Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Александрова К.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской, Октябрьском и <адрес>х <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочную страховую пенсию, взыскании судебных расходов,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> (далее – ГУ УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес>) о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ФИО1 в досрочном назначении пенсии по старости в части исключения из специального страхового стажа периодов обучения в школе командного состава флота Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы в должности моториста-рулевого т/х «Метеор-36» Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ; работы в должности моториста-рулевого т/х «Ракета-192» Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы в должности 1 штурмана-2 помощника механика т/х Метеор-36 Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы в должности моториста-рулевого д/э «Шлюзовой-57» АО «Саратовское речное транспортное предприятие» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязании ответчика включить в пенсионный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, указанные периоды, назначить истцу досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ; взыскании расходов по оплате государственной пошлины. В обоснование заявленных требований указал, что решением ГУ УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с осуществлением работы с тяжелыми условиями труда, поскольку из специального стажа необоснованно исключены вышеуказанные периоды.
От ответчика поступили возражения на исковое заявление, в которых ГУ УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме в связи с тем, что пенсия назначается досрочно плавсоставу тех судов, которые выполняют работу за пределами акватории порта, что обусловлено работами в длительном отрыве от берега в тяжелых погодно-климатических условиях. При этом необходимо документальное подтверждение, что соответствующие суда не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. На основании п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитываются в продолжительность специального стажа как полный год. Если навигация, независимо от причин, отработана не полностью, то в стаж включаются периоды работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, выполняемая постоянно полный рабочий день, по фактической продолжительности. Истцом не представлено подтверждение сроков начала и окончания навигационных периодов. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 проходил обучение в школе командного состава флота и не работал в плавсоставе на определенных судах. При проверке периодов льготной работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования законодательством РФ установлен приоритет сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Вместе с тем истцом не приведено доказательств, опровергающих достоверность сведений, содержащихся в выписке из индивидуального лицевого счета ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО4 поддержали исковые требования с учетом уточнений, просили их удовлетворить в полном объеме, дали пояснения, аналогичные изложенным в иске.
Представитель ответчика на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, настаивала на письменных возражениях, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии устанавливаются законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции закона, действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Аналогичные положения содержались в пп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях», при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Правила).
На основании п. 5 Правил, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 13 указанных Правил предусмотрено, что периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.
Аналогичная норма содержалась в п. 112 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которой при назначении пенсий работникам водного транспорта полный навигационный период засчитывается за год работы.
Сроки начала и конца навигации применительно к замерзающим водным путям устанавливаются приказами территориальных органов государственных бассейновых управлений водных путей судоходства (ГБУПйС) с учетом местных климатических и гидрологических условий.
Если навигация, независимо от причин, отработана не полностью, то в стаж на соответствующих видах работ включаются все периоды работы, дающие право на досрочную пенсию по пп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, по их фактической продолжительности в порядке, предусмотренном п. 5 Правил, то есть в календарном исчислении с включением периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.
Навигация - это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте.
Отработанный навигационный период на водном транспорте с учетом Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» засчитывается в специальный трудовой стаж за год работы.
Согласно п. 9 Указания Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (действующего до ДД.ММ.ГГГГ), при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет, в этот стаж засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за этими работами.
К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание или ремонт, а также периоды нахождения членов экипажей по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, периоды временной нетрудоспособности, командировки и другие случаи, когда не требуется приказа о переводе на другую работу (то есть не изменяющие характера и условий труда).
К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся: оплачиваемый резерв, ремонт и т.п. периоды, когда член экипажа судна используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.
В стаж не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), основной задачей которых является только выполнение ремонтных работ (т.е. члены экипажей, команд по завершении ремонтных работ не зачисляются в экипаж судна для выполнения планового задания, а направляются на другие ремонтируемые суда).
