ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1142/2023 от 29.01.2024 Советского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело №2-50/2024

УИД 37RS0019-01-2023-001201-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2024 года г. Иваново

Советский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Котковой Н.А.

при секретаре Калиничевой М.М.

с участием представителя истца Филиновой О.В.,

представителей ответчика Шорыгиной А.С., Киселевой М.В.,

представителя третьего лица ТСН «Зеленая,25» - Артамоновой А.Е.,

третьего лица Сергеевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с ТКО» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Служба, Ивгосжилинспекция) обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором, с учетом принятого заявления в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) об уточнении исковых требований, просит обязать ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в отношении многоквартирного жилого дома №25 по ул. Зеленая г. Иваново, а именно: произвести перерасчет за услугу по обращению с ТКО жителю квартиры №14 дома №25 по ул. Зеленая г. Иваново за период с 17 августа 2022 года по 31 мая 2023 года путем возврата денежных средств; не производить начисления за услугу по обращению с ТКО жителям МКД №25 в период 01 июня 2023 года по 06 октября 2023 года.

Заявленные требования мотивированы тем, что на основании решения Ивгосжилинспекция от 10 марта 2023 года № 243-Р инспектором Службы была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» с целью проверки фактов, изложенных в обращении № вх-2112-019/1-15 от 16 февраля 2023 года по вопросу устранения нарушений жилищного законодательства в отношении многоквартирного дома № 25 по ул. Зеленая г. Иваново. В ходе проверки установлено, что производятся начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в адрес собственника кв. 14 МКД в период с 17 августа 2022 года по настоящее время, когда услуга по обращению с ТКО по данному адресу не осуществляется. На основании акта проверки Службой вынесено Предписание от 10 апреля 2023 года № 1-юс со сроком исполнения до 10 мая 2023 года, согласно которому ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» необходимо произвести перерасчет за услугу по обращению с ТКО жителям МКД за период с 17 августа 2022 года по дату исполнения предписания путем возврата денежных средств, не производить начисления за услугу по обращению с ТКО жителям МКД до момента организации места накопления ТКО. В установленный срок документов по исполнению требований вышеуказанного предписания в Службу не поступило, в связи с чем, в адрес Общества был направлен запрос о предоставлении информации об исполнении предписания. 23 июня 2023 года в адрес Службы от ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» поступила информация о ходе исполнения предписания от 10 апреля 2023 № 1-юс, из которого следует, что ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» осуществил перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 1056 рублей 97 коп., по кв. 14 МКД, который отразился в платежном документе на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО за июнь 2023 года. Таким образом, ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» исполнил предписания от 10 апреля 2023 года № 1-юс, в связи с этим снят с контроля Службы. Документов подтверждающих исполнение ООО «Региональный оператор обращению с ТКО» п. 1.2 предписания от 10 апреля 2023 года № 1-юс в Службу не представлено. При этом, в платежном документе за июнь 2023 года ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» вновь производились начисления за услугу по обращению с жителями МКД, при условии отсутствия организованного места накопления ТКО. Службой был направлен запрос в Администрацию г. Иваново об организации контейнерной площадки для жителей МКД, из ответа на который следует, что заявок об организации места накопления ТКО от жителей МКД не поступало. Таким образом, истец полагает, что ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» не исполнил требования предписания Службы в части п. 1.2. Из обращения заявителя усматривается, что 08 февраля 2023 года была получена квитанция на оплату услуг по обращению с ТКО с задолженностью по оплате, хотя ранее квитанций не присылали. С момента ввода МКД в эксплуатацию и по настоящее время услуга по обращению с ТКО не оказывалась. Из документов, представленных ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» следует, что начисление размера платы за коммунальную услугу по квартире 14 МКД осуществляется с 17 августа 2022 года, исходя из сведений о количестве собственников указанной квартиры - на одного потребителя. Согласно сведениям, имеющимся в распоряжении Службы, следует, что контейнерная площадка, расположенная по адресу г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, д. 6 находится на расстоянии 110-120 м, однако, согласно требованиям Роспотребнадзора расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Кроме того, МКД отсутствует в реестре контейнерных площадок, размещенном на сайте Администрации г. Иваново, а также не прикреплен к территориальной схеме накопления отходов, размещенной на сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства, следовательно, данный МКД не прикреплен к контейнерной площадке, расположенной по адресу г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6, что подтверждает не предоставление услуги по обращению с ТКО жителям МКД по адресу г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, д. 6. Также, согласно информации, имеющейся в распоряжении Службы, следует, что соглашение на оказание услуг по обращению с ТКО между ТСН «Зеленая,25», осуществляющим управление МКД и управляющей организаций, осуществляющей управление д. 6 по адресу г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого отсутствует. Таким образом, доказательств, что услуга по обращению с ТКО жителям оказывается и оснований полагать, что ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО», предоставляя услугу жителям д. 6 по ул. Богдана Хмельницкого г. Иваново, одновременно предоставляет и жителям д. 25 по ул. Зеленой г. Иваново, не имеется. На основании изложенного, в связи с тем, что Службой выявлены нарушения ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» требований жилищного законодательства, установлен факт неисполнения Предписания, что свидетельствует о сохранении актуальности нарушения прав жителей МКД, Служба обратилась в суд с указанным исковым заявлением.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Сергеева Н.В., ИП Курганов М.А., ТСН «Зеленая,25», Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Иваново.

