Дело № 2-114-2016 г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
5 апреля 2016 года | г. Вилюйск |
Вилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Каратаевой Н.П., при секретаре Шамаевой Е.Ф., с участием представителя истца по доверенности ФИО1, ответчика индивидуального предпринимателя ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в Вилюйском районе к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о признании действий противоправными и возложении обязанности привести качество оказания услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями,
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о признании ее действий по оказанию услуг общественного питания ненадлежащего качества в кафе «Якутяночка» противоправными, обязать ответчика привести качество оказания услуг в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», обязать ответчика довести в установленный срок через СМИ или иным способом до сведения потребителей решение суда. В обоснование исковых требований ссылается на то, что в период с 08.12.2015 г. По 17.12.2015 г. ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ИП ФИО2 занимается предпринимательской деятельностью по предоставлению услуг по общественному питанию в кафе «Якутяночка», расположенном по адресу: <*****> По итогам внеплановой проверки в кафе «Якутяночка» выявлены нарушения Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В нарушение п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 помещение кафе не оборудованы локальной системой водоснабжения. В нарушение п. 4.4 производственный цех кафе не оборудован приточно-вытяжной вентиляцией. В нарушение п. 9.1 не проводится ежедневно оценка качества полуфабрикатов, блюд. В нарушение п. 14.1 в кафе не организовано проведение производственного контроля. Также выявлены нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей. В уголке потребителя отсутствует информация об ИП и брошюра о Правилах оказания услуг общественного питания. В предлагаемом меню при оформлении заказа для потребителей не указывают объем порции блюда. Потребителю при расчете заказа не выдается документ, подтверждающий оплату заказа. Несоблюдение в кафе «Якутяночка» ИП ФИО2 требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей нарушает права потребителей по получению ими услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, являются противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, пользующихся услугами общественного питания, нарушающими положения Закона РФ «О защите прав потребителей».
В судебном заседании представитель истца ФИО1 поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
В судебном заседании ответчик индивидуальный предприниматель ФИО3 с исковыми требованиями согласна.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья регулированы Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036.
В соответствии с п. 6 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
В силу п. 19. Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Как установлено в суде ФИО3 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Саха (Якутия), ИНН <*****>, ОГРН <*****>
ИП ФИО3 занимается предпринимательской деятельностью по предоставлению услуг по общественному питанию в кафе «Якутяночка», расположенному по адресу: <*****>
ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе на основании распоряжения №***** от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе ФИО4 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП ФИО3
В ходе проверки выявлены нарушения требований Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Так, в соответствии 3.1 вышеуказанных Санитарных правил организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.
В помещении Кафе «Якутяночка» не оборудована локальная система водоснабжения.
В соответствии с п. 4.4 Санитарных правил производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
Производственный цех кафе не оборудован приточно-вытяжной вентиляцией.
Согласно п. 9.1 Санитарных правил ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
В кафе «Якутяночка» не проводится ежедневно оценка качества полуфабрикатов, блюд.
В соответствии с п.14.1 Санитарных правил во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.
В кафе «Якутяночка» не организовано проведение производственного контроля.
Также в ходе проведения проверки в кафе «Якутяночка» выявлены нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В нарушение п.10, 11 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036 в уголке потребителя отсутствует информация об ИП и брошюра о Правилах оказания услуг общественного питания.
В нарушение п. 12, 13 Правил в меню при оформлении заказа для потребителей не указывают объем порции блюда.
В нарушение п. 20 Правил потребителю при расчете заказа не выдается документ, подтверждающий оплату заказа (счет, чек или др. виды).
Таким образом, несоблюдение в кафе «Якутяночка» индивидуального предпринимателя ФИО3 требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей нарушает права потребителей по получению ими услуг надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья, являются противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, пользующихся услугами общественного питания, нарушающими положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Действия (бездействия) индивидуального предпринимателя ФИО3, выразившиеся в нарушении требований законодательства в сфере защиты прав потребителей в части получения надлежащего качества услуг по общественному питанию, являются противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и нарушающими положения Правил оказания услуг общественного питания, а также статей 4, 7 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст.46 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
При таких обстоятельствах, исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе к индивидуальному предпринимателю ФИО3 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе к индивидуальному предпринимателю ФИО2 - удовлетворить.
Признать действия индивидуального предпринимателя ФИО2 в отношении неопределенного круга потребителей, пользующихся услугами общественного питания в кафе «Якутяночка», по оказанию услуг общественного питания ненадлежащего качества противоправными.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 привести качество оказания услуг в соответствие с Правилами оказания услуг общественного питания и санитарно-эпидемиологическими правилами оказания услуг общественного питания СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 довести до сведения неопределенного круга потребителей через средства массовой информации решение суда в течение 20 дней с момента вступления его в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Вилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня составления в мотивированном виде.
Решение в мотивированном виде составлено 8 апреля 2016 года.
Председательствующий п/п Н.П. Каратаева
Копия верна.
Судья Н.П. Каратаева