ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1143/2013 от 31.07.2014 Каспийского городского суда (Республика Дагестан)

  Р Е Ш Е Н И Е

 (заочное в окончательной формулировке)

 Именем Российской Федерации

 31 июля 2014 года г. Каспийск

 Каспийский городской суд в составе:

 председательствующего судьи Сунгурова Р.Г.,

 с участием:

 адвоката Джафарова Р.Б. и представителя Магомедова Р.А.,

 при секретаре судебного заседания Багамаевой Х.К.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лагиевой Н. М., Мурачуева Р. Г., А.а А. РА.овича, Мусаева М. Г. к Абдулгалимовой З. М. о признании возводимого строения самовольной постройкой, запрете на строительство и сносе самовольного строения,

 установил:

 Лагиева Н. М., Мурачуев Р. Г., А. А. РА.ович и Мусаев М. Г. обратились в Каспийский городской суд с исковым требованием к Абдулгалимовой З. М. о признании возводимого строения по <адрес> самовольной постройкой, запрете на строительство, сносе самовольного строения и взыскании морального вреда в размере <данные изъяты>.

 Согласно искового заявления истцы поясняют, что они являются собственниками домовладений расположенных по адресу <адрес> и <адрес> № и №. Согласно выписки из ЕГРИП от 25 января 2013 года собственником соседских земельных участков<адрес> является ответчик Абдулгалимова З.М..

 Микрорайон, где они проживают, имеет правовой режим земель населенных пунктов с видом разрешенного использования под индивидуальное строительства.

 С марта-апреля 2012 года на принадлежащих ответчику земельных участков осуществляется строительство капитального строения. На момент подачи иска завершены строительные работы по возведении фундамента и строительства четвертого этажа. Они неоднократно обращались в Администрацию ГО «город Каспийск» с требованием прекратить данное строительство и снести возводимое строение но их требования оставлены без реагирования. Осуществление ответчиком строительства данного многоквартирного дома на принадлежащих ответчику земельных участков противоречит действующему законодательству и нарушает их права.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

 Под напором их жалоб и обращений Администрацией гор. Каспийска от 20 ноября 2012 года были проведены публичные слушания результатом которых было рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка.

 Возведение многоэтажной постройки нарушает все нормы строительных норм и правил, тем самым они лишены права на безопасное соответствующие санитарно-бытовым условиям проживание.

 Просят признать капитальное строение возводимое по адресу гор <адрес> самовольной постройкой, сносе указанной самовольной постройки и взыскании морального вреда в размере <данные изъяты>.

 В ходе судебного заседания представитель истцов по доверенности Джаваров Р.Б. полностью поддержал исковые требования и просил их удовлетворить по основаниям изложенном в исковом заявлении.

 Будучи надлежаще уведомленными, о времени и месте рассмотрения исковых требований истцы Лагиева Н.М., Мурачуев Р.Г. А. А.Р. и М. М.Г. в судебное заседание не явились и об уважительности причин неявки в суд не сообщили.

 Ответчик Абдулгалимова З.М., будучи надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения исковых требований в судебное заседание не явилась и об уважительности своей неявки в суд не сообщила и не просила рассмотреть исковые требования в ее отсутствии.

   В связи с чем, суд с согласия истца постановил о вынесении по данному делу заочного решения.

 Представитель третьего лица - Администрации ГО «город Каспийск» М. Р.А. исковые требования Лагиевой Н.М., Мурачуева Р.Г. А.а А.Р. и Мусаева М.Г. считает обоснованными и просит их удовлетворить по следующим основаниям:

 В соответствии с п. 2.2.48 республиканских нормативов градостроительного, проектирования, утвержденные Постановлением Правительства РД от 22.01.2010 N 14 при проектировании на территории малоэтажной жилой застройки следует принимать следующие расстояния:

 от стен индивидуальных, блокированных и секционных жилых домов до ограждения участка - не менее 4,5 м, со стороны вводов инженерных сетей при организации колодцев на территории участка - не менее 6 м;

 от газорегуляторных пунктов до жилых домов - по таблице 56 настоящих нормативов;

 от трансформаторных подстанций до границ участков жилых домов - не менее 10 м.

