ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1144/2017 от 31.05.2017 Динского районного суда (Краснодарский край)

к делу № 2-1144/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Динская 31 мая 2017 года

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Максименко О.А.,

при секретаре Ермоленко Т.С.,

с участием представителя истца, помощника прокурора Динского района Краснодарского края Кириченко Ю.А.,

представителя ответчика ФИО1, действующего на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>3,

представителя администрации МО Динской район ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Динского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Динской район, Российской Федерации к ФИО3 о демонтаже незаконно установленного объекта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Динского района Краснодарского края обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать ФИО3 демонтировать рекламные конструкции (две отдельно стоящих односторонних щитовых установок размером 3х6 м.), размещенные на земельном участке по <адрес>, с кадастровым номером .

В обоснование иска указал, что прокуратурой района в ходе проверке информации начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район выявлены нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламных конструкций на территории Динского района. Настоящей проверкой установлено, что в нарушение норм действующего законодательства ФИО3 разместил указанные выше рекламные конструкции без получения разрешительной документации, с нарушениями требований ГОСТ 52044-2003. Кроме того, указанные рекламные конструкции расположены на земельном участке по <адрес> с категорией земель - земли населенных пунктов и видом разрешенного использования - многоквартирные среднеэтажные жилые дома, принадлежащем ФИО3 на праве собственности, в связи с чем, последним нарушается целевое использование данного земельного участка. Указанные нарушения выявлены администрацией муниципального образования Динской район ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен соответствующий акт осмотра с приложением фотоматериалов. В связи с отсутствием разрешения, предусмотренного п. 9 ст. 19 Федерального закона РФ № 38-ФЗ «О рекламе», а также нарушением требований ГОС Г-52044-2003, управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район ФИО6ДД.ММ.ГГГГ выписано предписание о демонтаже рекламной конструкции. До настоящего времени рекламная конструкция не демонтирована, место на котором она размещена в первоначальное состояние, не приведено, что подтверждается повторным актом осмотра (повторный) от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования Динской район, фотоматериалами. Принятие иных мер реагирования, кроме как обращение в суд не обеспечит устранение выявленных нарушений законодательства о рекламе и земельного законодательства.

Представитель истца, помощник прокурора Динского района Краснодарского края Кириченко Ю.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, предоставив письменное возражение на исковое заявление, ссылаясь на то, что выводы и основания предъявления требования прокуратуры Динского района основаны на наличии права собственности на указанный земельный участок у ответчика, однако он не является собственником данной конструкции, а доказательств обратного стороной истца не представлено. Размещение неустановленным лицом, каких-либо конструкций на земельном участке ответчика не является основанием для предъявления требований к собственнику земли. В настоящее время земельный участок не используется в каких-либо целях в связи с оформлением документации и подготовкой проектной документации на возведение многоквартирных среднеэтажных жилых домов, согласно целевому назначению. Таким образом, в его действия отсутствует факт нецелевого использования земельного участка, наносящего вред окружающей среде или нарушение требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Представитель администрации МО Динской район ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Изучив исковое заявление, выслушав представителей сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно с ч. 1, 4 ст. 19 настоящего Федерального закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции ( ч. 9 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ).

В силу положений п.п. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается пошлина в размере 5 000 рублей в доход государства.

В силу положений ч. 10 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ, установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежат применению требования ГОСТ Р 52044-2003, которые распространяются на средства наружной рекламы, размещаемые на полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Как установлено из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками администрации МО Динской район проведен осмотр земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и установлено, что на ограждении по границам земельного участка размещена рекламная конструкция размером 3х6 м. без получения соответствующего разрешения и с нарушениями требований ГОСТ Р 52044-2003, что подтверждается актом осмотра и фотоматериалами (л.д. 7, 8).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – многоквартирные среднеэтажные жилые дома, принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности ФИО3 (л.д. 11-13).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО Динской район ФИО3 выписано предписание об устранении выявленных нарушений по размещению рекламного объекта на его земельном участке, в течение двух недель с момента получения предписания (л.д. 6).

В установленный предписанием срок ФИО3 демонтаж рекламной конструкции не произвел.

Согласно повторному акту осмотра недвижимого имущества по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ (повторный) установлено, что рекламные конструкции, подлежащие демонтажу согласно предписанию, не демонтированы собственником земельного участка (л.д. 9).

Доводы представителя ответчика о том, что ФИО3 не является собственником данной конструкции и не должен демонтировать рекламную конструкцию судом во внимание не принимаются поскольку обязанность по получению разрешения на установку рекламной конструкции возложена на собственника, иного законного владельца земельного участка либо владельца рекламной конструкции. Соответственно и демонтаж самовольной рекламной конструкции в порядке, установленном ч. 10 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ, должен производиться собственником, иным законным владельцем земельного участка либо владельцем рекламной конструкции. Судом установлено, что самовольная рекламная конструкция размещена на земельном участке, принадлежащем на праве собственности ФИО3 Доказательств законного владения данным земельным участком иными лицами либо принадлежности третьим лицам самовольной рекламной конструкции ответчик и его представитель суду не представили.

Учитывая, что рекламные конструкции размещены на земельном участке ФИО3 без получения соответствующего разрешения от органа местного самоуправления, государственная пошлина за выдачу разрешения на размещение рекламной конструкции не уплачена, рекламная конструкция размещена с нарушением требований государственного стандарта, суд считает исковые требования прокурора Динского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Динского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Динской район, Российской Федерации к ФИО3 о демонтаже незаконно установленного объекта удовлетворить.

Возложить на ФИО3 обязанность в течение месяца с момента вступления судебного решения в законную силу демонтировать рекламные конструкции, размером 3х6 м., размещенные на земельном участке по <адрес>, с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Динского районного суда Максименко О.А.