Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 августа 2018 года г. Тайшет
Тайшетский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Сергейчевой Н.П., при секретаре Мозговой Н.С., с участием истца ФИО2, представителя ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1146/18 по иску ФИО2 к Думе Тайшетского района о взыскании недополученной заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, денежной компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с иском к Думе Тайшетского района о взыскании недополученной заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, денежной компенсации морального вреда, указывая в обоснование своих требований, что распоряжением думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О привлечении к дисциплинарной ответственности» он привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Статьей 8 Положения о денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№, установлены размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
Ежемесячная надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в следующих размерах: - по высшим должностям муниципальной службы – от 180 до 200 % должностного оклада. Истец указывает, что ему надбавка была установлена в размере 200 % должностного оклада.
Пунктом 4 ст. 9 указанного Положения установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей размер установленной надбавки может быть снижен. Снижение размера ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы с установлением надбавки в ином размере оформляется распоряжением администрации Тайшетского района, на основании решения Кадровой комиссии по подведению итогов работы за месяц.
Как указывает истец, ему не выплачивалась надбавка за особые условия муниципальной службы в связи с изданием распоряжения председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№. Сумма недополученной им заработной платы в должности Председателя КСП Тайшетского района ставила: за ДД.ММ.ГГГГ – 79613 руб. 15 коп., за ДД.ММ.ГГГГ – 54224 руб. 72 коп., всего – 133837 руб. 87 коп.
Тайшетским городским судом Иркутской области по гражданскому делу № 2-2387/17 24.11.2017 г. вынесено решение об удовлетворении его исковых требований к Думе Тайшетского района о признании незаконным и отмене распоряжения председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О привлечении к дисциплинарной ответственности».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 15.02.2018 г. решение Тайшетского городского суда по гражданскому делу № 2-2387/17 от 24.11.2017 г. оставлено без изменения.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Правилами внутреннего трудового распорядка Контрольно-счетной палаты Тайшетского района, утвержденными распоряжением Председателя КСП № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденных распоряжением Председателя КСП №, установлена оплата труда служащих КСП Тайшетского района два раза в месяц:
- 10 число каждого месяца - оплата за истекший месяц;
- 25 число каждого месяца - выплата аванса за текущий месяц.
Истец также указывает, что, не выплатив ему заработную плату в полном объеме, Дума Тайшетского района причинила ему моральный вред, выразившийся в нравственных, моральных страданиях, на возмещение которых он имеет право в соответствии со ст. 151 ГК РФ. Он испытал сильное нервное потрясение, т.к. его привлекли к дисциплинарной ответственности незаконно и необоснованно. Моральный вред он оценивает в 5000 руб.
На основании изложенного ФИО2 просил суд взыскать с ответчика недополученную заработную плату в сумме 133837 руб. 87 коп., денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы невыплаченной заработной платы (133837 руб. 87 коп.) за каждый день задержки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, денежную компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб.
В судебном заседании истец ФИО2 отказался от исковых требований в части взыскания денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, исковые требования в оставшейся части поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Думы Тайшетского района по доверенности от 29.01.2018 г. ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, полагала, что Дума Тайшетского района не является надлежащим ответчиком по данному делу.
Трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключен между муниципальным образованием «Тайшетский район» - нанимателем, и ФИО2 -муниципальным служащим.
Сторонами в трудовом договоре является МО «Тайшетский район» с правами и обязанностями работодателя и муниципальный служащий с правами и обязанностями работника.
Полагает, что Районная Дума не может являться нанимателем для муниципальных служащих, соответственно, не может выступать стороной в трудовых отношениях, что подтверждается трудовым договором с ФИО2
Дума Тайшетского района не уполномочена законами, иными нормативными правовыми актами исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих.
Дума Тайшетского района, не являясь нанимателем, не вправе и не обязана выплачивать заработную плату истцу.
Обязанность по начислению и выплате заработной платы муниципальным служащим муниципального образования возложена на администрацию Тайшетского района, что подтверждается представленным Договором об оказании услуг на ведение бухгалтерского учета № от ДД.ММ.ГГГГ за №, заключенным между Контрольно-счетной палатой и Администрацией района.
Порядок установления и начисления заработной платы муниципальным служащим Тайшетского района регламентируется Положением о денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты, утвержденным решением Думы Тайшетского района № от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений) (далее - Положение).
Согласно ч. 3 ст. 1 Положения за исполнение своих обязанностей муниципальный служащий получает денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования «Тайшетский район».
Частью 1 данной статьи определено, что денежное содержание состоит из должностного оклада и дополнительных выплат, в том числе ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, денежного поощрения.
