Дело № 2-1141/2020 21 декабря 2020 года
УИД 29RS0016-01-2020-001647-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Новодвинский городской суд Архангельской области
в составе председательствующего судьи Яковлевой А.Ю.,
при секретаре Ляшкевич Ю.В.,
с участием представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области гражданское дело по иску ФИО3 к администрации городского округа Архангельской области «Город Новодвинск»» о возложении обязанности произвести индексацию и перерасчет размера пенсии за выслугу лет (доплаты к государственной пенсии) за счет средств местного бюджета,
установил:
ФИО3 обратилась с иском к администрации городского округа Архангельской области «Город Новодвинск»» (далее Администрация) о возложении обязанности произвести индексацию и перерасчет размера пенсии за выслугу лет (доплаты к государственной пенсии) за счет средств местного бюджета.
В обоснование требований указала, что является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в порядке пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности. С 08.04.2008 ФИО3, как замещавшей должность заместителя начальника финансово-казначейского отдела Администрации, общая сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к государственной пенсии установлена в размере 60 процентов месячного денежного содержания. Несмотря на принятие решения Городского Совета депутатов городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» от 20.02.2020 № 113 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск» и положения пункта 18 статьи 1 Закон Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области», назначенная истцу пенсия за выслугу лет не проиндексирована. Уточнив исковые требования в окончательном варианте просит обязать Администрацию произвести индексацию и перерасчет размера назначенной ФИО3 пенсии за выслугу лет (доплаты к государственной пенсии) за счет средств местного бюджета, в следующем порядке: с 01 января 2016 года с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,10; с 01 января 2018 года с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,10; с 23 марта 2018 года с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,00833; с 01 января 2019 года с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,10; с 18 октября 2019 года с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,043; с 01 января 2020 года с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,07, а также в соответствии с увеличением (индексацией) денежного содержания муниципальных служащих Администрации за период с 24.09.2007 на дату принятия судом решения по заявленным исковым требованиям, с последующим изменением пенсии за выслугу лет при изменении размера страховой пенсии по старости, а также в соответствии с увеличением (индексацией) денежного содержания муниципальных служащих Администрации.
Истец о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил представителя ФИО1, который уточненные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, по основаниям изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, где указал, что требования могут быть признаны обоснованным только в части. Месячное денежное содержание, из которого истцу рассчитана пенсия за выслугу лет, должно быть увеличено в 1,03 раза в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Новодвинск» от 01.10.2020 № 598-па. Кроме того, указал на необоснованность применения указанных в иске коэффициентов для пересчета размера пенсии за выслугу лет, установленной истцу, поскольку данные коэффициенты не применялись для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих Администрации в период времени между датой установления истцу пенсии за выслугу лет и до 1 октября 2020 года.
Третье лицо Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новодвинске Архангельской области (межрайонное) надлежащим образом извещено о дате, времени и месте судебного заседания, представителя не направило, просит разрешить исковые требования на усмотрение суда.
Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ «О страховых пенсиях»), и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.
Таким актом органа местного самоуправления является Закон Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-0З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области».
Согласно части 1.1 статьи 8 ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается подостижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Пунктами 2, 3 статьи 18 Закона Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-ОЗ (ред. от 27.09.2006) «О муниципальной службе в Архангельской области» предусматривалось, что лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы, в связи с выходом на государственную пенсию имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации». Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 календарных лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 календарных лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не сможет превышать 60 процентов его месячного денежного содержания. Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется из расчета 1/4 части денежного содержания лица, обратившегося за надбавкой к пенсии, за любые 4 месяца подряд в течение последних двух лет работы на должностях муниципальной службы.
Как следует из материалов дела, на основании заявления от 08.04.2008, протокола заседания комиссии по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии и стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск» от 13.05.2008 № 5, в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-03 «О муниципальнойслужбе в Архангельской области» (в редакции, действовавшей на момент применения) распоряжением главы муниципального образования «Город Новодвинск» от 14.05.2008 № 240-р «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии ФИО3» истцу как лицу, замещавшему должность муниципальной службы и имеющему стаж, необходимый для установления ежемесячной доплаты к пенсии (14 лет 2 месяца 22 дня), с 8 апреля 2008 года установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 14 685,47 руб.
