Дело № 2-1149 /2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Грязи Липецкой области 11.07.2014 г.
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
Председательствующий судья О.В. Ушкова
При секретаре Игнаткиной Л.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грязинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципального образования <адрес> сельсовет к администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению требований действующего законодательства РФ о противодействии коррупции, предоставлении муниципальных нормативно - правовых актов сельского поселения, касающихся расходных обязательств, их проектов в контрольно - счетный орган <адрес> муниципального района
УСТАНОВИЛ:
Грязинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципального образования <адрес> сельсовет к администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению требований действующего законодательства РФ о противодействии коррупции, предоставлении муниципальных нормативно- правовых актов сельского поселения, касающихся расходных обязательств, их проектов в контрольно - счетный орган Грязинского муниципального района, указывая, что Грязинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района Липецкой области требований законодательства в сфере противодействия коррупции, бюджетного контроля.
В силу ч. 1 ст. 28 Устава сельского поселения <адрес> сельсовет структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют, кроме всего прочего, контрольно-счетная комиссия сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района Липецкой области.Согласно ст. 37 Устава контрольно-счетная комиссия сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов сельского поселения и подотчетна ему. Совет депутатов сельского поселения вправе заключать соглашения с Советом депутатов <адрес> муниципального района Липецкой области о передаче контрольно-счетному органу <адрес> муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Советом депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ г. с Советом депутатов <адрес> муниципального района о передаче контрольно-счетному органу Грязинского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения <адрес> сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. перед подготовкой муниципальных правовых актов о бюджете, актов, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ бюджета, их проекты должны пройти финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетном органе муниципального образования. Вместе с тем, по результатам проведенной Грязинской межрайонной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ года проверки установлено, что вышеназванные требования действующего законодательства администрацией сельского поселения до настоящего времени не выполняются, так как: решение Совета депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № "О бюджете сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов, постановления администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет "Обеспечение реализации муниципальной политики в сельском поселении <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ г.г.", муниципальная программа сельского поселения <адрес> сельсовет "Обеспечение реализации муниципальной политики в сельском поселении <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГг.", постановления администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ годы», муниципальная программа сельского поселения <адрес> сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет Грязинского муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ годы» и их проекты не проходили финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района. Выявленные нарушения являются не только грубейшим игнорированием требований ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», но и свидетельствуют о уклонении органов местного самоуправления от реализации мероприятий Национального плана противодействия коррупции. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Принцип законности в деятельности органов местного самоуправления означает, что деятельность органов местного самоуправления должно строиться в строгом соответствии с требованиями Конституции РФ и законов. Исходя из смысла ст. 3 Конституции РФ, которая предусматривает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, следует, что законы в РФ принимаются от имени всего российского народа и выражают его волю. Таким образом, неисполнение требований закона, является нарушением принципа законности, а соответственно и нарушением интересов Российской Федерации и муниципального образования сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района, поскольку, одним из основополагающих интересов любого муниципального образования является соблюдение законности на его территории, а также с неизбежностью влечет нарушение интересов неопределенного круга лица. В результате незаконного бездействия администрации сельского поселения, не направления решения Совета депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № "О бюджете сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов", бюджета сельского поселения <адрес> сельсовет ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ, постановления администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет "Обеспечение реализации муниципальной политики в сельском поселении <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ г.г.", муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет "Обеспечение реализации муниципальной политики в сельском поселении <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ г.г.", постановления администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ годы», муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ годы» и их проектов в контрольно-счетную комиссию <адрес> муниципального района ущемляются конституционные права неопределенного круга лиц, жителей сельского поселения <адрес> сельсовет на участие в управлении делами государства, на осуществление местного самоуправления, а также интересы Российской Федерации, муниципального образования сельское поселение <адрес> сельсовет в части обеспечения прозрачности и отчетности управление публичными финансами. Просит признать бездействие администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального, района, выразившееся в ненаправлении муниципальных правовых актов о бюджете, актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ, их проектов в контрольно-счетный орган муниципального образования, а именно: решения Совета депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № "О бюджете сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ", бюджета сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов, постановления администрации сельского поселения Грязинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет "Обеспечение реализации муниципальной политики в сельском поселении <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г.", муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет "Обеспечение реализации муниципальной политики в сельском поселении <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ г.г.", постановления администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на 2014 - 2020 годы», муниципальной программы сельского поселения Грязинский сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ годы» и проектов вышеуказанных муниципальных нормативно-правовых актов, незаконным. Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить вышеназванные муниципальные правовые акты и их проекты в контрольно-счетный орган Грязинского муниципального образования.