В соответствии со ст. 2 Положения решение вопросов о денежном содержании осуществляется мэром - в отношении муниципальных служащих администрации района и структурных подразделений администрации района, Председателем Думы района - в отношении муниципальных служащих аппарата районной Думы и КСП района. Так как начисление и выплата заработной платы муниципальным служащими производится администрацией района в рамках заключенных договоров на ведение кадрового и бухгалтерского учета, то Положение регламентирует порядок установления выплат, снижения их размеров, прекращения выплат именно администрацией, но с обязательным предоставлением документов-оснований от председателя Думы в отношении муниципальных служащих Думы и КСП.
В частности, как для установления (ч. 2 ст. 9 Положения), так и для прекращения выплаты надбавки за особые условия муниципальной службы в случае отсутствия показателей, на основании которых данная надбавка была установлена, либо в случае привлечения к дисциплинарной ответственности, требуется мотивированная служебная записка (с указанием оснований, размеров и сроков) председателя Думы района в рамках его полномочий выступать представителем нанимателя в отношении муниципальных служащих аппарата Думы и КСП (ч. 4 ст. 9 Положения).
Как следует из материалов настоящего дела, служебной записки председателя Думы района не было. Тем самым администрация нарушила установленный порядок прекращения выплаты надбавки.
На основании изложенного, полагает, что суду не представлены неоспоримые и достаточные доказательства прекращения начисления и выплаты надбавки именно по решению председателя Думы района. Поскольку данный факт не нашел своего подтверждения, ответственность за неначисление и невыплату заработной платы в полном объеме возлагается на исполнителя.
По указанным выше основаниям просила отказать в удовлетворении исковых требований о взыскании недополученной заработной платы, денежной компенсации морального вреда.
Кроме того, она не согласна с размером неполученной истцом надбавки за № и №.
Представитель ответчика также предположила, что выплата указанной надбавки могла быть прекращена по иному распоряжению председателя Думы о наложении на истца дисциплинарного взыскания, которые имели место в это время.
Выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г.) "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 19 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.
Как предусмотрено ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
В силу положений ст. 2 Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-оз (в редакции от 12.04.2018 г.) «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» под нанимателем понимается муниципальное образование области, от имени которого полномочия нанимателя в отношении муниципального служащего осуществляет представитель нанимателя (работодатель); под представителем нанимателя (работодателем) понимается глава муниципального образования области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии с ч. 1ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в редакции от 03.08.2018г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно положений ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018 г.), в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Как предусмотрено частями 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ (в редакции от 03.04.2017 г.) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
В силу ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ (в редакции от 03.04.2017 г.) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.
В соответствии с Уставом муниципального образования «Тайшетский район», утвержденного решением Думы Тайшетского района № от ДД.ММ.ГГГГ, районная Дума (представительный орган) обладает правами юридического лица, возглавляется председателем районной Думы.
Согласно п. 15 ч. 4 ст. 29 Устава муниципального образования «Тайшетский район», утвержденного решением Думы Тайшетского района № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями), председатель районной Думы осуществляет от имени муниципального образования «Тайшетский район» полномочия представителя нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих аппарата районной Думы, Контрольно-счетной палаты Тайшетского района.
Частью 5 ст. 41.1 указанного Устава предусмотрено, что председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты района являются муниципальными служащими, назначаются на должность районной Думой. Структура, штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением районной Думы.
Ст. 2 Положения о денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты, утвержденном решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что решение вопросов о денежном содержании в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется Председателем Думы Тайшетского района – в отношении муниципальных служащих аппарата думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты.
Как усматривается из трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между муниципальным образованием «Тайшетский район» (нанимателем), в лице председателя Думы Тайшетского района ФИО5, и ФИО2 (именуемым в дальнейшем «муниципальным служащим»), на основании решения Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 был избран в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Тайшетский район» на должность председателя с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем с ним заключен указанный трудовой договор.
Согласно п. 6 трудового договора наниматель в лице представителя нанимателя (работодателя) - председателя Думы Тайшетского района обязан предоставить муниципальному служащему работу, обусловленную трудовым договором, выплачивать в полном размере причитающуюся муниципальному служащему заработную плату в установленные сроки, вправе привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в установленном порядке и т.д.
Согласно раздела 3 Условия оплаты труда муниципального служащего указанного трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, за выполнение трудовых обязанностей муниципальному служащему устанавливается: должностной оклад в размере 8425 руб. в месяц, 30 % районный коэффициент; 30 % надбавка за работу в южных районах Иркутской области.
