ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1144 от 12.10.2010 Усти-кутския городского суда (Иркутская область)

                                                                                    Усть-Кутский городской суд Иркутской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Усть-Кутский городской суд Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2010 года город Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области

в составе председательствующего судьи Прибытковой Н.А.

при секретаре Кузаковой Л.А.,

с участием помощника прокурора г. Усть-Кута Чугуновой С.В.,

истца Белицкого Н.Г.,

представителя ответчика Шпильчака Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1144/2010г. по иску прокурора города Усть-Кута в интересах Белицкого Н.Г. к А. УКМО (ГП) об обязывании производства капитального ремонта фундамента жилого помещения по , об обязывании производства капитального ремонта ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Усть-Кута в интересах Белицкого Н.Г. предъявил иск к А. УКМО (ГП) об обязывании производства ремонтно-восстановительных работ в жилом помещении № по  согласно локальному ресурсному сметному расчету, включая ремонт полов, стен, потолка, проведение сантехнических и электромонтажных работ.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города проведена проверка по факту обращения Белицкого Н.Г., проживающего по адресу , по факту непринятия мер А. УКМО (ГП) по ремонту жилого помещения. В ходе проведения проверки установлено, что Белицкий Н.Г. проживает в жилом помещении № по , на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ совместно с членами своей семьи - С., К. Жилой  в  является собственностью УКМО (ГП), входит в состав муниципального жилищного фонда. На основании акта обследования ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией дано заключение, согласно которому жилое помещение № по , признано пригодным для проживания, необходим капитальный ремонт фундамента и основания под него.

Из содержания акта обследования следует, что при обследовании жилого помещения № по  в  установлено, что основание под фундаментом нестабильное, частично размыто грунтовыми водами из-за отсутствия отмостков. Фундамент имеет просадку и смещение до 5-8 см., горизонтальные и вертикальные трещины, бетон находится в стадии разрушения, вследствие просадок фундамент, стены дома и полы частично деформированы. Таким образом, в жилом помещении необходим капитальный ремонт фундамента и основания под него.

В соответствии с дефектной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ для восстановления жилого помещения № по  в  требуется провести ремонт полов, потолка, стен, сантехнические и электромонтажные работы.

На основании дефектной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ составлен локальный ресурсный сметный расчет на восстановление , согласно которому для проведения ремонтно-восстановительных работ требуется 210.907, 78 руб.

Согласно п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.20 06г. № 47, на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В нарушение указанного пункта Положения А. УКМО (ГП) до настоящего времени не принято решение и распоряжение, в котором должны быть определены сроки проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения № по .

Следствием неисполнения п. 49 Положения, стало то, что на протяжении нескольких лет Белицкому Н.Г. сообщается о различных сроках проведения ремонтно-восстановительных работ в указанном жилом помещении.

Так, согласно письму директора МУ "СЗ" от15.10.2007 г. № сообщалось, что ремонт жилого дома будет рассмотрен при составлении плана капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ г., согласно письмам от ДД.ММ.ГГГГ № гп-1350, от ДД.ММ.ГГГГ № гп-1714 сроки капитального ремонта определены на ДД.ММ.ГГГГ г., в письме от ДД.ММ.ГГГГ № гп-1175 определено, что капитальный ремонт жилого помещении будет включен в план капитального ремонта уже на ДД.ММ.ГГГГ г.

Указанные обстоятельства являются подтверждением того, что в течение длительного периода времени А. УКМО (ГП) не принимаются меры по проведению капитального ремонта жилого помещения № по  в , что приводит к его дальнейшему разрушению.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Обязанность органов местного самоуправления по содержанию жилых помещений, относящихся к муниципальной собственности, вытекает из содержания ст. 19, 30, 158 ЖК РФ, а также ст. 210 ГК РФ, согласно которым собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 6 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, соответственно обязанность наймодателя по проведению капитального ремонта жилого помещения, установленная положениями ст. 676 ГК РФ, ч. 2 ст. 65 ЖК РФ, лежит на А. УКМО (ГП) являющейся собственником муниципального жилищного фонда.

Неисполнение обязанности по проведению капитального ремонта жилого помещения нарушает права жильцов дома на жилище, на охрану здоровья (ст. 40,41 Конституции РФ), ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих в указанном жилом доме.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п.5 ч.1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.

