Дело № 2-1151/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Минусинск 17 апреля 2014 года
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего: Мох Е.М.,
При секретаре: Трубицыной Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации города Минусинска о признании незаконным предписания Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 31.12.2013 года № 70,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконным предписания Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 31.12.2013 года № 70, мотивировав его тем, что 31 декабря 2013 года службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края выдано Администрации города Минусинска предписание № 70, согласно которому Администрации города Минусинска предписывается отменить разрешение на строительство от 26.04.2013 № RU24310000 026 С/13 в срок до 07 февраля 2014 года. Администрация города Минусинска считает, что данное предписание является незаконным, так как, исходя из текста предписания, разрешение на строительство должно быть отменено в связи с тем, что оно нарушает п. 16 ст. 1 и ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Вместе с тем, п. 16 ст. 1 установлено, что застройщик это физическое или юридическое, лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Частью 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ определено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Данные положения не регулируют вопросы строительства сетей водоснабжения и теплоснабжения при выдаче разрешения на строительство. Исходя из дефиниций данных норм права, невозможно сделать вывод о наличии несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Исходя из смысла ст. 44 Градостроительного кодекса РФ в отношении линейных объектов (каковыми являются сети водоснабжения и теплоснабжении) градостроительные планы земельных участков не выдаются. В градостроительном плане земельного участка лишь указывается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в том числе и сетей водоснабжения и теплоснабжения) и никак не оговаривается возможность размещения данных сетей в границах участка либо за его пределами. Сети водоснабжения и теплоснабжения являются линейными объектами и в силу действующего законодательства представляют собой совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи воды, тепловой энергии, от источников водоснабжения, тепловой энергии до водопотребляющих, теплопотребляющих установок. То есть, данные сети не могут быть включены в состав одного земельного участка выделяемого для строительства конкретного объекта капитального строительства так как представляют собой замкнутую систему, имеющую значительную протяженность в пространстве. Таким образом, наличие сетей водоснабжения и теплоснабжения за границами земельного участка, предоставленного для строительства объекта капитального строительства - жилого дома № 62 «г» по улице Народная города Минусинска не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Следовательно, данное обстоятельство не может служить основанием для отмены разрешения на строительство. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает такой вид действий органов, выдавших разрешение на строительство как отмена ранее выданных разрешений. На основании изложенного, просит предписание от 31 декабря 2013 года № 70 выданное службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края признать незаконным.
В судебном заседании представители заявителя администрации города Минусинска ФИО1, действующий на основании доверенности от 30.12.2013 года, и ФИО2, действующий на основании доверенности от 14.04.2014 года, заявленные требования поддержали в полном объеме, пояснив аналогично изложенному в описательной части решения.
Представитель заинтересованного лица Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав стороны исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Инспекция архитектурно-строительного контроля отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Минусинска выдала разрешение N № от 26.04.2013 на строительство 24 кв. жилого дома по адресу <адрес>.
Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края провела проверку соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления города Минусинска.
По результатам проверки Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края вынесла предписание N 70 от 31.12.2013, в котором установила, что администрация города Минусинска выдала разрешение N № от 26.04.2013 на строительство 24 кв. жилого дома по адресу г<адрес> при несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана, что является нарушением пункта 16 статьи 1 и части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данным предписанием Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края обязала администрацию города Минусинска в срок до 07.02.2014 устранить выявленное нарушение законодательства о градостроительной деятельности – отменить вышеуказанное разрешение.
Согласно ст. 8.1 Градостроительного кодекса РФ Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее в настоящей статье - органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности), в том числе контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет контроль в области градостроительной деятельности на основании Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, утвержденного Постановления Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 64-п
Таким образом, оспариваемое предписание от 31.12.2013 N 70 вынесено Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края в пределах предоставленных ей полномочий.
В соответствии с п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
В свою очередь как следует из ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о выдаче разрешения на строительство. Среди таких документов названы: градостроительный план земельного участка и материалы, содержащиеся в проектной документации.
Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы, уполномоченные на выдачу разрешения на строительство, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, в частности проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для данного дела, является соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Из градостроительного плана земельного участка по адресу г<адрес> и проектной документации, на основании которых было выдано заявителем разрешение на строительство многоквартирного дома, следует, что малые архитектурные формы, переносные изделия и инженерные сети объекта капитального строительства, содержащиеся в проектной документации, выходят за пределы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, отраженного в градостроительном плане земельного участке. В связи, с чем суд приходит к выводу о несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и, соответственно, о законности предписания, вынесенного Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать администрации города Минусинска в удовлетворении требований о признании незаконным предписания Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 31.12.2013 года № 70.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 07 мая 2014 года.