Нижнеомский районный суд Омской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Нижнеомский районный суд Омской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело № 2-114/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2011 года село Нижняя Омка
Нижнеомский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Шаульского А.А.,
при секретаре Русановой Я.А.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Нижнеомского района Омской области Куренковой Натальи Викторовны,
представителя заинтересованного лица - Кисловой Марии Ивановны, представившей доверенность от 09.03.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело, по заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным действия администрации Новотроицкого сельского поселения по ненадлежащему ведению реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в 2011 году.
Суд,-
установил:
Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в Нижнеомский районный суд Омской области с заявлением, к администрации Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, о признании незаконным действия администрации Новотроицкого сельского поселения по ненадлежащему ведению реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в 2011 году.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеомского района Омской области Куренкова Н.В. поддержала заявленные требования и пояснила, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района.
По итогам проверки было установлено, что администрацией Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района 12.01.2011 с ООО «Нижнеомское» заключен договор поставки № 44, предметом которого является поставка администрации Новотроицкого сельского поселения горюче смазочных материалов в количестве и ассортименте согласованном сторонами на условиях заявок покупателя. Срок действия договора определен до 31.12.2011 года. Информация об указанном договоре внесена в реестр закупок администрации Новотроицкого сельского поселения на 2011 год.
Также проверкой было установлено, что администрацией Новотроицкого сельского поселения в реестре закупок на 2011 год не указано точное наименование закупаемого у ООО «Нижнеомское» товара, т.е. не указаны марка топлива; дата заключения договора, сведения о местонахождении поставщика, цена договора (согласно п. 4.1. цена договора составляет на весь период его действия- 40000 рублей).
Таким образом, содержание реестра закупок Новотроицкого сельского поселения на 2011 год не соответствует требованиям закона.
Представитель администрации Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области Кислова М.И. признала заявленные требования прокурора Нижнеомского района Омской области в полном объеме.
От главы Новотроицкого сельского поселения Аверьянова Н.А., было получено ходатайство в котором указывалась просьба не взыскивать государственную пошлину в связи с дебиторской задолженностью бюджета сельского поселения.
Выслушав помощника прокурора Куренкову Н.В., Кислову М.И., исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, удовлетворив ходатайство о снижении государственной пошлины, суд находит заявленные требования прокурора Нижнеомского района Омской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон) регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Согласно ч. 1 ст. 55 Закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Пунктом 14 ч. 2 ст. 55 Закона установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Проверкой установлено, что администрацией Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района 12.01.2011 с ООО «Нижнеомское» заключен договор поставки № 44, предметом которого является поставка администрации Новотроицкого сельского поселения горюче смазочных материалов в количестве и ассортименте согласованном сторонами на условиях заявок покупателя. Срок действия договора определен до 31.12.2011 года. Информация об указанном договоре внесена в реестр закупок администрации Новотроицкого сельского поселения на 2011 год.
Согласно ч. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
Также установлено, что администрацией Новотроицкого сельского поселения в реестре закупок на 2011 год не указано точное наименование закупаемого у ООО «Нижнеомское» товара, т.е. не указаны марка топлива; дата заключения договора, сведения о местонахождении поставщика, цена договора (согласно п. 4.1. цена договора составляет на весь период его действия- 40000 рублей).
Таким образом, содержание реестра закупок Новотроицкого сельского поселения на 2011 год не соответствует требованиям закона.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты.
Пунктами 12, 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одними из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; совершенствование порядка использования муниципальных ресурсов;
Не указание в реестре закупок Новотроицкого сельского поселения точной марки топлива, закупаемого в 2011 году у ООО «Нижнеомское», местонахождения поставщика, даты договора на поставку ГСМ, цены товара может повлечь ненадлежащее расходование бюджетных средств, способствовать коррупционным проявлениям в сфере расходования бюджетных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,-
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Нижнеомского района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным действия администрации Новотроицкого сельского поселения по ненадлежащему ведению реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в 2011 году.
Обязать администрацию Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района устранить нарушения требований ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, путем внесения соответствующих сведений в реестр закупок на 2011 год о точном наименовании товара, по договору с ООО «Нижнеомское» от 12.01.2011 № 44, о местонахождении поставщика, даты договора, цены поставляемого товара.
Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Нижнеомского района Омской области в части взыскания государственной пошлины с администрации Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.
Освободить администрацию Новотроицкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области.
Председательствующий: А.А. Шаульский