Нанимателем устанавливаются стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.): ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы – 180 % должностного оклада; надбавка за выслугу лет – 30 %; ежемесячное денежное поощрение в размере 3,84 должностных окладов; ежемесячная надбавка за классный чин в размере 2675 руб.; премия за выполнение особо важных и сложных заданий (устанавливается распоряжением по результатам работы); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год – в размере 2 должностных окладов; материальная помощь в размере 1 должностного оклада.
Условия выплаты надбавок устанавливаются Положением о денежном содержании муниципальных служащих.
Как следует из штатного расписания Контрольно-счетной палаты Тайшетского района с ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ№, Председателю Контрольно-счетной палаты Тайшетского района установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 180 %, в сумме 15165 руб., должностной оклад 8425 руб.
Согласно штатного расписания Контрольно-счетной палаты Тайшетского района с ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ№, Председателю Контрольно-счетной палаты Тайшетского района установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 180 %, в сумме 15771,60 руб., должностной оклад 8762 руб.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий за исполнение обязанностей по должности муниципальной службы получает денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего (далее - должностной оклад) в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как установлено частями 1 и 2 ст. 10 Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-оз (в редакции от 12.04.2018 г.) "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", оплата труда муниципального служащего осуществляется с учетом соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих области и производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также следующих дополнительных выплат:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;
1(1)) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливаются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
В Положении о денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты, утвержденном решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№, установлены положения об оплате труда, аналогичные положениям, установленным статьей 10 Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-оз (в редакции от 12.04.2018 г.).
Настоящее Положение распространяется на муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты (далее – муниципальных служащих).
Как предусмотрено ст. 2 указанного Положения решение вопросов о денежном содержании в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется мэром Тайшетского района – в отношении муниципальных служащих администрации Тайшетского района и структурных подразделений администрации Тайшетского района, Председателя Думы Тайшетского района – в отношении муниципальных служащих аппарата думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты.
В соответствии со ст. 8 указанного Положения ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается в следующих размерах: - по высшим должностям муниципальной службы – от 150 до 200 процентов должностного оклада.
Статьей 9 указанного Положения определены порядок и условия установления ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы.
Размер указанной надбавки, установленный истцу в спорный период, указан в вышеприведенных штатных расписаниях и трудовом договоре и составляет 180% должностного оклада.
Согласно п. 4 ст. 9 Положения о денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№, выплата ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы прекращается:
1) по истечении срока, на который она была установлена;
2) при отсутствии показателей, указанных в части 3 настоящей статьи, на основании которых надбавка была установлена;
3) привлечения к дисциплинарной ответственности.
Прекращение выплаты надбавки за особые условия муниципальной службы в случаях, указанных в пунктах 2, 3 настоящей статьи оформляется распоряжением администрации Тайшетского района, на основании служебной записки Председателя Думы Тайшетского района, руководителя структурного подразделения администрации Тайшетского района замещающих главную должность муниципальной службы, в котором работает муниципальный служащий. В служебной записке указываются: конкретные мотивы (основание) снижения размера надбавки, дата, с которой предлагается выплачивать надбавку в новом размере с указанием нового размера надбавки.
Служебные записки предоставляются мэру Тайшетского района.
На основании служебной записки Управление правовой и кадровой работы администрации Тайшетского района подготавливает проект распоряжения администрации Тайшетского района о снижении размера надбавки за особые условия муниципальной службы и назначении надбавки в новом размере.
В ходе судебного заседания установлено, что распоряжением председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ "О привлечении к дисциплинарной ответственности" ФИО2, председателю Контрольно-счетной палаты Тайшетского района, объявлен выговор.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 24.11.2017 г. признано незаконным распоряжение председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ "О привлечении к дисциплинарной ответственности", которым ФИО2, председателю Контрольно-счетной палаты Тайшетского района, объявлен выговор.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 15.02.2018 г. решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 24.11.2017 г. оставлено без изменения.
Распоряжением председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ отменено распоряжение председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора к ФИО2.
Решением председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты Тайшетского района» председатель Контрольно-счетной палаты Тайшетского района ФИО3 освобожден досрочно от должности на основании письменного заявления об отставке.
Распоряжением председателя Думы Тайшетского района № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО2, председатель Контрольно-счетной палаты Тайшетского района уволен ДД.ММ.ГГГГ по п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ№, решения Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
Из объяснений истца в судебном заседании усматривается, что в связи с изданием указанного распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания, впоследствии признанного судом незаконным, ему не выплачивалась ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы с № по день увольнения. Несмотря на то, что распоряжением председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ было отменено распоряжение председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора в связи с признанием его судом незаконным, выплата указанной надбавки за спорный период ему не была произведена.