В судебном заседании представитель Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Филинова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и в заявлении об уточнении исковых требований. Дополнительно пояснила, что на основании приказа от 29 декабря 2023 года отменено решение о снятии с контроля пункта 1.1. предписания от 10 апреля 2023 года, в связи с чем истцом уточнены заявленные требования. По мнению истца, отсутствие организованного места накопления ТКО и обустроенной контейнерной площадки для жителей МКД свидетельствует о фактическом неоказании регоператором коммунальной услуги по вывозу ТКО данным жителям и, как следствие, незаконности начисления платы за данную коммунальную услугу. Наличие контейнеров, установленных для МКД на ул. Богдана Хмельницкого, д.6, не свидетельствует об исполнении договорных обязательств по договору с ТСН «Зеленая,25», поскольку, как следует из обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ от 13 декабря 2023 года, в случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказать факт реального оказания услуг собственнику ТКО. Как следует из материалов дела, таких доказательств со стороны регоператора представлено не было. Помимо выставленных счетов, иных действия по исполнению договора ООО "Региональный оператор по обращению с ТКО" не предпринималось. Ссылки ответчика на принятие собственниками решения о заключении прямых договоров также не является основанием для выставления счетов до фактического исполнения со стороны ответчика своих обязательств. В данном случае действия по принятию ТКО в местах накопления произведены не были, а были осуществлены лишь в октябре 2023 года, то есть после организации контейнерной площадки. Кроме того, указала, что в данном случае Служба обратилась в суд в порядке ст. 20 ЖК РФ, которая предоставляет жилищной инспекции право защищать права собственников МКД, а выдача повторного предписания не является обязанностью Службы.

