ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-114/16 от 03.03.2016 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-114/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2016 года

Центральный районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Пержуковой Л.В., при секретаре Иванюк Е.А.,

с участием старшего помощника прокурора Московского района г.Твери Машуто Д.А., представителя ответчика ООО «АвтоЛогистика» Густова В.Ф., представителя ответчика ООО «АВТОДОМ» Шаманского В.Г., представителя третьего лица Барковской А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску прокурора Московского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц к ООО «АвтоЛогистика» о запрете осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту до заключения договора и до включения в реестр маршрутов регулярных перевозок, к ООО «АВТОДОМ» о возложении обязанности по включению в договор обязательного условия о запрете на осуществление перевозок,

у с т а н о в и л:

Прокурор Московского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «АВТОДОМ» о возложении обязанности при передаче прав владения, пользования и распоряжения транспортным средством – автобусом марки <данные изъяты> гос.рег.знак VIN юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям включать в качестве обязательного условия договора указание на запрет осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово»; к ООО «АвтоЛогистика» о запрете осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово» до заключения договора с министерством транспорта Тверской области, в том числе автобусом марки <данные изъяты> гос.рег.знак VIN

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования к ООО «АвтоЛогистика» и на день судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ просил суд запретить данному ответчику осуществлять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово» до заключения договора с министерством транспорта Тверской области, в том числе автобусом марки <данные изъяты> гос.рег.знак VIN а также запретить данные перевозки до включения в реестр маршрутов регулярных перевозок. Исковое требование к ООО «АВТОДОМ» истец поддерживал.

В обоснование иска указано, что ответчик ООО «АвтоЛогистика», используя принадлежащий ответчику ООО «АВТОДОМ» автобус марки <данные изъяты> гос.рег.знак , осуществляет перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово» без заключения договора на организацию перевозок. Данный маршрут на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ обслуживает ООО «Автотранс». Последнее включено в реестр маршрутов регулярных перевозок , тогда как ООО «АвтоЛогистика» в данном реестре отсутствует, заявка на участие в конкурсе на заключение договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам Тверской области данным ответчиком не подавалась, оценить его деятельность на соответствие требованиям безопасности не представляется возможным. Отсутствие ООО «АвтоЛогистика» в реестре маршрутов регулярных перевозок, отсутствие карты маршрута, позволяющей определить характеристики транспортных средств на предмет безопасности, создают угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, пользующихся услугами ответчика при отсутствии возможности удостовериться в безопасности перевозок.

В судебном заседании представитель истца Машуто Д.А. требования поддержал, сославшись на изложенные в исковом заявлении в его обоснование обстоятельства. Кроме того, он пояснял, что в том случае, если перевозчик включен в реестр в установленном законом порядке, либо состоит в договорных отношениях с министерством транспорта в ранее действовавшем порядке, перевозчик обязан осуществлять обновление подвижного состава, не допускать ухудшения состояния используемых для перевозки транспортных средств, а министерство транспорта Тверской области полномочно проверять данные обстоятельства, в противном случае оно лишено такой возможности, что создает угрозу безопасности дорожного движения, круг лиц которого является неопределенным. Ответчик ООО «АвтоЛогистика» продолжает незаконно осуществлять перевозки пассажиров по данному маршруту, что подтверждено представленными министерством транспорта в прокуратуру в целях прокурорского реагирования материалами проверки.

Представитель ответчика ООО «АвтоЛогистика», возражая против удовлетворения иска, в письменном отзыве на иск указывал, что истцом избран способ защиты, не предусмотренный ГК РФ. Требование о запрете деятельности до включения в реестр не основано на законе, поскольку 13 июля 2015 года был принят Федеральный закон №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно ст.39 названного закона уполномоченные органы в течение 180 дней со дня его опубликования формируют и составляют соответствующие реестры. Основные положения данного Федерального закона, в том числе о порядке ведения реестра, вступают в силу по истечении 180 дней со дня его опубликования. Таким образом, требования о запрете деятельности до включения в реестр не основаны на действующем законодательстве, соответственно, ничьи права в настоящее время данный ответчик не нарушает. Кроме того, он указывал, что ООО «АвтоЛогистика» имеет соответствующую лицензию. Обстоятельства отсутствия договора с министерством и невключения данной организации в реестр перевозчиков не свидетельствуют о том, что его деятельность создает угрозу безопасности дорожного движения.

Представителем ответчика ООО «АВТОДОМ» были поданы письменные возражения на предъявленное к данному ответчику требование, в которых со ссылкой на положения ст.ст.12,209,420,421 ГК РФ указано, что истцом не приведено норм закона, предусматривающих обязанность стороны договора устанавливать для своего контрагента ограничения либо запрет на осуществление хозяйственной деятельности. Заявляя требование к ООО «АВТОДОМ», истец тем самым нарушает положения ч.2 ст.26 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которой органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. С учетом изложенного требование прокурора к данному ответчику незаконно и в его удовлетворении надлежит отказать.

Представитель третьего лица министерства транспорта Тверской области Барковская А.С. в судебном заседании поддерживала позицию прокурора и полагала, что заявленный иск подлежит удовлетворению. Дополнительно поясняла, что ООО «АвтоЛогистика» в настоящее время продолжает осуществлять по указанному в иске маршруту перевозки пассажиров, что было подтверждено проверкой данного маршрута, проводимой министерством совместно с сотрудником ГИБДД, в ходе которой на конечной остановке Боровлёво-1 вначале были замечены, а затем проверены три автобуса, не входящие в список подвижного состава ООО «Автотранс», являющегося единственным перевозчиком по данному маршруту. Из предъявленных сотруднику ГИБДД путевых листов следовало, что они были выданы ООО «АвтоЛогистика». Данный ответчик не состоит с министерством в договорных отношениях, не имеет свидетельства и карты маршрута и не включен в реестр перевозчиков. Свидетельство и карта маршрута не выданы в настоящее время и ООО «Автотранс», в этом направлении ведется работа, и до ДД.ММ.ГГГГ перевозчиком они будут получены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.1065 ГК РФ в целях предупреждения причинения вреда в будущем могут быть заявлены требования, в том числе и о приостановлении, прекращении и запрещении деятельности, создающей опасность, и такой способ защиты (превентации) предусмотрен ст.12 ГК РФ, которую и избрал прокурор, обращаясь в суд с названными требованиями в рамках полномочий, предоставленных ему ст.45 ГПК РФ.

Судом установлено, что ответчику ООО «АвтоЛогистика» предоставлена бессрочно лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении; регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 3 данного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом м городским наземным электрическим транспортом (далее-правила перевозок пассажиров), а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

В силу части 2 названной статьи закона правила перевозок пассажиров представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

К одному из видов перевозок пассажиров и багажа согласно статье 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ относятся регулярные перевозки.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иным нормативных правовых актов Российской Федерации. Частью второй названной статьи закона предусмотрено, что отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В силу ч.3 этой же статьи отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Понятие маршрута регулярных перевозок дано в п.9 ст.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ. Таковым является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации считается межмуниципальным (п.6 ч.1 ст.3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ).

Согласно п.18 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ регулярные перевозки бывают двух видов: по регулируемым и по нерегулируемым тарифам (регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком).

В силу ч.4 ст.11 названного Федерального закона межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данном маршруте соответственно в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения сведений в этих реестрах (ч.2 ст.12 Федерального закона №220-ФЗ).

Частями 2,3 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ в редакции, действующей с 11 января 2016 года, предусмотрено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Указанные карты выдаются на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

В силу ч.4 ст.17 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.