В процессе рассмотрения дела помощник Грязинского межрайонного прокурора Капырин А.В. изменил предмет заявления, просил признать бездействие администрации сельского поселения <адрес> сельсовет, выразившееся в ненаправлении муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств сельского поселения <адрес> сельсовет, а также муниципальных программ, их проектов, муниципальных актов о бюджете в контрольно- счетную комиссию <адрес> муниципального района, а именно: постановления администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении муниципальной программы « Обеспечение реализации муниципальной политики на территории сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ г.г. ( с изменениями), муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет "Обеспечение реализации муниципальной политики в сельском поселении <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения Грязинский сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ годы», муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ г.г. ( с изменениями) и проектов вышеуказанных муниципальных нормативно- правовых актов, решение Совета депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № « О бюджете сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ г.г.», бюджете сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов незаконными. Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить вышеназванные муниципальные правовые акты и их проекты в контрольно-счетный орган <адрес> муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора Капырин А.В. поддержал измененные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.
В судебном заседании представитель ответчика администрации сельского поселения Грязинский сельсовет <адрес> муниципального района по доверенности ФИО1 исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 1 ст. 246 ГПК Российской Федерации дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24-26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд принимает признание исковых требований ответчиками, поскольку такое признание не противоречит требованиям закона, не ущемляет права и интересы других лиц.
В соответствии с ч.1ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27 и п.3 ст. 35 Федерального закона от 17.01. 1992 года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушения приобрело особое общественное значение.
Как усматривается из материалов дела, заявление подано прокурором Грязинского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципального образования Грязинский сельсовет. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.2 ст. 9 Конвенции ООН против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31.10.2003 года), каждое Государство- участник принимает в соответствующими с основополагающими принципами своей правовой системы надлежащие меры по содействию прозрачности и отчетности в управлении публичными финансами. Такие меры охватывают, среди прочего, следующее: процедуры утверждения национального бюджета, своевременное представление отчетов о поступлениях и расходов, а также систему стандартов бухгалтерского учета и аудита и связанного с этим надзора.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями) под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных государственной власти, органов государственной власти субьектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлен последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследовали коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В силу ст. 3 указанного нормативного правового акта одним из принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» (с последующими изменениями и дополнениями) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения. В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ( с последующими изменениями и дополнениями, далее - Закон) контрольно- счетный орган муниципального образования в пределах предоставленных полномочий принимает участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Таким образом, создание и эффективное функционирование в конкретном муниципальном образовании органа муниципального финансового контроля следует рассматривать как одну из форм профилактика и борьбы с коррупцией на муниципальном уровне.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ №131-Ф3 структуру органов местного
самоуправления составляют представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования, местная администрации
(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования»,
контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные
уставом муниципального образования и обладающие собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ №131-Ф3 порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.В силу ст. 38 ФЗ №131-Ф3 контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Согласно п. 11 ст. 3 ФЗ № 6-ФЗ представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В силу ч. 1 ст. 28 Устава сельского поселения <адрес> сельсовет структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют, кроме всего прочего, контрольно-счетная комиссия сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района Липецкой области.Согласно ст. 37 Устава контрольно-счетная комиссия сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов сельского поселения и подотчетна ему. Совет депутатов сельского поселения вправе заключать соглашения с Советом депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области о передаче контрольно-счетному органу Грязинского муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Советом депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ с Советом депутатов Грязинского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу Грязинского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения <адрес> сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Частью 1 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ установлено, что органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы бюджетов, долгосрочных целевых программ, правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, а также проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.Согласно п.п. 2, 7 ч.2 ст. 9 ФЗ №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет экспертизу проектов местного бюджета; финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ. Таким образом, совершенно очевидно, что перед подготовкой муниципальных правовых актов о бюджете, актов, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ бюджета, их проекты должны пройти финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетном органе муниципального образования.
