ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-114/18 от 05.07.2018 Мамско-чуйского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Мама 5 июля 2018 года

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой В.М., при секретаре Гиберт М.Л., с участием представителя истца Муниципального унитарного предприятия «Мамское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1, действующей по должности директора, ответчика ФИО2, представителя третьего лица – администрации Мамского городского поселения – ФИО3, действующего на основании доверенности № 54 от 05.12.2017 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 -114/2018 по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «Мамское жилищно-коммунальное хозяйство» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Мамское жилищно -коммунальное хозяйство» (далее по тексту – МУП «Мамское ЖКХ» обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг (текущего ремонта и аварийного обслуживания, сбор и вывоз ТБО, сбор и вывоз ЖБО), расходов по оплате госпошлины. Требование мотивирует тем, что МУП «Мамское ЖКХ» оказало услуги по аварийному обслуживанию, текущему ремонту в местах общего пользования, вывозу твердых бытовых отходов (далее - ТБО), и жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) ответчику ФИО2, являющему собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. По данным МУП «Мамское ЖКХ», ответчик имеет задолженность по оплате оказанных коммунальных услуг в виде аварийного обслуживания, текущего ремонта в местах общего пользования, вывозу твердых и жидких бытовых отходов в период с 05.11.2014 г. по 30.04.2018 г. в сумме 55440,25 рублей. Ответчик предупреждался о необходимости погашения задолженности во избежание ее взыскания в принудительном порядке, однако до настоящего времени вышеуказанная задолженность не погашена. Распоряжением администрации Мамского городского поселения от 09.03.2016 года № 69 «Об аварийном обслуживании МКД» на муниципальное унитарное предприятие «Мамское ЖКХ» возложены обязанности по оказанию услуг по ремонту и аварийному обслуживанию многоквартирных домов, не выбравших способ управления многоквартирными домами, находящимися на территории Мамского городского поселения. Способ управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, собственниками жилых помещений, расположенных в указанном доме не избран.

В силу ст. 155 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, если иной срок не установлен договором по управлению многоквартирным домом.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 71 по Мамско-Чуйскому району Иркутской области от 04.05.2018 года № 2-202/2018 о взыскании с должника ФИО2 задолженности по оплате услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, текущему ремонту и аварийному обслуживанию многоквартирных домов в период с 02.12.2015 г. по 31.03.2018 г. в размере 42682,64 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 740, 24 руб. отменен на основании представленных должником возражений.

С учетом изложенного просит взыскать с ФИО2 задолженность по оплате текущего ремонта, аварийного обслуживания за период с 05.11.2014 г. по 30.04.2018 г. в сумме 22235,22 руб, за сбор и вывоз твердых бытовых отходов за период с 10.08.2015 г. по 30.04.2018 г. в размере 4946,39 руб., за сбор и вывоз жидких бытовых отходов за период с 15.07.2015 г. по 30.04.2018 г. в размере 28258,64 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1863, 21 руб.

В письменных возражениях на исковое заявление и дополнениях к ним ответчик ФИО2 исковые требования МУП «Мамское ЖКХ» не признал в полном объеме, в обоснование возражений указал, что способ управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>, собственниками жилых помещений не выбран. Вместе с тем, в нарушение требований ст. 192 ЖК РФ, администрацией Мамского городского поселения заключен договор управления многоквартирным домом с МУП «Мамское ЖКХ», не имеющим лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. МУП «Мамское ЖКХ» работы по ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> не ведут, услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов оказываются некачественно. Неоднократные обращения о поводу ремонта дома остались без внимания. С условиями договоров, заключенных между администрацией Мамского городского поселения и МУП «Мамское ЖКХ» он не ознакомлен, в связи с чем, лишен возможности осуществлять какой-либо контроль за своевременностью предоставления тех или иных услуг. Полагает, что тарифы по оплате оказываемых МУП «Мамское ЖКХ» услуг установлены с нарушением требований федеральных законов. Полагает, что на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с истцом, оплату по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором он проживает, должна производить администрация Мамского городского поселения, после чего на общем собрании собственников жилых помещений предоставить все необходимые документы, подтверждающие проведение текущего ремонта общего имущества, и потребовать с собственников жилых помещений его оплату.