В справке судовладельца, уточняющей характер и периоды работы в составе экипажей судов, также указывается назначение судов и виды флота.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ГУ УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и <адрес>х
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа работы. Ответчиком установлено, что страховой стаж ФИО1 в возрасте 55 лет составляет 34 года 1 месяц 29 дней, стаж на соответствующих видах работ, предусмотренных пп. 9 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», - 11 лет 11 месяцев 17 дней, величина индивидуального пенсионного коэффициента – 76,240.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Из трудовой книжки истца АТ-II № усматривается, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ принят на должность моториста-рулевого т/х «Метеор-36» Саратовского порта ВОРПа, переименованного в дальнейшем в АО «Саратовской речное транспортное предприятие».
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№/к истец зачислен в школу командного состава флота по совмещению профессий. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ№ АО «Саратовской речное транспортное предприятие» в период с декабря 1985 года по апрель 1986 года ФИО1 выплачивалась среднемесячная заработная плата, на которую произведены начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по установленным тарифам. Данные сведения также следуют из копий лицевых счетов, содержащихся в материалах пенсионного дела.
В силу п. 4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ№ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ранее действовавшей ст. 112 КЗоТ РСФСР и ст. 187 ТК РФ, действующей в настоящее время, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В силу ст. 196 ТК РФ работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Следовательно, исчисление стажа в периоды нахождения на курсах повышения квалификации следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что период обучения ФИО1 в школе командного состава флота подлежит включению в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, поскольку в течение этого времени за ним сохранялись рабочее место и должность, средняя заработная плата, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов.
С ДД.ММ.ГГГГ истец переведен мотористом-рулевым т/х «Метеор-36» Саратовского порта ВОРПа (приказ №/к от ДД.ММ.ГГГГ).
Актом документальной проверки ГУ УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в книге приказов Саратовского порта ВОРПа по личному составу за 1986, 1992, 1993 годы имеются следующие приказы:
- от ДД.ММ.ГГГГ№/к о переводе ФИО1, учащегося ШКС, перевести мотористом-рулевым по саморемонту т/х «Метеор-36» с оплатой 90 % летнего оклада с ДД.ММ.ГГГГ;
- от ДД.ММ.ГГГГ№/к переводе моториста-рулевого по саморемонту т/х «Метеор-36» ФИО1 мотористом-рулевым т/х «Метеор-36» с ДД.ММ.ГГГГ;
- от ДД.ММ.ГГГГ№/к о переводе рулевого-моториста т/х «Метеор-36» ФИО1 рулевым-мотористом т/х «Метеор-36» по саморемонту с оплатой 90% оклада с ДД.ММ.ГГГГ;
- от ДД.ММ.ГГГГ№/к о переводе стажера капитана механика т/х «Метеор-203» ФИО1 мотористом-рулевым т/х «Ракета-192»;
- от ДД.ММ.ГГГГ№/а о предоставлении административных отпусков плавсоставу СПП с оплатой 40 % оклада, в том числе ФИО1 – мотористу-рулевому т/х «Р-192» с ДД.ММ.ГГГГ;
- от ДД.ММ.ГГГГ№/к о переводе моториста-рулевого т/х «Ракета-192» ФИО1 перевести мотористом-рулевым т/х «Ракета-105» с ДД.ММ.ГГГГ;
- от ДД.ММ.ГГГГ№/к о переводе моториста-рулевого т/х «Ракета-105» ФИО1 I штурманом - II помощником механика т/х «Метеор-36» с ДД.ММ.ГГГГ;
Из представленной АО «Саратовское речное транспортное предприятие» копии личной карточки Т-2 (306/1985) следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в очередном отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулах за 1993 год.
Согласно справке АО «Саратовской речное транспортное предприятие» от ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж ФИО1 засчитывается период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказы об открытии и закрытии навигации АО «Саратовской речное транспортное предприятие» не издавались ранее и не издаются в настоящее время.
В соответствии со справкой Федерального агентства морского и речного транспорта <адрес> водных путей и судоходства «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» от ДД.ММ.ГГГГ№ навигационный период по Волгоградскому водохранилищу в 1986 году продолжался с 26 марта по 08 декабря, в 1993 года – с 15 апреля по 20 ноября, в 1997 году с 22 апреля по 14 ноября, в 2000 году – с 16 апреля по 16 ноября.