Согласно ответа администрации района МО «Тайшетский район» от ДД.ММ.ГГГГ. № сумма недополученной истцом заработной платы (надбавки за особые условия муниципальной службы) в должности председателя КСП Тайшетского района составила:
за ДД.ММ.ГГГГ – 79613,15 руб.: ДД.ММ.ГГГГ. – 12709,73 руб., ДД.ММ.ГГГГ. – 18749,46 руб., ДД.ММ.ГГГГ. – 24264,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ г. – 23889,96 руб.;
за ДД.ММ.ГГГГ – 54224,72 руб.: ДД.ММ.ГГГГ - 25234,56 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 25234,56 руб., ДД.ММ.ГГГГ. – 3755,60 руб.;
итого: 133837,87 руб.
В подтверждение доводов истца была представлена также информация администрации МО «Тайшетский район» от ДД.ММ.ГГГГ за №, согласно которой выплата надбавки за особые условия муниципальной службы за период с № по №ФИО2 прекращена на основании ст. 9 Положения о денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжения Председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О привлечении к дисциплинарной ответственности».
Как следует из объяснений сторон, информация предоставлена администрацией МО «Тайшетский район» отделом учета и исполнения смет, поскольку между Администрацией Тайшетского района и Думой Тайшетского района ДД.ММ.ГГГГ было заключено Соглашение о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Думы Тайшетского района, согласно которого организационное обеспечение деятельности районной Думы, в том числе ведение бухгалтерского учета, осуществляет администрация Тайшетского района, также как и обеспечение деятельности КСП.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждены представленными суду Соглашением о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Думы Тайшетского района, заключенным между Администрацией Тайшетского района и Думой Тайшетского района ДД.ММ.ГГГГ, действующим бессрочно, соглашением № об обеспечении деятельности Контрольно-счетной палаты Тайшетского района в части ведения кадрового делопроизводства, заключенным между Администрацией Тайшетского района и Контрольно-счетной палатой Тайшетского района ДД.ММ.ГГГГ, действующим до ДД.ММ.ГГГГ, договором № об оказании услуг на ведение бухгалтерского учета №, заключенного между Контрольно-счетной палатой Тайшетского района и Администрацией Тайшетского района ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок.
Как следует из сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ№, вышеуказанное распоряжение председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ "О привлечении к дисциплинарной ответственности" председателем Думы Тайшетского района было направлено начальнику отдела учета и исполнения смет – Главному бухгалтеру администрации Тайшетского района ФИО6 для руководства в работе и начисления заработной платы председателю КСП Тайшетского района ФИО2
Из объяснений свидетелей ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании следует, что ими указанное письмо от председателя Думы Тайшетского района, которым направлялось данное распоряжение о наложении дисциплинарного взыскания, было воспринято как указание не начислять истцу ежемесячную надбавку за особые условия муниципальной службы в соответствии с п. 4 ст. 9 Положения о денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с наложением дисциплинарного взыскания, по этой причине начисление указанной надбавки и ее выплата истцу были прекращены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По иным распоряжениям о наложении на истца дисциплинарных взысканий каких-либо указаний или распоряжений не поступало, по этой причине в связи с изданием иных распоряжений выплаты надбавок истцу в спорный период не прекращались.
Таким образом, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что основанием для прекращения выплаты истцу ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. послужило распоряжение председателя Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ о применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде выговора, которое вступившим в законную силу решением Тайшетского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным. Указанные обстоятельства при рассмотрении данного спора являются юридически значимыми обстоятельствами.
Каких-либо доказательств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 г.) "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Так, пп. 2 п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона устанавливает муниципальным служащим гарантию в виде права на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, основанную на закрепленных в Трудовом кодексе РФ аналогичном принципе правового регулирования (ст. 2 ТК РФ), праве работника (ст. 21 ТК РФ) и корреспондирующей с ним обязанности работодателя по трудовому договору (ст. 56 ТК РФ).
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании в его пользу ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и законными.
Доводы представителя ответчика о том, что Дума Тайшетского района является ненадлежащим ответчиком, так как стороной трудового договора указан наниматель - муниципальное образование «Тайшетский район» суд находит необоснованными, поскольку от имени муниципального образования выступают его представительные и исполнительные органы.
Из указанного выше, в том числе из содержания трудового договора следует, что истец назначен на должность председателя КСП Думой Тайшетского района. Трудовой договор с ним заключен представителем нанимателя (работодателем) - председателем Думы Тайшетского района, распоряжением которого истец был привлечен к дисциплинарному взысканию, признанным впоследствии судом незаконным.
