Гражданское дело № 2-114/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сусуман 21 сентября 2021 года
Сусуманский районный суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Пудовой Е.В.,
при помощнике судьи Колосок Ю.А.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Сусуманского района Магаданской области Грудевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сусуманского районного суда гражданское дело по иску прокурора Сусуманского района Магаданской области к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа о возложении обязанности,
у с т а н о в и л а:
Прокурор Сусуманского района Магаданской области Пашковский В.Л. обратился в Сусуманский районный суд Магаданской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа (далее –
КУМИ администрации Сусуманского городского округа) о возложении обязанности в срок до 01 ноября 2021 года провести открытый конкурс на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования «Сусуманский городской округ».
В обоснование искового заявления указано, что по результатам проведенной проверки установлено наличие в реестре муниципального имущества муниципального образования «Сусуманский городской округ» объектов тепло- и водоснабжения, расположенных в п. Холодный Сусуманского района Магаданской области, которые переданы в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Холодный» (далее – ООО «Холодный»). Поскольку дата ввода указанных объектов в эксплуатацию превышает пять лет, передача прав владения и (или) пользования такими объектами должна осуществляться путем проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионного соглашения. До настоящего времени конкурс на право заключения концессионного соглашения не объявлен, конкурсная документация не утверждена. Внесенное в адрес главы Сусуманского городского округа представление рассмотрено и признано обоснованным, однако реальных мер к устранению выявленных нарушений федерального законодательства не принято.
Определением от 30 августа 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ООО «Холодный».
В письменном заявлении КУМИ администрации Сусуманского городского округа указал, что по окончании срока действия договора аренды муниципального имущества от 25 ноября 2015 года планируется передача движимого и недвижимого имущества коммунальной инфраструктуры пос. Холодный в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго Сусуман» (далее –
МУП «Теплоэнерго Сусуман») на основании постановления администрации Сусуманского городского округа.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Сусуманского района Грудева В.В. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что с июля 2020 года прокуратурой принимались меры для понуждения администрации Сусуманского городского округа к исполнению требований законодательства при передаче муниципального имущества в аренду, что позволит содержать имущество надлежащим образом, разработать и реализовать инвестиционные программы, модернизировать объекты теплоснабжения. В настоящее время ресурсоснабжающая организация МУП «Теплоэнерго Сусуман» работает в границах г. Сусуман, какой-либо конкретной информации о том, что в ее ведение планируется передача объектов в п. Холодный не имеется.
Представители ответчика КУМИ администрации Сусуманского городского округа и третьего лица ООО «Холодный», уведомленные о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представили. С учетом изложенного, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее –
ГПК РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Заслушав участников процесса, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года
№ 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении», а также полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно статьям 50 и 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года
№ 131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения; органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пунктам 1, 7, 8 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля
2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
В соответствии с частями 1, 2, 3, 5 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Осуществление полномочий по организации в границах городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В силу пунктов 1, 5, 6, 9 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Статьей 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ
«О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) предусмотрено, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона) (далее – объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если объект концессионного соглашения и иное не принадлежащее концеденту имущество предназначены для использования их по общему назначению, обеспечения единого технологического процесса и осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, концедент вправе заключать с собственником указанного имущества гражданско-правовой договор, который определяет условия и порядок предоставления указанного имущества концессионеру (договор в пользу третьего лица), но обязан поставить возникновение прав и обязанностей по указанному договору в зависимость от возникновения отношений по концессионному соглашению.
В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона № 115-ФЗ наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 указанного Федерального закона существенными условиями должно содержать следующие существенные условия: значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам); задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий; предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение); плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера); порядок возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам); обязательства концессионера в отношении всего незарегистрированного недвижимого имущества по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на указанное имущество, в том числе по выполнению кадастровых работ и осуществлению государственной регистрации права собственности концедента на имущество, а также государственной регистрации обременения данного права в соответствии с частью 15 статьи 3 настоящего Федерального закона в срок, равный одному году с даты вступления в силу концессионного соглашения; возможность переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры.
В соответствии со статьями 13, 21 Федерального закона № 115-ФЗ в целях эффективного использования объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заключается концессионное соглашение путем проведения конкурса на право заключения такого соглашения с размещением информации и протоколов конкурсной комиссии на официальном сайте в информационного-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля
2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ в исключительном случае вышеуказанные права на муниципальное имущество могут предоставляться на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории
пос. Холодный Сусуманского района Магаданской области находится ряд объектов тепло- и водоснабжения, относящихся к имуществу муниципального образования «Сусуманский городской округ», что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества № 3 от 15 июля 2021 года и перечнем имущества, принимаемого в собственность муниципального образования «Сусуманский городской округ» на основании постановления администрации Сусуманского городского округа от 29 декабря 2015 года № 640/2, а именно: 1) здание старой котельной (<...> б/н), площадь 385.20, год ввода в эксплуатацию 1968 (реестровый №); 2) здание пристройки к котельной (<...> б/н), площадь 0.00, год ввода в эксплуатацию 1987 (реестровый №); 3) насосная станция (<...>
б/н), площадь 421.00, год ввода в эксплуатацию 1997 (реестровый №); 4) здание ЖЭУ (клуб) (<...>), площадь 850.90, год ввода в эксплуатацию 1995 (реестровый №); 5) банно-прачечный комбинат (<...>), площадь 436.00, год ввода в эксплуатацию н/у (реестровый №); 6) здание гаража (<...>), площадь 1 264.30, год ввода в эксплуатацию н/у (реестровый №); 7) водовод (инв. №), протяженность 0.00, год ввода в эксплуатацию 1994 (реестровый №);
8) инженерные сети (инв. №), протяженность 0.00, год ввода в эксплуатацию 1994 (реестровый №); 9) цистерна 25 куб., год ввода в эксплуатацию 1997 (реестровый №); 10) цистерна 50 куб., год ввода в эксплуатацию 1997 (реестровый №); 11) здание новой котельной (<...> б/н), площадь 417.60, год ввода в эксплуатацию 1991 (реестровый №); 12) котел ДКВР 4-13, количество – 2, год ввода в эксплуатацию 2014; 13) дизельная станция АСД-100/400, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2010; 14) дымосос ДН-8, количество – 2, год ввода в эксплуатацию 2010 и 2014; 15) дымосос ДН 9/1500, количество – 2,
год ввода в эксплуатацию 2014; 16) консольный насос К-100-65-250, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2010; 17) топка ПТЛ-РПК2-1.87/2.135, количество – 2,
год ввода в эксплуатацию 2014; 18) насос Д-320-50, количество – 3, год ввода в эксплуатацию 2014; 19) вентилятор ВДН 8/1000, количество – 2, год ввода в эксплуатацию 2014; 20) котел КВр-2,5 с вентилятором ВР 280-46 № 2,5, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2014; 21) насос К-100-65-200а, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2010; 22) насос КМ-80-65-160, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2010; 23) котел КВр-2,5, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2014; 24) насос К-90/20 двиг. 7 квт, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2010.
25 ноября 2015 года указанные объекты в числе комплекса движимого и недвижимого имущества коммунальной инфраструктуры переданы арендодателем – администрацией муниципального образования «поселок Холодный» во временное владение и пользование ООО «Холодный» (договор аренды № 03/а-15 от 25 ноября 2015 года). Срок аренды – по 16 ноября 2020 года.
Согласно Закону Магаданской области от 08 апреля 2015 года № 1886-ОЗ Магаданской областной думой принято решение преобразовать в соответствии с федеральным законодательством муниципальные образования – городские поселения «город Сусуман», «поселок Холодный», «поселок Мяунджа», сельское поселение «поселок Широкий» в границах Сусуманского района путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование с административным центром в городе Сусумане. Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом городского округа, установлено официальное наименование вновь образованного муниципального образования – «Сусуманский городской округ». Установлено, что органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования «Сусуманский городской округ» в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципальных образований «Сусуманский район», «город Сусуман», «поселок Широкий», «поселок Холодный», «поселок Мяунджа» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
В соответствии с Уставом муниципального образования «Сусуманский городской округ» администрация Сусуманского городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения (ст. 37 Устава). В структуру администрации входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы (структурные подразделения).
Решением Собрания представителей Сусуманского городского округа
от 23 июня 2020 года утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа, согласно которому Комитет является структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации Сусуманского городского округа, созданным в целях решения вопросов Сусуманского городского округа в сфере управления муниципальным имуществом и в области земельных отношений в границах Сусуманского городского округа (п. 1.1). Комитет решает вопросы, отнесенные к его ведению, осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции, направленные на решение вопросов местного значения (п.1.3), взаимодействует с органами исполнительной власти Магаданской области, местного самоуправления, организациями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами (п. 1.4). Комитет наделен правами юридического лица и осуществляет деятельность в форме казенного учреждения (п.1.5), является муниципальным заказчиком по отраслям, входящим в его сферу деятельности (п. 1.6), главным распорядителем бюджетных средств и получателем средств местного бюджета
(п. 1.7). Комитет в рамках возложенных на него задач владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сусуманского городского округа (п. 3.3), осуществляет учет муниципального имущества (п. 3.39), осуществляет формирование перечня муниципального имущества, подлежащего передаче на условиях концессионного соглашения, готовит проект постановления о заключении концессионного соглашения, разрабатывает необходимую документацию для заключения концессионного соглашения (п. 3.41), осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению муниципального имущества (п. 3.43).