Представитель ответчика ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» по доверенности Шорыгина О.С. в судебном заседании возражала в удовлетворении исковых требований по основаниям указанным в письменном отзыве и в дополнениях к отзыву. Пояснила, что место (площадка) накопления ТКО непосредственно для многоквартирного дома по адресу: г. Иваново, ул. Зеленая, д.25, по факту, создано. Согласно реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново для жителей МКД № 25 по ул. Зеленая создана контейнерная площадка по адресу: г.Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д.6. Таким образом, контейнерная площадка для жителей МКД № 25 по ул. Зеленая территориально организована рядом с контейнерной площадкой с адресным признаком: г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д.6. Данная контейнерная площадки функционировала в том числе и на момент сдачи жилого дома его собственникам. Доводы Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области о том, что услуга по обращению с ТКО жителям МКД № 25 по ул. Зеленая с 17 августа 2022 года не оказывается Региональным оператором, являются необоснованными, поскольку жители многоквартирного дома приняли решение о заключении с Региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для Регионального оператора является публичным; региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности, при этом в протоколе общего собрания собственниками не указано, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается с Региональным оператором с момента создания места (площадки) накопления ТКО непосредственно для жителей МКД. Какие-либо акты о нарушении Региональным оператором обязательств по заключенному договору на оказание услуг по обращению с ТКО, составленные собственниками помещений МКД № 25 по ул. Зеленая за период с даты начала оказания услуги до настоящего времени, а равно иные документы, подтверждающие установление в порядке, предусмотренном разделом X Правил № 354, факта предоставления собственникам помещений указанного МКД коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, отсутствуют. Иные доказательства, подтверждающие факт неоказания услуги либо ненадлежащего оказания Региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам помещений МКД № 25 по ул. Зеленая Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области не представлены. При этом, представитель ответчика указала, что предписание органа государственного жилищного надзора должно содержать только законные требования. Работы по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в силу положений постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 (п.26(1)) являются работами необходимыми для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Выполнение работ по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома в соответствии с положениями ст. 161 Жилищного кодекса РФ возложено на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом. Сам по себе факт отсутствия МКД № 25 по ул. Зеленая в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново, и Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Ивановской области, а также факт расположения ближайшего к МКД в соответствии с Территориальной схемой места накопления ТКО на расстоянии более 100 метров не свидетельствует о законности выданного Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области предписания. Указанные факты не свидетельствует о том, что Региональный оператор не оказывал услугу по обращению с ТКО собственникам помещений МКД № 25 по ул. Зеленая, осуществляя вывоз с ближайшего в соответствии с Территориальной схемой места (площадки) накопления, расположенного на большем, чем 100 метров, расстоянии от МКД. Организация мест накопления ТКО и определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО не входит в зону ответственности регионального оператора, а относятся в данном случае к компетенции лица, осуществляющего управление многоквартирным домом и органа местного самоуправления соответственно. Доказательств, достоверно подтверждающих совершение Региональным оператором действий, находящихся в пределах его ответственности, и свидетельствующих о неоказании услуги по обращению с ТКО собственникам помещений указанного МКД, Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области в дело не представлено. Сведений, указывающих на то, что жители МКД № 25 по ул. Зеленая не использовали имеющиеся контейнеры для накопления ТКО по адресу: г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д.6, в материалах дела не имеется. Нарушений периодичности вывоза ТКО Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области не устанавливала. В обязанности потребителей, как указано в пункте 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 № 1156, входит осуществление складирования ТКО в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Сама по себе обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами возникает не в силу факта ее реального индивидуального потребления (по крайней мере, в части приема отходов и их транспортирования, стоимость которых, как и других элементов обращения с твердыми коммунальными отходами, в структуре данной платы не определена), а в силу презумпции необходимости для собственника - причем как пользующегося, так и не пользующегося принадлежащим ему жилым помещением - обеспечивать не только сохранность этого помещения, но и поддержание в надлежащем санитарном состоянии многоквартирного дома в целом и прилегающей к нему территории, а также заботиться о сохранении благоприятной окружающей среды. Кроме того, представитель ответчика полагает, что у Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области отсутствовали основания для обращения в суд с исковым заявлением о понуждении к исполнению предписания, поскольку в нарушение предусмотренной законом процедуры Службой не было выдано повторное предписание с новым сроком для устранения нарушений, требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской об устранении нарушений жилищного законодательства в отношении МКД № 25 по ух Зеленая г. Иваново по выданному предписанию неисполнимы. При указанных обстоятельствах, учитывая, что у Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области отсутствовали правовые основания для обращения в суд на основании п. 4 ч,12 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» Киселева М.В. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в письменных отзывах.

