ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1145/2014 от 18.03.2014 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 18 марта 2014 года      г. Самара

 Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

 председательствующего судьи Семёнцева С.А.

 при секретаре судебного заседания Алиевой Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-1145/14 по иску ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по Саратовской и Самарской областям к ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о признании решения незаконным,

 УСТАНОВИЛ:

 ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по Саратовской и Самарской областям обратилось в Октябрьский районный суд г. Самары с указанным иском, ссылаясь на то, что Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» утверждено Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуре органов Федеральной службы безопасности. На основании пунктов 1 и 5 Положения о Федеральной службы безопасности Российской Федерации эта служба является федеральным органом исполнительной власти, в состав которой включены территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы, другие органы безопасности, подразделения и организации, необходимые для реализации задач, возложенных федеральным законодательством на органы безопасности. В силу статей 1 и 2 Федерального закона от 03.04.1995 К40-Ф3 «О Федеральной службе безопасности» федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ. Пограничные органы являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. На основании п. 1 Устава Истца утвержденного приказом ФСБ России от 12 июля 2011 года № 328, Истец создан, прежде всего, как государственный орган в соответствии с федеральным законодательством, и является неотъемлемой частью единой централизованной системы органов ФСБ России, с организационно правовой формой предусмотренной нормами ГК РФ и БК РФ. Частью 1 ст. 1 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище. В соответствии с п. 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. В силу части 3 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Пунктом 1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следовательно, военнослужащие относятся к иным категориям граждан (ч.З ст. 49 ЖК РФ). В соответствии с абз. 3 и 12 п. 1 ст. 15 того же закона военнослужащим – гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в органах федеральной службы безопасности. Порядок признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях установлен: 1. Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно». 2. Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». Пунктом 3 Правил организации в органах федеральной службы и безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями (утв. приказом ФСБ России от 24 октября 2011г. N590, Зарегистрированного в Минюсте РФ 27 апреля 2011 г. Регистрационный N22763) установлено, что в целях признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - нуждающийся в жилом помещении), и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующий рапорт. Тем самым, на основании изложенного, федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям» является государственным органом власти, который в пределах своих полномочий обеспечивает условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляет гражданам жилые помещения. При этом является органом, осуществляющим принятие на учет таких граждан. Учитывая вышеизложенное, одним из условий для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его жилым помещением для постоянного проживания площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, либо отсутствие у военнослужащего жилого помещения в собственности или в пользовании на условиях социального найма. Так в силу ч. 4 ст. 52 ЖК РФ на орган, осуществляющим принятие на учет, возложена обязанность самостоятельно запрашивать документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» является подведомственной организацией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В соответствии с п. «м» статьи 13 Федерального закона от 03.04.1995 г. № 40 ФЗ «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы опасности имеют право получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органами федеральной службы безопасности. Обязанности органов федеральной службы безопасности определены как ст. 12 Федерального закона от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», так и иными правовыми актами, в том числе приведенными выше, в частности обязанность органов ФСБ по принятию военнослужащих на жилищный учет. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступил в силу на всей территории РФ 31.01.1998 года. Так учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Самарской области приступило к осуществлению своей деятельности с 05.08.1998 года. Таким образом, до 05.08.1998 года регистрация прав осуществлялась не учреждениями юстиции, а в том числе и ответчиком. Однако на соответствующий запрос в Самарский филиал ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (исх. №..., №... №...) о предоставлении информации о наличии (отсутствии) жилых помещений у сотрудников Управления были получены ответы от дата №..., от дата №..., от дата №.... В указанных ответах ответчик сообщает, что обладает сведениями о наличии (отсутствии) жилья и строений на территории г. Самары и Волжского района до 05.08.1998 г., однако данные сведения предоставлять не будет, ссылаясь на то, что граждане могут состоятельно запросить указанные сведения. На основании вышеизложенного истец просит суд признать отказ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в предоставлении запрашиваемых сведений федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям» незаконным. Обязать ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» предоставить федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям» сведения по направленным запросам.

 В судебном заседании представитель истца М, действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования, дав пояснения аналогичные существу иска.

