Дело № 2-1142/2022
64RS0045-01-2021-000719-67
Решение
Именем Российской Федерации
21 февраля 2022 года г. Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Пивченко Д.И.,
при помощнике судьи Кузнецовой А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Саратовской области к обществу с ограниченной ответственностью управляющая организация «Домовой Совет» об истребовании документов,
установил:
Государственная жилищная инспекция Саратовской области (далее - ГЖИ, инспекция) обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью управляющая организация (далее – ООО УО) «Домовой Совет» об истребовании документов, мотивируя требования тем, что истцу поступило обращение собственника многоквартирного дома № 19 по ул. Высокая г. Саратова. Истцом в адрес ответчика были направлены распоряжения от 08 сентября 2021 г. № 1514-06-13, от 07 сентября 2021 г. № 1562-06-13 о проведении внеплановой документарной проверки соблюдения лицензиатов требований предусмотренных пп. «г» п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 111, в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 1, ч. 2 ст. 198 ЖК РФ. Срок проведения проверки по распоряжению от 08 сентября 2021 г. с 10 сентября 2021 г. по 06 октября 2021 г., по распоряжению от 07 сентября 2021 г. с 12 октября 2021 г. по 03 ноября 2021 г.
Для проведения проверки п. 13 распоряжения на ООО УО «Домовой Совет» была возложена обязанность предоставить перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: 1. документы – основания управления многоквартирным домом № <данные изъяты> в г. Саратове (итоги голосования (протокол) на общем собрании (о голосовавших доверенности на голосование; либо результаты конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, либо распоряжение администрации муниципального образования «Город Саратов» об определении временной управляющей организации в отношении данного многоквартирного дома); 2. договор управления, заключенный с собственниками помещений многоквартирного дома № <данные изъяты>, в г. Саратове.
В срок до 03 ноября 2021 г. включительно ответчиком вышеуказанные документы представлены не были. В связи с чем провести проверку не представилось возможным.
Между тем требования ГЖИ ответчиком в полном объеме исполнены не были, что явилось основанием для обращения в суд с указанными выше исковыми требованиями.
По изложенным основаниям истец просит суд обязать ООО УО «Домовой Совет» представить в ГЖИ документы с заверенными копиями по многоквартирному дому № <данные изъяты> г. Саратова: 1. документы – основания управления многоквартирным домом № <данные изъяты> в г. Саратове (итоги голосования (протокол) на общем собрании (о голосовавших доверенности на голосование; либо результаты конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, либо распоряжение администрации муниципального образования «Город Саратов» об определении временной управляющей организации в отношении данного многоквартирного дома); 2. договор управления, заключенный с собственниками помещений многоквартирного дома № 19 <данные изъяты> в г. Саратове.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. От представителя истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Согласно ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Пунктом 6 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора», утвержденного Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 12 января 2010 года № 1 (далее Административный регламент), установлено, что при исполнении государственной функции должностные лица имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с п. 7 Административного регламента при исполнении государственной функции должностные лица обязаны направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Из пункта 9 Положения о государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 152-П, следует, что должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В судебном заседании установлено, что ООО УО «Домовой Совет» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенными по адресу: <...>, доказательств обратного суду не представлено.
Государственной жилищной инспекцией Саратовской области в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) в адрес ООО УО «Домовой Совет» было направлено распоряжение от 07 сентября 2021 г. № 1562-06-13 о проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ООО УО «Домовой Совет» лицензиатом требований предусмотренных пп. «г» п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 111, в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 1, ч. 2 ст. 198 ЖК РФ; соблюдения обязательных требований к размещению информации на портале государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Срок проведения проверки с 12 октября 2021 г. по 03 ноября 2021 г.
Для проведения проверки пунктом 13 распоряжения на ООО УО «Домовой Совет» была возложена обязанность представить следующие документы: 1. документы – основания управления многоквартирным домом № <данные изъяты> в г. Саратове (итоги голосования (протокол) на общем собрании (о голосовавших доверенности на голосование; либо результаты конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, либо распоряжение администрации муниципального образования «Город Саратов» об определении временной управляющей организации в отношении данного многоквартирного дома); 2. договор управления, заключенный с собственниками помещений многоквартирного дома № <данные изъяты>, в г. Саратове.
В срок до 03 ноября 2021 г. (включительно) указанные в распоряжении документы от ООО УО «Домовой Совет» не были представлены. О причинах не предоставления данных документов не сообщалось. Представитель ООО УО «Домовой Совет» в период проведения проверки не явился.
В связи с чем провести поверку не представилось возможным.
В адрес ООО УО «Домовой Совет» было направлено распоряжение от 08 сентября 2021 г. № 1514-06-13 о проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ООО УО «Домовой Совет» лицензиатом требований предусмотренных пп. «г» п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 111, в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 1, ч. 2 ст. 198 ЖК РФ; соблюдения обязательных требований к размещению информации на портале государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Срок проведения проверки с 10 сентября 2021 г. по 06 октября 2021 г.
Для проведения проверки пунктом 13 распоряжения на ООО УО «Домовой Совет» была возложена обязанность представить следующие документы: 1. документы – основания управления многоквартирным домом № 19 по ул. Высокая в г. Саратове (итоги голосования (протокол) на общем собрании (о голосовавших доверенности на голосование; либо результаты конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, либо распоряжение администрации муниципального образования «Город Саратов» об определении временной управляющей организации в отношении данного многоквартирного дома); 2. договор управления, заключенный с собственниками помещений многоквартирного дома № 19 <данные изъяты> в г. Саратове.
В срок до 06 октября 2021 г. (включительно) указанные в распоряжении документы от ООО УО «Домовой Совет» не были представлены. О причинах не предоставления данных документов не сообщалось. Представитель ООО УО «Домовой Совет» в период проведения проверки не явился.
В связи с чем провести поверку не представилось возможным.
В судебном заседании также установлено, что каких либо писем и возражений в отношении вышеуказанных распоряжений ООО УО «Домовой Совет» в адрес Государственной жилищной инспекции не поступало, требования органа государственного надзора проигнорировано.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 11 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Аналогичные требования содержаться в п.п. 47, 48 Административного регламента.
Документы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им должностного лица.
В материалах дела содержатся сведения о направлении истцом в адрес ООО УО «Домовой Совет» распоряжений от 07 сентября 2021 г. и от 08 сентября 2021 г.
Учитывая, что ответчиком не были исполнены запросы Государственной жилищной инспекцией Саратовской области о представлении сведений и документов, необходимых для проведения документарной проверки, у истца возникло предусмотренное законом право на обращение в суд с настоящим иском.
В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Проанализировав представленные сторонами доказательства и нормы действующего законодательства, суд удовлетворяет исковые требования, исходя из наличия у Государственной жилищной инспекции полномочий на получение у юридического лица, в частности у ООО УО «Домовой Совет», сведений, документов, необходимых для проверки поступивших от гражданина обращений и с учетом непредставления ответчиком запрашиваемых документов и сведений в добровольном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования Государственной жилищной инспекции Саратовской области к обществу с ограниченной ответственностью управляющая организация «Домовой Совет» об истребовании документов, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью управляющая организация «Домовой Совет» предоставить в Государственную жилищную инспекцию следующие документы:
1. документы – основания управления многоквартирным домом № <данные изъяты> в г. Саратове (итоги голосования (протокол) на общем собрании (о голосовавших доверенности на голосование; либо результаты конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, либо распоряжение администрации муниципального образования «Город Саратов» об определении временной управляющей организации в отношении данного многоквартирного дома);
2. договор управления, заключенный с собственниками помещений многоквартирного дома № <данные изъяты>, в г. Саратове.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 28 февраля 2022 г.
Судья Д.И. Пивченко