Дело Номер
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» декабря 2013 года г. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Мишковой Л.Г.
При секретаре Кудриной Ю.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Совета депутатов Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области об оспаривании бездействий должностного лица – главы Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области ФИО1, возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Совет депутатов Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Главу Муниципального образования Гусельниковский сельсовет ФИО1 подписать и опубликовать нормативно – правовой акт «Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местногосамоуправления Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирскойобласти», утвержденный решением Номер от Дата двадцать шестой очередной сессии Совета депутатов Гусельниковского сельсовета, в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Мотивирует свои требования тем, что как следует из Решения Номер очередной сессии Совета депутатов Гусельниковского Сельсовета от Дата Совет депутатов принял нормативно – правовой акт «Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области».
При рассмотрении на 29 очередной сессии Дата вопроса о действиивышеуказанного нормативно-правового акта Совету депутатов стало известно, что Главой до сих пор не подписан и не опубликован нормативно-правовой акт — «Порядок материально- технического и организационного обеспечения.. .», утвержденного Решением Совета депутатов Номер от Дата г.
Согласно п. 19 ст. 18 Устава к полномочиям Совета депутатов Гусельниковскогосельсовета относится, помимо прочего, определение порядка материально-технического иорганизационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Материально-техническое обеспечение включает в себя различные работы и услуги по обеспечению органов местного самоуправления необходимым оборудованием, оргтехникой, транспортным обслуживанием, ведением бухгалтерского учета и т.п., и необходимо для осуществления такими органами своих прямых обязанностей и эффективной деятельности. Данный нормативно-правовой акт принят в рамках полномочий представительного органа муниципального образования — Совета депутатовГусельниковского сельсовета.
Согласно п.п. 9 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» висключительной компетенции представительного органа муниципального образованиянаходится, в том числе, контроль за исполнением органами местного самоуправления идолжностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросовместного значения.
Согласно ст. 24 Устава Гусельниковского сельсовета Глава муниципальногообразования исполняет полномочия главы администрации Гусельниковского сельсовета.
Из п. 13 ст. 35 131-ФЗ следует что, нормативный правовой акт, принятыйпредставительным органом муниципального образования, направляется главемуниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местнойадминистрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятыйпредставительным органом муниципального образования. В этом случае указанныйнормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный органмуниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо спредложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципальногообразования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматриваетсяпредставительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатовпредставительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главоймуниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Как следует из п. 11 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Согласно Устава Гусельниковского сельсовета Искитимского районаНовосибирской области, утв. Решением Совета депутатов Гусельниковского сельсовета Номер от Дата г., (п.п. 3 п. 6 ст. 24) глава муниципального образования подписывает иобнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,принятые Советом депутатов.
Как следует из ст. 19 Устава Гусельниковского сельсовета, Совет депутатов повопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Гусельниковского сельсовета и являющиеся нормативно-правовыми актами.
Как уже указывалось, согласно п. 19) ст. 18 Устава Гусельниковского сельсовета кполномочиям Совета депутатов относится определение порядка материально-технического обеспечения органов местного самоуправления.
Согласно ч. 3 ст. 19 Устава Гусельниковского сельсовета Решения Совета депутатов, являющиеся нормативно-правовыми актами, направляются председателем Совета депутатов в течение 10 дней главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования имеет право отклонить принятый ФИО2 нормативно-правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения вСовет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о
внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений.
Как следует из протокола 26 очередной сессии Совета депутатов от Дата Глава муниципального образования ФИО1 присутствовал на сессии и о принятыхрешениях знал. Также на протоколе имеется штамп администрации с номером и датойвходящего документа. Кроме того прилагаем опись вложения в заказное письмо от Дата с приложениями, из которых видно, что решения, принятые на 26 сессии Совета депутатов были посланы Главе муниципального образования также по почте.
Тем не менее, глава муниципального образования Гусельниковского сельсоветаФИО1 вплоть до настоящего времени не подписал указанное решение Номер «Опорядке материально-технического и организационного обеспечения.. .», мотивированного обоснования об отклонении нормативно-правового акта или предложений о его изменении не внес, что не позволяет вступить в силу названному нормативно-правовому акту, является прямым нарушением вышеприведенных норм 131 –ФЗ и высшего муниципального правового акта Устава Гусельниковского сельсовета и незаконным бездействием с его стороны.
Отсутствие нормативно-правового акта, определяющего порядок материально-технического и организационного обеспечения приводит к невозможности эффективногоисполнения своих полномочий Советом депутатов, в частности. Бездействие Главы приводит к нарушению нормотворческих правомочий, закрепленных федеральным законом и высшим муниципальным правовым актом — Уставом муниципального образования Гусельниковский сельсовет.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 заявление поддержала, пояснила о вышеизложенном. Дополнила, что полномочия главы Гусельниковского сельсовета ФИО1 в настоящее время прекращены. Нормативный правовой акт «Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области» в настоящее время утвержден решением Номер сессии совета депутатов Гусельниковского сельсовета от Дата., опубликован Дата. в Искитимской газете.