Таким образом, в отсутствие решения А. УКМО (ГП) определяющего сроки проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения № по  в , на протяжении нескольких лет ремонт жилого помещения затягивается, что приводит к дальнейшему разрушению жилого помещения, нарушению права Белицкого Н.Г. и членов его семьи на проживание в жилом помещении, отвечающем предъявляемым требованиям, кроме того, длительное не проведение капитального ремонта жилого помещения нарушает права Белицкого Н.Г. и членов его семьи на жилище, на охрану здоровья (ст. 40, 41 Конституции РФ), приводит к разрушению имущества (разрушается и деформируется мебель), деформация полов приводит к тому, что в жилом помещении в зимний период холодно. Дальнейшая деформация фундамента может привести к полному исчерпанию несущей способности фундамента, приведет к опасности обрушения.

Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в случае если основанием для обращения прокурора в суд является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в сфере обеспечения права на жилище в муниципальном жилищном фонде. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Усть-Кута поступило заявление Белицкого Н.Г. с требованием обратиться в суд с исковым заявлением к А. УКМО (ГП) о понуждении провести ремонт жилого помещения, в котором он проживает. Основанием для иска явился акт от ДД.ММ.ГГГГ обследования указанного жилого помещения межведомственной комиссией УКМО (ГП) в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47.

Описывая состояние жилого помещения, инженерных систем дома, прилегающей к зданию территории, комиссия указала следующее:

1. основание под фундаментом нестабильное, частично размыто грунтовыми водами из-за отсутствия отмостки,

2. фундамент имеет просадки смещение до 5-8 см, горизонтальные и вертикальные трещины, отколы. Бетон находится в стадии разрушения.

3. вследствие просадок фундамента стены дома и полы частично деформированы.

4. система тепло-, водоснабжения в рабочем состоянии.

Межведомственная комиссия установила необходимые для обеспечения безопасности и создания нормальных условий для постоянного проживания истца меры: капитальный ремонт фундамента. После вскрытия необходимость определения объема ремонтных работ по восстановлению пола и нижних венцов.

В заключении комиссия указала на пригодность жилого помещения для проживания при условии проведения капитального ремонта фундамента и основания под него.

В силу ст. 30 Жилищного кодекса РФ, ст. 210 Гражданского кодекса РФ на органе местного самоуправления как собственнике жилого дома и спорного жилого помещения лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу п. п. 2, 3, 4 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ, ответчик как наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества. В силу п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Понятие «капитальный ремонт здания» включает: ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

В соответствие с п.5.1 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом Приложении 9.5.2. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

В соответствии с приложением № 8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176), к перечню работ по капитальному ремонту жилого дома относится:

1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование
жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации
(независимо от периода проведения ремонтных работ).

Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).

Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте, оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб);

Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).

Замена внутриквартальных инженерных сетей.

В связи с тем, что капитальный и текущие ремонты в спорном жилом помещении и доме наймодателем и собственником дома не проводились с момента постройки, деформация и просадка фундамента привела к деформации стен и потолков в жилом помещении истца. Прокуратурой в ходе проверки была истребована ведомость и смета ремонтных работ, необходимых для восстановления спорного жилого помещения.

Как следует из сметы, ведомости объемов работ, представленных обслуживающей организацией ООО УК "П" в жилом помещении требуется проведение следующих ремонтных работ: полная смена пола, демонтаж и установка оконных блоков, демонтаж и установка дверных блоков, полная облицовка потолков, замена системы отопления, замена проводов электросети с установкой выключателей, розеток, патронов, пакетных выключателей. Вышеуказанные работы следует также отнести к капитальному ремонту.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор г. Усть-Кута уточнил и дополнил исковые требования в интересах Белицкого Н.Г. к А. УКМО (ГП), просит обязать ответчика произвести капитальный ремонт фундамента жилого помещения -  в , а также капитальный ремонт  жилом  в .

В судебном заседании истец Белицкий Н.Г. и помощник прокурора г. Усть-Кута Чугунова С.В. поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просят обязать А. УКМО (ГП) произвести капитальный ремонт фундамента жилого  в , а также капитальный ремонт  жилом  в .