В судебном заседании представитель истца МУП «Мамское ЖКХ» ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель третьего лица – Мамского городского поселения – ФИО3, действующий на основании доверенности, просил исковые требования МУП «Мамское ЖКХ» к ФИО2 удовлетворить, поскольку способ управления многоквартирным домом в <адрес>, не избран, на территории Мамского городского поселения отсутствует управляющая компания, конкурсы по вопросу выбора управляющей компании проводятся, однако до настоящего времени организации, желающие заниматься данным видом деятельности для участия в конкурсах не обращались. Распоряжением администрации Мамского городского поселения от 09.03.2016 года на МУП «Мамское ЖКХ» возложены обязанности по оказанию услуг по ремонту и аварийному обслуживанию многоквартирных домов, не выбравших способ управления многоквартирными домами, находящимися на территории Мамского городского поселения.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования МУП «Мамское ЖКХ» не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях, указав на то, что истец осуществляет вывоз твердых бытовых отходов не всегда качественно, услугами МУП «Мамское ЖКХ» по аварийному обслуживанию он не пользуется, доказательств оказания услуги в виде вывоза жидких бытовых отходов истцом не представлено, ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома МУП «Мамское ЖКХ» не производит. Обращает внимание на отсутствие у него договора на оказание услуг с истцом. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения представителя МУП «Мамское ЖКХ» ФИО1, представителя администрации Мамского городского поселения – ФИО3, ответчика ФИО2, допросив свидетеля, исследовав в судебном заседании письменные материалы гражданского дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Правоотношения, связанные с обязанностью ответчика по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных истцом, регулируются нормами гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>6, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), не оспорено сторонами в судебном заседании.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе и обязанность по оплате услуг за предоставляемые коммунальные и эксплуатационные услуги.

В соответствии со ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Обслуживание и ремонт помещений в многоквартирном доме осуществляются за счет средств их собственников. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в расходах, связанных с обслуживанием, ремонтом общего имущества многоквартирного дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.

В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ).

В соответствии со ст. ст. 30, 31 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания жилого помещения, а дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Согласно ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии со ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Состав общего имущества определён п.п.2-9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Таким образом, ФИО2, являясь собственником квартиры в многоквартирном доме, в силу закона обязан полностью вносить плату за содержание, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно требованиям ч.4 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом согласно которым конкурс проводится, если: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; 2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; 4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Вместе с тем, в силу ч.8 ст. 161 Жилищного кодекса РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» регламентировано, что в случае не принятия собственниками помещений решения о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

В судебном заседании установлено, что способ управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, собственниками помещений в указанном многоквартирном доме не избран. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями представителя истца ФИО1, из которых следует, что проводимые открытые конкурсы по отбору управляющей организации не были признаны состоявшимися, в связи с отсутствием заявок. Указанный факт подтверждается, извещениями о проведении торгов, имеющимся в материалах дела.

Доказательств того, что собственниками многоквартирного <адрес> избран способ управления многоквартирным домом, либо, его обслуживает управляющая компания, которой вносится оплата, суду не представлено.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, Устава МУП «Мамское ЖКХ», Свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет МУП «Мамское ЖКХ» как юридическое лицо зарегистрировано 27.06.2006 г., является коммерческой организацией, осуществляет среди прочих основные виды деятельности: сбор и вывоз бытовых и жидких отходов, эксплуатация и обслуживание жилого фонда, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, нежилых помещений; предоставление населению, физическим и юридическим лицам услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах и др.

Основными целями деятельности предприятия является предоставление населению услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (п. 2.1 Устава). Предметом деятельности предприятия является осуществление деятельности по содержанию и общего имущества в многоквартирных домах (п. 2.3 Устава).

05.11.2014 г. между администрацией Мамского городского поселения и МУП «Мамское ЖКХ» заключен договор оказания услуг по ремонту общего имущества многоквартирных домов (л.д. 26-27), согласно которого, МУП «Мамское ЖКХ» обязано выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах и устранение аварийных ситуаций в многоквартирных домах. Информация о деятельности МУП «Мамское ЖКХ» размещена в газете «Мамский горняк» (выпуски № 7, № 11 от февраля 2015г., № 55 за июль 2015 г.).

10.08.2015 г. между администрацией Мамского городского поселения и МУП «Мамское ЖКХ» заключен договор оказания услуг по сбору, вывозу бытовых отходов и мусора (л.д. 28-29), согласно которого, МУП «Мамское ЖКХ» обязано производить сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора.

15.07.2015 г. между администрацией Мамского городского поселения и МУП «Мамское ЖКХ» заключен договор оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (л.д. 30), согласно которого МУП «Мамское ЖКХ» обязано осуществлять вывоз жидких бытовых отходов.

Постановлением администрации Мамского городского поселения от 3.09.2015 г. № 85 МУП «Мамское ЖКХ» из муниципальной казны Мамского городского поселения передано в хозяйственное ведение имущество: вакуумная автомашина и мусоровоз (л.д. 40).

Заключение администрацией Мамского городского поселения после проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации, договоров с МУП «Мамское ЖКХ» оказания услуг по ремонту общего имущества многоквартирных домов от 05.11.2014 года, по сбору, вывозу бытовых отходов и мусора от 10.08.2015 г., по вывозу жидких бытовых отходов от 15.07.2015 г. не противоречит принципам и нормам действующего законодательства, в судебном порядке не оспорено и не признано не законным.

Постановлением администрации Мамского городского поселения № 28 от 15.05.2015 года «Об установлении размера платы за содержание и ремонт, жилого помещения, наем жилых помещений» установлен размер платы за ремонт и аварийное обслуживание жилых помещений, обслуживаемых МУП «Мамское ЖКХ» с 01.05.2015 года в размере 9, 37 руб. (л.д. 34).

Постановлением администрации Мамского городского поселения № 10.06.2014 г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, наем жилых помещений», установлены размеры платы за вывоз твердых бытовых отходов в размере 2,68 руб., за вывоз жидких бытовых отходов в размере 14,93 руб. (л.д. 33).

Постановлением администрации Мамского городского поселения № 127 от 20.11.2015 г. утвержден перечень работ по ремонту и аварийному обслуживанию в многоквартирных домах, обслуживаемых МУП «Мамское ЖКХ» согласно договора оказания услуг от 05.11.2014 г. (л.д. 35).

Согласно представленной технической характеристике на многоквартирный многоэтажный дом, жилой дом по <адрес> в <адрес> имеет все виды благоустройства (л.д.32).

Из представленных в судебном заседании схемы канализации <адрес>, технического паспорта на жилой многоквартирный <адрес> в <адрес>, следует, что указанный многоквартирный дом не подключен к центральной сети канализации, данное обстоятельство также не оспорено сторонами.

Таким образом, в период ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время услуги в виде текущего ремонта и аварийного обслуживания, сбора и вывоза твердых бытовых отходов, сбора и вывоза жидких бытовых отходов в многоквартирный дом, где расположена квартира ответчика: <адрес>, предоставляются МУП «Мамское ЖКХ».

Поскольку иное не доказано, МУП «Мамское ЖКХ» при отсутствии на территории поселения управляющей компании, предоставляет населению, проживающему в многоквартирных домах Мамского городского поселения услуги по текущему ремонту общего имущества и аварийному обслуживанию, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, сбору и вывозу жидких бытовых отходов, является надлежащим истцом и вправе требовать от потребителя – собственника квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме, оплаты предоставленных ему услуг.

Судом установлено, что в период с 05.11.2014 года по 30.04.2018 года оплата услуг по аварийному обслуживанию и текущему ремонту общего имущества, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, сбору и вывозу жидких бытовых отходов ответчиком ФИО2 ни разу не производилась, что подтверждается представленным расчетом, карточкой лицевого счета , представленной МУП «Мамское ЖКХ» (л.д. 3).

Из объяснений ответчика ФИО2 в судебном заседании следует, что оплату за вывоз твердых и жидких бытовых отходов, а также за аварийное обслуживание и текущий ремонт общего имущества в МУП «Мамское ЖКХ» он не вносил, способ управления многоквартирным домом, в котором он проживает, собственниками жилых помещений не выбран. Указал на то, что услугами МУП «Мамское ЖКХ» он не пользуется, ремонт производит самостоятельно по мере необходимости. Договор, направленный ему МУП «Мамское ЖКХ» об оказании услуг он не подписал, поскольку указанное предприятие не имеет лицензии на вывоз жидких бытовых отходов, при этом с претензией на протокол к истцу не обращался. Считает, что истец ненадлежащим образом оказывает услуги, за которые необоснованно требует производить оплату. С заявлением о предоставлении некачественных услуг в МУП «Мамское ЖКХ» он не обращался. Судебные приказы мирового судьи судебного участка № 71 по Мамско-Чуйскому району Иркутской области о взыскании с него задолженности по оплате услуг МУП «Мамское ЖКХ», были отменены на основании представленных им возражений, после чего оплату он не вносил, с заявлением о некачественных услугах в МУП «Мамское ЖКХ» также не обращался.

Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля Лю-ю А.Н. следует, что способ управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> собственниками жилых помещений в указанном доме не избран, оплату услуг МУП «Мамское ЖКХ» он не производит, ссылаясь на некачественное оказание услуг.

Вместе с тем, факт проведения работ МУП «Мамское ЖКХ» по текущему ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> подтверждается дефектными ведомостями (л.д. 43-45), локальными сметными расчетами (л.д.46-51), актами на выполнение работ-услуг (л.д.52-54). Оказание услуг по аварийному обслуживанию, подтверждается представленным и исследованным в судебном заседании реестром выполненных заявок в МКД по <адрес>. Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов подтверждается путевыми листами, актами приемки ЖБО на очистных сооружениях.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 71 по Мамско-Чуйскому району Иркутской области от 04.05.2018 года № 2-202/2018 о взыскании с должника ФИО2 задолженности по оплате услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, текущему ремонту и аварийному обслуживанию многоквартирных домов в период с 02.12.2015 г. по 31.03.2018 г. в размере 42682,64 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 740, 24 руб. отменен на основании представленных должником возражений.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 71 по Мамско-Чуйскому району Иркутской области от 06.04.2016 г. № 2-194/2016 о взыскании с должника ФИО2 задолженности по оплате услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, текущему ремонту и аварийному обслуживанию многоквартирных домов в период с 05.11.2014 г. по 01.12.2015 г. в размере 12290,60 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 258,41 руб., отменен на основании представленных должником возражений.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что ФИО2, являясь собственником квартиры в многоквартирном доме, пользовался предоставленными МУП «Мамское ЖКХ» услугами в виде аварийного обслуживания и текущего ремонта общего имущества, сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, знал о наличии у него задолженности по оплате указанных услуг, и должен был предполагать необходимость оплаты за использованные услуги.

Кроме того, ФИО2 не доказан факт некачественного предоставления МУП «Мамское ЖКХ» услуг в виде аварийного обслуживания и текущего ремонта общего имущества, сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов.

Размер платы за ремонт и аварийное обслуживание жилых помещений, обслуживаемых МУП «Мамское ЖКХ», сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, установлены постановлениями администрации Мамского городского поселения № 28 от 15.05.2015 года, № 54 от 10.06.2014 г. Договор от 05.11.2014 года в судебном порядке не оспорен, равно как и тарифы установленные органом местного самоуправления. Указные документы не признаны в судебном порядке недействительными, они на данный момент являются действующими и подлежащими применению, поскольку собраний собственников помещении данного многоквартирного дома не проводилось, а норма ст.156 ч.3 ЖК РФ содержит указание на то, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

С учетом указанных обстоятельств судом проверен представленный истцом расчет задолженности ответчика ФИО2 по оплате услуг в виде аварийного обслуживания и текущего ремонта общего имущества, сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов; оснований для сомнения в его обоснованности и достоверности у суда не имеется, поскольку он содержит как сведения о примененных нормативах потребления в зависимости от общей площади жилого помещения, так и сведения о применении действующих в соответствующие периоды тарифов; рассчитан по каждой услуге отдельно за каждый календарный месяц спорного периода образования задолженности. Иной расчет ответчиком не представлен.

Таким образом, суд полагает установленным, что МУП «Мамское ЖКХ» оказало услуги в виде аварийного обслуживания и текущего ремонта общего имущества, сбора и вывоза твердых бытовых отходов, сбора и вывоза жидких бытовых отходов в многоквартирный дом, где расположена квартира ответчика: <адрес>, а ответчик ФИО2 не оплатил предоставленные услуги, не представил суду допустимых и достоверных доказательств, опровергающих требования и доводы истца.

Доводы истца подтверждаются представленными им доказательствами, исследованными судом, удовлетворяют требованиям закона об их относимости и допустимости (ст. 59, 60 ГПК РФ).

В силу п.1 ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

Защита гражданских прав, согласно ст. 12 ГК РФ, осуществляется, в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Поскольку доказательств оплаты образовавшейся задолженности ответчиком ФИО2 не представлено, факт не внесения оплаты за оказанные коммунальные услуги в спорном периоде ответчиком не оспорен, суд полагает удовлетворить требования истца и взыскать задолженность по оплате услуг в виде аварийного обслуживания, текущего ремонта общего имущества, сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов за период с 05.11.2014 г. по 30.04.2018 г. в размере 55440,25 руб.: услуги в виде аварийного обслуживания и текущего ремонта за период с 05.11.2014 г. по 30.04.2018 г. в размере 22235,22 руб., за вывоз твердых бытовых отходов в период с 10.08.2015 г. по 30.04.2018 г. в размере 4946,39 руб., за вывоз жидких бытовых отходов в период с 15.07.2015 г. по 30.04.2018 г. в размере 28258,64 руб.

Доводы ответчика ФИО2 об отсутствии договора управления многоквартирным домом, а также об отсутствии у МУП «Мамское ЖКХ» лицензии, суд оценивает критически, поскольку отсутствие договора управления многоквартирным домом не снимает с собственника помещения обязанностей содержать его и общее имущество многоквартирного дома, отсутствие лицензии у МУП «Мамское ЖКХ» не является основанием для освобождения от оплаты оказанных услуг.

Поскольку исковые требования МУП «Мамское ЖКХ» к ФИО2 удовлетворены, в соответствии ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса, в связи с чем, с ответчика – ФИО2 в пользу истца – МУП «Мамское ЖКХ» подлежат взысканию расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 1863,21 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Муниципального унитарного предприятия «Мамское жилищно-коммунальное хозяйство» к ФИО2 - удовлетворить.

Взыскать в пользу Муниципального унитарного предприятия «Мамское жилищно-коммунальное хозяйство» с ФИО2 задолженность по оплате услуг в виде аварийного обслуживания, текущего ремонта общего имущества, сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов за период с 05.11.2014 г. по 30.04.2018 г. в размере 55440 (пятьдесят пять тысяч четыреста сорок) рублей 25 копеек, а также 1863 (одну тысячу восемьсот шестьдесят три) рубля 21 копейку в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2018 года.

Судья В.М. Овчинникова