Переходя к вопросу о размере невыплаченного истцу денежного содержания в виде ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующему.
Согласно информации, представленной суду администрацией МО «Тайшетский район» (в рамках вышеуказанного действующего между ответчиком и администрацией МО «Тайшетский район» соглашения) сумма недополученной им заработной платы (надбавки за особые условия муниципальной службы) в должности председателя КСП Тайшетского района составила:
за ДД.ММ.ГГГГ – 79613,15 руб.: ДД.ММ.ГГГГ – 12709,73 руб., ДД.ММ.ГГГГ. – 18749,46 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 24264,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ г. – 23889,96 руб.;
за ДД.ММ.ГГГГ – 54224,72 руб.: ДД.ММ.ГГГГ - 25234,56 руб., ДД.ММ.ГГГГ. – 25234,56 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 3755,60 руб.;
всего: 133837 руб. 87 коп.
При этом в ходе судебного заседания представитель ответчика, не согласилась с указанным в справке размером сумм ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы за ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ полагая, что за ДД.ММ.ГГГГ. размер надбавки должен составить 11 554 руб. 30 коп., так как в расчет был принят 1 день, в который истец не работал по причине временной нетрудоспособности. Истец в данной части с доводами ответчика и его расчетом согласился.
Как установлено в судебном заседании, размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы истца составлял 180 % от должностного оклада (8425 руб. - в 2017 г., 8762 руб. - в 2018 г.).
Согласно ст. 10 Положения о денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ№ ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы исчисляется из должностного оклада без учета доплат и надбавок.
Истцом в ДД.ММ.ГГГГ отработано 10 дней, расчет надбавки произведен за 11 дней. Сторонами не оспаривается, что за 10 рабочих дней размер указанной надбавки составит 11 554 руб. 30 коп.
В ДД.ММ.ГГГГ истцом отработан 1 день. Норма рабочего времени согласно производственному календарю в ДД.ММ.ГГГГ составляет 20 рабочих дней. Оклад истца - 8762 руб. За 1 рабочий день должностной оклад истца составит 438 руб. 10 коп., соответственно, надбавка (180 %) составит 788 руб. 58 коп., что с учетом надбавки за работу в южных районах Иркутской области (30%) и районного коэффициента (30%) составит 1261 руб. 73 коп.
Истцом заявлена сумма надбавки за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 3755 руб. 60 коп., при этом расчет указанной суммы не представлен и истцом не обоснован. В связи с чем суд полагает возможным взыскать истцу за ДД.ММ.ГГГГ. - 1261 руб. 73 коп.
Из объяснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что в определенном им размере указанной надбавки за ДД.ММ.ГГГГ 16176 руб. 01 коп. он не уверен, его расчет является предположительным.
Из пояснений свидетеля ФИО7, производившей расчет размера подлежавшей выплате истцу надбавки и отраженной в справке от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что при расчете надбавки за ДД.ММ.ГГГГ были учтены также дни, когда истцу начислялась средняя заработная плата, и оплата за работу в выходной день, в связи с чем расчет надбавки произведен правильно.
Суд, проверив доводы сторон и представленные расчеты, полагает, что истцом размер надбавки за ДД.ММ.ГГГГ определен правильно, ответчиком доводы истца в части определения размера надбавки за ДД.ММ.ГГГГ. не опровергнуты.
В связи с указанным, исковые требования ФИО2 о взыскании недополученной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. подлежат частичному удовлетворению всего в сумме 130188,57 руб.
Кроме того, истцом ФИО2 заявлено требование о взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 5000 руб., поскольку невыплатой заработной платы ответчик причинил ему моральный вред, выразившийся в нравственных, моральных страданиях, он испытал нравственные страдания, не получив значительную часть своей заработной платы, на которую рассчитывал.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 (в редакции от 24.11.2015 г.) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (абзац четвертый пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").
Суд с учетом обстоятельств дела, степени вины ответчика характера и объема, причиненных истцу нравственных и физических страданий, с учетом разумности и справедливости, а также с учетом доказательств, представленных истцом в подтверждение своих доводов, находит возможным его требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить в размере 1000 руб.
В оставшейся части исковых требований суд полагает необходимым отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.
Взыскать с Думы Тайшетского района в пользу ФИО2 недополученную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 130188,57 руб., денежную компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб., всего 131188,57 руб.
В удовлетворении исковых требований к Думе Тайшетского района о взыскании недополученной заработной платы в сумме 3649,30 руб. ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Н.П. Сергейчева