или отсутствие таковой в соответствии с указанными нормативными правовыми актами не могут служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, назначение возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения осуществляется учреждениями социальной защиты на основании документов, указанных в п.9 настоящего постановления, в перечень которых входит справка о составе семьи.
В соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Анализируя в совокупности указанные нормы права, суд приходит к выводу, что при установлении состава семьи получателя субсидии определяющим является факт совместного проживания получателя субсидии и членов его семьи.
В соответствии со ст.56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со справками ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№/ ДЭЗУ -2, № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 проживает в служебной квартире, расположенной по адресу: г.Н.Новгород <адрес>, со своей семьей: мужем - ФИО6, сыном ФИО4, дочерью - ФИО4 С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, работает в филиале ОАО «РЖД» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.12, 51).
В соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ выданной УУП ОУУП ОП (дислокация <адрес>) майором полиции ФИО7, в <адрес>, зарегистрированы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, фактически проживают ФИО1, ФИО2 (л.д. 49).
Как указано в справке № от ДД.ММ.ГГГГ выданной администрацией г.Н.Ногворода департаментом образования и социально - правовой защиты детства МБДОУ «Детский сад №», ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., посещает МБДОУ «Детский сад №» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.50).
У суда не имеется оснований не доверять указанным документам, доказательств совместного проживания ФИО3, и ФИО4 с истцом, ответчиком суду не представлено.
Таким образом, судом установлено, что ФИО3, и ФИО4 совместно с получателем субсидии не проживают, совместного хозяйства не ведут, следовательно, исходя из вышеприведенных норм права, их нельзя считать членами одной семьи при определении права истца на получение субсидии.
По указанному основанию суд не принимает довод ответчика о непредставлении истцом сведений о факте регистрации ФИО3, и ФИО4, поскольку они не влекут прекращение права истца на назначение возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
На основании изложенного, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к ГКУ НО «Управление социальной защиты населения <адрес>» об обязании предоставить сведения о количестве проживающих в <адрес><адрес>, об обязании возобновить меры социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения с апреля 2017г. - удовлетворить.
Обязать ГКУ НО «Управление социальной защиты населения <адрес>» предоставить сведения о количестве проживающих в <адрес> лицах в Министерство социальной политики <адрес>.
Обязать ГКУ НО «Управление социальной защиты населения <адрес>» возобновить меры социальной поддержки ФИО1 в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, предоставляемых на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с апреля 2017г.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Варнавинский районный суд.
Судья: (подпись) О.Ш.Муратова
Копия верна. Судья