ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1150/20 от 26.05.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Категория 2.209

№ 2-1150/2020

УИД:92RS0003-01-2020-000838-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2020 года г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Конторер К.В., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному унитарному предприятию «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова» об обязании совершить определенные действия, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратилась в суд, с вышеуказанным иском мотивируя следующим.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> не был выполнен рейс автобуса из Инкермана до <адрес> вследствие чего истица, заранее планировавшая свою поездку, не успела совершить пересадку на остановке «Лиман» (ДСК) на автобус, следующий по маршруту от <адрес> до поселка Сахарная головка. Это произошло по причине изменения расписания движения автобуса без надлежащего уведомления пассажиров и полного отсутствия на автобусной остановке Автостанция Инкерман расписания движения автобуса по маршруту . Бездействие состоящее в не уведомлении истицы об изменении расписания движения автобуса, нарушает ст.10 ЗПП и ст.19 ФЗ Устав автомобильного транспорта.

Нарушение прав потребителей привело к тому, что истица была вынуждена мерзнуть на остановке, ожидая следующего автобуса, нервничать, испытывать физический дискомфорт и негативные эмоции.

Просит обязать ответчика выполнить в натуре свое обязательство по размещению на каждом остановочном пункте автобусного маршрута расписания движения автобусов по этому маршруту, взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

В судебном заседание истец ФИО1, представитель истца ФИО2 на удовлетворении исковых требований настаивали, по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова» ФИО3 в судебном заседание исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 3 ГПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Истец, обращаясь в суд, мотивирует свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> не был выполнен рейс автобуса из <адрес>, вследствие чего истица, заранее планировавшая свою поездку, не успела совершить пересадку на остановке «Лиман» (ДСК) на автобус, следующий по маршруту от <адрес> до поселка Сахарная головка. Это произошло по причине изменения расписания движения автобуса без надлежащего уведомления пассажиров и полного отсутствия на автобусной остановке Автостанция Инкерман расписания движения автобуса по маршруту . Бездействие состоящее в не уведомлении истицы об изменении расписания движения автобуса, нарушает ст.10 ЗПП и ст.19 ФЗ Устав автомобильного транспорта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно расписания движения автобуса по маршруту Инкерман – 5<адрес>, опубликованного на официальном сайте ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова» - sevtrol.ru, отправление автобуса из <адрес> в выходные дни с ДД.ММ.ГГГГ в 17.04, 17.25 и 17.50, в рабочие дни с 08.11.2019 г. в 17.20, 17.50, 18.50 и 19.30.

Данная информация находиться в свободном доступе и истец при совершении поездки могла с ней ознакомиться.

Поскольку вышеуказанная информация является общедоступной, размещена в сети интернет на официальном сайте ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова» - sevtrol.ru, в связи с чем ее дублирование на остановочных маршрутах не является обязательной.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Согласно ч. 1 ст. 19 Устава, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ч. 6 ст. 19 Устава, в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

Согласно п. 14 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

В соответствии с п. 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Согласно п. 16 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на указателях помимо информации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ч. 2 ст. 12 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 и п.3 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 10 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения является дорожной деятельностью, выполнение которой в границах населенных пунктов возложено на органы местного самоуправления.

Таким образом, требования истца об информационном обеспечении на остановочных пунктах автобуса 103 расписанием движения автобуса, являются не обоснованными, данное требование заявлено к ненадлежащему лицу, ходатайства о замене ненадлежащего ответчика истцом не заявлено.

Кроме того стороной истца доказательств отсутствия на остановочных комплексах расписания движения автобуса 103 не предоставлено и в материалах дела не имеется.

В ходе рассмотрения настоящего дела не установлено нарушений прав истца, надлежащих и допустимых доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, требования ФИО1 о понуждении ответчика обеспечить на остановочных пунктах автобуса 103 расписания движения автобуса не подлежат удовлетворению.

Поскольку нарушений прав истца со стороны ответчика установлено не было, исковые требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

В силу ст. 98 ГПК РФ в связи с отказом в иске судебные расходы возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному унитарному предприятию «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова» об обязании совершить определенные действия, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 29 мая 2020 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя С.В.Калганова