ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1140/14 от 06.11.2014 Ордынского районного суда (Новосибирская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2014 года <адрес>

<адрес> федеральный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:

председательствующего суда Палунина А.А.

при секретаре Бель О.В.

с участием помощника прокурора <адрес>Селедцова А.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> к администрации Черновского сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по оформлению водозаборных скважин

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к администрации Черновского сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по оформлению водозаборных скважин, указывая на то, что МУП «Черновское ЖКХ», являясь муниципальным унитарным предприятием, осуществляет предоставление неограниченному кругу лиц, проживающих на территории Черновского сельсовета, услуги по водоснабжению, для чего эксплуатирует следующие водозаборные скважины:

- Скважину , расположенную в 200 м от <адрес> на север.

Данный объект водоснабжения не оформлен в муниципальную собственность.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

На основании ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», обязательной государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131,132 и 164 ГК РФ. Ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам отнесены земельные участки, участки недр, обособленные объекты и всё, что прочно связано с землёй, то есть, объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Водозаборные скважины неразрывно связаны с землёй, поэтому относятся к недвижимому имуществу.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Указанные скважины являются бесхозяйными объектами, отсутствие государственной регистрации таких объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное

решение вопросов по содержанию скважин, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации, что не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в едином экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, на орган местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных сооружений.

В связи с тем, что администрацией Черновского сельсовета не приняты конкретные меры по оформлению в собственность указанной скважины, такое бездействие противоречит интересам государства и общества, поскольку создает угрозу нарушения МУП «Черновское ЖКХ» предусмотренной п.п. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ обязанности предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Селедцов А.Б. исковые требования поддержал в полном объеме.

Администрация Черновского сельского совета <адрес> в отзыве на заявленные требования прокуратуры признала в полном объёме и просит суд рассмотреть дело в их отсутствии.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд считает возможным принять признание администрацией Черновского сельского совета заявленных требований прокурора <адрес>, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законные интересы других лиц, удовлетворив заявление прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по оформлению водозаборных скважин.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие администрации Черновского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на следующее недвижимое имущество: водозаборную скважину , расположенную в 200 м. от <адрес> на север, удовлетворить.

Обязать администрацию Черновского сельсовета принять меры по оформлению указанных водозаборных скважин в муниципальную собственность, а именно обеспечить проведение кадастровых работ с целью постановки объектов недвижимости на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости, зарегистрировать право муниципальной собственности на указанные водозаборные скважины в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в срок 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в месячный срок.

Председательствующий судья Палунин А.А.