2-1419/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2021 года г.Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Павловой И.М.
при секретаре Ларной О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании права собственности на земельный участок, установлении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Администрации Одинцовского городского округа Московской области, уточнив заявленные требования просил признать право собственности на земельный участок площадью 751 кв.м категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, по адресу: АДРЕС, и установить границы земельного участка, по фактическому пользованию соответствии с каталогом координат в Московской системе координат (МСК 50) – оставить без удовлетворения, в обоснование указав следующее.
Истцу на праве собственности выделен земельный участок площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: АДРЕС, категории: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Спорный земельный участок был передан истцу в собственность 25.08.2003 года Постановлением Главы администрации Никольского сельского округа Одинцовского района Московской области №126.
31.07.2020 года истец обратился в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Московской области с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке. Истцу было отказано в осуществлении кадастрового учета с указанием на отсутствие оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке как о ранее учтенном.
В декабре 2020 года кадастровым инженером по обращению истца подготовлено экспертно-техническое заключение. По результатам геодезических обмеров спорного земельного участка его уточненная площадь составила 751 кв.м, то есть меньше площади, указанной в правоустанавливающем документе, и определены координаты поворотных точек установленного на местности ограждения. Существующее ограждение было установлено более 15 лет назад, земельный участок используется в указанных границах все это время.
С 25.03.2003 года истец, после закрепления за ним спорного земельного участка, пользуется им, обрабатывает его, использует его по целевому назначению, жалоб в органы власти, администрацию о нецелевом использовании земельного участка истцом от третьих лиц не поступало. Спора по границам названного земельного участка не имеется.
Истец ФИО1, будучи надлежащим образом, извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Представитель ответчика Администрации Одинцовского городского округа Московской области – ФИО2, действовавшая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, указала, что 17.03.2021г. Администрация Одинцовского городского округа выходом на место составила Акт осмотра земельного участка с К№ №. По результатам осмотра муниципальными земельными инспекторами установлено, что спорный земельный участок не огорожен, частично зарос древесно-кустарниковой растительностью. На участке отсутствуют строения, выявлены навалы строительного мусора. Опоры линии электропередачи расположены в границах земельного участка с К№ №. Так же обратила внимание суда, что ранее на основании Постановления Главы администрации Никольского сельского округа Одинцовского района Московской области №126 от 25.08.2003 года был сформирован земельный участок уточненной площадью 1 200 кв.м. по адресу: АДРЕС с присвоением К№ №, что подтверждается Публичной кадастровой картой России.
Третье лицо – УФСГРКиК, будучи надлежащим образом, извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца и представителя третьего лица.
Исследовав материалы дела, уд приходит к выводу о то, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.69 Федерального закона №218 от 13.072015 года «О регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.
Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.
В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:
1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;
2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:
1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;
3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, - в уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в этом многоквартирном доме.
Истцом в подтверждение заявленных требований представлена ксерокопия Постановлением Главы администрации Никольского сельского округа Одинцовского района Московской области №126 от 25.08.2003 года, согласно которой в собственность ФИО1 передан в собственность, бесплатно земельный участок № по АДРЕС общей площадью 1000 кв.м, для индивидуального жилищного строительства. Ксерокопия названного Постановления не заверена надлежащим образом (л.д.11).
Согласно сообщению Управления архива Администрации Одинцовского городского округа от 19.10.2020 года № 4914 по архивным документам Никольского сельского округа за 2003 год, приложения, в том числе планы, схемы и прочие географические материалы, к Постановлению главы администрации от 25.08.2003 №126 не значатся, в архив на хранение не поступали (л.д.33).
Акт согласования границ земельного участка в материалах дела отсутствует.
Согласно уведомлению Управления Росреестра по Московской области от 15.08.2020 года, в соответствии со ст.69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к ранее учтенным объектам недвижимости относятся объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона (т.е. до 01.032008), а также государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», действовавшего с 10.06.2000 по 17.05.2008, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы о межевании земельных участков.
Анализ собранных по делу доказательств, бесспорно свидетельствует о том, ФИО1 имея на руках Постановление Главы администрации Никольского сельского округа Одинцовского района Московской области №126 от 25.08.2003 года, имеет намерение повторно его реализовать, путем оформления в собственность бесплатно второго земельный участка по тому же адресу, но меньшей площадью 751 кв.м.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что право на спорный земельный участок не подтверждено. Истец, в нарушение ст.56 ГПК РФ не представил доказательств в подтверждение заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании права собственности на земельный участок площадью 751 кв.м категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, по адресу: АДРЕС, установлении границ земельного участка, по фактическому пользованию соответствии с каталогом координат в Московской системе координат (МСК 50) – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С У Д Ь Я:
Решение в окончательной форме изготовлено 30.03.2021г.
С У Д Ь Я: