Камышинский городской суд Волгоградской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Камышинский городской суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1150/11Р е ш е н и е Именем Российской Федерации
29 марта 2011 года г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Холод А.Ю.,
при секретаре Шепелевой Е.А.,
с участием прокурора Савенкова А.В.,
представителя ответчика Поляковой И.О.,
представителей ОВО УВД Тихоненкова В.В.,
Малиновской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Камышина Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа - город Камышин о понуждении к исполнению требований действующего законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратурой г. Камышина Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму на территории городского округа - город Камышин. Данной проверкой было установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа - город Камышин (далее - Администрация г. Камышина) с одной стороны и Отделом вневедомственной охраны при УВД по городскому округу - город Камышин и Камышинскому муниципальному району (далее - ОВО при УВД) с другой стороны был заключен договор на охрану административного здания Администрации г. Камышина, расположенного по адресу: .....
В настоящее время прокурор обратился в суд с иском, в котором просит обязать Администрацию городского округа - город Камышин Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить государственной охраной административные помещения и зданий следующих структурных подразделений Администрации городского округа - город Камышин:
- Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин, расположенного в двухэтажном административном здании по адресу: ....;
- Комитета по делам молодежи, расположенного по адресу: ....;
- Комитета по культуре, расположенного по адресу: ....;
- Комитета по физической культуре, спорту и туризму, расположенного по адресу ....;
- Отдела ЗАГС, расположенного по адресу: ....;
-Архивного отдела, расположенного по адресу ....;
- Отдела «Комитет солдатских матерей», расположенного по адресу: .....
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, указав, что Согласно структуре Администрации г. Камышина, утвержденной решением Камышинской городской Думы № 80 от 08.11.2006 года, в состав Администрации г. Камышина входят четыре управления, восемь комитетов, семнадцать отделов и четыре иных структурных подразделения (группы и комиссии). При этом Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, Комитет по делам молодежи, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре, спорту и туризму, Отдел ЗАГС, Архивный отдел, Отдел «Комитет солдатских матерей» расположены вне основного административного здания Администрации ...., расположенного по адресу: .....
Постановлением Правительства России от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (приложение № 1, (далее - Перечень).
В соответствии с требованием пункта 1 данного Перечня к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, в том числе, органов местного самоуправления.
Вместе с тем, как показала настоящая проверка, Администрацией городского округа - город Камышин до настоящего времени обязанность по обеспечению государственной охраной вышеуказанных административных помещений и зданий городского округа - город Камышин не исполняется. При этом, административные здания и помещения в которых расположены: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, Комитет по делам молодежи, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре, спорту и туризму, Отдел ЗАГС, Архивный отдел, Отдел «Комитет солдатских матерей» не обеспечены государственной охраной, договоры с ОВО при УВД для оказания данного вида услуг Администрацией г. Камышина не заключены и не действуют.
Представитель Администрации ГО иск не признала, указав, что:
- такой способ защиты законных интересов неопределенного круга лиц законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен;
- понуждение к заключению договора не допускается, за исключениемслучаев,предусмотренных настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством;
- п.1 перечня объектов, подлежащих государственной охране указывается, чтоохране подлежат здания, строения, сооружения органов местного самоуправления, но необъекты, занимаемые указанными органами, как указано в п. 2, 3. перечня;
- отдел ЗАГС неосуществляет полномочия органа местного самоуправления, следовательно, оснований уАдминистрации обеспечивать охрану занимаемого нежилого помещения по .... нет;
- функции отдела «Комитет солдатских матерей» не относятся к полномочиям органов местного самоуправления, занимаемое ими нежилое помещение по .... не является зданием органа местного самоуправления;
- Комитет ЖКХ и КС, Комитет по делам молодежи, Комитет по культуре, Комитет пофизкультуре, спорту и туризму являются юридическими лицами, самостоятельновыступают как органы местной администрации, самостоятельны в гражданском обороте(ст. 41 Федерального Закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ);
- для выделения денежныхсредств структурным подразделениям Администрации необходимо внесение измененийв решение о бюджете городского округа-город Камышин на текущий финансовый год.
