ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1150/16 от 17.06.2016 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2-1150/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

“17” июня 2016 г.

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Слепаковой О.Е.

при секретаре Архиповой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л:

Собинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП ФИО1 о понуждении к проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Впоследствии в порядке ст. 39 ГПК РФ требования уточнил, просил обязать ИП ФИО1 провести специальную оценку условий труда в отношении рабочих мест (технический работник – 2 места, пескоструйщик – 2 места, электрогазосварщик – 8 мест, грузчик – 1 место, стропальщик – 2 места, слесарь-монтажник 5 разряда – 2 места, слесарь-монтажник 4 разряда – 5 мест, слесарь-монтажник 3 разряда – 3 места, монтажник-наладчик КИПиА – 9 мест, электрик – 2 места, работник склада – 2 места, оператор станка с ЧПУ – 6 мест, машинист крана – 3 места, маляр – 1 место, токарь – 2 места, жестянщик – 1 место, инженер КИПиА – 2 места) в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В обоснование требований указал, что основным видом деятельности ответчика является производство строительных металлических конструкций и т.д.. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 26.04.2016 г. у ответчика не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест (технический работник – 2 места, пескоструйщик – 2 места, электрогазосварщик – 8 мест, грузчик – 1 место, стропальщик – 2 места, слесарь-монтажник 5 разряда – 2 места, слесарь-монтажник 4 разряда – 5 мест, слесарь-монтажник 3 разряда – 3 места, монтажник наладчик КИПиА – 9 мест, электрик – 2 места, работник склада – 2 места, оператор станка с ЧПУ – 6 мест, машинист крана – 3 места, маляр – 1 место, токарь- 2 места, жестянщик – 1 место, инженер КИПиА – 2 места).

В судебном заседании представитель Собинского межрайонного прокурора помощник Собинского межрайонного прокурора Кривова О.В. (доверенность от 25.04.2016 г. ) поддержала требования по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ИП ФИО1 – ФИО2 (доверенность от 29.04.2016 г. № ...... ) признал исковые требования. Пояснил, что ИП ФИО1 ...... г. заключила с ООО «......» договор на проведение специальной оценки условий труда и оформления документов. При этом просил установить срок исполнения требований прокурора – 01.08.2016 г., указав, что к этому времени должны быть выполнены все работы по договору.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации к обязанностям работодателя отнесены: обеспечение безопасных условий труда; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии частями 1, 2 ст. 3 ФЗ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» социальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Согласно ст. 8 указанного закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 15 Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда.

Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

В судебном заседании установлено следующее:

Согласно свидетельству от 28.01.2002 г. о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ ИП ФИО1 28.01.2002 г. поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения: ......

Из выписки ЕГРИП от 07.08.2015 г. следует, что основным видом деятельности ответчика является производство строительных металлических конструкций и т.д.

Собинской межрайонной прокуратурой выявлено, что по состоянию на 26.04.2016 г. у ИП ФИО1 не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест (технический работник – 2 места, пескоструйщик – 2 места, электрогазосварщик – 8 мест, грузчик – 1 место, стропальщик – 2 места, слесарь-монтажник 5 разряда – 2 места, слесарь-монтажник 4 разряда – 5 мест, слесарь-монтажник 3 разряда – 3 места, монтажник наладчик КИПиА – 9 мест, электрик – 2 места, работник склада – 2 места, оператор станка с ЧПУ – 6 мест, машинист крана – 3 места, маляр – 1 место, токарь- 2 места, жестянщик – 1 место, инженер КИПиА – 2 места), что ответчиком не оспаривается (акт проверки от 26.04.2016 г. ; справка ИП ФИО1 от 26.04.2016 г. № 09 ).

Также установлено, что ...... г. ответчик заключила с ООО «......» договор на проведение специальной оценки условий труда. Срок исполнения договора – ...... г..

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком не были выполнены возложенные на него трудовым законодательством обязанности по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест, однако сейчас данная работа проводится, о чем свидетельствует договор с ООО «......»; принимая во внимание признание иска ответчиком в полном объеме, суд считает возможным принять его и исковые требования Собинского межрайонного прокурора удовлетворить, предоставив ответчику срок исполнения – 01.08.2016 г..

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме ...... руб..

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Собинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО1 провести специальную оценку условий труда в отношении рабочих мест (технический работник – 2 места, пескоструйщик – 2 места, электрогазосварщик – 8 мест, грузчик – 1 место, стропальщик – 2 места, слесарь-монтажник 5 разряда – 2 места, слесарь-монтажник 4 разряда – 5 мест, слесарь-монтажник 3 разряда – 3 места, монтажник-наладчик КИПиА – 9 мест, электрик – 2 места, работник склада – 2 места, оператор станка с ЧПУ – 6 мест, машинист крана – 3 места, маляр – 1 место, токарь – 2 места, жестянщик – 1 место, инженер КИПиА – 2 места) в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда в срок до 01.08.2016 г...

Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме ...... рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.

Председательствующий О.Е. Слепакова