Дело № 2-1153/2019
74RS0038-01-2019-000692-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
С. Долгодеревенское 16 августа 2019 года
Сосновский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Е.В. Боднарь
при секретаре И.Р. Гредневской
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Ньютон» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась к ООО «Ньютон» с иском, в котором просила расторгнуть договор купли-продажи от ДАТА ноутбука <данные изъяты>, цвет черный и взыскать уплаченные за товар денежные средства в сумме 50990 руб., компенсацию морального вреда в сумме 10000 руб., штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы.
В обоснование иска указано, что ДАТА она приобрела в отделе ООО «Ньютон», с. Долгодеревенское вышеуказанный ноутбук по договору купли-продажи, о чем оформлен товарный чек № от ДАТА, согласно которому истец приобрела ноутбук Aser <данные изъяты>.
Продажа осуществлялась дистанционным способом путем ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара ноутбука <данные изъяты>, содержащимся в сети «Интернет», в связи с чем истец как покупатель была лишена возможности непосредственного ознакомления с товаром либо с его образцом.
До заключения договора продавец ООО «Ньютон» сообщил истцу характеристики товара и что покупка будет осуществлена в магазине D*АДРЕС. Сведения о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене, условиях приобретения товара, сведения о доставке товара истцом не оговаривались, при этом представитель ООО «Ньютон» сообщил, что доставка товара в АДРЕС бесплатная, сообщил также о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товары, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении товара. Цена ноутбука в 50990 руб. была указана на сайте магазина D*, АДРЕС, размещенная в сети «Интернет».
При покупке она поставила продавца в известность о том, что ей ноутбук необходим для работы с программным обеспечением Win8 или Win 10, при выборе ноутбука на сайте магазина D*, АДРЕС было указано, что ноутбук идет в комплекте с лицензионным программным обеспечением Win8, что было указано в товарном чеке и в переданных на ноутбук документах. По ее просьбе на ноутбук после приобретения силами ООО «Ньютон" была установлена операционная система Windows10.
За период с ДАТА по ДАТА истец неоднократно обращалась с ООО «Ньютон» с жалобами на работу ноутбука, поскольку тот произвольно отключался во время работы (погасал экран), повторная загрузка могла быть возможна только через 5-10 минут после отключения, при этом информация не сохранялась на носителе ноутбука, в то время как ноутбук истице необходим для работы.
По результатам обращения истицы в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Сосновском, Аргаяшском и Кунашакском районах с просьбой составить претензию, ей стало известно, что документы на ноутбук не соответствуют переданному товару, а именно: в товарном чеке указана другая модель, нежели в инструкции, представленной ей продавцом вместе с ноутбуком.
Впоследствии после обращения к продавцу с претензией истцу стало известно, что ноутбук приобретен последним в ООО «С*» за 39590 руб., а не в ДНС за 50990 руб., в то время как с ценами данного магазина истца не знакомили. Также ей не была предоставлена информация о месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от покупателя и производящей ремонт и техническое обслуживание товара. Также ей не сообщили, что ноутбук <данные изъяты> продавался от производителя с предустановленной операционной системой <данные изъяты>. Истец полагала, что вышеуказанные отключения ноутбука во время работы могли стать следствием установки на ее ноутбук нелицензионной копии программного обеспечения Windows10.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала со ссылкой на то, что ответчик передал ей товар не тот, который был ими оговорен при заказе, с другой операционной системой – <данные изъяты>. Согласно заключению эксперта на ноутбук установлена пробная (не активированная) версия Windows10, недостатки которой (всплывающие при работе окна о необходимости активации системы, ввода кода активации, невозможность изменения цветового фона («обоев»), заставки, цветовой темы оформления) мешают ей в работе. При этом она просила обновить операционную систему Windows8 до Windows10, а не устанавливать ей нелицензионную систему Windows10. То обстоятельство, что пробная версия операционной системы Windows10 потребует активации, а код активации потребуется приобрести за деньги, ей не объясняли. Вместе с тем данная ситуация ее не устраивает.