 До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям и в зависимости от степени огнестойкости должны быть не менее:

 от усадебного, одно-, двухквартирного и блокированного дома - 3 м;

 от постройки для содержания скота и птицы - 10 м;

 от других построек (бани, автостоянки и др.) - 1 м;

 от мусоросборников - в соответствии с требованиями п. 2.2.52 настоящих нормативов;

 от дворовых туалетов, помойных ям, выгребов, септиков - 4 м;

 от стволов высокорослых деревьев - 4 м;

 от стволов среднерослых деревьев - 2 м;

 от кустарника - 1 м.

 На территориях с застройкой одно-, двухквартирными домами расстояния до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, закрытой автостоянки, бани), расположенных на соседних земельных участках, следует принимать в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

 Вспомогательные строения, за исключением автостоянок, размещать со стороны улиц не допускается.

 Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев при новом строительстве с учетом противопожарных требований.

 2.2.34. Жилые дома на территории малоэтажной застройки располагаются с отступом от красных линий.

 Усадебный, одно-, двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек и автостоянок закрытого типа до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.

 В отдельных случаях допускается размещение жилых домов усадебного типа по красной линии улиц в условиях сложившейся застройки.

 Абдулгалимова З.М. не имея разрешительных документов, возвела самовольную многоэтажную постройку на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

 В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

 Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет (абзац второй п. 2 ст. 222 ГК РФ).

 Факт самовольного строительства подтверждается актом обследования объекта самовольного строительства по адресу: <адрес> от 27.08.2012г. и фотографиями.

 В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

 Согласно требований абзаца 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

 Ответчик, в нарушении указанной нормы не изменив вид разрешенного использования земельного участка, возводит трехэтажный с мансардой многоквартирный жилой дом, тогда как разрешенный вид использования земельного участка является строительство индивидуального жилого дома.

 Заслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд пришёл к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истцов по следующим основаниям.

 Согласно выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок ним Абдулагалимовой З.М. на праве собственности принадлежат земельные участка <адрес>.

 Согласно акта обследования объекта самовольного строительства по адресу <адрес> установлено, что комиссией Администрации ГО «город Каспийск» установлено, что строительство многоэтажного строения ведется без разрешительных документов, в связи, с чем рекомендовано снести объект незаконного строительства.

 Согласно заключения о результатах публичных слушаний по постановлению Муниципального образования городской округ «город Каспийск» № 55 от 30.10.2012 года в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка площадью 1790 кв.м. на праве собственности, расположенного по адресу <адрес> со строительства индивидуального жилого дома на строительство 3 этажного с мансардой многоквартирного жилого дома отказано.

 Согласно заключения специалиста № 1176/13 от 05.06.2013 года строительство нового высотного строения будет нарушать требования строительных норм и правил п.п. 5.1.2, 5.3.4 СП 30-102-99, п. 2.12, СНиП 2.07.01.-89 (2000).

В ходе судебного рассмотрения исковых требований по ходатайству ответчика Абдулгалимовой З.М. была назначена судебно-строительная экспертиза  , согласно заключению, которой следует, что строительство многоквартирного жилого 4-х этажного дома с мансардой, по <адрес> по отношению к существующей застройке нарушает требования действующих норм и правил: п.2. ст. 30. Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего правила землепользования и застройки; п.3. ст. 30. Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего порядок применения правил землепользования и застройки; п.6. ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; п.1. ст.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего правила землепользования и застройки границ территориальных зон с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования; п.1 ст.35. Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего виды территориальных зон; п. 2. ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего состав жилых зон; п. 1. ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющего правовой режим земельных участков; п.2. ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывающего фактическое использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; п.3. ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего действие градостроительного регламента в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства; п.1 ст.37. Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства; п. 2 ст.37. Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающего виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; п.3 ст.37. Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид п.1. статья 38. Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; п.1 ст.40. Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего возведение жилых домов в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; п.2. ст. 4. Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ, регламентирующего использование приусадебного земельного участка; ст. 65 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-Ф3 (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", регламентирующей планировку и застройку территорий поселений и городских округов в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов. Строительство многоквартирного жилого 3-х этажного дома с мансардой, по <адрес> по отношению к существующей застройке не соответствует требованиям действующих норм и правил: п. 4.8. СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", предусматривающему зонирование территории с установлением видов преимущественного функционального использования для осуществления градостроительной деятельности; п. 4.9. СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", устанавливающему границы территориальных зон; п. 4.12. СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", предусматривающему состав территориальных зон; п. 4.16. СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", предусматривающему компактное размещение и взаимосвязь территориальных зон с учетом их допустимой совместимости, зонирование и структурное членение территории, эффективное использование территорий в зависимости от ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков, расчлененную планировочную структуру городов; п. 5.1. СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", предусматривающему создание жилых зон для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания; п. 5.5. СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", предусматривающему планировочную организацию жилых зон и их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно- климатических и других местных особенностей; п. 7.1. СП 42.13330.2011. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", предусматривающему расстояния от границы участка; п. 7.5. СП 42.13330.2011. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", предусматривающему размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения в кварталах (микрорайонах) жилых зон; п. 7.6. СП 42.13330.2011. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", учитывающему плотность застройки жилых домов в соответствии с региональными градостроительными нормативами; п. 5.1.1 СП 30-102-99. "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства",