11 ноября 2020 года между КУМИ администрации Сусуманского городского округа и ООО «Холодный» заключено дополнительное соглашение к договору аренды № 03/а-15 от 25 ноября 2015 года, согласно которому срок действия указанного договора продлен на период с 17 ноября 2020 года по 10 ноября 2021 года, подпункт 6.4 пункта 6 Договора дополнен подпунктом 6.4.1 – «одним из условий досрочного расторжения арендодателем договора является заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также отдельных объектов таких систем, расположенных на территории п. Холодный».
Согласно сообщению КУМИ администрации Сусуманского городского округа от 15 июля 2021 года в администрацию Сусуманского городского округа и КУМИ предложений о заключении концессионного соглашения в отношении имущества коммунального комплекса п. Холодный не поступало, решение о проведении конкурса на заключение концессионного соглашения не принималось.
В письменном сообщении в адрес Сусуманского районного суда Магаданской области от 10 сентября 2021 года КУМИ администрации Сусуманского городского округа указано, что по окончании срока действия договора аренды планируется передача движимого и недвижимого имущества коммунальной инфраструктуры
п. Холодный в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго Сусуман».
Вместе с тем, сведений о каких-либо конкретных мероприятиях, направленных на передачу имущества, ответчиком не представлено.
С требованиями об устранении нарушений федерального законодательства прокурор Сусуманского района обращался к главе Сусуманского городского округа 06 июля 2020 года, повторно – с информационным письмом 16 февраля 2021 года, однако действенных мер для выполнения требований закона принято не было.
Поскольку передача муниципального имущества – объектов теплоснабжения и водоснабжения – без проведения конкурсных процедур противоречит действующему законодательству, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в части возложения на ответчика обязанности по организации конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения являются обоснованными.
Непроведение конкурса на право заключения концессионного соглашения влечет ограничение конкуренции и нарушение прав и законных интересов неопределенного круга хозяйствующих субъектов, которые лишены возможности участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении государственного или муниципального имущества.
При определении срока, в течение которого установленные нарушения подлежат устранению, суд исходит из требований разумности и срока действия договора аренды № 03/а-15 от 25 ноября 2015 года. Ответчиком возражений относительно срока исполнения обязанности не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Сусуманского района Магаданской области к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа о возложении обязанности – удовлетворить.
Возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа обязанность в срок до 10 ноября 2021 года провести открытый конкурс на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования «Сусуманский городской округ»: 1) здание старой котельной (<...> б/н), площадь 385.20, год ввода в эксплуатацию 1968 (реестровый №); 2) здание пристройки к котельной (<...> б/н), площадь 0.00, год ввода в эксплуатацию 1987 (реестровый №); 3) насосная станция
(<...> б/н), площадь 421.00, год ввода в эксплуатацию 1997 (реестровый №); 4) здание ЖЭУ (клуб) (<...>
), площадь 850.90, год ввода в эксплуатацию 1995 (реестровый №); 5) банно-прачечный комбинат (<...>), площадь 436.00, год ввода в эксплуатацию н/у (реестровый №); 6) здание гаража (<...>), площадь 1 264.30, год ввода в эксплуатацию н/у (реестровый №);
7) водовод (инв. №), протяженность 0.00, год ввода в эксплуатацию 1994 (реестровый №); 8) инженерные сети (инв. №), протяженность 0.00, год ввода в эксплуатацию 1994 (реестровый №); 9) цистерна 25 куб., год ввода в эксплуатацию 1997 (реестровый №); 10) цистерна 50 куб., год ввода в эксплуатацию 1997 (реестровый №); 11) здание новой котельной (<...>
б/н), площадь 417.60, год ввода в эксплуатацию 1991 (реестровый №); 12) котел ДКВР 4-13, количество – 2, год ввода в эксплуатацию 2014; 13) дизельная станция АСД-100/400, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2010; 14) дымосос ДН-8, количество – 2, год ввода в эксплуатацию 2010 и 2014; 15) дымосос ДН 9/1500, количество – 2, год ввода в эксплуатацию 2014; 16) консольный насос К-100-65-250, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2010; 17) топка ПТЛ-РПК2-1.87/2.135, количество – 2, год ввода в эксплуатацию 2014;
18) насос Д-320-50, количество – 3, год ввода в эксплуатацию 2014; 19) вентилятор ВДН 8/1000, количество – 2, год ввода в эксплуатацию 2014; 20) котел КВр-2,5 с вентилятором ВР 280-46 № 2,5, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2014;
21) насос К-100-65-200а, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2010; 22) насос КМ-80-65-160, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2010; 23) котел КВр-2,5, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2014; 24) насос К-90/20 двиг. 7 квт, количество – 1, год ввода в эксплуатацию 2010.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Установить днем изготовления мотивированного решения 23 сентября 2021 года.
Председательствующий Е.В. Пудова