Представитель ответчика ООО «Ньютон» М.М.В. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что истец заказывала ноутбук, предъявляя требования к его таким характеристикам как память, жесткий диск, требований к операционной системы не было. Ею был выбран на сайте Интернет-магазина D* ноутбук, который ее устраивал по техническим параметрам. При выполнении заказа обнаружилось, что ноутбука с такими характеристиками в наличии у магазине D* было, а имелся в магазине «С*», где и был приобретен ответчиком. При передаче ноутбука истец его осматривала, он открывался, включался или нет, он не помнит, а если включался, то неопытный пользователь не смог бы отличить операционную систему <данные изъяты>. По просьбе истца была установлена пробная версия Windows10. О том, что она потребует активации, для чего необходимо будет приобрести ключ активации, истцу не сообщалось. Также указал, что претензий у других покупателей к работе пробной версии не бывает, в связи с чем она устанавливается ответчиком на ноутбуки клиентов. По поводу товарного чека на другой ноутбук, имевшегося у потребителя, пояснил, что возможно при передаче ноутбука истец ошибочно забрала со стола товарный чек на другой ноутбук, ей был передан ноутбук в соответствии с товарным чеком № от ДАТА, денежные средства в сумме 50990 руб. от нее получены наличными денежными средствами.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в лице Территориального отдела в Сосновском и Аргаяшском, Кунашакском районах в судебное заседание не явился, представил заключение по делу, в котором считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме. В заключении указано, что ФИО1 обращалась к ним по вопросу оказания бесплатной юридической помощи по защите прав потребителей ДАТА и ДАТА, которая была ей оказана путем составления искового заявления в Сосновский районный суд Челябинской области. Считают, что потребитель со стороны ООО «Ньютон» была введена в заблуждение относительно товара, его потребительских свойств, до нее не была доведена полная и достоверная информация о товаре в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». В нарушение требований ст. 26.1 названного закона ответчик как продавец до заключения договора розничной купли-продажи, то есть до момента передачи денежных средств, не предоставил покупателю информацию: об адресе (месте нахождения) продавца ООО «С*», полном фирменном наименовании продавца, о цене и условиях приобретения товара, о его доставке, срок службы, сроке годности и гарантийном сроке, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договор. Также продавец в момент доставки товара ДАТА не довел до покупателя в письменной форме: наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара, сведения о гарантийном сроке (гарантийный лист был заполнен не продавцом ООО «Ньютон», а ООО «С*». При покупке ноутбука покупатель извещала продавца о необходимости приобретения ноутбука с определенной операционной системой для работы, именно: с Windows8 или Windows10. При выборе ноутбука на сайте магазина D* было указано, что ноутбук идет в комплекте с лицензионным программным обеспечением Windows8, что было указано и в товарном чеке. Однако при обращении покупателя в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области было выявлено, что документы на приобретенный ноутбук не соответствуют друг другу, а именно: на товарном чеке указана другая модель ноутбука <данные изъяты>, чем в представленных в инструкции. В данном случае установлено, что продавцом при дистанционной продаже ноутбука является не магазин D*, а Интернет-магазин ООО «С*», то есть потребителя не предоставлены сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услуг) и информация о нем, если это имеет значения исходя из характера работы (услуги). Также потребитель не была ознакомлена с ценами на заказанный товар в данном Интернет-магазине на момент приобретения, то есть на ДАТА.
Также в заключении указано, что в январе 2019 года ФИО1 обратилась к продавцу ООО «С*» с требованием предоставить информацию о цене приобретенного у них ООО «Ньютон» товара, которая составила 39590 руб., а не 50990 руб., которую она оплатила ООО «Ньютон». Потребитель не была поставлена в известность о том, что производителем установлена иная, чем оговаривалось при покупке операционная система и не ознакомлена с лицензией на установленную потребителю программу Windows10. В данном случае согласно ст.ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» в связи с тем, потребителю не была предоставлена возможность получить при заключении договора информацию о товаре, она вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а при отказе от исполнения договора – вернуть товар продавцу.