Представитель третьего лица ТСН «Зеленая, 25» управляющая Артамонова А.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержала, указала, что на настоящий момент в доме заселено около 6 квартир. В ходе судебного разбирательства представитель третьего лица также отмечала, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6, располагалась далеко от МКД, в связи с чем складирование мусора осуществлялось в бункер. Контейнерная площадка для жителей МКД была создана 06 октября 2023 года по адресу: г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6. До указанной даты многие жители МКД, в силу своей правовой неграмотности, складировали мусор в бункер, который был расположен близко к дому. Указанный бункер был установлен ИП Кургановым М.А. в связи с заключением договора на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов IV, V класса опасности, при этом жители дома складированы в данный бункер как строительный мусор, так и прочие бытовые отходы. Когда бункер перестал выставляться, то тогда жители МКД стали интересоваться местом расположения контейнерной площадки. Кроме того, представитель третьего лица указала, что ею на протяжении длительного времени предпринимались попытки согласовать место накопления ТКО. Места расположения контейнерных площадок также согласовываются с ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО», поскольку Региональному оператору важно согласовать пути подъезда.

Третье лицо Сергеева Н.В. в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить, указала, что начисления не должны были производиться по той причине, что услуга не была оказана, а складировании мусора на чужой контейнерной площадке является нарушением требований закона.

Предстатель третьего лица Управления ЖКХ Администрации г. Иваново в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела, имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Третье лицо ИП Курганов М.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался в порядке главы 10 ГПК РФ.

Суд, заслушав стороны, третьих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 20 ЖК РФ, предметом государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.

Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Судом установлено, что через электронную приемную Администрации города Иваново 14 февраля 2023 года поступило обращение Сергеевой Н.В. о наличии заложенности по оплате услуг по вывозу ТКО по адресу: г. Иваново, ул. Зеленая, д. 25, кв. 14, в то время как указанная услуга по вывозу ТКО не предоставляется, контейнеры для мусора не установлены. Региональный оператор в ответе на обращение указал, что собственник обязана платить, даже если услуга не оказывается. Сергеева Н.В. просила разобраться в сложившейся ситуации.

Указанное обращение на основании ч.3 ст.8 Федерального Закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 16 февраля 2023 года было перенаправлено по подведомственности для рассмотрения и подготовки ответа в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области.

На основании решения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 10 марта 2023 № 243-Р инспектором Службы была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» с целью проверки фактов, изложенных в обращении № вх-2112-019/1-15 от 16 февраля 2023 года по вопросу устранения нарушений жилищного законодательства в отношении многоквартирного дома № 25 по ул. Зеленая г. Иваново. В ходе проведения проверки было установлено следующее. Из обращения заявителя усматривается, что 08 февраля 2023 года была получена квитанция на оплату услуг по обращению с ТКО с задолженностью по оплате, хотя ранее квитанций не присылали. С момента ввода МКД в эксплуатацию и по настоящее время услуга по обращению с ТКО не оказывалась. Таким образом, в ходе указанной проверки Служба установила, что производятся начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в адрес собственника кв. 14 МКД в период с 17 августа 2022 года на дату проведения проверки, когда услуга по обращению с ТКО по данному адресу не осуществляется.

Проведя документарную проверку, Ивгосжилинспекция установила, что контейнерная площадка, расположенная по адресу г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, д. 6 находится от МКД на расстоянии 110-120 м, однако, согласно требованиям Роспотребнадзора (п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 от 28 января 2021 года) расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Кроме того, МКД отсутствует в реестре контейнерных площадок, размещенном на сайте Администрации г.о. Иваново, а также не прикреплен к территориальной схеме мест накопления отходов, размещенной на сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ивановской области, следовательно, данный МКД не прикреплен к контейнерной площадке, расположенной по адресу г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6, что подтверждает непредоставление услуги по обращению с ТКО жителям МКД по адресу г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, д. 6. На основании указанных сведений, Ивгосжилинспекция пришла к выводу о том, что ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» нарушены п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, пп. 148 (22), 148 (45), 148 (47) Правил № 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных Постановлением РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов»

По результатам проверки составлен Акт документарной проверки от 10 апреля 2021 года о выявленных нарушениях (л.д.35-40).

