ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1148/2012 от 28.09.2012 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

  Дело №

 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 28 сентября 2012 года г. Советская Гавань

 Советско-Гаванский городской суд №

 в составе председательствующего судьи Юманова Д.К.,

 при секретаре Шороховой О.У., с участием

 помощника Советско-Гаванского городского прокурора Шарапова А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

 Советско-Гаванского городского прокурора о признании не действующим с момента принятия Решения Совета депутатов городского поселения "Город №" от 05.07.2011 г. № 33,

установил:

 В Советско-Гаванский городской суд № с заявлением о признании не действующим с момента принятия Решения Совета депутатов городского поселения "Город №" от 05.07.2011 г. № 33 " О приватизации муниципального имущества городского поселения "Город №" № муниципального района № края в 2011 году", обратился Советско-Гаванский городской прокурор, который в обоснование своего требования указал, что указанное решение не соответствует федеральному законодательству и принято представительным органом местного самоуправления в нарушение требований законодательства о приватизации, земельного законодательства, поскольку в план приватизации муниципального имущества, принадлежащего муниципальному образованию городское поселение «Город №» № муниципального района № включены объекты жилищно-коммунального назначения (котельные, сети теплоснабжения и водоотведения, насосные станции), т.е. из собственности муниципального образования «Город №» выведено муниципальное имущество, предназначенное для исполнения полномочий по организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, предусмотренные п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, приватизация недвижимого имущества осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, однако в перечне объектов, подлежащих приватизации отсутствуют земельные участки, на которых располагаются указанные в перечне объекты недвижимого имущества. Также, не могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия объекты коммунально-бытового назначения, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения; объектов здравоохранения, образования, культуры; объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения; жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, т.к. указанные объекты необходимы для публичного использования.

 До судебного заседания от заинтересованного лица в суд отзыв на заявление не поступил.

 В судебном заседании помощник Советско-Гаванского городского прокурора Шарапов А.А. полностью поддержал требование по изложенном в заявлении основаниям. Дополнительно пояснил, что включение объектов движимого и недвижимого имущества в план приватизации муниципального имущества является этапом приватизации, без которого невозможна непосредственно приватизация, поэтому оспариваемое решение как один из этапов приватизации, позволяющий завершить процедуру приватизации, противоречит федеральному законодательству.

 Представитель Совета депутатов муниципального образования городское поселение "Город №" в судебное заседании не явился. О месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление.

 Согласно ч.2 ст.252 ГПК РФ, суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

 Суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие неявившегося представителя Совета депутатов.

 Судом установлено, что 05.07.2011 г. Советом депутатов городского поселения "Город №" № муниципального района № принято Решение № 33 "О приватизации муниципального имущества городского поселения "Город №" № муниципального района № в 2011 году", согласно которому Совет депутатов решил включить в план приватизации муниципального имущества принадлежащего муниципальному образованию городское поселение "Город №", объекты движимого и недвижимого имущества, являющиеся собственностью муниципального образования городское поселение "Город №", согласно приложению к настоящему решению.

 Как следует из Приложения к решению Совета депутатов от 05.07.2011 г. № 33, в перечень объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащего приватизации, включены котельные города со зданиями, гаражами, насосными станциями, сетями теплоснабжения, бойлерными, складами баз комплектации и другим имуществом, относящееся к объектам коммунального хозяйства города. Сети теплоснабжения от котельных, как указано в приложении, находятся в пределах города №, между жилыми и нежилыми домами и обеспечивают теплом жилищный фонд, в том числе объекты органов социальной защиты населения.

 Оспариваемый нормативный акт опубликован в «Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город №» 29.07.2011 №7.

 Проанализировав доводы, изложенные в заявлении, выслушав помощника Советско-Гаванского городского прокурора Шарапова А.А., изучив представленные документы, исследовав материалы дела в их совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению на основании следующего.

 Согласно ст.48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

 Согласно ч.2,3 ст.51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

 Согласно ст.217 ГК РФ, Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

 В соответствии с ч.2,3 ст.2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон), Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

 Согласно ст.30 Закона, объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

 объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

 объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

 детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

 жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

 объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

 Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

 Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

 Таким образом, объекты коммунально-бытового назначения, в частности, жилищного фонда и объектов его инфраструктуры; объектов энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения, не подлежат приватизации, вследствие чего не могут быть включены в план приватизации муниципального имущества.

 Согласно ч.2 ст.253 ГПК РФ, Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

 Принимая во внимание, что оспариваемое решение принято в нарушение положений федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", суд признает данное решение, являющееся составляющим элементом процедуры приватизации муниципального имущества, недействующим со дня его принятия.

 Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 198, 258 ГПК РФ, суд,

решил:

 Заявление Советско-Гаванского городского прокурора удовлетворить.

 Признать не действующим со дня принятия Решение Совета депутатов городского поселения "Город №" № муниципального района № от 05.07.2011 г. № 33 "О приватизации муниципального имущества городского поселения "Город №" № муниципального района № в 2011 году", ввиду его не соответствия положениям, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 Обязать Совет депутатов муниципального образования городское поселение "Город №" устранить в полном объеме допущенное нарушение.

 Направить решение суда для устранения допущенного нарушения в Совет депутатов муниципального образования городское поселение "Город №" в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы (представления) через суд, принявший решение.

 Судья Д.К.Юманов

 Решение не вступило в законную силу.