ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-114/18 от 19.04.2018 Юргамышского районного суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьмина Н.Г.,

при секретаре Мутовкиной О.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области ФИО2,

рассмотрев 19 апреля 2018 года в п. Юргамыш Курганской области в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда. В обосновании иска указала, что с 01 января 2005 года проходила государственную гражданскую службе в Межрайонной ИФНС России № 4. На основании приказа ФНС России от 1 февраля 2017 года Межрайонная ИФНС России № 4 по Курганской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области. 05 мая 2017 года служебный контракт с истцом расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. При увольнении, работодателем исчислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, в размере 92211 рублей 00 копеек, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 30,17 календарных дня в размере 22774 рубля 43 копеек, что подтверждается расчетным листком. При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, и запросив необходимые документы в Межрайонной ИФНС России № 6, истцу стало известно, что работодателем при расчете денежного содержания не учтены суммы выплаченных средств материального стимулирования и «разовых» премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий при исчислении отпускных за период с 01 февраля 2017 года по 24 февраля 2017 года, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Считает, что работодателем незаконно не учтены в расчете денежного содержания суммы средств материального стимулирования и «разовых» премий. Полагает, что для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Просит взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области денежное содержание в сумме 11210 рублей 55 копеек за период с 01 февраля 2017 года по 24 февраля 2017 года, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 16506 рублей 29 копеек, задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 64121 рубль 56 копеек, денежную компенсацию (проценты) за задержку выплат, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 14341 рубль 42 копеек, а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с 18 января 2018 года по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей 00 копеек, обязать ответчика с указанных выплат произвести удержание налогов и сборов в соответствии с нормами НК РФ и перечислить их в соответствующие бюджеты РФ.

Истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении исковых требованиях настаивала. В судебном заседании пояснила, что ответчиком при расчете среднего заработка для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой ею должности не были учтены средства материального стимулирования. После увольнения она и ее семья утратили один из источников средств к существованию. Неправомерные и необоснованные действия работодателя, выразившиеся в нарушении порядка определения размера денежного содержания, при исчислении указанных выплат, нарушили ее права и как следствие невозможность своевременно распорядиться денежными средствами, а также принесли ей нравственные страдания.

Представитель ответчика, ФИО2, в судебном заседании исковые требования не признал. Поддержал отзыв на исковое заявление. Пояснил, что в состав денежного содержания включаются лишь выплаты, предусмотренные частями 2 и 5 Федерального закона № 79-ФЗ. Часть 10 данного закона лишь предусматривает правило о возможности выплаты гражданским служащим других выплат, однако это не означает, что такие выплаты подлежат включению в состав денежного содержания. Такие отдельные выплаты не наделяются свойством основного средства материального обеспечения гражданского служащего. Таким образом, выплачиваемые истцу средства материального стимулирования не входят в состав его денежного содержания, так как выплачивались сверх установленного фонда оплаты труда. Спорные средства материального стимулирования выплачивались истцу не за счет средств фонда оплаты труда, а сверх него, и доводилось до государственного органа отдельными бюджетными обязательствами. Соответственно, средства материального стимулирования не должны учитываться при выплате компенсации в связи с сокращением должности государственной гражданской службы. Считает необоснованной ссылки истца на письмо Минфина России от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, поскольку оно не является нормативным правовым актом, которое способно определять, что входит в состав денежного содержания государственного служащего. Кроме того, указывает на отсутствие оснований для взыскания компенсации морального вреда в виду не предоставления доказательств причинения ФИО1 нравственных страданий. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представители третьих лиц Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области, Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Возражений относительно заявленных исковых требований не представили.

С учетом мнения истца и представителя ответчика, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о дате и времени судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 обоснованы и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. ч. 1,7 ст. 11 Трудового кодекса РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно с. 2 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 с 03 января 2002 года проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, занимала должность специалиста 1 категории отдела налогообложения юридических лиц № 1, о чем был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе от <адрес> года на неопределенный срок с заключением в дальнейшем дополнительных соглашений. С 22 августа 2005 года проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, занимала должность специалиста 1 категории отдела камеральных проверок, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, о чем был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе от ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок с заключением в дальнейшем дополнительных соглашений.

Условиями дополнительного соглашения от 25 октября 2013 года внесены изменения к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, п. 9 раздел IV «Оплата труда», ФИО1 установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада в размере 3700 рублей 00 копеек, оклад за классный чин в размере 1179 рублей 00 копеек, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 30 % оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия в размере 85% должностного оклада, премии за выполнении особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения в размере одного денежного оклада, единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

На основании приказов УФНС России по Курганской области о премировании от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ изданы приказы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ о выплате премий государственным гражданским служащим инспекции из бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих за соответствующие периоды 2015-2016 годов, в том числе ФИО1

Кроме того, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7 (далее - постановление N 238-7), предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

В соответствии с приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области была реорганизована Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ ФИО1 освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы с 05 мая 2017 года и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы.

В связи с увольнением ФИО1 выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания – 92211 руб. Также выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 30,17 календарных дня, составившая 22774 рубля 43 копеек. Указанные обстоятельства подтверждаются расчетным листком за май 2017 года.

Истцом предоставлен расчет, согласно которому размер недоплаченных выплат в период очередных оплачиваемых отпусков за период с 01 февраля 2017 года по 24 февраля 2017 года составляет – 11210 рублей 55 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении составляет – 16506 рублей 29 копеек, задолженность по компенсации при увольнении (четырехмесячное денежное содержание) в размере 64121 рубль 56 копеек.

В соответствии с. п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты) (ч.ч. 1,2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается), ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих ( ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в частности для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. «а», «д» п. 1 Правил).

Согласно п. 6 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактических начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

При увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине, в таком случае гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц ( подп. «д», «з» п. 1, абз.1 п. 8 Правил).

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа ( ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации( ч.ч. 2,3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п.п.8,9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год): Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 302-12, от 23 апреля 2016 года № 347-7 предусматривались в 2015, 2016 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджеты федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов в рамках мероприятий совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 « Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Исходя из вышеприведенных нормативных положений, следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Таким образом, выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

Таким образом, суд признает представленный истцом расчет правильным, и приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу ФИО1 недоплаченных сумм денежного содержания: в период очередных оплачиваемых отпусков с 01 февраля 2017 года по 24 февраля 2017 года в сумме 11210 рублей 55 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы в сумме 16506 рублей 29 копеек, компенсация при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 64121 рубль 56 копеек, всего в сумме 91838 рублей 84 копеек.

При этом суд находит доводы ответчика Межрайонной ИФНС № 6 России по Курганской области о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, ошибочными. Также судом откланяется ссылка истца на необоснованность применения норм письма Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 ответчиком.

Письмо Министерства финансов российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценивается судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 236 Трудового Кодекса российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Проанализировав представленный истцом расчет денежной компенсации на соответствие требованиям ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу ФИО1 денежной компенсации за задержку недоплаченных сумм, с учетом требований ч.3 ст. 196 ГПК РФ, проценты в размере 14341 рубль 42 копейки (за периоды: с 22 января 2017 года по 17 января 2018 года – 2424 рубля 66 копеек, с 06 мая 2017 года по 17 января 2018 года – 2439 рублей 66 копеек, с 06 мая 2017 года по 17 января 2018 года – 9477 рублей 30 копеек).

При этом суд указывает на то, что за указанный период с применением аналогичных ключевых ставок расчет денежной компенсации составил в сумме 14406,30 руб.

Также подлежит взысканию денежная компенсация за задержку недоплаченных сумм в размере 4224 рубля 56 копеек за период с 18 января 2018 года по 19 апреля 2018 года:

18.01.2018 – 11.02.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,5% х 11210,55 х 25 = 144,80;

12.02.2018 – 25.03.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,5% х 11210,55 х 42 = 235,42;

26.03.2018 – 19.04.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,25% х 11210,55 х 25 = 135,46;

18.01.2018 – 11.02.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,5% х 16506,29 х 25 = 213,21;

12.02.2018 – 25.03.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,5% х 16506,29 х 42 = 346,63;

26.03.2018 – 19.04.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,25% х 16506,29 х 25 = 199,45;

18.01.2018 – 11.02.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,5% х 64121,56 х 25 = 828,24;

12.02.2018 – 25.03.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,5% х 64121,56 х 42 = 1346,55;

26.03.2018 – 19.04.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,25% х 64121,56 х 25 = 774,80;

а всего в сумме 18565 рублей 98 копеек.

На основании ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на компенсацию морального вреда. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации). В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Незаконными действиями ответчика Межрайонной ИФНС № 6 по Курганской области по определению размера денежного содержания нарушены права истца, чем ему причинен моральный вред. При этом суд считает размер компенсации морального вреда в сумме 20 000 рублей завышенным и подлежащим снижению до 5000 рублей, которые должны быть взысканы с Межрайонной ИФНС № 6 по Курганской области в пользу ФИО1

Руководствуясь ст.ст. 56, 98, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области в пользу ФИО1:

задолженность по денежному содержанию в период очередного оплачиваемого отпуска с 01 февраля 2017 года по 24 февраля 2017 года в размере 11 210 рублей 55 копеек;

задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы в размере 16 506 рублей 29 копеек;

задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 64 121 рубль 56 копеек;

в счет компенсации морального вреда 5000 рублей;

денежную компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 19 апреля 2018 года в размере 18565 рублей 98 копеек, с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 20 апреля 2018 года по день фактической уплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России соответственно периоду,

а всего денежные средства в размере 115 404 (сто пятнадцать тысяч четыреста четыре) рубля 38 копеек.

Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом РФ налогов и сборов.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании компенсации морального вреда в размере 15 000 рублей – отказать.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргамышский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья:Н.Г. Кузьмина