Дело № 2-1140/2022 47RS0007-01-2022-001785-84
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 сентября 2022 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Башковой О.В.,
при секретаре Нечаевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца Администрации МО Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области Цветковой Е.Е, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на три года,
гражданское дело по иску Администрации МО Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области к Луньковой Наталье Константиновне, Луньковой Ольге Алексеевне об обязании обеспечить доступ в помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация) ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с иском к Луньковой Н.К., Луньковой О.А. об обязании обеспечить доступ в квартиру, расположенную по адресу: указав в иске, что ответчики являются нанимателями спорной квартиры, администрация является собственником указанной квартиры.
В адрес администрации неоднократно поступают многочисленные жалобы соседей, так же проживающих в многоквартирном доме, на ненадлежащее исполнение ответчиками обязанности нанимателя жилого помещения, что выражается в следующем - жилое помещение используется не по назначению - в жилом помещении содержится большое количество собак без возможности выгула; систематически нарушаются права и законные интересы соседей на благоприятную окружающую среду, имущественные права, права на отдых; наниматели недобросовестно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, выразившиеся в следующем - животные, содержащиеся в жилом помещении, вынуждены испражнятся прямо на пол жилого помещения, моча и фекалии собак протекают вниз по перекрытиям, оставляя следы (подтеки, пятна, запах) на стенах и потолке квартиры, расположенной ниже этажом, напольное покрытие разрушается (имеются гнилостные изменения, следы грибка - плесени) од действием биологических отходов, оставляемых животными, износ сетей, отсутствие текущего ремонта жилого помещения и поддержки надлежащего состояния жилого помещения, а именно не поддержании в рабочем, исправном состоянии инженерной системы по отоплению, водоснабжения и водоотведению, привело к возникновению аварийных ситуация, прорыву вышеуказанных систем, и затоплению соседних квартир.
Для проведения осмотра и оценки технического и санитарного состояния жилого помещения, занимаемого Ответчиками по договору социального найма, представителями Администрации ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были инициированы выходы в вышеуказанное жилое помещение. Ответчики заранее были уведомлены о планируемом посещении жилого помещения представителями Администрации. Однако, ответчики не обеспечили допуск представителям Администрации в занимаемое ими жилое помещения для проведения для осмотра и оценки технического и санитарного состояния жилого помещения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", с целью рассмотрения вопроса о признании жилого помещения, занимаемого ответчиками, непригодным для проживания и проведения в нем капитального ремонта было организовано заседание межведомственной комиссии по оценке жилых помещений в МО «Город Ивангород» (далее - МВК). В соответствии с протоколом заседания МВК № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о проведении визуального осмотра жилого помещения на предмет пригодности (непригодности) для проживания, а также провести оценку необходимости проведения в нем капитального ремонта с составлением актов обследования помещений по форме, согласно приложению № Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации.
Ответчику заблаговременно были направлены уведомления о предстоящих осмотрах. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ МВК произвела попытки обследования помещения, занимаемого ответчиками. Однако ответчики проигнорировали требование о предоставлении доступа в квартиру и дверь не открыли, о чем составлены акты № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ответчики, не обеспечивая доступ в занимаемое жилое помещение представителям Администрации, в том числе в составе МВК, для проведения осмотра и оценки технического и санитарного состояния жилого помещения, нарушают права и законные интересы собственника жилого помещения, а также граждан, проживающих в многоквартирном доме, по адресу .
Просит обязать Лунькову Н.К., Лунькову О.А. обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: представителям администрации, в том числе в составе межведомственной комиссии по оценке жилых помещений в муниципальном образовании Ивангородское, городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, для проведения осмотра и оценки технического и санитарного состояния жилого помещения (л.д. 3-6).
В судебном заседании представитель истца исковые требования по изложенным в иске основаниям поддержала, просила их удовлетворить.
Ответчики Лунькова Н.К. и Лунькова О.А. в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание не сообщили (л.д. 78, 86-89).
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно требованиям ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом;
2) обеспечивать сохранность жилого помещения;
3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;
4) проводить текущий ремонт жилого помещения;
5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
6) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством (статья 66 ЖК РФ).
