Дело № 2а-11529/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васиной Д.К.
при секретаре Кузнецовой Д.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по ..... области о признании бездействия незаконным, об обязании произвести пересчёт
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (далее – ФИО1, административный истец) обратился в Одинцовский городской суд Московской области к Межрайонной ИФНС России № по ..... области (далее – административный ответчик) с административным исковым заявлением о признании незаконными бездействий по проведению зачетов по оплате налогов, об обязании административного ответчика произвести перерасчёт по налогам и сборам за ДД.ММ.ГГГГ, уменьшив сумму на 7 425,75 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика против удовлетворения заявленных требований возражал, представил для приобщения к материалам дела отзыв.
Изучив материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
ФИО1 была произведена оплата налога на имущество в размере 1 208 руб., из которых пени в размере 108,29 руб.; земельного налога в размере 901,00 руб., из которых пени в размере 56,74 руб.; земельного налога в размере 4 730 руб., из которых пени в размере 421,72 руб.
Вместе с тем как указал административный истец в своем заявлении, его платежи были ошибочно перечислены в Межрайонную ИФНС России № по ....., а не на его счёт, в связи с чем за ним числится задолженность в сумме 7 425,75 руб.
При таких обстоятельствах, ссылаясь на незаконность бездействия административного ответчика по проведению зачетов по оплате налогов, ФИО1 обратился в суд с настоящими требованиями.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в административном иске, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона №22-ФЗ дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до ДД.ММ.ГГГГ подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей Налогового кодекса Российской Федерации (далее - 44 НК РФ) обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно подпункту 1 части 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Как усматривается из материалов дела, оплаченные административным истцом платежи по имущественному и земельным налогам были неверно перечислены на счет "наименование2"№, что подтверждается чеками ОАО наименование1 по безналичной оплате услуг.
В своем административном иске ФИО1 указал на незаконность бездействия административного ответчика, которая заключается в ошибочном зачислении оплаченных им налогов на другой счет и не проведении перерасчета.
Частью 1 статьи 59 КАС РФ определено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В соответствии с частью 2 статьи 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Административный ответчик в обоснование заявленных возражений пояснил, что по ошибочно указанными налогоплательщиком реквизитами, его платежи поступили на счет "наименование2" для ИФНС России № по г. ....., которые были перенаправлены в Межрайонную ИФНС России № по ..... обрасти путем формирования формы № «Об уточнении реквизитов в платежных документах» ДД.ММ.ГГГГ и получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отсутствием в перенаправленных платежных документах первичной информации о плательщике, денежные средства не были уточнены на ФИО1
В подпункте 4 части 4 статьи 45 НК РФ перечислены случаи когда обязанность налогоплательщика по уплате налога не признается исполненной: неправильного указания налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика, в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Таким образом, в соответствии с нормами статьи 45 НК РФ до настоящего времени обязанность по уплате налога ФИО1 не может быть признана исполненной.
При этом, для правильного указания платежа административному истцу необходимо было отразить в платежном поручении по налогам на имущество и землю номер счета №, БИК №, Отделение ......
В соответствии со статьей 78 НК РФ зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов производится по письменному заявлению налогоплательщика.
Вместе с тем до настоящего времени ФИО1 не обращался с заявлением в Инспекцию о возврате излишне уплаченных сумм налога.
Статьей 84 КАС РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
При изложенных обстоятельствах, полно и всесторонне оценив установленные в ходе рассмотрения настоящего спора обстоятельства, суд не находит предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Вместе с тем суд считает необходимым разъяснить, что на основании статьи 78 НК РФ возврат уплаченных по ошибочно указанными реквизитами административным истцом налогов, может быть произведен по его письменному заявлению во внесудебном порядке.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьями 175-181, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по ..... области о признании бездействия незаконным по проведению зачетов по оплате налогов незаконным, об обязании произвести пересчёт по налогам и сборам за ДД.ММ.ГГГГ, уменьшив сумму на 7 425 руб. 75 коп. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Д.К. Васина
Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.