Дело № 2- 114/2019 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бея Бейского района Республики Хакасия 15 мая 2019 года
Бейский районный суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Сорогиной О.Ю.,
при секретаре Борисовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах Муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Бейского района проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении в деятельности администрации муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия, которой выявлены нарушения федерального законодательства. Установлено, что решением Совета депутатов МО Бейский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении схем теплоснабжения Бейского сельского поселения» утверждена схема теплоснабжения МО Бейский сельсовет до 2028 года. До настоящего времени администрацией МО Бейский сельсовет ежегодная актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования не проводилась, предусмотренные законом мероприятия по порядку проведения актуализации схемы теплоснабжения не планировались и не осуществлялись. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе администрации МО Бейский сельсовет внесено представление, которое по результатам рассмотрения удовлетворено, однако мер по реальному устранению нарушений не принято. Кроме того, установлено, что в настоящее время администрацией муниципального образования Бейский район Республики Хакасия заключен контракт с ООО «Архитектурная концепция» по разработке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки МО Бейский сельсовет, что, в свою очередь, требует разработки нового проекта схемы теплоснабжения. Истец просит суд возложить на администрацию МО Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия обязанность в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу разработать проект новой схемы теплоснабжения МО Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия, а также провести в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, необходимые мероприятия, после чего утвердить схему теплоснабжения МО Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия.
Истец помощник прокурора Бейского района Сандан-оол А.Ш. в судебном заседании исковые требования поддержал в обоснования приведя доводы изложенные в исковом заявлении, просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчик Администрация муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Третье лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица.
Заслушав истца, проверив и исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленные исковые требования прокурора законными и обоснованными.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 ст. 2 Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 № 84- ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» за сельскими поселениями закрепляются вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
В силу ч. 1.1 ст. 6 Закона о теплоснабжении полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения (ч. 1 ст. 18 Закона о теплоснабжении), в схеме теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения (ч.3 ст. 18 Закона о теплоснабжении).
В силу ч. 2 ст. 23 Закона о теплоснабжении развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
В соответствии с ч. 3 указанной выше статьи Закона о теплоснабжении уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать: определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления; решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения; графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования; меры по консервации избыточных источников тепловой энергии; меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе; оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения; иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
В силу пунктов 6, 7 Постановления № 154 проект схемы теплоснабжения ( проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается на основе документов территориального планирования, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными настоящим постановлением.
Проект схемы теплоснабжения разрабатывается на срок действия утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке генерального плана соответствующего поселения, городского округа, города федерального значения, за исключением случая, указанного в пункте 8 настоящего документа.
В соответствии с п. 8 Постановления № 154 в случае, если на дату принятия решения о разработке проекта схемы теплоснабжения срок действия генерального плана составляет менее 5 лет либо отсутствует утвержденный в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке генеральный план, то проект схемы теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 10 лет.
Схема теплоснабжения согласно п. 10 Постановления № 154 подлежит ежегодной актуализации, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего документа. Актуализация схемы теплоснабжения не осуществляется в случае утверждения генерального плана в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке, изменения срока, на который утвержден генеральный план, либо в случае, если срок действия схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) составляет менее 5 лет. В указанных случаях разрабатывается проект новой схемы теплоснабжения (п. 12 Постановления № 154).
Доводы истца о том, что по результатам проверки главе администрации Бейского сельсовета вынесено представление, что подтверждается представлением № 7-1а-2018 от 30.11.2018 «Об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства о теплоснабжении», согласно которой администрации предписано принять меры к устранению нарушений федерального законодательства, и привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не выполнивших своих служебных обязанностей.
Согласно информации главы Бейского сельсовета, схема теплоснабжения Бейского сельсовета будет актуализирована до ДД.ММ.ГГГГ, и впредь будет актуализироваться ежегодно.
Из распоряжения Бейского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за не своевременную актуализацию схемы теплоснабжения Бейского поселения в отношении заведующего хозяйством Бейского сельсовета фио применено дисциплинарное взыскание.
Суд принимает во внимание, что администрацией муниципального образования Бейский район Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение с ООО «Архитектурная концепция» как исполнителем работ по разработке проекта генерального плана и ПЗЗ для вновь образованного Бейского сельсовета Бейского района, в связи с чем, исполнителем запрошены необходимые исходные данные, что также подтверждается муниципальным контрактом № на выполнение работ по разработке проекта генерального плана и ПЗЗ для вновь образованного Бейского сельсовета администрации Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ
Из договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что конкурсный управляющий МУП «Теплосети» фио продал фио на праве собственности – объекты недвижимого имущества, задействованные в сфере передачи тепловой энергии, в т.ч. тепловая сеть d100-500 м., тепловая сеть d10, 650 м., тепловая сеть d100, 2,250 км., тепловая сеть d100, 3,5 км., теплотрасса 390 м.
ДД.ММ.ГГГГфио как арендодатель предоставила за плату фио как арендатору во владение недвижимое имущества, задействованное в сфере передачи тепловой энергии, в т.ч. тепловая сеть d100-500 м., тепловая сеть d10, 650 м., тепловая сеть d100, 2,250 км., тепловая сеть d100, 3,5 км., теплотрасса 390 м., что подтверждается договором аренды имущества, задействованного в сфере передачи тепловой энергии и актом приема – передачи теплотрассы от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решения Совета депутатов Бейского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем теплоснабжения Бейского сельского поселения», была утверждена схема теплоснабжения Бейского сельсовета.
Схема теплоснабжения Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия на период 2014-208 годы, исполнена и утверждена генеральным директором ООО «Инженерный центр ЭНКА». Схемы разработаны на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на указанные сроки, структуры топливного баланса региона, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования. Объектом исследования является – схема теплоснабжения муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района РХ. Теплоснабжение потребителей общественного и жилищного фонда <адрес> осуществляется от 6 котельных, находящихся в управлении ООО «Теплосервис» и располагающейся на территории посёлка. Отпуск тепла на нужды отопления и горячего водоснабжения осуществляется следующим образом: обратная сетевая вода системы отопления от потребителей поступает в котельную, сетевыми насосами подается в котлы, где подогревается и подается потребителю, т.е. в наличии имеется один контур теплоносителя, который циркулирует по схеме: котельно – тепловые сети отопления – системы теплопотребления абонентов.
Таким образом судом установлено, что администрацией МО Бейский сельсовет мероприятия по разработке проекта новой схемы теплоснабжения до настоящего времени не приняты, что делает невозможным дальнейшее развитие централизованной системы теплоснабжения на территории поселения, влечет нарушение прав и законных интересов граждан в сфере оказания жилищно- коммунальных услуг. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (граждан) на обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Согласно п.20 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий проектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергической эффективности.
Проанализировав исследованные судом доказательства в их совокупности, суд требования прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах Муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия о понуждении к совершению действий, признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Бейского района Республики Хакасия в интересах Муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Возложить на администрацию МО Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия обязанность разработать проект новой схемы теплоснабжения МО Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия, провести в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, необходимые мероприятия, после чего утвердить схему теплоснабжения МО Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия в срок не позднее одного месяца после вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: О.Ю. Сорогина
мотивированное решение суда изготовлено 20.05.2019 года.