Дело № 2-1152/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2015 года г. Углегорск
Углегорский городской суд Сахалинской области
В составе: председательствующего судьи – Хлебородовой Г.Н.,
с участием прокурора – Неволина Д.Е.,
при секретаре – Поляковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям зарегистрированного кандидата в депутаты Совета Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по трехмандатному избирательному округу № 3 ФИО1 и Углегорской территориальной избирательной комиссии об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по трехмандатному избирательному округу № 2 ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
04 сентября 2015 года зарегистрированный кандидат в депутаты ФИО1 обратилась в Углегорский городской суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по трехмандатному избирательному округу № 2 ФИО2.
В обоснование заявленных требований указала, что решением Углегорской территориальной избирательной комиссии от 06.08.2015 года № 176/915 ФИО2 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области четвертого созыва по трехмандатному избирательному округу № 2.
В нарушение федерального избирательного законодательства и Устава ЛДПР выдвижение кандидатов от избирательного объединения – Сахалинское региональное отделение политической партии ЛДПР состоялась открытым голосованием, о чем свидетельствует выписка из протокола Координационного Совета Сахалинского регионального отделения Либерально-демократической партии о выдвижении ФИО2 кандидатом в депутаты Совета Шахтерского городского поселения четвертого созыва.
Данное обстоятельство создает угрозу нарушения принципа равенства прав и обязанностей избирательных объединений, ставя одно избирательное объединение в привилегированное положение по отношению к другим, соблюдающим требования закона, и соответственно права заявителя, как кандидата, выдвинутого избирательным объединением.
Ссылаясь на положения статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» просит об отмене регистрации кандидата в депутаты ФИО2
Заинтересованными лицами в заявлении указаны: Углегорская территориальная избирательная комиссия (далее – Углегорская ТИК); ФИО2; Сахалинское региональное отделение политической партии ЛДПР и Углегорское местное отделение Либерально-демократической партии России (ЛДПР).
04.09.2015 г. Углегорская территориальная избирательная комиссия (далее – Углегорская ТИК) обратилась в Углегорский городской суд с вышеуказанным заявлением, обосновав свои требования тем, что в нарушение федерального избирательного законодательства и Устава партии «ЛДПР», выдвижение кандидатов от избирательного объединения - Сахалинское региональное отделение Политической партии ЛДПР – состоялось открытым голосованием, о чем свидетельствует выписка из протокола Координационного Совета Сахалинского регионального отделения партии ЛДПР о выдвижении ФИО2 кандидатом в депутаты Совета Шахтерского городского поселения 4-го созыва по трехмандатному избирательному округу № 2. Данное обстоятельство создает угрозу нарушения принципа равенства прав и обязанностей избирательных объединений, ставя одно избирательное объединение в привилегированное положение по отношению к другим, соблюдающим требования закона.
Заинтересованными лицами в заявлении указаны ФИО2 и Сахалинское региональное отделение Политической партии «ЛДПР».
Определением суда от 07 сентября 2015 года гражданские дела соединены в одно производство, с присвоением номера 2-1152/2015.
В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Также в обоснование заявленных требований пояснила, что при регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета Шахтерского городского поселения Углегорской ТИК были нарушены требования закона по проверке выдвижения кандидата политической партией, в то время как имелись основания для отказа в регистрации кандидата, поскольку не были соблюдены требования, предъявляемые действующим избирательным законодательством к выдвижению кандидата политической партией или иным общественным объединением.
В судебное заседание вызывалась и не явилась Углегорская территориальная избирательная комиссия, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, о чем имеется роспись члена Углегорской ТИК ФИО7 в получении судебного извещения.
В судебное заседание вызывался и не явился ФИО2 по неизвестной причине, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще телефонограммами от 04.09.2015 г.
Вызывалось и не явилось в судебное заседание заинтересованное лицо – Сахалинское региональное отделение политической партии ЛДПР, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще.
В судебное заседание не явилось Углегорское местное отделение Либерально-демократической партии России (ЛДПР), о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще.
В силу ст.260.1 ГПК РФ не явка лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся заинтересованных лиц.
Выслушав пояснения ФИО1, показания свидетеля ФИО8 заключение прокурора Неволина Д.Е., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела и подлинные документы, представленные кандидатом ФИО2 в Углегорскую ТИК для регистрации, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумов, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований определены в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» » (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Частями 1, 2 статьи 32 данного Федерального закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
На основании п.2 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2011 года № 95-ФЗ «О политических партиях» решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии и ее региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием – часть 4 статьи 25 указанного Федерального закона.
Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ установлено: регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.
В силу подп. «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) основаниями отказа в регистрации кандидата для кандидатов, выдвинутых политической партией, являются несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".
На основании частей 1-3, 5, 6 и 14 статьи 29 Закона Сахалинской области от 28.04.2011 года №35-ЗО «О муниципальных выборах в Сахалинской области» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом избирательном округе. При проведении выборов депутатов по единому избирательному округу избирательное объединение вправе выдвинуть не более одного списка кандидатов. При этом общее число кандидатов, выдвинутых избирательным объединением в составе списка кандидатов, не может быть менее числа мандатов, подлежащих замещению по единому избирательному округу, и не может превышать это число более чем в два раза.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями начинается со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов.
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
В соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" избирательное объединение обязано извещать заблаговременно избирательную комиссию муниципального образования о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов, списков кандидатов, и допускать представителей избирательной комиссии муниципального образования на указанные мероприятия.
Решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", - соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов, списка кандидатов оформляется в соответствии с уставом политической партии.
Кандидат, выдвинутый избирательным объединением в одномандатном или многомандатном избирательном округе, не ранее чем за 63 дня до дня голосования и не позднее чем за 43 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие документы одновременно:
1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, - также решение о его создании. Указанный документ может быть заверен в порядке, установленном уставом избирательного объединения;
2) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;
4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, с иным общественным объединением кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
В силу ч.ч. 1-5 статьи 33 Закона Сахалинской области от 28.04.2011 № 35-ЗО «О муниципальных выборах в Сахалинской области» необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в соответствии с Федеральным законом в части 2 настоящей статьи, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) (далее в настоящей статье - выдвижение политической партией) кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в любом из следующих случаев:
1) федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;
2) список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Сахалинской областной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;
3) в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в том числе в составе списка кандидатов).На выборах депутатов представительного органа муниципального образования в поддержку выдвижения политической партией, на которую не распространяется действие части 2 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, в поддержку выдвижения иным общественным объединением кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 32 настоящего Закона, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
В соответствии с Федеральным законом список политических партий, на которые распространяется действие пункта 1 части 2 настоящей статьи, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом списки политических партий, на которые распространяется действие пунктов 2 и 3 части 2 настоящей статьи, составляются избирательной комиссией Сахалинской области, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются по результатам выборов депутатов Сахалинской областной Думы и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с частями 1, 1-1, 1-2, подп. 2 ч.4, подп. 1 ч. 5 статьи 37 Закона Сахалинской области от 28.04.2011 года № 35-ЗО «О муниципальных выборах в Сахалинской области» комиссия, определяющая результаты выборов в округе, в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 6, 6-1 и 8 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в части 8-1) статьи 27 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 33 настоящего Закона, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2 и 7 статьи 33 настоящего Закона.
В соответствии с Федеральным законом при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 6 и 8 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с частью 8-1) статьи 27 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 6-1 статьи 27 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона.
Решением Совета Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района от 19 июня 2015 г. № 263, принятым на 39-й очередной сессии, на 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов Совета Шахтерского городского поселения 4-го созыва и главы муниципального образования.
Решением Совета Шахтерского городского поселения от 06.04.2015 г. № 253, принятым на 38-й очередной сессии 3-го созыва утверждены схемы многомандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета Шахтерского городского поселения четвертого созыва, согласно которому на территории поселения образовано пять трехмандатных избирательных округов, за номерами 1-5.
Из материалов дела следует, что решением Углегорской территориальной избирательной комиссии от 06.08.2015 года №176/915 ФИО2, член политической партии ЛДПР, выдвинутый Сахалинским региональным отделением политической партии ЛДПР, зарегистрирован кандидатом на выборах депутатов Совета Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области 4-го созыва по трехмандатному избирательному округу № 2.
Как следует из представленных Углегорской территориальной избирательной комиссией подлинных документов, для регистрации кандидата в депутаты Совета Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области четвертого созыва, ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 в Углегорскую ТИК представлены необходимые для такой регистрации документы, в том числе: справка о членстве в политической партии ЛДПР; нотариально удостоверенная копия о государственной регистрации некоммерческой организации – Сахалинского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России; выписка из протокола № 101 Координационного Совета Сахалинского регионального отделения ЛДПР от ДД.ММ.ГГГГ года об избрании координатором ФИО9; протокол и выписка из протокола № 119 Координационного Совета Сахалинского регионального отделения ЛДПР от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым на основании п. 6.14 Устава ЛДПР решено представить для выдвижения Собранием Углегорского местного отделения ЛДПР в депутаты Совета Шахтерского городского поселения 4-го созыва от избирательного объединения «Сахалинское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России» по трехмандатному избирательному округу № 2 – ФИО2.
При этом сведений о порядке голосования (открытым либо тайным) указанный протокол не содержит.
Также, из содержания указанных протокола и выписки из него следует, что ДД.ММ.ГГГГ года в 14-00 часов на заседании Координационного Совета присутствовали 4 из 7-ми членов данного Совета. По результатам рассмотрения вопроса о представлении кандидатов для выдвижения на выборах депутатов Совета Шахтёрского городского поселения 4-го созыва решили: на основании п.6.14. Устава ЛДПР представить для выдвижения Собранием Углегорского местного отделения ЛДПР кандидатов в депутаты Совета Шахтёрского городского поселения 4-го созыва от избирательного объединения «Сахалинское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально- демократической партии России по трехмандатному избирательному округу № 2 - ФИО2
Пунктом 6.1. Устава Политической партии ЛДПР – Либерально – демократической партии России (далее – Устав ЛДПР) установлено: ЛДПР строится по территориальному признаку: создаются и регистрируются региональные отделения, могут создаваться и при необходимости регистрироваться местные отделения, могут создаваться и при необходимости регистрироваться первичные отделения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
В силу п. 6.2., подп. «з» п. 6.3. Устава ЛДПР высшим руководящим органом регионального отделения ЛДПР является конференция, которая проводится не реже одного раза в два года. В компетенцию конференции входит, в том числе выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления.