На основании данного акта ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» выдано предписание от 10 апреля 2023 года № 1-юс с указанием сроков устранения выявленных нарушений, а именно: в срок до 10 мая 2023 года «1.1.Произвести перерасчет за услугу по обращению с ТКО жителям МКД за период с 17 августа 2022 года по дату исполнения предписания путем возврата денежных средств;1.2.Не производить начисления за услугу по обращению с ТКО жителя МКД до момента организации места накопления ТКО» (л.д.42-43).

Приказом Ивгосжилинспекция от 13 апреля 2023 года №104-н в предписание от 10 апреля 2023 года №1-юс, выданное в отношении ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО», внесены изменения. Пункт 1.1. мероприятий (работ), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений изложен в новой редакции: «1.1.Произвести перерасчет за услугу по обращению с ТКО жителю кв.14 МКД за период с 17 августа 2022 года по дату исполнения предписания путем возврата денежных средств.» (л.д.44).

Ввиду истечения срока исполнения предписания от 10 апреля 2024 года Службой 23 мая 2023 года в адрес ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» направлено обращение о предоставлении информации об исполнении предписания от 10 апреля 2023 года в срок до 05 июня 2023 года (л.д.46).

Во исполнение предписания от 10 апреля 2023 года №1-юс Региональный оператор в письме от 29 мая 2023 года сообщил об осуществлении перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 1 056,97 руб. по адресу: г. Иваново, ул. Зеленая, д. 25, кв. 14, который отразится в платежном документе на оплату коммунальной услуги за май 2023 года. Кроме того, Региональный оператор уведомил, что в адрес Администрации г. Иваново, прокуратуры Фрунзенского района г. Иваново, а также в Отдел регионального государственного жилищного надзора Ивгосжилинспекции направлено обращение о неисполнении организацией, осуществляющей управление данным МКД, обязанности по организации мест накопления (контейнерной площадки) (л.д.47).

Впоследствии, во исполнение предписания от 10 апреля 2023 года №1-юс Региональный оператор 16 июня 2023 года представил в адрес Службы сведения о перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 1 056,97 руб. по адресу: г. Иваново, ул. Зеленая, д. 25, кв. 14, который отразился в платежном документе на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО за июнь 2023 года (л.д.50,51).

Как следует из сообщения Администрации города Иваново от 27 июня 2023 года, в ответ на запрос Ивгосжилинспекции, заявок о согласовании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Иваново, ул. Зеленая, д. 25 от ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» и иных юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново не поступало (л.д.54).

Учитывая поступивший ответ Администрации города Иваново, Ивгосжилинспекция обязала ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» представить в срок до 04 августа 2023 года информацию о причинах начисления жителям МКД платы за услугу по обращению с ТКО (причинах неисполнения п.1.2. Предписания от 10 апреля 2023 года № 1-юс) (л.д.55).

Мотивированным представлением от 08 августа 2023 года Ивгосжилинспекция п.1.1. предписания от 10 апреля 2023 года в отношении от ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» сняла с контроля, п.1.2. предписания оставлено на контроле, поскольку документов, подтверждающих исполнение данного пункта ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» не представлено (л.д.56-57).

На основании приказа Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 29 декабря 2023 года отменено решение о снятии с контроля пункта 1.1. предписания от 10 апреля 2023 года №1-юс, выданного в адрес ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО».

Учитывая неисполнение ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» предписания от 10 апреля 2023 года №1-юс, Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области вынуждена была обратится в суд.

Суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

При этом региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Аналогичные требования предусмотрены и нормами жилищного законодательства РФ.

Так, в соответствии с п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 29.07.2023) (далее - Правила № 354), предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

При этом в силу п.1 ч.1 ст. 157.2 Жилищного кодекса, подп. е) п. 148(11) Правил № 354 коммунальная услуга по обращению с ТКО предоставляется собственникам помещений в многоквартирном доме Региональным оператором при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ, то есть решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что многоквартирный жилой дом № 25 по ул. Зеленая г. Иваново был введен в эксплуатацию 14 июля 2022 года.