12 октября 2010 года был принят закон Тверской области №75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области», который в пределах компетенции субъекта Российской Федерации устанавливал порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Тверской области в целях обеспечения безопасности регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Тверской области, перевозок по заказу определенного круга лиц по межмуниципальному маршруту перевозок на территории Тверской области и качественного удовлетворения потребностей населения Тверской области в указанных перевозках.

В силу статьи 7 закона Тверской области №75-ЗО осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок без заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальному маршруту перевозок было запрещено.

Законом Тверской области от 04 февраля 2016 года №8-ЗО «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области» закон Тверской области №75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» признан утратившим силу.

Таким образом, в настоящее время заключение договора на организацию перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам не является обязательным для перевозчика.

Из совокупности положений статей 26,27 и 28 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ следует, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель приобретают права осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок при наличии свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок, карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок и включении сведений о данном перевозчике в реестр маршрутов регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ в редакции, действующей с 11 января 2016 года, ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

Судом установлено, что межмуниципальный маршрут Боровлёво-1-Южный-Черногубово с регистрационным включен в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тверской области с видом перевозок – по нерегулируемым тарифам.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между министерством транспорта Тверской области и ООО «АвтоТранс», последнее осуществляло перевозки пассажиров и багажа по данному межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области, в настоящее время оно внесено в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тверской области в качестве перевозчика по маршруту Боровлево1-Южный-Черногубово с регистрационным .

С иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями таких договоров министерство транспорта Тверской области не заключало, и они в реестр маршрутов регулярных перевозок не включены.

Ответчик ООО «АвтоЛогистика» договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области с министерством транспорта Тверской области также не заключал и в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тверской области в качестве перевозчика по маршруту Боровлево1-Южный-Черногубово с регистрационным не включен.

При этом, ООО «АвтоЛогистика» осуществляет перевозки пассажиров и багажа по данному маршруту, что подтверждено следующими доказательствами:

-актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим помощником прокурора Московского района города Твери Машуто Д.А., которым был зафиксирован факт осуществления ООО «АвтоЛогистика» перевозок пассажиров и багажа по маршруту автобусом марки <данные изъяты> гос.рег.знак без заключения договора на организацию перевозок;

-сообщением министра транспорта Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным и.о. прокурора Московского района г.Твери, о выявленных фактах осуществления ООО «АвтоЛогистика» перевозок пассажиров и багажа по маршруту автобусами, имеющими государственные регистрационные знаки ; ; ; ; ; , без заключения договора на организацию перевозок и при отсутствии сведений о данном перевозчике в реестре межмуниципальных перевозок;

-копиями актов осмотра транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что по маршруту ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась перевозка пассажиров на основании путевых листов ООО «АвтоЛогистика» №,,,

-копиями указанных путевых листов;

-показаниями заместителя начальника отдела автомобильного транспорта министерства транспорта Тверской области ФИО1, пояснившего в судебном заседании, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с графиком совместно с сотрудником ГИБДД он проверял условия соблюдения перевозок по маршруту . При этом, от конечной остановки Боровлёво-1 были зафиксированы отправки автобусов, не входящих в перечень подвижного состава, используемого по этому маршруту. Сотрудником ГИБДД были проверены путевые листы водителей данных автобусов, которые, как оказалось, были выданы ООО «АвтоЛогистика», не являющимся перевозчиком по маршруту .

Из изложенного следует, что ООО «АвтоЛогистика» осуществляет перевозки пассажиров и багажа по маршруту незаконно.

Такое поведение данного ответчика создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лица на безопасность дорожного движения, охрану жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду, гарантии которых обеспечиваются, в том числе проверкой экологических и иных характеристик транспортных средств, включенных в реестр маршрутов регулярных перевозок, максимального срока их эксплуатации, учетом при оценке заявок на участие в конкурсе количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса; опыта осуществления регулярных перевозок (п.5 ч.1 ст.6, ч.3 ст.24 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ).

С учетом изложенного деятельность ООО «АвтоЛогистика» по перевозкам пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово» до включения ООО «АвтоЛогистика» в реестр маршрутов регулярных перевозок подлежит запрету.