Следовательно, учитывая периоды обучения истца в школе командного состава флота в 1986 году и нахождения в отпуске в 1993 году, суд приходит к выводу, что полная навигация на водном транспорте в 1986, 1993 годах ФИО1 не выработана, в связи с чем работа, дающая право на досрочную пенсию, в соответствующие периоды включается в специальный стаж по фактической продолжительности.
Справкой АО «Саратовское речное транспортное предприятие» от ДД.ММ.ГГГГ № ОК-109, уточняющей особый характер работ, подтверждено, что ФИО1 работал в Саратовском порту ВОРПа полный рабочий день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Должности моторист-рулевой, I штурман - II помощник механика относятся к плавсоставу АО «Саратовского речного транспортного предприятия». Т/х «Метеор-36», т/х «Ракета-105», т/х «Ракета-192» не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, пригородного и внутригородского сообщения.
Как следует из трудовой книжки истца, с ДД.ММ.ГГГГФИО1 принят на должность моториста-рулевого дизель-электрохода «Шлюзовой-57» в отдел перевозок.
Согласно справке АО «Саратовское речное транспортное предприятие» от ДД.ММ.ГГГГ № ОК-151 ФИО1 работает полный рабочий день, полную рабочую неделю с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в качестве моториста-рулевого на дизель-электроходе «Шлюзовой-57». Должность моторист-рулевой относятся к плавсоставу АО «Саратовского речного транспортного предприятия». Дизель-электроход «Шлюзовой-57» не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, пригородного и внутригородского сообщения.
В соответствии со сведениями, содержащимися в личной карточке Т-2 (77/2018), ФИО1 предоставлены: отгулы за навигацию 2018 года – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№/к); ежегодный основной и дополнительный отпуска – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отгулы за навигацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№/к).
Ответчиком в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, зачтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом согласно сведениям, содержащимся в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеют отметку об особых условиях труда - работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (код 27-9).
Таким образом, проанализировав представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, вышеприведенный нормы законодательства, суд приходит к выводу, что периоды саморемонта судна с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в отпусках (оплачиваемых отгулах) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из предмета заявленных требований, подлежат включению в специальный трудовой стаж, поскольку являются периодами предшествующими направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания и следующими за окончанием рейса.
Также в специальный страховой стаж необходимо учесть периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как работу в плавсоставе на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, пригородного и внутригородского сообщения.
Таким образом, с учетом приведенных периодов, специальный трудовой стаж истца на работах, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», по состоянию на дату достижения ФИО1 возраста 55 лет составил более 12 лет 6 месяцев.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно п. 18 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№н, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.
Согласно п. 19 названных Правил заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
Поскольку с учетом приведенных периодов, специальный трудовой стаж истца на работах, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», по состоянию на дату достижения ФИО1 возраста 55 лет (ДД.ММ.ГГГГ) составил более 12 лет 6 месяцев, при этом обращение в ГУ УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> последовало в пределах месяца, предшествовавшего дате достижения соответствующего возраста, то суд приходит к выводу об удовлетворении требований о назначении ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Так как истцом при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в пользу
ФИО1 подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в указанном размере.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО1 к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской, Октябрьском и <адрес>х <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочную страховую пенсию, взыскании судебных расходов удовлетворить.
Признать незаконными решение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части исключения из специального страхового стажа периодов обучения в школе командного состава флота Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы в должности моториста-рулевого т/х «Метеор-36» Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ; работы в должности моториста-рулевого т/х «Ракета-192» Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы в должности 1 штурмана-2 помощника механика т/х «Метеор-36» Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы в должности моториста-рулевого д/э «Шлюзовой-57» АО «Саратовское речное транспортное предприятие» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> включить в стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, периоды обучения в школе командного состава флота Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы в должности моториста-рулевого т/х «Метеор-36» Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ; работы в должности моториста-рулевого т/х «Ракета-192» Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы в должности 1 штурмана-2 помощника механика т/х «Метеор-36» Саратовского порта ВОРПа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы в должности моториста-рулевого д/э «Шлюзовой-57» АО «Саратовское речное транспортное предприятие» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и <адрес>х <адрес> в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Срок составления мотивированного решения суда – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья К.А. Александрова