 Представитель ответчика Д, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения иска. Суду представил отзыв на исковое заявление, согласно которому в Самарский филиал поступил запрос от Пограничного управления по Саратовской и Самарской областям от дата №... о предоставлении информации о наличии жилых помещений на праве собственности на территории Самарской области в период с дата по дата у сотрудников ПУ ФСБ России и членов их семей (на 1 сотрудника), на данный запрос был подготовлен ответ №... от дата о том, что Самарский филиал предоставляет информацию о зарегистрированных правах на ОКС до дата и о наличии приватизированного жилья на территории г. Самары и Волжского района Самарской области на возмездной основе, по личному заявлению гражданина. дата в адрес Самарского филиал поступило обращение Врио начальника пограничного управления по Саратовской и Самарской областям В о не согласии с отказом в предоставлении сведений и просьбой исполнить ранее направленный запрос. В обоснование своего отказа в предоставлении информации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности на территории Самарской области у сотрудницы ПУ ФСБ России по Саратовской и Самарской областям Г и членов ее семьи ответчик сообщает следующее. Согласно ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту ЖК) в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд и жилищный фонд коммерческого использования. Главой 7 раздела III ЖК установлены основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК «принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявление принятии на учет), поданных ими в указанных орган». ЖК РФ не предусматривает передачи функций органа местного самоуправления по осуществлению принятия на учет другим органам или организациям, в том числе жилищным комиссиям ФСБ России. В соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту ФЗ), органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 12 ФЗ, структура административного регламента должна содержать, в том числе раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме. П.1 ч.2 ст.6 ФЗ установлено, что подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации обязаны безвозмездно предоставлять по межведомственным запросам только документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии со ст. 9 ФЗ услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг оказываются организациями исключительно за экономически обоснованную плату. Документами или информацией о наличии/отсутствии у гражданина прав на объекты капитального строительства на момент запроса ответчик не обладал, поэтому для изготовления справки работники Самарского филиала проводят анализ всех сведений архива и баз дынных. Изготовление документа, содержащего результат анализа сведений архива, является услугой, бесплатное оказание которой законодательством России запрещено, поскольку оказание бесплатных услуг снижает экономическую устойчивость предприятия и может привести к преднамеренному его банкротству. Главой 2 ФЗ от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (далее по тексту Закон), установлены основные направления деятельности органов ФСБ, среди которых отсутствует предоставление жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с п. «м» ст. 13 Закона, органы ФСБ имеют право получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий учреждении и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы ФСБ обязанностей за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам ФСБ. Приказ ФСБ России от 24.10.11 г. № 590 не обладает полномочиями по наделению ФСБ России обязанностями, отсутствующими в соответствующем законодательстве России об обязанностях ФСБ. Следовательно, вышеуказанный приказ действует в части, не противоречащей ЖК. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 12 2002 № 897 функции жилищных комиссий органов ФСБ ограничены предоставлением служебных жилых помещений, для предоставления которых не требуется предоставление сведений из архива ОТИ о наличии/отсутствии прав на жилые помещения. В судебном заседании дополнил, что сведения не были представлены истцу, т.к. считали, что истец не относится к органам, имеющим право на получение сведений на безвозмездной основе.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Судом установлено, что истцом в адрес ответчика направлялись запросы №... от дата о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности на территории Самарской области у Г, дата г.р., №... от дата о наличии отсутствии) жилых помещений на праве собственности на территории адрес у Г, дата г.р., П, дата г.р., Ч, дата г.р., Ч, дата г.р., №... от дата об исполнении ранее направленных запросов и предоставлении испрашиваемых сведений в отношении Г

 Соответственно дата за исх. №..., дата за исх.№... Самарским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в адрес истца были направлены ответы со ссылкой на п.2.1 Положения о Самарском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», согласно которого филиал создан в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, т.е. является коммерческой организацией и оказывает услуги на возмездной основе. Для получения ответа на запросы указанные в запросе лица т могут самостоятельно обратиться в отдел приема и выдачи ответчика с заявлениями по ф-2 (лично или посредством почты), предоставив заявление на оказание данных услуг, заверенные личной подписью, оплатив данную услугу в соответствии с прейскурантом цен в размере *** руб. на одно физическое лицо и предоставив документ, подтверждающий оплату.

 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» утверждено Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуре органов Федеральной службы безопасности.

 На основании пунктов 1 и 5 Положения о Федеральной службы безопасности Российской Федерации эта служба является федеральным органом исполнительной власти, в состав которой включены территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы, другие органы безопасности, подразделения и организации, необходимые для реализации задач, возложенных федеральным законодательством на органы безопасности.

 В силу статей 1 и 2 Федерального закона от 03.04.1995 К40-Ф3 «О Федеральной службе безопасности» федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ. Пограничные органы являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

 На основании п. 1 Устава Истца утвержденного приказом ФСБ России от 12 июля 2011 года № 328, Истец создан, прежде всего, как государственный орган в соответствии с федеральным законодательством, и является неотъемлемой частью единой централизованной системы органов ФСБ России, с организационно правовой формой предусмотренной нормами ГК РФ и БК РФ.