При этом, поскольку выше было установлено, что в настоящее время заключение договора на организацию перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозом по нерегулируемым тарифам не является обязательным для перевозчика, ввиду чего основания для возложения на ООО «АвтоЛогистика» такой обязанности у суда отсутствуют.

Оценивая предъявленное прокурором требование к ООО «АВТОДОМ» о возложении обязанности при передаче прав владения, пользования и распоряжения транспортным средством – автобусом марки <данные изъяты> гос.рег.знак VIN юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям включать в качестве обязательного условия договора указание на запрет осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово», суд находит его не подлежащим удовлетворению в связи с ниже приведенным.

В обоснование данного требования прокурор в исковом заявлении сослался на принадлежность используемого ответчиком ООО «АвтоЛогистика» при перевозке пассажиров и багажа по маршруту автобуса марки <данные изъяты> гос.рег.знак VIN ответчику ООО «АВТОДОМ», которая подтверждена копией свидетельства о регистрации .

Суд не находит законных оснований для возложения на ООО «АВТОДОМ» обязанности при передаче прав владения, пользования и распоряжения транспортным средством – автобусом марки <данные изъяты> гос.рег.знак VIN юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям включать в качестве обязательного условия договора указание на запрет осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово».

В силу п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи закона собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применятся постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

В силу п.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами императивным нормам, действующим в момент его заключения.

Пунктом 2 названной статьи закона предусмотрено, что, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Судом установлено, что автобус марки <данные изъяты> гос.рег.знак VIN был передан ответчиком ООО «АВТОДОМ» ответчику ООО «АвтоЛогистика» на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и технической эксплуатации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании соглашения о расторжении данного договора, заключенного между его сторонами ДД.ММ.ГГГГ и акта возврата транспортных средств автобус марки <данные изъяты> гос.рег.знак VIN был возвращен его собственнику -ответчику ООО «АВТОДОМ».

Данные обстоятельства не оспаривались участвующими в деле лицами.

Какое-либо виновное поведение ответчика ООО «АВТОДОМ», нарушающее права или законные интересы неопределенного круга лиц, ни в процессе исполнения указанного выше договора с ООО «АвтоЛогистика», ни в настоящее время судом не установлено. Сама по себе принадлежность транспортного средства данному ответчику не свидетельствует об опасности причинения им вреда в будущем.

Включение в гражданско-правовые договоры, заключаемые ответчиком ООО «АВТОДОМ» в отношении принадлежащего ему автобуса марки <данные изъяты> гос.рег.знак в качестве условия указания на запрет осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово», не предписано законом или иными правовыми актами, и неправомерно ограничивает права собственника, предусмотренные п.1 ст.209 ГК РФ.

С учетом изложенного в иске к ООО «АВТОДОМ» прокурору надлежит отказать.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика ООО «АвтоЛогистика» в доход муниципального образования «город Тверь» надлежит взыскать госпошлину в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Московского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц к ООО «АвтоЛогистика» удовлетворить частично.

ООО «АвтоЛогистика» запретить осуществлять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово» до включения ООО «АвтоЛогистика» в реестр маршрутов регулярных перевозок.

В удовлетворении требования о запрете ООО «АвтоЛогистика» осуществлять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово» до заключения договора с министерством транспорта Тверской области прокурору Московского района города Твери отказать.

В удовлетворении искового требования к ООО «АВТОДОМ» о возложении обязанности при передаче прав владения, пользования и распоряжения транспортным средством – автобусом марки <данные изъяты> гос.рег.знак VIN юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям включать в качестве обязательного условия договора указание на запрет осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту перевозок Тверской области «Боровлёво-1-Южный-Черногубово» прокурору Московского района города Твери отказать.

Взыскать с ООО «АвтоЛогистика» госпошлину в доход муниципального образования «город Тверь» <данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий