ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1152/14 от 17.07.2014 Майнского районного суда (Ульяновская область)

 Дело №2-1152/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 р.п.Вешкайма                                17 июля 2014 года                                

 Майнский районный суд Ульяновской области в составе

 Председательствующего судьи Живодеровой В.В.

 С участием помощника прокурора Вешкаймского района Ульяновской области Немова А.А., при секретаре Медведевой Е.А.,

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» о признании распоряжения №104-рк от 30.05.2014 года незаконным, восстановлении на работе в должности заместителя главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район», о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда

 УСТАНОВИЛ:

     ФИО1 обратился в суд с иском к муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» о признании распоряжения № от ... года незаконным, восстановлении на работе в должности заместителя главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район», о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

 В обоснование иска указано, что с 2010 по 2014 годы он состоял с ответчиком в трудовых отношениях. Распоряжением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от ... года № уволен с муниципальной должности заместителя главы администрации по вопросам социального развития и правового обеспечения по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации - непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, повлекшее за собой утрату доверия к работнику со стороны работодателя. Основанием для принятия ответчиком такого решения послужила рекомендация комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов об освобождении его от замещаемой должности, сформулированная в протоколе от *** года №. Поводом же к рассмотрению данного вопроса явилось мнение о том, что при предоставлении его семье комиссией по составлению списков получателей социальных выплат, членом которой он являлся, преимущественного права на получение субсидий на строительство жилого дома в 2013 году, имел место конфликт интересов, мер к предотвращению которого он не принял. Считает увольнение его с работы незаконным, произведенным при полном отсутствии объективных на то оснований и с грубейшими нарушениями установленного трудовым законодательством порядка применения дисциплинарных взысканий. Согласно статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 N2 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнением им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способные привести к причинению вреда этим законным интересам. Аналогичное определение содержится в статье 14.1. Федерального закона от 02.03.2007 N2 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». 17 апреля 2013 года на заседании комиссии по составлению списков получателей социальных выплат при администрации муниципального образования «Вешкаймский район», членом которой он являлся, его семье было предоставлено преимущественное право на получение социальной выплаты на строительство жилого дома в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Названное решение было принято в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N2 858 «О социальной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», которым установлено, что граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве, имеют преимущественное право на получение социальной выплаты. При рассмотрении касающегося его вопроса он не присутствовал, участия в обсуждении не принимал, заявив самоотвод и покинув помещение, тем самым предприняв исчерпывающие меры к предотвращению возможного конфликта интересов, что неоднократно подтверждено членами комиссии и не отрицается ответчиком. Более того, на тот момент каких-либо других лиц, изъявивших желание построить жилье и состоящих в очереди впереди него, не было, а те, кто, все же были включены в список перед ним, отказались от предоставления им преимущественного права в связи с отсутствием средств на софинансирование, а так же земельных участков под строительство, что так же неоднократно подтверждено и не отрицается ответчиком. Следовательно, конфликта интересов при предоставлении его семье преимущественного права на получение субсидий не было и не могло быть в связи с отсутствием лиц, чьим интересам мог бы быть причинен вред, и с чьими интересами могла бы войти в противоречие его личная заинтересованность, а так же в связи с принятием им исчерпывающих мер к предотвращению конфликта интересов путем самоотвода. Тем не менее, не приняв во внимание фактические обстоятельства, при которых ему предоставлялось преимущественное право, пояснения на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов, а так же факты, изложенные его в объяснительной записке от 30 мая 2013 года, ответчик уволил его с работы по указанным выше основаниям. В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации увольнение по соответствующим основаниям является одним из видов дисциплинарных взысканий. Статьей 193 ТК РФ установлен порядок, в соответствии с которым дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. Даже если допустить, что при предоставлении 17 апреля 2013 года его семье преимущественного права на получение субсидий действительно имел место конфликт интересов, стороной которого он являлся, и он не предпринял мер к его предотвращению либо урегулированию, привлечь его к дисциплинарной ответственности ответчик имел право не позднее 17 октября 2013 года. Уволен он с работы *** года, то есть, по истечении более года со дня принятия комиссией решения, что является грубейшим нарушением установленного трудовым законодательством порядка применения дисциплинарных взысканий. Пунктом 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N2 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» установлено, что обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривания дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1,2,15,17,18,19,54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а так же предшествующее поведение работника, его отношение к труду. Ответчик же, удовлетворяя рекомендацию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и урегулированию конфликта интересов, не только противоправно усмотрел в его действиях наличие административного проступка, но и, принимая решение о наказании, не учел его тяжесть, обстоятельства, при которых ему предоставлялось преимущественное право, а так же не принял во внимание отсутствие у него дисциплинарных взысканий и наличие многократных поощрений, свидетельствующие о его надлежащем поведении и добросовестном отношении к труду, что, согласно пункту 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N2 2, является основание для удовлетворения иска работника о восстановлении на работе.

 На основании изложенного, учитывая, что он уволен с работы при полном отсутствии объективных оснований и с грубейшими нарушениями установленного трудовым законодательством порядка применения дисциплинарных взысканий, истец просит признать распоряжение администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от *** № «Об увольнении ФИО1» незаконным, обязать ответчика восстановить его на работе в должности заместителя главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» по вопросам социального развития и правового обеспечения, взыскать с ответчика средний заработок за все время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

     В судебном заседании истец уточнил свои исковые требования, просил признать незаконным распоряжение Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» № от *** года о его увольнении, остальные требования поддержал, и пояснил, что в исковом заявлении в дате распоряжения № допущена описка, в обоснование иска привел доводы, указанные в исковом заявлении.

     Представитель ответчика муниципального учреждения Администрация МО «Вешкаймский район» ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, просила отказать истцу в удовлетворении иска, так как он уволен с соблюдением норм Трудового кодекса Российской Федерации. Основанием для увольнения послужило непринятие истцом мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся. 30.05.2014 года в администрацию МО «Вешкаймский район» поступило обращение заместителя Губернатора Ульяновской области О. в котором указывалось на непринятие ФИО1 мер по урегулированию конфликта интересов при получении им социальной выплаты в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в связи с этим Администрации МО «Вешкаймский район» рекомендовано в кратчайшие сроки рассмотреть указанный вопрос на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Администрации МО «Вешкаймский район». До этого Администрации МО «Вешкаймский район» не было известно о наличии у ФИО1 конфликта интересов. 30.05.2014 года вопрос о непринятии ФИО1 мер по урегулированию конфликта интересов был рассмотрен на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Вешкаймский район», было принято решение рекомендовать Главе администрации МО «Вешкаймский район» освободить ФИО1 от замещаемой должности по основаниям, предусмотренным п.7.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации.

     Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; не представления или представление не полных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; открытие (наличие) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ; владения и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой), и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

 Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

 Из нормы части 2 статьи 3 данного Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" следует, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

 Статьей 19 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.

 Так, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 1 статьи 19).

 Согласно части 2.3 статьи 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

 Частью 1 статьи 14.1 указанного Федерального закона предусмотрено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

 В силу части 2 статьи 14.1 вышеуказанного Федерального закона под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

 В соответствии с частью 2.1 статьи 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

 В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

 Согласно части 2.3 статьи 14.1 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и части 5.1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. В администрацию МО «Вешкаймский район» 30.05.2014 года поступило обращение от заместителя Губернатора Ульяновской области

 Судом установлено, что ФИО1 с *** года состоял в трудовых отношениях с Муниципальным учреждением Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» на муниципальной должности начальника отдела правового обеспечения, *** года переведен на муниципальную должность начальника управления правового обеспечения органов местного самоуправления и муниципальной службы, с *** года переведен на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» по вопросам социального развития и правового обеспечения.

 Из содержания трудового договора от *** года ( с учетом дополнительных соглашений от *** года и *** года) следует, что муниципальный служащий несет ответственность за нарушение стандарта антикоррупционного поведения муниципального служащего органов местного самоуправления и кодекса служебной этики, муниципальный служащий обязан уведомить непосредственного руководителя, органы прокуратуры во всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

 Согласно пунктов 4.12 -4.13 должностной инструкции начальника управления правового обеспечения органов местного самоуправления и муниципальной службы администрации МО «Вешкаймский район», с которой ФИО1 был ознакомлен, он обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

 ФИО1 в судебном заседании подтвердил, что знал о необходимости соблюдать ограничения и запреты, возлагаемых на муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе" и Федеральным законом "О противодействии коррупции".

 Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих" (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21) устанавливает этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, соблюдение которых содействует укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих, доверию граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечению единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих. Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных (муниципальных) служащих, их самоконтроля.

 По сути, конфликт интересов - это внутренний моральный выбор конкретного муниципального служащего, у которого возникла личная заинтересованность при осуществлении им должностных обязанностей.

 Истец ФИО1 уволен с работы распоряжением Главы Администрации МО «Вешкаймский район» № от *** года по основанию, предусмотренному п.7.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации. То есть на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения по п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации - непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

 Основанием для вынесения распоряжения явилось решение комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от *** года, рассмотревшей вопрос о несоблюдении заместителем главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» по вопросам социального развития и правового обеспечения ФИО1 требований об урегулировании конфликта интересов при решении вопроса о предоставлении его семье преимущественного права на получение социальной выплаты в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года». Указанная комиссия пришла к выводу о рекомендации главе администрации МО «Вешкаймский район» освободить ФИО1 от занимаемой должности по п.7.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации.

 Решением ... суда от *** года, вступившим в законную силу *** года, установлено, что ФИО1, 26 ноября 2011 года обратился в Администрацию МО «Вешкаймское городское поселение» с заявлением о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. Постановлением Администрации МО «Вешкаймское городское поселение» от *** года утверждено решение жилищно-бытовой комиссии от *** года о внесении семьи ФИО1 в общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий при администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» для вхождения в программу Социальное развитие села» Федеральной целевой программы «Жилище».

 В 2013 году ФИО1, являясь начальником Управления правового обеспечения органов местного самоуправления и муниципальной службы Администрации МО «Вешкаймский район», обратился в Администрацию МО «Вешкаймский район» с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», прием документов осуществлял начальник отдела ведения регистра и взаимодействия с поселениями Управления правового обеспечения органов местного самоуправления и муниципальной службы Администрации МО «Вешкаймский район», то есть непосредственный подчиненный ФИО1

 Истец ФИО1 был включен в список участников-мероприятий – получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

 *** года решением комиссии по составлению списка получателей социальных выплат, членом которой являлся ФИО1, истцу было предоставлено преимущественное право на получение социальной выплаты в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

 *** года ФИО1 из бюджета Ульяновской области было перечислено .... рублей и .... рублей было перечислено из бюджета муниципального образования «Вешкаймский район».

 Решением ... суда от *** года, вступившим в законную силу *** года признано, что в момент постановки на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 был обеспечен жилой площадью более 12 квадратных метров, т.е. более учетной нормы установленной в указанном муниципальном образовании и не имел права на получения социальной выплаты на строительство жилого помещения.

     Этим же решением суда признаны незаконными решение жилищно-бытовой комиссии при администрации МО «Вешкаймское городское поселение» от *** года о признании семьи ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановление администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от *** № «Об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от ***», включение ФИО1 в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по муниципальному образованию «Вешкаймский район» на 2013 год, утвержденный главой администрации муниципального образования «Вешкаймский район» *** года, решение комиссии по составлению списков получателей социальных выплат от *** года о предоставлении ФИО1 и членам его семьи преимущественного права на получение социальной выплаты в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

 Факт получения муниципальным служащим ФИО1 при исполнении должностных обязанностей неосновательного обогащения в денежной форме непосредственно для муниципального служащего, подтвержден вышеуказанным решением суда. Поэтому решением суда от *** года с ФИО1 было взыскано в бюджет Ульяновской области - .... рублей и .... рублей – в бюджет муниципального образования «Вешкаймский район».