 Частью 1 ст. 1 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

 В соответствии с п. 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

 В силу части 3 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Генерации или законом субъекта Российской Федерации.

 Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следовательно, военнослужащие относятся к иным категориям граждан (ч.3 ст. 49 ЖК РФ).

 В соответствии с абз. 3 и 12 п. 1 ст. 15 того же закона военнослужащим - гражданам признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

 Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

 На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в органах федеральной службы безопасности. Порядок признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях установлен Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»; Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

 На основании ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

 Пунктом 3 Правил организации в органах федеральной службы и безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями (утв. приказом ФСБ России от 24 октября 2011г. N590, Зарегистрированного в Минюсте РФ 27 апреля 2011 г. Регистрационный N22763) установлено, что в целях признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - нуждающийся в жилом помещении), и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующий рапорт.

 На основании изложенного, федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы гласности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям» является государственным органом власти, который в пределах своих полномочий обеспечивает условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляет гражданам жилые помещения. При этом является органом осуществляющим принятие на учет таких граждан.

 Приказом ФСБ РФ № №... от дата утверждено Положение о жилищных комиссиях в органах ФСБ, в соответствии с п.3 которого в органах ФСЮ России создаются жилищные комиссии; 1) Центральная жилищная комиссия ФСБ России; 2) жилищные комиссии подразделений ФСБ России; 3) жилищные комиссии территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, авиационных подразделений, центров специальной подготовки, подразделений специального назначения, предприятий, образовательных учреждений, научно-исследовательских, экспертных, судебно-экспертных, военно-медицинских и военно-строительных подразделений и иных учреждений и подразделений, предназначенных для обеспечения деятельности ФСБ.

 Согласно п.9 приказа жилищные комиссии подразделений ФСБ России, органов безопасности осуществляют функции: принятия военнослужащих и членов их семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, договору найма служебных жилых помещений или отказ в принятии их на данный учет; снятие их с учета в качестве нуждающихся, установление очередности предоставления жилых помещений; ведение учетных дел, списков очередников; предоставление жилых помещений.

 Приказом руководителя Пограничного Управления ФСБ России по Саратовской и Самарской областям № №... от дата «Об организации административной деятельности ПУ ФСБ России по Саратовской и Самарской областям в 2013 г.» утвержден состав жилищной комиссии истца.

 Одним из условий для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его жилым помещением для постоянного проживания площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, либо отсутствие у военнослужащего жилого помещения в собственности или в пользовании на условиях социального найма.

 В силу ч. 4 ст. 52 ЖК РФ на орган, осуществляющий принятие на учет, возложена обязанность самостоятельно запрашивать документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» является подведомственной организацией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

 В соответствии с п. «м» статьи 13 Федерального закона от 03.04.1995 г. № 40 ФЗ «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности имеют право получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органами федеральной службы безопасности.

 Обязанности органов федеральной службы безопасности определены как ст. 12 Федерального закона от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», так и иными правовыми актами, в том числе приведенными выше, в частности обязанность органов ФСБ по принятию военнослужащих на жилищный учет. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступил в силу на всей территории РФ 31.01.1998 года.

 Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Самарской области приступило к осуществлению своей деятельности с 05.08.1998 года. Таким образом, до 05.08.1998 года регистрация прав осуществлялась не учреждениями юстиции, а в том числе и ответчиком.

 Однако на соответствующие запросы в Самарский филиал ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (исх. №..., №..., №...) о доставлении информации о наличии (отсутствии) жилых помещений у сотрудников Управления истцом были получены ответы от дата №..., от дата №..., не содержащие запрашиваемых сведений со ссылкой на возмездность предоставляемых ответчиком сведений и возможности лиц, в отношении которых запрашивались сведения, самостоятельно их получить на возмездной (платной) основе.

 На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по Саратовской и Самарской областям к ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о признании ответов незаконными в части отказа в предоставлении сведений о наличии (отсутствии) в собственности у лиц, указанных в запросах, жилых помещений на праве собственности и предполагающей предоставление сведений истцу на возмездной (платной) основе, подлежащими удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Саратовской и Самарской областям» удовлетворить.

 Признать незаконными ответы ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» №... от дата в отношении Г, №... от дата в отношении Г, П., Ч, Ч в части отказа в предоставлении сведений о наличии (отсутствии) в собственности у лиц, указанных в запросах, жилых помещений на праве собственности, и предполагающей предоставление сведений ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Саратовской и Самарской областям» на возмездной (платной) основе.

 Обязать ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу представить в адрес ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по Саратовской и Самарской областям» сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности на сотрудников ПУ ФСБ Г, П., Ч, Ч

 Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

 Судья С.А.Семёнцев