 регламентирующему этажность при малоэтажной жилой застройке; п. 5.1.2 СП 30-102-99. "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства",предусматривающему жилые образования территорий малоэтажного жилищного строительства; п. 5.2.1 СП 30-102-99. "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства", предусматривающему тип дома при индивидуальном строительстве; п. 5.3.4. СП 30-102-99. "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства", предусматривающему расстояния по санитарно-бытовым условиям до границы соседнего приквартирного участка; п. 1.4.6 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», регламентирующему развитие городских округов и поселений Республики Дагестан на основании документов территориального планирования с учетом нормативно-технических, нормативных, правовых актов в области градостроительства республиканского и муниципального уровней; п. 1.4.9 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему зонирование территорий городских округов и поселений с учетом комплексной оценки имеющихся территориальных, водных, трудовых, топливно- энергетических, санитарно-гигиенических и рекреационных ресурсов и выполненных на ее основе сравнительных вариантов планировочных решений; п. 1.4.10 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», регламентирующему подразделение территории городских округов и поселений; п. 1.4.11 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», устанавливающему функциональные зоны по использованию территорий городских округов и поселений; п. 1.4.12 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему состав жилых зон; п. 1.4.22 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему установление территориальных зон по правилам землепользования и застройки городских округов и поселений Республики Дагестан с учетом ограничений, установленных федеральными, республиканскими нормативными правовыми актами, а также настоящими нормативами; п. 2.1.1 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», предусматривающему взаимоувязанное размещение зон общественных центров, жилой застройки, улично- дорожной сети, озелененных территорий общего пользования; п. 2.1.4,«Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему минимальную обеспеченность общей площадью жилых помещений на основании фактических статистических данных Республики Дагестан и рассчитанных на перспективу; п. 2.2.1 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», предусматривающему взаимоувязанное размещение жилой застройки в соответствии с планировочной структурой населенного пункта, учитывая градостроительные, природные особенности территории, трассировку улично-дорожной сети; п. 2.2.2 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», определяющему состав жилых зон; п. 2.2.20. «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему расчетную плотность населения территории микрорайона; п. 2.2.23 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», регламентирующему расстояния между жилыми зданиями на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и санитарных разрывов, а для усадебной застройки - также с учетом зооветеринарных требований; п. 2.2.24. «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему обеспечение возможности дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения); п. 2.2.32 « Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан, предусматривающему этажность малоэтажной жилой застройки; п. 2.2.33 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», принимающему среднюю обеспеченность жилым фондом (общая площадь) на 1 человека для государственного и муниципального жилого фонда в размере 18 м2; п. 2.2.37 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему типы жилых зданий на территории малоэтажной застройки; п. 2.2.45 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», предусматривающему расстояния между зданиями, крайними строениями и группами строений на приквартирных участках на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных, зооветеринарных и специальных требований.

 Принимая во внимание, нарушения и несоответствия, изложенные выше в исследовательской части заключения, допущенные при строительстве многоквартирного   жилого 4-х этажного дома с мансардой, по <адрес> по отношению к существующей застройке, строительство многоквартирного жилого 4-х этажного дома с мансардой по отношению к прилегающим соседним домам по адресу: <адрес>, невозможно.

