ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-113/2018 от 06.04.2018 Таловского районного суда (Воронежская область)

Дело №2-113/2018

Категория 2.200

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2018 года р.п. Таловая

Таловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Тульниковой Ю.С.,

при секретаре Чернышовой М.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Таловского района Воронежской области Костюкова А.В.,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Таловского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области о понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Таловского района Воронежской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями обязать администрацию Александровского сельского поселения Таловского муниципального района в срок в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в деятельности администрации Александровского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона администрацией Александровского сельского поселения Таловского муниципального района предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера не проводился, перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, не составлялся. Однако, согласно п.п. 8, 23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В силу положений п.п.«а»,«г»,«д» ч.2 ст.11, ч.1 ст.24 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования является расходным обязательством последнего. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Частью 1 ст. 80 указанного Федерального закона предусмотрена специальная процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных ст.82 Федерального закона №44-ФЗ. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. Не проведение администрацией Александровского сельского поселения Таловского сельского поселения, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, свидетельствует о неисполнении возложенных законом обязанностей. Выявленные нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, что недопустимо в силу ст.ст.3,7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Отсутствие перечня поставщиков нарушает права неопределенного круга лиц, так как в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в том числе в результате совершения террористического акта или наводнения, способно повлечь несвоевременное принятие мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить требования.

Представитель ответчика глава Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области ФИО1 в судебном заседании полностью признал исковые требования, пояснив суду, что требования ему понятны, предварительный отбор участников размещения заказа действительно не проводился, перечень поставщиков не определен, но в требуемый прокурором срок они всё приведут в соответствие с законом; последствия признания иска ему понятны.

Суд, выслушав стороны и изучив материалы дела, принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

С учетом вышеприведенных норм действующего законодательства, Александровское сельское поселение Таловского муниципального района Воронежской области обязано участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, для чего на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в целях быстрого и эффективного устранения последствий таких ситуаций должны проводиться предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, по результатам которого составляется перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Конкретные сроки проведения предварительного отбора перечня поставщиков Законом № 44-ФЗ не регламентируются. При этом заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ст.12 Закона).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Таловского района Воронежской области удовлетворить.

Обязать администрацию Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области в срок в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Таловский районный суд Воронежской области в течение месяца.

Судья Ю.С. Тульникова