Кроме того, в период гарантийного срока потребитель обнаружил существенный недостаток товара, не позволяющий в полной мере пользоваться приобретенным товаром, а именно: отсутствие лицензионного программного обеспечения, в связи с чем согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец также вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств. Факт того, что приобретенный покупателем ноутбук имеет иную операционную систему, чем оговаривалось покупателем и продавцом, подтверждается заключением эксперта. При этом покупатель самостоятельно не могла определить, что ей продан ноутбук с иной операционной системой, поскольку в документах и доступных для потребителя файлах данная информация отсутствует. Также заключением эксперта подтверждено, что на ноутбуке установлена демонстрационная, а не лицензионная операционная система Windows10, а использование не активированной (не приобретенной лицензионной) операционной системы имеет ряд ограничений.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заключение эксперта, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на территории Российской Федерации в общем и целом регламентируется соответствующими положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности статьей 492 ГК РФ, также статьей 26.1 "Дистанционный способ продажи товаров" Закона РФ "О защите прав потребителей" и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 612.
В силу ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426). К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Согласно ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
Аналогичное понятие договора купли-продажи, заключенного дистанционным способом, предусмотрено пунктом 1 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В силу пункта 2 названной статьи продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 обращалась в ООО «Ньютон» с целью приобретения ноутбука, при этом указывала, что ей требуется ноутбук с операционной системой Windows 8 или Windows 10.
Посредством совместного ознакомления истца с представителем ООО «Ньютон» с описанием товара на сайте Интернет-магазина D* истец заказала у ООО «Ньютон» ноутбук <данные изъяты> с операционной системой Windows 8 по цене 50990 руб.
ООО «Ньютон» в целях исполнения заказа покупателя приобрело в ООО «К*» по цене 39590 руб. ноутбук <данные изъяты> с операционной системой <данные изъяты>, выдав истцу товарный чек № от ДАТА на ноутбук <данные изъяты> по цене 50990 руб.
При этом по просьбе истца силами ответчика была установлена операционная система Windows 10 Pro. О том, что она подлежит активации, для чего потребуется приобретение ключа активации, ответчик истцу не сообщил, равно и то, что ноутбук приобретен в другом магазине, по другой цене, с другой операционной системой. Получение денежных средств в сумме 50990 руб. от истца ответчик подтвердил в судебном заседании, подтверждается приходным кассовым ордером № от ДАТА.
Согласно гарантийной карте гарантийный срок на товар (ноутбук) установлен в 1 год, в гарантийной карте на ноутбук <данные изъяты> указано, что продавцом является ООО «С*».
В период гарантийного срока истец обращалась к ООО «Ньютон» по вопросу отключения ноутбука, о чем свидетельствует квитанция приема оборудования на ремонт в сервисном центре от ДАТА При этом в названной квитанции указано, что принимается ноутбук <данные изъяты> с серийным номером №, то есть тот, который указан в товарном чеке № от ДАТА В качестве неисправности ноутбука указано «не загружается».
По результатам проведенной диагностики в ООО «С*» заявленный дефект не обнаружен, о чем свидетельствует накладная на выдачу товара от ДАТА Не подтвердился он и по результатам проведения по делу судебной экспертизы, назначенной судом по ходатайству истца.
С учетом оснований иска при назначении экспертизы судом перед экспертом также были поставлены следующие вопросы:
- установить соответствует ли предоставленный на исследование ноутбук по функциональным характеристикам товару, указанному в товарном чеке № от ДАТА, а также в товарном чеке № от ДАТА;
- какая операционная система должна была быть установлена на исследуемом ноутбуке согласно гарантийным документам;
- какая операционная система установлена в настоящее время на исследуемом ноутбуке и является ли она лицензионной либо нет;
- отличается ли работа ноутбука при работе с лицензионной операционной системой и с нелицензионной операционной системой, если да, то препятствует ли это потребителю в использовании товара по назначению.