Представитель ОВО УВД по г. Камышину и Камышинскому району ФИО1 иск прокурора поддержала, указав, что в ОВО кроме военизированной охраны есть иные, менее дорогостоящие методы государственной охраны.
Комитет ЖКХиКС просит рассмотреть дело в свое отсутствие, направил в суд отзыв, в соответствии с которым против удовлетворения иска возражает, т.к. Комитет расположен в здании МУ УКС г. Камышина и именно данным юридическим лицом осуществляется круглосуточная охрана. Комитет занимает лишь часть помещений в здании, а в исковом заявлении прокурор не указывает, какие именно помещения следует подвергнуть государственной охране.
Комитет по физкультуре, спорту и туризму просит рассмотреть дело в свое отсутствие. В соответствии с представленным отзывом, иск прокурора не признает. Полагает, что требования прокурора не основаны на конкретной норме закона, бюджет на государственную охрану Комитетом не предусмотрен, стороны вольны заключать договора, а потому понуждение к этому не законно.
Комитет по культуре просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, иск прокурора не признает, т.к. помещения комитета оборудованы решетками, место для сторожевой охраны нет, в смете Комитета на 2011 г. данная статья расходов не предусмотрена.
Комитет по делам молодежи просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, иск не признает ввиду отсутствие финансирования нужд на гос. охрану.
Заслушав явившиеся в судебное заседание стороны, их представителей, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа - город Камышин с одной стороны и Отделом вневедомственной охраны при УВД по городскому округу - город Камышин и Камышинскому муниципальному району с другой стороны был заключен договор на охрану административного здания Администрации г. Камышина, расположенного по адресу: .....
Согласно структуре Администрации г. Камышина, утвержденной решением Камышинской городской Думы № 80 от 08.11.2006 года, в состав Администрации г. Камышина входят четыре управления, восемь комитетов, семнадцать отделов и четыре иных структурных подразделения (группы и комиссии). При этом Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, Комитет по делам молодежи, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре, спорту и туризму, Отдел ЗАГС, Архивный отдел, Отдел «Комитет солдатских матерей» расположены вне основного административного здания Администрации г. Камышина, расположенного по адресу: .....
Так, согласно представленной Администрацией г. Камышина информации вышеуказанные структурные подразделения Администрации г. Камышина имеют следующие местоположение:
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин расположен в двухэтажном административном здании по адресу: ....;
Комитет по делам молодежи и Комитет по культуре расположены на 1-ом этаже в пятиэтажном многоквартирном жилом доме по адресу: ....;
- Комитет по физической культуре, спорту и туризму расположен по адресу: .... (территория спортивного стадиона «Авангард»);
Отдел ЗАГС расположен на 1-ом этаже пятиэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: ....;
Архивный отдел расположен по адресу ....;
Отдел «Комитет солдатских матерей» расположен на 1-ом этаже пятиэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: .....
Согласно требованию ст.2 Федерального закона Росси от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму помимо прочих принципов являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритет мер предупреждения терроризма.
Постановлением Правительства России от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (приложение № 1).
В соответствии с требованием пункта 1 данного Перечня к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, в том числе, органов местного самоуправления.
Таким образом, необходимость государственной охраны спорных зданий (помещений) доказана.
Администрацией городского округа - город Камышин до настоящего времени обязанность по обеспечению государственной охраной вышеуказанных административных помещений и зданий городского округа - город Камышин не исполняется. При этом, административные здания и помещения в которых расположены: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, Комитет по делам молодежи, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре, спорту и туризму, Отдел ЗАГС, Архивный отдел, Отдел «Комитет солдатских матерей» не обеспечены государственной охраной.