Судом установлено, что на момент прокурорской проверки в апреле 2014 года в деятельности администрации сельского поселения <адрес> сельсовет выявлены следующие нарушения: постановления администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении муниципальной программы « Обеспечение реализации муниципальной политики на территории сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ г.г. ( с изменениями), муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет "Обеспечение реализации муниципальной политики в сельском поселении <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ г.г.", постановление администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет Грязинского муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ годы», муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ г.г. ( с изменениями) и проектов вышеуказанных муниципальных нормативно- правовых актов, решение Совета депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № « О бюджете сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ г.г.», бюджете сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов и их проекты не проходили финансово- экономическую экспертизу в контрольно- счетной комиссии Грязинского муниципального района.
Из представленных суду документов следует, что ответчиками не были соблюдены требования, предусмотренные ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», свидетельствуют о уклонении органов местного самоуправления от реализации мероприятий Национального плана противодействия коррупции. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Принцип законности в деятельности органов местного самоуправления означает, что деятельность органов местного самоуправления должно строиться в строгом соответствии с требованиями Конституции РФ и законов. Исходя из смысла ст. 3 Конституции РФ, которая предусматривает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, следует, что законы в РФ принимаются от имени всего российского народа и выражают его волю. Таким образом, неисполнение требований закона, является нарушением принципа законности, а соответственно и нарушением интересов Российской Федерации и муниципального образования сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района, поскольку, одним из основополагающих интересов любого муниципального образования является соблюдение законности на его территории, а также с неизбежностью влечет нарушение интересов неопределенного круга лица.
Представитель администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района ФИО1 признала исковые требования добровольно, без принуждения, признание иска не ущемляет права и интересы других лиц, последствия признания иска разъяснены и понятны.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ суд считает возможным принять признание иска представителями администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района ФИО1, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а также подтверждается совокупностью доказательств: объяснениями прокурора, представителя администрации сельского поселения <адрес> сельсовет, представленных суду документов.
Коль скоро администрация сельского поселения <адрес> сельсовет нарушила требования действующего законодательства по направлению вышеназванных муниципальных правовых актов в контрольно- счетный орган <адрес> муниципального района, суд принял признание ответчиками исковых требований, то суд считает исковые требования по направлению муниципальных правовых актов в контрольно- счетный орган <адрес> муниципального района доказанными и подлежащими удовлетворению.
При подаче заявления прокурор Грязинского района Липецкой области освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании ст.333.36 п.1 подп.19 НК РФ администрация сельского поселения <адрес> сельсовета <адрес> муниципального района Липецкой области освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Грязинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципального образования <адрес> сельсовет к администрации сельского поселения <адрес> сельсовет Грязинского муниципального района <адрес> удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района, выразившееся в ненаправлении муниципальных правовых актов, касающейся расходных обязательств сельского поселения <адрес> сельсовет, а также муниципальных программ, их проектов, муниципальных актов о бюджете в контрольно-счетную комиссию <адрес> муниципального района, а именно: постановления администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении муниципальной программы « Обеспечение реализации муниципальной политики на территории сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГг. ( с изменениями), муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет "Обеспечение реализации муниципальной политики в сельском поселении <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ г.г.", постановление администрации сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ», муниципальной программы сельского поселения <адрес> сельсовет «Устойчивое развитие территории сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ ( с изменениями) и проектов вышеуказанных муниципальных нормативно- правовых актов, решение Совета депутатов сельского поселения <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № « О бюджете сельского поселения <адрес> сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ г.г.», бюджете сельского поселения Грязинский сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить вышеназванные муниципальные правовые акты в контрольно-счетную комиссию <адрес> муниципального района.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья подпись О.В. Ушкова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