ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1148/19 от 22.05.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)

дело

УИД: 23RS0-98

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город-курорт Анапа "22" мая 2019 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Аулова А.А.

при секретаре Засеевой О.В.

с участием: истца ФИО1

представителя ответчика - администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2, действующего на основании доверенности №103-2905/19-07 от 01 апреля 2019 года,

представителя ответчика - Министерства труда и социального развития Краснодарского края ФИО3, действующего на основании доверенности №204-1075/19-02.1-11 от 21 января 2019 года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - управления по делам семьи и детей администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО4, действующей на основании доверенности №103-11508/18-07 от 20 декабря 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Министерству труда и социального развития Краснодарского края о возложении обязанности по выделению субвенции и по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Министерству труда и социального развития Краснодарского края о возложении обязанности по выделению субвенции и по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, сославшись на то, что она имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать М. М.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ года, а ДД.ММ.ГГГГ года умер ее отец П. В.А.

В обоснование заявленных исковых требований истец ФИО1 указывает, что приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15 января 2016 года №38-жс она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в котором она значится под №131. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 Закона №159-ФЗ и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Федеральным законом №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа предоставляются дополнительные гарантии в социальной сфере, в том числе право на обеспечение жилым помещением. На основании части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года №1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. В соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в названном Законе, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета. Размеры субвенций, предоставляемых из краевого бюджета конкретным муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий, определяются законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год (статья 3 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №805-КЗ).

Истец ФИО1 ссылается, что согласно данным филиала ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" собственником жилого помещения в городе-курорте Анапа и Анапском районе она не значится, также не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма. Также согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии №23-004001/5005/2015-8896 от 17 октября 2015 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сведений о правах на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества отсутствуют. В настоящее время она проживает у своих знакомых по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес>, её материальное положение не позволяет ей самостоятельно приобрести жилое помещение. Таким образом, она на протяжении длительного времени не обеспечена органами государственной власти, органами местного самоуправления жилым помещением, что приводит к нарушению ее конституционных прав. В связи с чем истец ФИО1 обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями и просит обязать Министерство труда и социального развития Краснодарского края выделить субвенции из средств соответствующего бюджета (Краснодарского края) муниципальному образованию город-курорт Анапа для приобретения жилого помещения ей, как лицу, относящемуся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа после выделения субвенции однократно предоставить ей изолированное, пригодное для постоянного проживания благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории муниципального образования город-курорт Анапа.

В судебном заседании Истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требовании не признал, сославшись на то, что ФИО1 на основании приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края №38-ж от 15 января 2016 года включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. ФИО1, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением в порядке очередности, в установленный законом срок, по мере выделения бюджетных средств. Право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ней до фактического обеспечения жилым помещением. При этом права и законные интересы ФИО1 действиями администрации муниципального образования город-курорт Анапа не нарушены, в связи с чем просил в удовлетворении заявленных ФИО1 исковых требований отказать.

Представитель ответчика - Министерства труда и социального развития Краснодарского края ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требовании не признал, сославшись на то, что ФИО1 приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края №38-ж от 15 января 2016 года включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В соответствии с Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 года №3939-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Министерство труда и социального развития Краснодарского края является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года №1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий на имущество и жилое помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае". Согласно таблице 24 приложения №28 к Закону Краснодарского края №3939-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" муниципальному образования город-курорт Анапа в 2019 году предоставлена субвенция для приобретения 31 жилого помещения в размере 42 373 700 рублей, также планируется предоставить субвенции: в 2020 году - для приобретения 22 жилых помещений в размере 30 071 700 рублей и в 2021 году - для приобретения 21 жилого помещения в размере 28 704 800 рублей. Государственной программой Краснодарского края "Дети ФИО5", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года №964, предусмотрено ежегодное предоставление субвенций бюджетам муниципальных образования Краснодарского края на обеспечение жилым помещением граждан указанной категории. В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке расходования субвенций бюджетами муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной сферы, утвержденным постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 03 ноября 2010 года №970, субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и администрациями муниципальных образований. Согласно норм действующего бюджетного законодательства и Положения о Министерстве труда и социального развития Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года №1240, министерство не наделено полномочиями по выделению денежных средств из бюджета Краснодарского края на указанные цели. В соответствии с соглашением от 01 февраля 2019 года №347 Министерством труда и социального развития по Краснодарскому краю субвенции, предназначенные для обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан, доведены до муниципального образования город-курорт Анапа.

В обоснование возражений на заявленные исковые требования представитель ответчика - Министерства труда и социального развития Краснодарского края ФИО3 ссылается, что в соответствии с пунктом 2.7 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 года №384, жилые помещения предоставляются в соответствии со списком. В настоящее время ФИО1 состоится в списке под №131. ФИО1, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением в порядке очередности, в установленный законом срок, по мере выделения бюджетных средств. Право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ней до фактического обеспечения жилым помещением. В случае предоставления ФИО1 жилого помещения будут нарушены права и законные интересы других лиц указанной категории, включенных в список ранее, в связи с чем представитель ответчика - Министерства труда и социального развития Краснодарского края просил в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - управления по делам семьи и детей администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования ФИО1 поддержала.