Представитель ответчика - А. УКМО (ГП) Шпильчак Р.И., по доверенности, исковые требования Белицкого Н.Г. не признал и суду пояснил, чтоБелицкий Н.Г. является нанимателем муниципального жилого помещения №  в . Данное жилое помещение находится в собственности УКМО (ГП). К правоотношениям по использованию жилого помещения применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

В соответствии со ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. В соответствии со ст. 67 Жилищного кодекса РФ наниматель обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, проводить текущий ремонт жилого помещения. Согласно типовому договору социального найма жилого помещения, утвержденному постановлением правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. № 315 к текущему ремонту жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Таким образом, требование прокурора о необходимости замены А. УКМО (ГП) оконных и дверных приборов, ремонте внутриквартирного оборудования в порядке капитального ремонта не обоснованно. Выполнение данных работ - обязанность нанимателя.

Кроме того, Межведомственной комиссией, заключение которой положено в основание исковых требований, установлена лишь необходимость капитального ремонта фундамента дома. При осмотре дома комиссией в составе представителей МУ "СЗ". ООО "П" и нанимателя установлено, что нанимателем самовольно были установлены ванная, унитаз, проложены разводки холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. Септик установлен в 2,5 метрах выше квартиры. Септик в течение нескольких лет не откачивается, все сточные воды дренируют в грунт под фундамент, что явилось причиной его разрушения. Составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ Аналогичный акт составлен с участием Государственного инспектора жилищного контроля и строительного надзора ДД.ММ.ГГГГ В данном акте комиссия пришла к выводу, что разрушение произошло из-за насыщения грунта сточными водами, дренирующими из септика. Согласно письменному ответу ООО УК "ВС" от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, договор с истцом на откачку септика не заключался - откачка не производилась.

Жилищный кодекс РФ устанавливает, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование. Наниматель в нарушение требований Жилищного кодекса РФ произвел переустройство квартиры без соответствующего согласования. В соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25 в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан:

обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче;

немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;

не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.

При этом Белицкий Н.Г. произвел самовольное оборудование квартиры инженерными системами водоснабжения и водоотведения. Откачку бытовых отходов из накопительного резервуара не производил, допуская поступление стоков в подвал, под фундамент дома, и тем самым способствовал его разрушению. О складывающейся аварийной ситуации истец не сообщал ни наймодателю, ни в обслуживающую организацию.

Исковые требования обоснованы правом нанимателя, предоставленным ст. 67 Жилищного кодекса РФ, требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения. При этом статья 10 Гражданского кодекса РФ, устанавливая пределы осуществления гражданских прав, предусматривает, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Данная норма предоставляет право суду отказать лицу в защите принадлежащего ему права в случае злоупотребления своими правами.

Поэтому просит суд в иске прокурору в интересах Белицкого Н.Г. о выполнении ремонтно-восстановительных работ в жилом помещении отказать.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - МУ "СЗ" директор Цыган В.В. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ также исковые требования не признал и суду пояснил, что  в  осматривала административная комиссия, было вынесено заключение. Здание построено в ДД.ММ.ГГГГ году как помещение, не предназначенное для проживания людей. Позднее в здании был оборудован детский сад. К дому начали пристраивать подсобные помещения, не имея общего фундамента. В 90-х годах дом был переведен в жилищный фонд, не имея единого фундамента, единой крыши. Четвертая квартира перестроена из холодной веранды, на отдельном фундаменте, который не выполняет функции основного фундамента. Степень благоустройства данного дома не предусматривает горячего и холодного водоснабжения, водоотведения. Разрушение фундамента под домом происходит из-за обводнения грунта. Уровень воды в грунте выше уровня рельефа, В результате фундамент разрушается. Септик около  находится выше дома, не откачивается. Сточные воды из септика поступают под дом, в результате разрушается фундамент. Считает, что восстановить фундамент дома невозможно, можно укрепить. Из-за обводнения грунта происходит смещение фундамента, в результате - просадка стен дома. Произвести восстановительный ремонт - значит построить новое здание. Отклонения от СНИП в данном случае означает, что дом имеет разные фундаменты, единого цельного фундамента нет. При переводе дома в жилое помещение было произведено переоборудование, реконструкции не было. По техпаспорту в доме не было канализации, водостоков. Септик находится выше дома, сейчас брошен, в нерабочем состоянии, его не откачивают. Крышка септика заросла травой. Вода дренирует в почву. На момент осмотра в подвале дома была вода. Если бы здание было построено по всем нормам, проблем бы не было. Но здание строили во все стороны, никакой отмостки не было. Но отмостка не могла повлиять на целостность всей конструкции. Дом пригоден для проживания, нужно только провести укрепительные работы. Септик должен откачиваться, а не дренировать под дом. Белицкий Н.Г. неоднократно обращался и в Управляющую компанию, и в А. УКМО (ГП). МУ "СЗ" пыталось данный дом включить в программу по ремонту, но ввиду недостаточности денежных средств этого сделать не удалось.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - УК ООО "П". в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, был извещен надлежащим образом.