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (ст. 69 ЖК РФ).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ответчики являются нанимателями квартиры, находящейся по адресу: , согласно условиям договора социального найма указанного жилого помещения, собственником указанной квартиры является истец (л.д. 24-25.28).
Также судом установлено, что в адрес администрации неоднократно поступали многочисленные жалобы от соседей ответчиков, так же проживающих в многоквартирном доме по адресу , на ненадлежащее исполнение ответчиками обязанности нанимателей жилого помещения, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, что выражается в следующем - жилое помещение используется не по назначению - в жилом помещении содержится большое количество собак без возможности выгула; систематически нарушаются права и законные интересы соседей на благоприятную окружающую среду, имущественные права, права на отдых; наниматели недобросовестно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, выразившиеся в следующем' - животные, содержащиеся в жилом помещении, вынуждены испражнятся прямо на пол жилого помещения, моча и фекалии собак протекают вниз по перекрытиям, оставляя следы (подтеки, пятна, запах) на стенах и потолке квартиры, расположенной ниже этажом, напольное покрытие разрушается (имеются гнилостные изменения, следы грибка - плесени) од действием биологических отходов, оставляемых животными, износ сетей, отсутствие текущего ремонта жилого помещения и поддержки надлежащего состояния жилого помещения, а именно не поддержании в рабочем, исправном состоянии инженерной системы по отоплению, водоснабжения и водоотведению, привело к возникновению аварийных ситуация, прорыву вышеуказанных систем, и затоплению соседних квартир (л.д. 62,65-66,67-68).
Для проведения осмотра и оценки технического и санитарного состояния жилого помещения, занимаемого ответчиками по договору социального найма, представителями Администрации ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были инициированы выходы в вышеуказанное жилое помещение.
Ответчики неоднократно уведомлялись о планируемом посещении жилого помещения представителями Администрации уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 29), уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №№(л.д. 30), предписание от ДД.ММ.ГГГГ №№ (л.д. 31-32), предписание от ДД.ММ.ГГГГ №№ (л.д. 33-34).
Однако, не обеспечили допуск представителям Администрации в занимаемое ими жилое помещения для проведения для осмотра и оценки технического и санитарного состояния жилого помещения. Также были составлены акты о непредоставлении допуска в жилое помещение, расположенное по адресу: от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", с целью рассмотрения вопроса о признании жилого помещения, занимаемого ответчиками, непригодным для проживания и проведения в нем капитального ремонта было организовано заседание межведомственной комиссии по оценке жилых помещений в МО «Город Ивангород» (далее - МВК).
В соответствии с протоколом заседания МВК № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о проведении визуального осмотра жилого помещения на предмет пригодности (непригодности) для проживания, а также провести оценку необходимости проведения в нем капитального ремонта с составлением актов обследования помещений по форме, согласно приложению № Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации (л.д. 46-47).
Ответчикам были направлены уведомления о предстоящих осмотрах, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №№ (л.д. 48-49), Луньковы были предупреждены об обследовании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ в минут, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 50-51) об обследовании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ на минут.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ МВК произвела попытки обследования помещения, занимаемого ответчиками. Однако Луньковы проигнорировали требование предоставления доступа в квартиру и дверь не открыли, о чем составлены акты № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-59, 60-61).
Таким образом, ответчики, не обеспечивая доступ в занимаемое жилое помещение представителям Администрации, в том числе в составе МВК, для проведения осмотра и оценки технического и санитарного состояния жилого помещения, нарушают права и законные интересы собственника жилого помещения, а также граждан, проживающих в многоквартирном доме, по адресу .
Следовательно, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований администрации МО Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Администрации МО Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, к Луньковой Наталье Константиновне, Луньковой Ольге Алексеевне об обязании обеспечить доступ в помещение - удовлетворить.
Обязать Лунькову Наталью Константиновну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС №, Лунькову Ольгу Алексеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС №, обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: , представителям Администрации муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, в том числе в составе межведомственной комиссии по оценке жилых помещений в муниципальном образовании Ивангородское, городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, для проведения осмотра и оценки технического и санитарного состояния жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.
Судья
Решение в окончательной форме составлено 08 сентября 2022 года.