Заслушав истца ФИО1, представителя ответчика - администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО2, представителя ответчика - Министерства труда и социального развития Краснодарского края ФИО3, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - управления по делам семьи и детей администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО4, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования, подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Специальным законом, определяющим общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

Аналогичные требования предусмотрены и Законом Краснодарского края от 03 июня 2009 года №1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".

На основании части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года №1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

В соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в названном Законе, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

Размеры субвенций, предоставляемых из краевого бюджета конкретным муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий, определяются законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год (старья 3 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы").

Как следует из материалов дела, родителями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются: отец - П.В.А., мать - М.М.В., что подтверждается свидетельством о рождении серия , выданным ДД.ММ.ГГГГ года отделом ЗАГС города-курорта Анапа управления ЗАГС Краснодарского края.

ДД.ММ.ГГГГ года умерла М.М.В., что подтверждается свидетельством о смерти серия , выданным ДД.ММ.ГГГГ года отделом ЗАГС города-курорта Анапа управления ЗАГС Краснодарского края.

Согласно свидетельства о смерти серия , выданного ДД.ММ.ГГГГ года отделом ЗАГС города-курорта Анапа управления ЗАГС Краснодарского края, ДД.ММ.ГГГГ года умер П.В.А.

Согласно приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края №38-ж от 15 января 2016 года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Из справки №1815 от 14 августа 2015 года, выданной филиала ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ", следует, что ФИО1 собственником жилого помещения в городе-курорте Анапа и Анапском районе Краснодарского края не значилась и не значится.

Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии №23-004001/5005/2015-8896 от 17 октября 2015 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сведений о правах на имевшиеся (имеющиеся) у ФИО1 объекты недвижимого имущества не имеется.

Согласно справки №190 от 01 октября 2018 года, выданной директором ГБПОУКК "Анапский колледж сфер услуг", ФИО1 с 01 сентября 2015 года обучается на 4 курсе на бюджетной основе в ГБПОУКК "Анапский колледж сфер услуг". Общежитием студенты колледжа не обеспечиваются.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что истец ФИО1, являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", при этом право на обеспечение жилым помещением до настоящего времени ею не реализовано, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений администрацией муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 не предоставлено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 в части возложения обязанности на администрацию муниципального образования город-курорт Анапа за счет средств бюджета Краснодарского края однократно предоставить ФИО1 изолированное, пригодное для постоянного проживания благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории муниципального образования город-курорт Анапа.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в части обязания Министерства труда и социального развития Краснодарского края выделить субвенции из средств соответствующего бюджета (Краснодарского края) муниципальному образованию город-курорт Анапа для приобретения жилого помещения, поскольку выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (статья 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В соответствии с соглашением от 01 февраля 2019 года №347 субвенции доведены Министерством труда и социального развития Краснодарского края доведены до администрации муниципального образования город-курорт Анапа в размере 42 373 700 рублей для приобретения 31 жилого помещения в 2019 году, таким образом, обязательства перед администрацией муниципального образования город-курорт Анапа субъектом выполнены. Кроме того, возложение на органы государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительной обязанности по выделению субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам специализированного найма действующим законодательством не предусмотрено. Обязанность по предоставлению средств из одного бюджета в другой бюджет не может быть обусловлена судебным актом.

При этом суд находит несостоятельными доводы представителей ответчиков о том, что в случае удовлетворения исковых требований истца ФИО1 на внеочередное предоставление жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут нарушены права и законные интересы других лиц указанной категории, включенных в список ранее, поскольку, исходя из приведенных выше положений действующего законодательства, с момента включения в список детей-сирот на получение жилья и достижения ФИО1 совершеннолетия у администрации муниципального образования город-курорт Анапа возникла обязанность по предоставлению ей жилого помещения, при этом определение законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п., по своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, таким образом, действующее законодательство не ставит предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимость от каких-либо условий, в том числе от времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от иных условий, при этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием отказа в обеспечении указанной категории граждан в порядке, определенном федеральным законодательством. Указанная позиция неоднократно высказывалась в Определениях Верховного Суда Российской Федерации (№ 20-КГПР15-11 от 13 октября 2015 года), следовательно, наличие очередности среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так же как и отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями таких лиц, на что указывается в возражениях на заявленные исковые требования, не должно ограничивать гарантированное истцу право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда в установленном законом порядке и, соответственно, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Министерству труда и социального развития Краснодарского края о возложении обязанности по выделению субвенции и по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения - удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа однократно предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изолированное, пригодное для постоянного проживания благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого фонда площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории муниципального образования город-курорт Анапа.

В остальной части исковых требований ФИО1 к Министерству труда и социального развития Краснодарского края о возложении обязанности по выделению субвенции - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение суда будет изготовлено 28 мая 2019 года