Суд с учетом мнения участников процесса считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица на стороне ответчика УК ООО "П".

Выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что истец Белицкий Н.Г. является нанимателем  в . Данное обстоятельство подтверждается имеющимся в материалах дела ордером № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным А. УКМО (ГП). В качестве членов семьи нанимателя в ордер вписаны жена Белицкого Н.Г. - С., сын К.

Из справки КУМИ № от ДД.ММ.ГГГГ и передаточного акта безвозмездно передаваемого имущества, находящегося в муниципальной собственности УКМО, в муниципальную собственность УКМО (ГП) от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что  в  числится в перечне объектов жилищного фонда УКМО (ГП) и находится в собственности УКМО (ГП).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Обязанность органов местного самоуправления по содержанию жилых помещений, относящихся к муниципальной собственности, вытекает из содержания ст. 19, 30, 158 ЖК РФ, а также ст. 210 ГК РФ, согласно которым собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 6 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Как видно из акта обследования жилого помещения по , № в  от ДД.ММ.ГГГГ, составленного пом. прокурора г. Усть-Кута Быченко А.Л. и государственным инспектором жилищного контроля Салаховым И.Р., в ходе проверки по обращениям граждан в прокуратуру города на предмет ненадлежащей технической эксплуатации жилищного фонда, которое находится на обслуживании ООО ЖКХ "П" имеет место неисправность состояния фундамента дома со стороны уличного фасада (трещины, неравномерный осадок монолитного фундамента), разрушение нижних венцов деревянного дома (нарушение изоляционного слоя между бетонным основанием и основанием дома, гниль оконных проемов), просадка, выпирание наружных стен.

Как видно из акта обследования жилого помещения -  в , составленного межведомственной комиссией при А. УКМО (ГП) ДД.ММ.ГГГГ, основание под фундаментом дома нестабильное, частично размыто грунтовыми водами из-за отсутствия отмостков. Фундамент имеет просадку и смещение до 5-8 см., горизонтальные и вертикальные трещины, бетон находится в стадии разрушения, вследствие просадок фундамент, стены дома и полы частично деформированы. В жилом помещении необходим капитальный ремонт фундамента и основания под него. Квартира № пригодна для проживания.

На основании данного акта обследования межведомственная комиссия при А. УКМО (ГП) ДД.ММ.ГГГГ пришла к заключению, что , пригодна для проживания. Необходим капитальный ремонт фундамента и основания под него.

Согласно п.п.5 ч.1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.

Как видно из представленных суду письменных документов, истец Белицкий Н.Г. на протяжении ДД.ММ.ГГГГ обращался с заявлениями в А. УКМО (ГП) в МУ "СЗ". в обслуживающую жилищно-коммунальную организацию ООО ЖКХ "П" с просьбой ремонта квартиры по , либо признания квартиры не пригодной для проживания.

В частности, письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ директор МУ "СЗ" С.И. Макаренко ответил Белицкому Н.Г. на его обращение по вопросу проведения капитального ремонта, что « в связи с отсутствием денежных средств на проведение капитального ремонта в Вашей квартире не предоставляется возможным. При составлении плана капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ год, будет рассмотрен капитальный ремонт Вашего дома».

Письмом за № № от ДД.ММ.ГГГГ глава УКМО (ГП) В.Г.Кривоносенко сообщил Белицкому Н.Г., что «из-за отсутствия финансирования капитальный ремонт Вашего дома на ДД.ММ.ГГГГ. не предусмотрен. Текущий ремонт мест общего пользования проводится обслуживающей организацией за счет средств, оплаченных жильцами по данной статье расходов. Вам необходимо обратиться в ООО УК  ЖКХ "П" для согласования работ и объемов по проведению текущего ремонта».

Из ответа и.о. главы УКМО (ГП) А.В. Жданова за № № от ДД.ММ.ГГГГ Белицкому Н.Г. следует, что «администрацией города рассмотрено Ваше заявление по вопросу технического состояния жилого помещения по  Директору УК ООО "П" (Касаткин М.Н.) дано поручение оформить по Вашей квартире акт технического состояния жилого помещения, дефектную ведомость и смету. При оформлении вышеперечисленных документов будет рассмотрен вопрос об оказании Вам поддержки в ремонте Вашей квартиры. Сроки проведения ремонта определены на ДД.ММ.ГГГГ год».