Лицами, участвующими в рассмотрении дела, не оспаривалось, что в период с 14 июля 2022 года (дата ввода МКД в эксплуатацию) до 23 августа 2022 года (дата выбора способа управления - управление ТСН) собственниками помещений не был выбран способ управления МКД.

В соответствии с Протоколом № 1 общего собрания собственников многоквартирного дома: по адресу: г. Иваново, ул. Зеленая, д.25, проходившего в форме очно-заочного голосования от 23 августа 2022 года, собственники помещений указанного МКД приняли следующие решения: выбрать способ управления МКД - управление товариществом собственники недвижимости, создать ТСН «Зелёная, 25», утвердить устав ТСН «Зелёная, 25»; заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором (л.д.80-84).

Учитывая решение, принятое на общем собрании собственников многоквартирного дома, суд приходит к выводу, что с 23 августа 2022 года между всеми собственниками помещений МКД и Региональным оператором был заключен договор на оказание коммунальной услуги обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с п.1 ч.1 ст. 157.2 Жилищного кодекса, подл, е) п. 148(11) Правил № 354.

Данный договор заключен на основании ч.6 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ на неопределенный срок в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, при этом положениями действующего законодательства заключение договора в письменной форме, в рассматриваемом случае, не требуется.

Из указанного протокола общего собрания собственников не усматривается, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается с Региональным оператором с момента создания места (площадки) накопления ТКО непосредственно для жителей МКД.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Под твердыми коммунальными отходами Закон об отходах производства и потребления понимает отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Согласно частей 3 и 4 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч.1.2 ст. 161 ЖК РФ, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утверждён Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, согласно раздела 3 п.26.1 которого работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, относятся к работам и услугам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест площадок накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» регламентируется порядок и обязанность по оборудованию мест.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

В силу п.5 и п.6 Правил № 1039 уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).

Согласно п.7 и п.10 Правил № 1039 по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требования законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении с него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 13.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156, региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Координаты нахождения мест накопления ТКО для каждого МКД в рамках договора, заключенного управляющей компанией и региональным оператором по обращению с ТКО предоставлены исполнителем услуг на основании имеющихся у него данных, количество поставляемых контейнеров определено из норматива генерации ТКО с площади МКД введенного в эксплуатацию.

Пункт 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156) устанавливает, что потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.21 Правил № 1039, в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

Форма заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново установлена (утверждена) Постановлением Администрации г. Иванова от 12 декабря 2018 № 1636 «Об утверждении Порядка согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново» (далее - Порядок № 1636).

Согласно п.8 Порядка № 1636 по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.

Таким образом, обязанность по организации мест накопления ТКО с учетом приведенного выше правового регулирования возложена на орган местного самоуправления. При этом данная обязанность вытекает из обязанности организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, обратиться с такой заявкой.

Из материалов дела следует, что формой управления многоквартирным домом собственниками избрано ТСН, которое поименовано как ТСН «Зеленая, 25» в лице Управляющей Артамоновой А.Е.

В ходе судебного заседания управляющая ТСН «Зеленая, 25» пояснила, что после получения в управление данного многоквартирного дома она обращалась в Администрацию г. Иваново с заявкой на согласование места накопления ТКО, однако, было установлено, что на территории многоквартирного дома отсутствует место для установки контейнеров.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств и приведенных положений закона, регулирующего спорные правоотношения, не усматривается обязанности Регионального оператора по совершению действий, связанных с организацией места накопления ТКО, что не исключает обязанности Регионального оператора, с учетом спорного правоотношения, доказать факт оказания коммунальной услуги по обращению ТКО за которую с собственников МКД Зеленая, 25 взимается соответствующая плата за оказанную коммунальную услугу.

В ходе судебного разбирательства сторона ответчика указывала, что для жителей МКД была организована контейнерная площадка для складирования ТКО, расположенная по адресу: г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6.

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 26 апреля 2022 года «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ивановской области за период 2016-2031 годы» утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области (л.д.203).

Согласно данной схеме, на территории г. Иваново имеется место накопления с адресным признаком ул. Богдана Хмельницкого, д.6, источник образование многоквартирные домовладения (ИЖС) (л.д.204).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что жители МКД, расположенного по адресу г. Иваново, ул. Зеленая, д.25, в соответствии с территориальной схемой до 06 октября 2023 года были вправе складировать ТКО способом, предусмотренном законодательством, в месте накопления ТКО, включенном в территориальную схему, т.е. по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, д.6.

При этом действующим законодательством не предусмотрено, что ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» должен вывозить ТКО только из мест накопления, которые включены в реестр контейнерных площадок, и что жителям надлежит складировать отходы исключительно на площадках, включенных в вышеуказанный реестр.

Тот факт, что контейнерная площадка, расположенная по адресу г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, д. 6, находится на расстоянии 110-120 м от МКД по ул. Зеленая, д. 25, что нарушает требования Роспотребнадзора о том, что расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров, не может свидетельствовать об отсутствии возможности складирования отходов жителями МКД по ул. Зеленая, 25 и не является основанием для освобождения жителей от оплаты коммунальной услуги.

В ходе судебного заседания, оспаривая факт оказания ответчиком коммунальной услуги по вывозу ТКО за период с 17 августа 2022 года по 21 мая 2023 года, третьи лица указывали, что вывоз мусора, образованного у собственников МКД, на основании заключенного договора, осуществлял ИП Курганов М.А., в подтверждение чего представлены договоры от 01 февраля 2023 года и от 01 октября 2023 года (л.д. 144-145).

Как следует из содержания данных договоров их предметом является оказание исполнителем (ИП Кургановым М.А) услуг по сбору и транспортировке отходов IV и V классов опасности, прочего мусора, за исключением ТКО.

Таким образом, наличие данных договоров, с учетом их предмета, который не предоставляет ИП Курганову М.А. право на сбор и транспортировку ТКО, а также периода их заключения (2023 год), учитывая, что предписанием надзорного органа вменяется не начисление платы в период с 17 августа 2022 года, с достоверностью не подтверждают факт неоказания ответчиком коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Делая подобный вывод, суд исходит из того, что в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что жители МКД не получали коммунальную услугу по обращению с ТКО в спорный период (с 17 августа 2022 года по 06 октября 2023 года), учитывая, что в 2022 году договор с ИП Кургановым М.А. жителями МКД Зеленая, 25 не заключался, а в рамках заключенных договоров в 2023 году полномочий у ИП Курганова М.А. на сбор и транспортировку ТКО не имелось, поскольку такими исключительными полномочиями, приобретенными по результатам конкурсного отбора на территории Ивановской области на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области (с учетом дополнительного соглашения от 27 января 2017 года), заключенного между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО», наделен Региональный оператор.

Принимая во внимание, что жители МКД по адресу: г. Иваново, ул. Зеленая, д. 25 в период с 17 августа 2022 года по 06 октября 2023 года не были лишены возможности осуществлять складирование ТКО в местах его накопления на организованной контейнерной площадке, включенной в территориальную схему 26 апреля 2022 года по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, д.6, такая возможность им была предоставлена путем размещения соответствующего числа контейнеров необходимого объема, которые обслуживались ответчиком в установленном законом порядке, вывоз ТКО осуществлялся в течение всего заявленного периода с 17 августа 2022 года по 06 октября 2023 года, что подтверждается выпиской из маршрутного журнала движения мусоровоза, суд приходит к выводу, что ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО», на которого законом возложена обязанность доказать факт оказания коммунальной услуги, и как следствие, законности начисления платы, названные обстоятельства доказал, представив достаточную совокупность доказательств, оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Как следует из ответа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново на запрос суда, решением № 1459 от 03 июля 2023 в связи с обращением ТСН «Зелёная, 25» для жителей многоквартирного дома 25 по улице Зеленой согласовано место накопления ТКО по адресу: г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6. Данная контейнерная площадка внесена в реестр накопления твердых коммунальных, отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново приказом № 176 - К11 от 02 августа 2023 года.