В период между конференциями руководящим органом регионального отделения ЛДПР является Координационный Совет – п. 6.5. Устава ЛДПР.
Координационный Совет организует организационно-партийную, идеологическую и хозяйственную работу в период между конференциями и считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины членов Координационного Совета. Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием кроме решения о выдвижении на повторных и дополнительных выборах кандидатов (списков кандидатов) в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Решения по этим вопросам принимаются большинством голосов тайным голосованием – п.6.6. Устава ЛДПР.
Согласно п. 6.8. Устава ЛДПР Координационный Совет представляет кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления соответствующему местному отделению. Если местного отделения не существует, то решение по кандидатам (списку кандидатов) принимает сам Координационный Совет тайным голосованием.
Местные и первичные отделения могут создаваться и регистрироваться решением Координационного Совета регионального отделения ЛДПР, по согласованию с Центральным аппаратом ЛДПР. Они, в том числе осуществляют поддержку кандидатов от ЛДПР в депутаты и на другие выборные должности. Местные отделения на своем собрании имеют право, по представлению Координационного Совета, выдвигать кандидатов на выборные должности соответствующих органов местного самоуправления – пункт 6.13. Устава ЛДПР.
В соответствии с п. 6.14 Устава ЛДПР, собрание местного (первичного) отделений считается правомочным при наличии на нем более 25% членов отделения. Собрание местного отделения по представлению Координационного Совета регионального отделения выдвигает кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления. Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием, за исключением решений по выдвижению кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления. Решение о выдвижении кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимается тайным голосованием по кандидатурам, представленным Координационным Советом регионального отделения.
Таким образом, представленные для регистрации кандидатом в депутаты ФИО2 в Углегорскую территориальную избирательную комиссию протокол и выписка из протокола № 119 Координационного Совета Сахалинского регионального отделения ЛДПР от 02 июля 2015 года, не являются решением соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, как это предписано вышеизложенными нормами, а являются предложением Углегорскому местному отделению выдвинуть кандидата на выборы депутатов соответствующего органа местного самоуправления – Совета Шахтерского городского поселения.
Согласно подтверждению № 10 о приеме документов для выдвижения кандидата (списка кандидатов) в депутаты Совета Шахтерского городского поселения четвертого созыва от ФИО2, выданному Углегорской ТИК 29 июля 2015 года, данный документ не содержит сведений о принятых избирательным объединением документов, предусмотренных для представления для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением.
Сведений о том, что в избирательную комиссию был представлен какой-либо иной документ о выдвижении указанного лица кандидатом в депутаты от избирательного объединения, суду не представлено.
Кроме того, как установлено судом, Углегорским местным отделением ЛДПР собрания по выдвижению кандидатом на выборы депутатов Совета Шахтерского городского поселения собрания ФИО2 не проводилось, что подтверждается показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля члена Политической партии ЛДПР ФИО12 являвшегося руководителем местного отделения ЛДПР по 01 апреля 2015 года.
Соответствующих требованиям относимости и допустимости доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, суду не представлено.
В силу части 3 статьи 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при отсутствии решения политической партии (её регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении кандидата в депутаты, у Углегорской территориальной избирательной комиссии не имелось правовых оснований для принятия решения от 06 августа 2015 года № 176/915 о регистрации ФИО2 кандидатом на выборах депутатов Совета Шахтерского городского поселения 4-го созыва по трехмандатному избирательному округу № 2, в связи с несоблюдением требований законодательства по выдвижению кандидата, выдвинутого политической партией, в такой регистрации ФИО2 следовало отказать.
Поскольку при регистрации кандидатом в депутаты Совета Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области четвертого созыва по трехмандатному избирательному округу № 2 ФИО2 имелись основания для отказа в такой регистрации, решение Углегорской территориальной избирательной комиссии принято с нарушением требований законодательства, суд принимает решение об отмене регистрации ФИО2.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требование заявлений ФИО1 и Углегорской территориальной избирательной комиссии - удовлетворить.
Отменить регистрацию кандидата в депутаты Совета Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области четвертого созыва по трехмандатному избирательному округу № 2 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, члена политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России, выдвинутого Сахалинским региональным отделением политической партии ЛДПР, зарегистрированного решением Углегорской территориальной избирательной комиссии от 06 августа 2015 года № 176/915.
На решение могут быть принесены апелляционная жалоба, представление в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий судья Г.Н. Хлебородова