 При строительстве многоквартирного жилого 4-х этажного дома с мансардой, по <адрес> по отношению к существующей застройке, допущены следующие нарушения Республиканских нормативов градостроительного проектирования, утвержденных Постановлением Правительства РД от 22 января 2010 г. №14:

 п. 1.4.6 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», регламентирующему развитие городских округов и поселений Республики Дагестан на основании документов территориального планирования с учетом нормативно-технических, нормативных, правовых актов в области градостроительства республиканского и муниципального уровней; п. 1.4.9 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему зонирование территорий городских округов и поселений с учетом комплексной оценки имеющихся территориальных, водных, трудовых, топливно-энергетических, санитарно-гигиенических и рекреационных ресурсов и выполненных на ее основе сравнительных вариантов планировочных решений; п. 1.4.10 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», регламентирующему подразделение территории городских округов и поселений подразделяются на селетебные производственные и ландшафтно-рекреационные зоны; п. 1.4.11 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», устанавливающему функциональные зоны по использованию территорий городских округов и поселений; п. 1.4.12 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему состав жилых зон; п. 1.4.22 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему установление территориальных зон по правилам землепользования и застройки городских округов и поселений Республики Дагестан с учетом ограничений, установленных федеральными, республиканскими нормативными правовыми актами, а также настоящими нормативами; п. 2.1.1 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», предусматривающему взаимоувязанное размещение зон общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования; п. 2.1.4.«Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему минимальную обеспеченность общей площадью жилых помещений на основании фактических статистических данных Республики Дагестан и рассчитанных на перспективу; В соответствии с требованиями п. 2.2.1 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», предусматривающему взаимоувязанное размещение жилой застройки в соответствии с планировочной структурой населенного пункта, учитывая градостроительные, природные особенности территории, трассировку улично-дорожной сети; В соответствии с требованиями п. 2.2.2 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», определяющему состав жилых зон; п. 2.2.20. «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему расчетную плотность населения территории микрорайона; В соответствии с требованиями п. 2.2.23 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», регламентирующему расстояния между жилыми зданиями на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и санитарных разрывов, а для усадебной застройки - также с учетом зооветеринарных требований; п. 2.2.24,«Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему обеспечение возможности дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения); п. 2.2.32 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», предусматривающему этажность малоэтажной жилой застройки; п. 2.2.33 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», принимающему среднюю обеспеченность жилым фондом (общая площадь) на 1 человека для государственного и муниципального жилого фонда в размере 18 м2; п. 2.2.37 «Республиканские нормативы градостроительного проектирования РД», предусматривающему типы жилых зданий на территории малоэтажной застройки; п. 2.2.45 «Республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Дагестан», предусматривающему расстояния между зданиями, крайними строениями и группами строений на приквартирных участках на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных, зооветеринарных и специальных требований. В случае завершения строительства многоквартирного жилого 3-х этажного дома с мансардой по <адрес> нарушится освещенность земельных участков домовладений, расположенных по адресу: <адрес>


   На основании изложенного, суд считает обоснованными исковые требования Лагиевой Н.М., Мурачуева Р.Г. А.а А.Р. и Мусаева М.Г. о признании капитального строение возводимое на земельных участках№ и № по адресу <адрес> самовольной постройкой и обязании Абдулгалимову З. М. снести за свой счет возводимое на земельных участках № и № по адресу <адрес>.

 В части же взыскания морального вреда в размере <данные изъяты>, суд считает требования истцов необоснованным и подлежащим отклонению по следующим основаниям.

 Согласно ст.151 ГК РФ.

 Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

 При определении размеров компенсации морального вреда, суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

 Статья 1099. Общие положения

 1. Основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

 2. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

 3. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

 В соответствии со ст.1100 ГК РФ

 Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

 вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

 вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

 вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

 в иных случаях, предусмотренных законом.

 В данном случае, с учетом имущественного спора, законом не предусмотрено возмещение морального вреда исходя из установленных нарушенных имущественных прав истцов.

 Иных же доказательств свидетельствующих о причинении морального вреда истцам действиями ответчика, суду не представлено, в связи с чем суд считает подлещами отклонению указанные требования истца о взыскании морального вреда.

 На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ

 решил:

 Исковые требования Лагиевой Н. М., Мурачуева Р. Г., А.а А. РА.овича, Мусаева М. Г. к Абдулгалимовой З. М. о признании возводимого строения самовольной постройкой, запрете на строительство и сносе самовольного строения удовлетворить частично.

 Признать капитальное строение возводимое на земельных участках № и № по адресу <адрес> самовольной постройкой.

 Обязать Абдулгалимову З. М. снести за свой счет возводимое на земельных участках № и № по адресу <адрес> самовольное строение.

 В остальной части исковых требований в удовлетворении отказать.

 Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

 Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РД со дня вынесения решения в окончательной формулировке в течение 1 (одного) месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

 Председательствующий:

 Решение в окончательной формулировке вынесено 05 августа 2014 года.