Пунктом 18 статьи 1 Закон Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области» установлено, что индексация пенсий за выслугу лет осуществляется муниципальным правовым актом в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности.
Аналогичные положения предусмотрены частью 1 статьи 8 Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск», утвержденного Решением Городского Совета депутатов городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» от 20.02.2020 № 113 (далее Положение).
Во исполнение вышеуказанных требований закона постановлением Администрации от 01.10.2020 № 598-па предусмотрена индексация с 01.10.2020 пенсии за выслугу лет, установленной лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Новодвинск», а именно увеличение в 1,03 раза месячного денежного содержания лиц, замещавших должности муниципальной службы, - получателей пенсий за выслугу лет, из которого были исчислены размеры пенсий за выслугу лет.
Вместе с тем после установления истцу ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет с 08.04.2008 ее размер не индексировался, что ответчиком не оспаривалось.
Материалами дела подтверждается, что с 08.04.2008 для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих Администрации применялись следующие коэффициенты: «1,04» (с 01.01.2018 в соответствии с распоряжением главы муниципального образования «Город Новодвинск» от 28.12.2017 № 302-рлс «О повышении оплаты труда муниципальных служащих») и «1,043» (с 01.10.2019 года в соответствии с распоряжением главы муниципального образования «Город Новодвинск» от 30.09.2019 № 187-рлс «О повышении оплаты труда муниципальных служащих»).
Применение коэффициентов индексации (увеличения), указанных в исковом заявлении: 1,10 с 01.01.2016, 1,10 с 01.01.2018, 1,00833 с 23.03.2018, 1,10 с 01.01.2019, 1,043 с 18.10.2019, 1,07 с 01.01.2020 ничем не аргументировано, правовых оснований для их применения не имеется.
Таким образом, ответчиком в нарушение положений пункта 18 статьи 1 Закона Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области» при увеличении увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих с 01.01.2018 и с 01.10.2019, а также в нарушение постановления Администрации от 01.10.2020 № 598-па истцу не производилась индексация пенсий за выслугу лет.
Заявленные истцом требования в части возложения на Администрацию обязанности произвести индексацию и перерасчет размера пенсии за выслугу лет при последующем изменении размера страховой пенсии по старости, а также в соответствии с увеличением (индексацией) денежного содержания муниципальных служащих администрации фактически направлены на восстановление права, которое ответчиком не нарушено, что противоречит положениям статьи 11 ГК РФ, по смыслу которой судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право, а защита прав на будущее время не допускается.
При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению в части возложения на Администрацию обязанности произвести индексацию и перерасчет размера назначенной ФИО3 пенсии за выслугу лет (доплаты к государственной пенсии) за счет средств местного бюджета с 01.01.2018 года с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,04, с 01.10.2019 применением коэффициента индексации (увеличения) 1,043; с 01.10.2020 с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,03. Оснований для удовлетворения исковых требований в остальной части не имеется.
На основании статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца следует взыскать 300 руб. судебных расходов в виде уплаченной при подаче иска государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
исковые требования ФИО3 к администрации городского округа Архангельской области «Город Новодвинск»» о возложении обязанности произвести индексацию и перерасчет размера пенсии за выслугу лет (доплаты к государственной пенсии) за счет средств местного бюджета удовлетворить частично.
Обязать администрацию городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» произвести индексацию и перерасчет размера назначенной ФИО3 пенсии за выслугу лет (доплаты к государственной пенсии) за счет средств местного бюджета, в следующем порядке:
с 01 января 2018 года с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,04;
с 01 октября 2019 года с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,043;
с 01 октября 2020 года с применением коэффициента индексации (увеличения) 1,03;
Взыскать с администрации городского округа Архангельской области «Город Новодвинск»» в пользу ФИО3 судебные расходы в виде уплаченной при подаче иска государственной пошлины в сумме 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Новодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья А.Ю. Яковлева
Мотивированное решение изготовлено 28.12.2020