Дело № 2 – 1142/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кумертау 09 октября 2013 года
Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Идиятовой Н.Р.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика МКУ «Управление культуры» ГО <...> РБ ФИО2,
представителя третьих лиц Администрации ГО <...> РБ, Совета ГО <...> РБ ФИО3,
представителя третьих лиц Финансового управления Администрации ГО <...> РБ ФИО4,
при секретаре Мухаметшиной Л.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан, Совету городского округа <...> Республики Башкортостан, муниципальному казенному учреждению «Управление культуры» городского округа <...> Республики Башкортостан об обязании включить в финансирование на культуру по закону,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации ГО <...> РБ, Совету ГО <...> РБ, МКУ «Управление культуры» ГО <...> РБ об обязании включить в финансирование на культуру по закону, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Законом РБ «О культуре» он является творческим работником, создает культурные ценности, в связи с чем может рассчитывать на государственную поддержку своего творчества. Им сочинен гимн <...> и ещё много песен о городе <...> Однако ответчики не только препятствуют его творчеству и не финансируют в соответствии с действующим законодательством, но и по сути запрещают гимн и песни о городе <...>. Вместе с тем бюджетными средствами, на часть которых он рассчитывает финансируются другие коллективы. Полагает, что критерий творчества это прибыль, которую культурные ценности могут приносить. Имеются и другие лица, которые не производят, а только интерпретируют культурные ценности и при этом пользуются средствами бюджета. Не проводится никаких конкурсов по выявлению достойных финансирования лиц. Просит обязать ответчиков включить его в финансирование на культуру по закону.
Определением судьи от <...> допущена замена процессуального положения соответчиков Совета ГО <...> РБ и Администрации ГО <...> РБ на третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований (л.д. 29).
Определением судьи от <...> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено финансовое управление Администрации ГО <...> РБ (л.д. 30).
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель МКУ «Управление культуры» ГО <...> РБ ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отклонить.
Представитель финансового управления Администрации ГО <...> РБ ФИО4 в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать.
Представитель Администрации ГО <...> РБ, Совета ГО <...> РБ ФИО3 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать в связи с их необоснованностью.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных ВС РФ 09 октября 1992 года № 3612-1, творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов - исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания).
В соответствии со ст. 27 указанных Основ Российская Федерация признает исключительную роль творческого работника в культурной деятельности, его свободы, моральные, экономические и социальные права.
Российская Федерация:
стимулирует деятельность творческих работников, направленную на повышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры;
обеспечивает условия труда и занятости творческих работников таким образом, чтобы они имели возможность в желательной для них форме посвятить себя творческой деятельности;
способствует росту спроса со стороны общества и частных лиц на продукцию творчества в целях расширения возможностей творческих работников получать оплачиваемую работу;
способствует материальному обеспечению, свободе и независимости творческих работников, посвящающих свою деятельность традиционной и народной культуре.
В силу ст. 40 вышеприведенных Основ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся:
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Судом установлено, что ФИО1 обратился в суд с иском к МКУ «Управление культуры» ГО <...> РБ о включении его в финансирование из бюджета городского округа <...> РБ как творческого работника (л.д. 2).
Представитель МКУ «Управление культуры» ГО <...> РБ в судебном заседании пояснила, что МКУ «Управление культуры» ГО <...> РБ действительно является распорядителем бюджетных средств городского округа <...> РБ, выделенных на финансирование культурной деятельности в ГО <...> РБ. Между тем, финансирование отдельных творческих работников как физических лиц ни законодательством ни их уставом не предусмотрено. Пояснила, что финансирование создания какого-либо произведения из бюджета может быть произведено в случае объявления конкурса на создание произведения искусства. Однако, их учреждением подобных конкурсов ни в текущем, ни в прошлом году не объявлялось, в связи с отсутствием необходимости.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что действующим законодательством обязанность по финансированию культурной деятельности творческих работников на распорядителей бюджетных средств в области культуры не возложена, а потому исковые требования ФИО1 подлежат отклонению.
Довод истца о том, что ответчиком не осуществляется финансирование его творческой деятельности в соответствии с действующим законодательством проверен судом и признан несостоятельным в связи с неверным толкованием истцом положений действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Таким образом, с учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, а также факта отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1, факта неуплаты истцом государственной пошлины при подаче искового заявления, суд приходит к выводу о возможности взыскания с ФИО1 в доход бюджета городского округа <...> Республики Башкортостан государственной пошлины в размере <...>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к муниципальному казенному учреждению «Управление культуры» городского округа <...> Республики Башкортостан об обязании включить в финансирование на культуру по закону – отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета городского округа <...> Республики Башкортостан государственную пошлину в размере <...>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кумертауский городской суд РБ в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий