ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1143 от 03.06.2011 Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1143/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2011 года г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глебовой И.Г., при секретаре Тевченковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шустовой О.В., Шустова Д.В. к ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» г. Екатеринбурга, ООО «ЕРЦ» о возврате денежных средств оплаченных по общедомовым приборам учета, взыскании морального вреда, возложении обязанности указать надлежащее лицо в квитанции

УСТАНОВИЛ:

истцы обратились в суд с иском к ответчикам о возврате денежных средств, оплаченных по общедомовым приборам учета, взыскании морального вреда, возложении обязанности указать надлежащее лицо в квитанции. В заявлении указали, что являются собственниками по *** доле квартиры *** в г. Екатеринбурге. Управление многоквартирным домом осуществляет Управляющая компания «РЭМП» Железнодорожного района. Управляющая компания обязалась за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, а также предоставлять коммунальные услуги. В мае 2009 года в квитанции появилась строка «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета». С мая 2009 года по май 2010 года Управляющая компания предъявила по данной услуге *** руб. Оплату по счетам производили в полном объеме. Считают, что плата за услугу «электроэнергия по показаниям общедомового прибора учета» выставлялась в двойном размере, так как одновременно была включена в содержание жилья. Считают, что после вступления в законную силу 14.10.2010 решения Чкаловского районного суда не должна быть включена в квитанции оплата за электроэнергию по показаниям общедомового прибора учета. ООО «ЕРЦ» нарушает права потребителя, не предоставляет полную информацию по предоставленным услугам. Управляющая компания также не передает информацию о новом собственнике квартире, квитанции на оплату приходят на Жмаеву Е.И., хотя документы о смене собственника Управляющей компании предоставлялись. Расчет предъявленных сумм непонятен. Ответчик на претензии дает ответы, из которых невозможно понять порядок начисления. Действиями ответчиков истцу причинен моральный вред, физические и нравственные страдания, которые оценивает в *** руб..

В судебное заседание истцы не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии (л.д. 216), ранее исковые требования и доводы иска Шустова О.В. поддерживала.

Представитель ответчика ЗАО УК «РЭМП Железнодорожного района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д. 215), в отзыве возражал против иска, указал, что ЗАО Управляющая компания «РЭМП Железнодорожного района» осуществляет управление многоквартирным домом *** в г. Екатеринбурге. 18.06.2007 Министерство регионального развития РФ письмом № 11356-ЮТ/07 дало разъяснения по вопросу отнесения снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению. В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 22 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, несут обязательства по оплате коммунальных услуг из показаний общедомового прибора учета. Разница между объемом потребления по общедомовому прибору учета и суммой объемов потребления всех помещений дома, определенных по показаниям приборов учета и/или нормативам потребления, распределяется между жилыми помещениями, оборудованными приборами учета, и жилыми помещениями без индивидуальных приборов учета. Из установленного приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг порядка расчетов следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета. Следовательно, в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования. Используемое в подпункте "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".

Понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг ("обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме"). Таким образом, на собственников и нанимателей жилого помещения в многоквартирном доме в полном объеме распространяются Правила, и соответственно возлагается обязанность нести расходы по местам общего пользования. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации своим определением от 20.11.2008 №КАС08-608 признала пункт 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не противоречащим действующему законодательству, а начисления «электроэнергия - общедомовой учет» - обоснованными. Состав коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, определяется согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» не изменяло в одностороннем порядке условия договора управления - в квитанции гражданам не включались дополнительные виды услуг, а была лишь произведена расшифровка (детализация) конкретных видов коммунальных услуг. Данная мера (в данном случае расшифровка услуг электроэнергии) необходима для наглядного доведения до потребителей информации о структуре и стоимости услуги, которую они обязаны оплачивать. Документы, на которых основано изменение начислений гражданам, опубликованы в общедоступных источниках. Постановление Правительства Российской Федерации № 307 опубликовано в официальном печатном издании РФ - «Российской газете» от 31.05.2006, а Постановление Главы г. Екатеринбурга № 5545 опубликовано в газете «Вечерний Екатеринбург» от 01.12.2007. Кроме того, ЗАО УК «РЭМП Железнодорожного района» предприняло инициативные меры по доведению до населения информации об изменении платежей. Была оплачена услуга ООО «ЕРЦ» по дополнительному информированию абонентов в виде доставки соответствующих информационных листовок.

Представитель ответчика ООО «Единый Расчетный Центр» в судебное заседание не явился, в отзыве (л.д. 30) указал, что «Единый Расчетный Центр» осуществляет информационно-расчетное обслуживание жилищного фонда, к которому относится жилое помещение по адресу ул. *** | (лицевой счет № ***), на основании договора с ЗАО «Управляющая компания РЭМП Железнодорожного района». На основании копий правоустанавливающих документов, приложенных к исковому заявлению, в базу данных внесены изменения относительно фамилий, имен, отчеств собственников указанного жилого помещения (ранее лицевой счет на данную квартиру был оформлен на имя Жмаевой Е. И.). В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники и наниматели жилых помещений обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за счет платы за содержание жилого помещения обеспечивается оказание услуг по обслуживанию внутридомовых инженерных сетей, обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, собственники и наниматели помещений обязаны оплачивать весь потребленный в многоквартирном доме объем коммунальных ресурсов, определенный при наличии общедомовых приборов учета по их показаниям, а при отсутствии - ресурсоснабжающей организацией расчетным путем. Порядок и алгоритмы проведения начислений (корректировки платы) за коммунальные услуги с учетом показаний общедомовых приборов учета, а размера платы, определенного ресурсоснабжающей организацией расчетным путем, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307. По данным «Единого Расчетного Центра», в квартире истца установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии, дом частично оборудован индивидуальными приборами учета, в доме установлен общедомовой прибор учета электроэнергии. Таким образом, при наличии в доме общедомового прибора учета и оборудовании дома полностью или частично " индивидуальными приборами учета Правила устанавливают следующий порядок расчета размера платы за электроэнергию:

-при наличии в жилом помещении индивидуальных приборов учета: ежемесячно размер платы определяется по показаниям индивидуальных приборов учета. Размер платы по показаниям общедомового прибора учета распределяется пропорционально объему потребления, определенному по показаниям индивидуальных приборов учета (подпункт «а» пункта 23 Правил, подпункт 1 пункта 3 Приложения № 2 к Правилам).

В Едином Расчетном Центре» отсутствует информация о технических характеристиках (модели, значности и т.д.) счетчиков, а также показаниях общедомового прибора учета, так как управляющая компания предоставляет только сведения об объемах общедомового потребления коммунальных ресурсов в многоквартирном доме, а также в нежилых помещениях, расположенных в данном доме.

Ознакомившись с материалами дела, суд пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы Шустов Д.В. и Шустова О.В. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. ***, *** доли каждый (л.д. 11-14).

С мая 2009 года по май 2010 года истцам предъявлено к оплате по услуге «электроэнергия общедомовое потребление» *** руб. (л.д. 15-28).

Ответчик ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» является управляющей компанией ***, что видно из квитанций по оплате жилья.

По договору № 25 от 07.12.2006 ЗАО УК «РЭМП Железнодорожного района» поручил ООО «ЕРЦ» оказывать услуги по начислению платы за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, изготовлении платежных документов и доставке их до населения.

Начисление платы за коммунальные услуги по постановлению Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 производилось ООО «ЕРЦ» на основании писем Управляющей компании и представленных расчетов потребления (л.д. 32-122).

Жилищный кодекс Российской Федерации в части 2 статьи 157 предусматривает компетенцию Правительства Российской Федерации по установлению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - по формуле (9) (подпункт 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг).

По формуле (9) учитывается объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в конкретном помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а также технически неизбежные, обоснованные потери холодной и горячей воды и затраты на содержание общего имущества в многоквартирном доме в виде коэффициента, при расчете которого учитывается:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных

квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт·час).

Жилищный кодекс Российской Федерации в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Поскольку размер платы за электроснабжение по формуле (9) определяется исходя из показаний приборов учета, положения подпункта 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам соответствуют действующему жилищному законодательству.

Формула (9) учитывает также требования статьей 30 и 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающего несение собственником жилого помещения бремени содержания общего имущества.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" учитываются нормативные технологические потери коммунальных услуг и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" обязывает потребителя оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем (статья 37).

Положения нормативных актов не предполагают оплату потребителем коммунальных услуг, которые ему не предоставлены.

Организация, предоставляющая коммунальные услуги, обязана поддерживать надлежащее техническое состояние сетей, а общедомовые и индивидуальные приборы учета определяют объем потребления коммунальных услуг, за которые потребитель обязан произвести оплату.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность взыскания с собственников дома расходов по общедомовым услугам.

Однако начислять оплату ЗАО УК «РЭМП Железнодорожного района» должен был при соблюдении порядка, предусмотренного Правилами.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать свои доводы и возражения. Ответчик обязан доказать правильность начисления услуги.

Ответчиком предоставлены акты на установку и опломбирование электросчетчиков (л.д.159-181), показания по которым заносятся в журналы (л.д. 201-208). Однако документов об установке, поверке счетчиков САЧ-И 678 № 544731, САЧ-И 678 № 548032 суду не представлено.

Ответчиком представлена служебная записка, в которой указано, что по ул. *** имеются нежилые помещения: две стоянки, киоск «Здравник», магазин «Продукты», газовая защита, интернет провайдер, которые подключены до общедомового прибора учета (л.д. 158).

Суд считает, что сама по себе служебная записка, без договоров, подтверждающих перечисление данными организациями денежных средств за пользование электричеством не может служить надлежащим доказательством.

Из представленных ООО «ЕРЦ» сведений видно, что до апреля 2010 года ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» сведения подавала об объеме потребленной электроэнергии без разбивки на день и ночь по дневному тарифу, с Екатеринбургэнергосбытом управляющая компания рассчитывалась за весь период с разбивкой объемов потребления день и ночь

Учитывая, что в данном конкретном случае имеются нарушения порядка исчисления оплаты, ответчиком не представлено надлежащих доказательств начисления сумм по общедомовым приборам учета, выставленная истцу сумма *** руб., не подлежит оплате.

Истцом заявлено о взыскании с ответчиков морального вреда.

В силу статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред /физические или нравственные страдания /действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред /ч.2 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации/.

В соответствии со статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда учитываются требования разумности и справедливости.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

В связи с тем, что действия ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» о начислении 3996,86 руб. признаны незаконными, отношения истца и ответчика основаны на законе «О защите прав потребителей», действиями ответчика истцу причинены моральные и нравственные страдания, суд считает, что с ответчика надлежит взыскать моральный вред в сумме *** руб., по *** руб. каждому.

Исковые требования истцом предъявлены не только к ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района», но и к ООО «ЕРЦ».

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав (преамбула данного Закона).

Указанный Закон устанавливает следующее понятие изготовителя (исполнителя, продавца): «организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям (выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; реализующие товары потребителям по договору купли-продажи).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», при рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли - продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны.

Однако в связи с тем, что ООО «ЕРЦ» выполняет указания ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» в соответствии с договором, то надлежащим ответчиком по делу ООО «ЕРЦ» не является, поэтому требования подлежат удовлетворению частично.

Также истцом заявлено требование о возложении обязанности указать надлежащее лицо в квитанциях на оплату жилья и коммунальных услуг.

Из отзыва ООО «ЕРЦ» видно, что в квитанциях произведена замена собственников квартиры, поэтому в удовлетворении требований истцу надлежит отказать.

Согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку добровольно исполнить требование истца ответчик отказался, с него в доход местного бюджета подлежит взысканию штраф в размере *** руб.

В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям имущественного характера, не подлежащим оценке, подлежит взысканию с ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» пользу государства государственная пошлина в сумме *** рублей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям имущественного характера, подлежащим оценке, с ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» пользу государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** руб. (от цены иска *** руб.).

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Шустовой О.В., Шустова Д.В. к ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» г. Екатеринбурга, ООО «ЕРЦ» о возврате денежных средств, оплаченных по общедомовым приборам учета, взыскании морального вреда, возложении обязанности указать надлежащее лицо в квитанции удовлетворить частично.

Взыскать с ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» г. Екатеринбурга в пользу Шустовой О.В., Шустова Д.В. *** руб. по *** руб. каждому.

Взыскать с ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» в пользу Шустовой О.В., Шустова Д.В. в счет возмещения морального вреда *** руб., по *** руб. каждому.

В удовлетворении исковых требований к ООО «ЕРЦ», о возложении обязанности указать надлежащее лицо в квитанциях на оплату жилья и коммунальных услуг истцу отказать.

Взыскать с ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» в местный бюджет государственную пошлину в сумме *** руб.

Взыскать с ЗАО «УК РЭМП Железнодорожного района» в местный бюджет за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в сумме *** руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский Областной суд через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 дней с момента дня составления мотивированного решения.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (президиум Свердловского областного суда) в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования.

Судья И.Г. Глебова