 Следовательно, утверждение истца об отсутствии конфликта интересов при получении им социальной выплаты в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» не соответствует действительности.

 Согласно ч.2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

     Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

 Истец к Главе администрации МО «Вешкаймский район» с письменным уведомлением о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения с целью урегулирования конфликта интересов не обращался.

 Установленный законом порядок разрешения конфликта интересов истцом не соблюден.

 Поэтому доводы истца о том, что он не принимал участия а принятии в решения о предоставлении его семье преимущественного права на получение социальной выплаты в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в связи с этим об отсутствии у него конфликта интересов являются несостоятельными.

 Довод истца о пропуске работодателем шестимесячного срока привлечения к дисциплинарной ответственности, о необходимости исчисления этого срока с 17 апреля 2013 года суд считает несостоятельным.

     Правоотношения, возникшие в связи с получением ФИО1 социальной выплаты в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», а следовательно, и конфликт интересов, носили длящийся характер, в январе 2013 года истец был включен в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по муниципальному образованию «Вешкаймский район» на 2013 год, *** года - было принято решение комиссии по составлению списков получателей социальных выплат от о предоставлении ФИО1 и членам его семьи преимущественного права на получение социальной выплаты в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», затем *** года истец получил часть денежных средств, весной *** года намеревался получить из Федерального бюджета денежные средства в сумме .... рублей.

     После назначения *** года истца ФИО1 на должность заместителя главы администрации МО «Вешкаймский район» по социальным и правовым вопросам конфликт интересов продолжился, так как с одной стороны, ФИО1, как высшее должностное лицо муниципального образования «Вешкаймский район» по правовым вопросам, должен был принять все меры к тому, чтобы возвратить в бюджеты соответствующих уровней незаконно выплаченные денежные средства в сумме .... рубля, а с другой стороны - он являлся должником, обязанным возвратить на основании решения ... суда в бюджеты Ульяновской области и Вешкаймского района Ульяновской области указанные денежные средства.

     Решение суда истцом добровольно не исполнено и конфликт интересов не урегулирован до момента увольнения истца. Поэтому срок привлечения истца к дисциплинарной ответственности к моменту его увольнения, не истек.

      Доводы ФИО1 о том, что он не имел финансовой возможности исполнить решение суда о взыскании с него в бюджеты соответствующих уровней незаконно выплаченные денежные средства в сумме .... рубля, суд считает несостоятельными, так как согласно справке о заработной плате ФИО1 (л.д.77 т.1) ему в период с января 2014 года по апрель 2014 года выплачена заработная плата в размере .... рублей .... коп.

 Дисциплинарное взыскание к ФИО1 применено соразмерно тяжести совершенного проступка, с учетом обстоятельств, при которых он был совершен. Достоверно установлен факт совершения должностного проступка ФИО1, а именно непринятие им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов муниципальным служащим, стороной которого он является, указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

 Довод истца о том, что предоставлением ему преимущественного права на получение социальной выплаты в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» не нарушены ни чьи права, суд считает несостоятельным, так как истец без законных оснований получил денежные средства из бюджетов соответствующих уровней, следовательно, нарушены права Ульяновской области, муниципального образования «Вешкаймский район», а также лиц, включенных в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по муниципальному образованию «Вешкаймский район» на 2013 год.

     Оценив все имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что применение дисциплинарного взыскания в виде увольнения произведено с соблюдением норм Трудового кодекса Российской Федерации, поэтому оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании распоряжения № от *** года незаконным, восстановлении на работе в должности заместителя главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» нет.

 Поскольку требования истца о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей в связи с незаконным увольнением производны от основного требования о восстановлении на работе, то данные требования также не подлежат удовлетворению.

 Следовательно, исковые требования ФИО1 следует оставить без удовлетворения.

 Руководствуясь ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

     ФИО1 в удовлетворении исковых требований о признании распоряжения № от *** года незаконным, восстановлении на работе в должности заместителя главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район», о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей отказать.

 Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

 Судья                                         В.В.Живодерова

 Решение изготовлено 21 июля 2014 года

 Судья                                     В.В.Живодерова