Неисполнение Администрацией г. Камышина требований действующего законодательства России влечет за собой нарушение права на охрану жизни и здоровья, как работников вышеуказанных структурных подразделений Администрации г. Камышина, так и граждан, находящихся в вышеуказанных административных помещениях и зданиях при решении различных вопросов и проживающих в многоквартирных жилых домах, а также неисполнение требований действующего законодательства ставит под угрозу сохранность имущества органов местного самоуправления.
Доводы Администрации и 3-х лиц суд не принимает по следующим основаниям.
Не смотря на то, что иск прокурора поименован как «о понуждении к исполнению требований законодательства», фактически прокурор просит устранить выявленные нарушения, обязав выполнить соответствующие, предусмотренные законом действия, что является способом защиты неопределенного круга лиц и прямо предусмотрено ГПК РФ.
Доводы о том, что прокурор пытается понудить Администрацию к заключению договора, что не допускается, судом отвергаются, т.к. требования о понуждении к заключению договора не стоит и данный вопрос судом не разрешался.
Позиция Администрации о том, что часть занимаемых комитетами и отделами помещений ответчику не принадлежит, а соответственно - не подлежит охране, для суда является не убедительной, поскольку из положений приведенного закона следует, что охране подлежат не «принадлежащие» органам местного самоуправления здания и помещения, а здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, в том числе, органов местного самоуправления, из чего суд делает вывод, что к данному перечню отнесены не только объекты собственности администрации, но и используемые для нужд органов местного самоуправления помещения.
То, что отдел ЗАГС неосуществляет полномочия органа местного самоуправления, функции отдела «Комитет солдатских матерей» не относятся к полномочиям органов местного самоуправления, занимаемое ими нежилое помещение по .... не является зданием органа местного самоуправления для суда не является основанием для отказа в иске прокурора, т.к. в судебном заседании установлено и не оспаривается, что ЗАГС и Комитет солдатских матерей входят в структуру Администрации городского округа - г. Камышин, а соответственно - относятся к структуре органа мастного самоуправления.
То, что Комитет ЖКХ и КС, Комитет по делам молодежи, Комитет по культуре, Комитет пофизкультуре, спорту и туризму являются юридическими лицами, самостоятельновыступают как органы местной администрации, самостоятельны в гражданском обороте опять же не является основанием к отказу в иске, т.к. обеспечение Администрацией ГО своих структурных подразделений государственной охраной не противоречит как приведенным нормам права, так и Гражданскому законодательству в целом.
То, что для исполнения решения суда, в случае удовлетворения иска прокурора, необходимо внесение измененийв решение о бюджете городского округа-город Камышин на текущий финансовый год, существенным для суда не является, т.к. отсутствие надлежащего финансирования на предусмотренные законом нужды не освобождает Администрацию от обязанности по обеспечению безопасности граждан.
Что касается позиции о том, что ряд комитетов занимает лишь незначительную часть зданий, право собственности на которые принадлежит не Администрации, а соответственно - требования прокурора не конкретны, суд усматривает, что государственной охране подлежат лишь помещения органов местного самоуправления, а определение их четкого перечня данных помещений, расположенных в конкретных зданиях находится именно в компетенции Администрации, т.к. перечень таковых помещений почерпнут прокурором из конкретного ответа Администрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию городского округа - город Камышин Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить государственной охраной административные помещения и зданий следующих структурных подразделений Администрации городского округа - город Камышин:
- Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин, расположенного в двухэтажном административном здании по адресу: ....;
- Комитета по делам молодежи, расположенного по адресу: ....;
- Комитета по культуре, расположенного по адресу: ....;
- Комитета по физической культуре, спорту и туризму, расположенного по адресу ....;
- Отдела ЗАГС, расположенного по адресу: ....;
-Архивного отдела, расположенного по адресу ....;
- Отдела «Комитет солдатских матерей», расположенного по адресу: .....
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течении 10 дней со дня провозглашения.
Председательствующий: А.Ю. ХОЛОД