Согласно заключению эксперта представленный на исследование ноутбук <данные изъяты>, модель №, серийный номер № не соответствует характеристикам товара, указанного в товарном чеке № от ДАТА, и соответствует характеристикам товара в товарном чеке № от ДАТА; в гарантийных документах отсутствует указание на операционную систему, которая должны быть установлена на ноутбуке, по данным на сайте производителя данный ноутбук поставлялся с установленной операционной системой Linux; в настоящее врем на исследуемом ноутбуке установлена операционная система Windows10Pro. Установленная операционная система не активирована (то есть операционная система является демонстрационной и не приобретена). Использование не активированной операционной системы Windows10 имеет ряд ограничений: на дисплее постоянно отображается информация о необходимости активации операционной системы, отсутствует возможность индивидуализации устройства – поменять «обои» рабочего стола, заставку, цветовую тему оформления и пр. Указанные особенности не препятствуют потребителю в использовании товара по назначению. На момент проведения недостатки в работе ноутбука не выявлены.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара.
В данном случае, в период гарантийного срока потребитель обнаружил существенный недостаток товара, не позволяющий в полной мере пользоваться приобретенным товаром, а именно: отсутствие лицензионного программного обеспечения, в связи с чем согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» истец вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств. Факт того, что приобретенный покупателем ноутбук имеет иную операционную систему, чем оговаривалось покупателем и продавцом, подтверждается заключением эксперта. При этом покупатель самостоятельно не могла определить, что ей продан ноутбук с иной операционной системой, поскольку в документах и доступных для потребителя файлах данная информация отсутствует, о чем указано в заключении эксперта, а также пояснил в судебном заседании представитель ответчика.
Под существенным недостатком товара понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В данном случае, как пояснил представитель ответчика, приобретение кода активации операционной системы Windows10POro является платным.
При этом в силу положений Постановления Правительства РФ от ДАТА N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" ноутбук относится к технически сложным товарам.
По мнению суда, отсутствие лицензионной операционной системы на ноутбуке как программного обеспечения, без которого ноутбук как технически сложный товар, не возможно использовать, является существенным недостатком товара. При этом потребитель не был поставлен в известность, что ему будет установлена операционная система Windows10Pro не активированная и для этого потребуется код активации, приобретение которого возможно на платной основе.
Учитывая изложенное, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию уплаченные за товар денежные средства, а на истца подлежит возложению обязанность вернуть товар с недостатком продавцу после получения денежных средств.
Поскольку судом установлен факт нарушения прав истца, являющегося потребителем, на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.
При определении размера суммы взыскиваемой в счет компенсации морального вреда суд, руководствуясь положениями ст. 1101 ГК РФ, принимает во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, степень вины причинителя вреда, характер причиненных истцу нравственных страданий и определяет размер компенсации морального вреда в сумме 3000 руб.
Также подлежит удовлетворению и требование истца о взыскании штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 50% от удовлетворенной суммы в пользу потребителя в сумме 26995 руб. При этом ходатайств о снижении размера штрафа от ответчика не поступало.
Также подлежат возмещению истцу за счет ответчика и расходы на оплату экспертизы в связи с удовлетворением иска по правилам ст.ст. 98, 103 ГПК РФ в сумме 7000 руб., несение которых истцом подтверждается квитанцией от ДАТА.
В связи с удовлетворением требований истца в части взыскания уплаченных за товар денежных средств, компенсации морального вреда, по которым истец была освобождена от уплаты госпошлины, с ответчика в доход бюджета Сосновского муниципального района Челябинской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2029 руб. 70 коп.
Руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Расторгнуть договор купли-продажи ноутбука <данные изъяты> от ДАТА, заключенный между ФИО1 и обществом с ограниченной ответственностью «Ньютон».
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ньютон» в пользу ФИО1 в счет возврата уплаченных за товар денежных средств в сумме 50990 руб., компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб., штраф за неудовлетворение требований о защите прав потребителя в сумме 26995 руб.
Обязать ФИО1 передать в течение 3 дней со дня получения денежных средств от общества с ограниченной ответственностью «Ньютон» по настоящему решению суда вышеуказанный ноутбук.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ньютон» в пользу ФИО1 в возмещение расходов на оплату за проведение судебной экспертизы 7000 (Семь тысяч) руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ньютон» в доход бюджета Сосновского муниципального района Челябинской области государственную пошлину в размере 2029 (Две тысячи двадцать девять) руб. 70 коп.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> Е.В. Боднарь
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Е.В. Боднарь