Заинтересованное лицо П.Л. в судебное заседание явилась, в удовлетворении заявления возражает, в возражениях пояснила, что главой администрации ФИО1 действительно данный правовой акт своевременно подписан и опубликован не был, Совет другим образом не преодолел вето, на 35 сессии Совета депутатов Гусельниковского сельсовета Дата решением за Номер нормативный правовой акт «Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области» в настоящее время утвержден, её как исполняющей обязанности Главы Гусельникового сельсовета документ подписан и опубликован в Искитимской газете Дата.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства по делу в соответствии со ст.67 ГПК РФ в их совокупности, находит, что требования заявителя удовлетворению не подлежат. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Согласно ст. 56 ГПКРФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решением Номер очередной сессии Совета депутатов Гусельниковского Сельсовета от Дата Совет депутатов принял нормативно – правовой акт «Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области».
Согласно п. 19 ст. 18 Устава Гусельниковского сельсовета Искитимского района к полномочиям Совета депутатов Гусельниковскогосельсовета относится, помимо прочего, определение порядка материально-технического иорганизационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Материально-техническое обеспечение включает в себя различные работы и услуги по обеспечению органов местного самоуправления необходимым оборудованием, оргтехникой, транспортным обслуживанием, ведением бухгалтерского учета и т.п., и необходимо для осуществления такими органами своих прямых обязанностей и эффективной деятельности.
Таким образом, вышеуказанный нормативно-правовой акт принят в рамках полномочий представительного органа муниципального образования — Совета депутатовГусельниковского сельсовета.
Согласно п.п. 9 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» висключительной компетенции представительного органа муниципального образованиянаходится, в том числе, контроль за исполнением органами местного самоуправления идолжностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросовместного значения.
Согласно ст. 24 Устава Гусельниковского сельсовета Глава муниципальногообразования исполняет полномочия главы администрации Гусельниковского сельсовета.
Согласно п. 13 ст. 35 131-ФЗ, нормативный правовой акт, принятыйпредставительным органом муниципального образования, направляется главемуниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местнойадминистрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятыйпредставительным органом муниципального образования. В этом случае указанныйнормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный органмуниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо спредложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципальногообразования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматриваетсяпредставительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатовпредставительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главоймуниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Согласно п. 11 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Согласно Уставу Гусельниковского сельсовета Искитимского районаНовосибирской области, утв. Решением Совета депутатов Гусельниковского сельсовета Номер от Дата г., (п.п. 3 п. 6 ст. 24) глава муниципального образования подписывает иобнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты,принятые Советом депутатов.
Согласно ст. 19 Устава Гусельниковского сельсовета, Совет депутатов повопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Гусельниковского сельсовета и являющиеся нормативно-правовыми актами. Решения Совета депутатов, являющиеся нормативно-правовыми актами, направляются председателем Совета депутатов в течение 10 дней главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования имеет право отклонить принятый ФИО2 нормативно-правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения вСовет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о
внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений.
Как следует из протокола 26 очередной сессии Совета депутатов от Дата Глава муниципального образования ФИО1 присутствовал на сессии и о принятыхрешениях знал. Также на протоколе имеется штамп администрации с номером и датойвходящего документа. Кроме того прилагаем опись вложения в заказное письмо от Дата с приложениями, из которых видно, что решения, принятые на 26 сессии Совета депутатов были посланы Главе муниципального образования также по почте.
Тем не менее, глава муниципального образования Гусельниковского сельсоветаФИО1 вплоть до настоящего времени не подписал указанное решение Номер «Опорядке материально-технического и организационного обеспечения.. .», мотивированного обоснования об отклонении нормативно-правового акта или предложений о его изменении не внес, что не позволяет вступить в силу названному нормативно-правовому акту, является прямым нарушением вышеприведенных норм 131 –ФЗ и высшего муниципального правового акта Устава Гусельниковского сельсовета и незаконным бездействием с его стороны.
Отсутствие нормативно-правового акта, определяющего порядок материально-технического и организационного обеспечения приводит к невозможности эффективногоисполнения своих полномочий Советом депутатов, в частности. Бездействие Главы приводит к нарушению нормотворческих правомочий, закрепленных федеральным законом и высшим муниципальным правовым актом — Уставом муниципального образования Гусельниковский сельсовет.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что Дата. Совет депутатов Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области принял решение, которым удалил ФИО1 в отставку как Главу Гусельниковского сельсовета. Указанное решение было обжаловано ФИО1 в судебном порядке. ФИО1 в удовлетворении его заявления о признании указанного решения Совета депутатов незаконным отказано.
Таким образом, полномочия Главы Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области ФИО1 в настоящее время прекращены.
Также установлено, и не оспаривается представителем заявителя, что нормативный правовой акт - «Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области» в настоящее время утвержден решением Номер сессии Совета депутатов Гусельниковского сельсовета от Дата., опубликован Дата. в Искитимской газете.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителем не представлено доказательств в обоснование своих требований, а потому в удовлетворении заявления необходимо отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Совету депутатов Гусельниковского сельсовета Искитимского района в удовлетворении заявления о возложении на Главу Муниципального образования Гусельниковский сельсовет ФИО1 обязанности подписать и опубликовать нормативно-правовой акт «Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местногосамоуправления Гусельниковского сельсовета Искитимского района Новосибирскойобласти», утвержденный решением Номер от Дата двадцать шестой очередной сессии Совета депутатов Гусельниковского сельсовета отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок один месяц.
Председательствующий - Л.Г. Мишкова