Из ответа и.о. главы УКМО (ГП) А.В. Жданова за № № от ДД.ММ.ГГГГ Белицкому Н.Г. следует, что «после вскрытия фундамента определятся объемы по ремонту пола и нижних венцов. Капитальный ремонт запланирован на ДД.ММ.ГГГГ год».

Письмом за № ГП-131 от ДД.ММ.ГГГГ глава УКМО (ГП) В.Г.Кривоносенко ответил Белицкому Н.Г. о том, что «решение вопроса о конкретных сроках капитального ремонта Вашего жилого помещения будет в ДД.ММ.ГГГГ. Определение данного срока обусловлено необходимостью длительного обследования фундамента, перекрытий и покрытий пола. Без проведения дополнительного обследования в весенне-летний период не представляется возможным качественно оформить дефектные ведомости и смету для производства работ, определения объемов и видом работ».

Письмом за № № от ДД.ММ.ГГГГ глава УКМО (ГП) В.Г.Кривоносенко в очередной раз ответил Белицкому Н.Г. по факту принятия мер по проведению капитального ремонта жилого помещения по  что А. УКМО (ГП) рассмотрены представленные документы обслуживающей организации ООО "П" (директор Касаткин М.Н.) дефектная ведомость и смета на сумму 210.907,78 рублей. В настоящий момент А. УКМО (ГП) не может изыскать финансовые средства на капремонт жилого помещения по  Жилое помещение  будет включено в план капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ год».

Действительно, согласно представленным суду истцом Белицким Н.Г. локального ресурсного сметного расчета и ведомости объемов работ по восстановительным работам в , необходимо восстановление полов, стен, потолка, блоков оконных, блоков дверных, а также производство сантехнических и электромонтажных работ. Стоимость данных ремонтных работ составляет 210.907 руб. 78 коп.

В судебном заседании представитель ответчика Шпильчак Р.И. не оспорил данные локального ресурсного сметного расчета и ведомости объемов работ по восстановительным работам в , не оспорил также и стоимость ремонтных работ в данной квартире.

Согласно п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.20 06г. № 47, на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В нарушение указанного пункта Положения А. УКМО (ГП) до настоящего времени не принято решение об определении сроков проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения № по .

Однако, давая оценку имеющимся в материалах дела и исследованных судом ответам А. УКМО (ГП) и  МУ "СЗ" истцу Белицкому Н.Г. за период ДД.ММ.ГГГГ. в связи с направлением им заявлений с просьбой провести в  в  капитального ремонта, суд приходит к выводу, что А. УКМО (ГП) как собственник данного жилого помещения фактически согласилась с тем, что требуется производство капитального ремонта данного жилого помещения, в котором проживает истец Белицкий Н.Г. со своей семьей, в том объеме работ, которые указаны в локальном ресурсном сметном расчете и ведомости объемов работ по восстановительным работам, и в той сумме, которая указана в них - 210.907 руб. 78 коп.

О данном обстоятельстве в суде пояснили и представитель ответчика Шпильчак Р.И., и представитель МУ "СЗ" Цыган В.В.

В последнем письме № № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главой УКМО (ГП), также указано, что жилое помещение , будет включено в план капитального ремонта на сумму 210.907,78 рублей на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела ответчиком А. УКМО (ГП) не представлено суду доказательств наличия вины истца Белицкого Н.Г. как нанимателя в разрушении фундамента жилого помещения, расположенного по адресу 3.

Таким образом, оценив в совокупности все доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Усть-Кута, заявленные в интересах Белицкого Н.Г. к А. УКМО (ГП) о понуждении к производству капитального ремонта крыши жилого  подлежат удовлетворению.

При установленных судом обстоятельствах в ходе рассмотрения данного гражданского дела суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Усть-Кута в интересах Белицкого Н.Г. к А. УКМО (ГП) об обязывании производства капитального ремонта фундамента жилого дома по  об обязывании производства капитального ремонта  удовлетворить.

Обязать А. УКМО (ГП) произвести капитальный ремонт фундамента жилого помещения -

Обязать А. УКМО (ГП) произвести капитальный ремонт жилого помещения -

С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 20 октября 2010г.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней через Усть-Кутский городской суд, начиная с 21 октября 2010 года.

Председательствующий ПРИБЫТКОВА Н.А.