Согласно реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования городской округ Иваново (размещенного на сайте Администрации г.о. Иваново https://ivgoradm.ru/ugkh/kontevner reestr.htm") для жителей МКД № 25 по ул. Зеленая создана контейнерная площадка по адресу: г.Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д.6.

Таким образом, контейнерная площадка для жителей МКД № 25 по ул. Зеленая территориально организована рядом с контейнерной площадкой с адресным признаком: г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д.6, еще до обращения Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области в суд с требованием устранить нарушения жилищного законодательства в отношении данного МКД по предписанию (13 сентября 2023 года).

Вопреки доводам третьих лиц, в обязанности потребителей, как указано в пункте 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, входит осуществление складирования ТКО в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Из данного положения следует вывод, что даже в отсутствие контейнерной площадки, организованной ответственным в силу положений законодательства лицом (в данной ситуации - лицом, управляющим МКД), вывоз твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников помещений МКД, в отсутствие доказательств их транспортировки, хранения и последующей передачи для переработки, утилизации, захоронения иным лицам, в любом случае осуществляет региональный оператор, что предполагает оказание услуги вне зависимости от того на какой контейнерной площадке потребитель коммунальной услуги складирует ТКО.

По смыслу разделов VIII, IX Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 перерасчет размера платы за коммунальную услугу, в том числе за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляется либо в связи с временным отсутствии в жилом помещении потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо в связи с предоставлением услуги ненадлежащего качества.

Разделом VI типовой формы договора установлен порядок фиксации нарушений по договору. Так, в частности предусмотрено, что в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото-и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем (п. 16 типовой формы договора).

Какие-либо акты о нарушении Региональным оператором обязательств по заключенному договору на оказание услуг по обращению с ТКО, составленные собственниками помещений МКД № 25 по ул. Зеленая, за период с даты начала оказания услуги до настоящего времени, а равно иные документы, подтверждающие установление в порядке, предусмотренном разделом X Правил № 354, факта предоставления собственникам помещений указанного МКД коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в материалы дела не представлено, как и не предъявлено доказательств обращения собственников помещений МКД в адрес Регионального оператора о приостановлении оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, расторжении публичного договора, а также по факту нарушений, связанных с неоказанием такой коммунальной услуги.

Иных доказательств, подтверждающих факт неоказания услуги либо ненадлежащего оказания Региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам помещений МКД № 25 по ул. Зеленая, суду не представлено.

Организация мест накопления ТКО и определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО не входит в зону ответственности регионального оператора, а относятся в данном случае к компетенции лица, осуществляющего управление многоквартирным домом и органа местного самоуправления соответственно. Ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО относится к компетенции органа местного самоуправления, а разработка, корректировка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами - к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (Департамента ЖКХ Ивановской области).

При этом довод представителя истца о том, что к исполнению услуги по вывозу ТКО в отношении жителей МКД №25 по ул. Зеленая г. Иваново, ответчик приступил лишь с 06 октября 2023 года не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.

С учетом предмета заявленных требований (неисполнения предписания), их правового обоснования (неоказание регоператором коммунальной услуги), установленных по делу обстоятельств, требования Службы произвести перерасчет за услугу по обращению с ТКО жителю квартиры №14 дома №25 по ул. Зеленая г. Иваново за период с 17 августа 2022 года по 31 мая 2023 года путем возврата денежных средств и не производить начисления за услугу по обращению с ТКО жителям МКД №25 в период 01 июня 2023 года по 06 октября 2023 года, являются необоснованным и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с ТКО» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись Н.А. Коткова

Копия верна

Судья Н.А. Коткова

Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2024 года.