ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1153/2013 от 15.07.2013 Новоспасского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2-1153/2013Р Е Ш Е Н И Е   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п.Кузоватово                                                                                                  15 июля 2013 года

Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе:

Председательствующего - судьи Дементьевой Н.В.

При секретаре Величко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искупрокурора Кузоватовского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия по обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования необходимым оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ, обязании администрации муниципального образования «Кузоватовский район» обеспечить единую дежурно-диспетчерскую службу необходимым материально-техническим оборудованием.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кузоватовского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее администрация МО « Кузоватовский район») о признании незаконным бездействия по обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования необходимым оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ, обязании администрации МО «Кузоватовский район» обеспечить единую дежурно-диспетчерскую службу необходимым материально-техническим оборудованием.

В обоснование иска указал, что в нарушение норм ГОСТ Р 22.7.01-99 и Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (далее - ЕДДС) в ЕДДС МО «Кузоватовский район» отсутствует надлежащее оснащение и оборудование. На момент проведения прокурорской проверки в наличии имелись лишь оргтехника и метеостанция. По данному факту в адрес главы администрации МО «Кузоватовский район» ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вносилось представление об устранении нарушений закона. Из ответа, поступившего от ответчика на представление, указывалось на отсутствие денежных средств в бюджете района и отложении рассмотрения данного вопроса в 2013 году. До настоящего времени вопрос по приобретению всего необходимого оборудования для ЕДДС не решен.

Неисполнение администрацией МО «Кузоватовский район» установленных законодательством обязанностей способствует несвоевременному предупреждению, обнаружению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что создает угрозу жизни, здоровью и имуществу населения муниципального образования «Кузоватовский район».

Просил признать незаконным бездействие администрации МО «Кузоватовский район» по обеспечению ЕДДС муниципального образования оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта от 09.11.1999 № 400-ст, и обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить ЕДДС МО «Кузоватовский район» следующим оснащением и оборудованием:

- системой видеоконференцсвязи;

- специально оборудованным металлическим сейфом для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

- спутниковой системой ГЛОНАСС (персональный компьютер с установленными ключевыми файлами на транспортные средства);

- серверным оборудованием;

- средствами записи телефонных переговоров и определения номера звонящего абонента;

- прибором радиационного контроля;

- средствами радиосвязи (УКВ, КВ радиостанции);

а также, обязать администрацию МО «Кузоватовский район» в вышеуказанный срок организовать в единой дежурно-диспетчерской службе МО «Кузоватовский район» Ульяновской области структурированную кабельную систему и локальную вычислительную сеть; установить специализированные средства хранения данных, организовать автоматизированное рабочее место запуска местной системы оповещения, а также систему оповещения руководящего состава.

В судебном заседании помощник прокурора Кузоватовского района Чердаков А.В. исковые требования поддержал в полном объеме и привел доводы, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика Ильин А.С., в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что бездействие администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области» не усматривается, так как администрацией была создана ЕДДС «112» с 01.08.2010 года и действует по настоящее время. За период действия ЕДДС исходя из финансовых возможностей бюджета МО «Кузоватовский район» оснащена следующим оборудованием: двумя жидкокристаллическими панелями для проведения ВКС и для видеосвязи КСЧ МО, баннером, многофункциональным устройством, УКВ радиостанцией, монитором Скайп, монитором для обработки паспортов территорий, кнопочным телефонным аппаратом с консолью для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводной гарнитурой, клавиатурой, системным блоком, демосистемой для документации, метеостанцией, ноутбуком, факсом и мини АТС для прямой связи со службами РСЧС, социально значимыми, ПОО объектами. В дальнейшем планируется продолжить оснащение ЕДДС в соответствии с требованиями ГОСТА Р 22.7.01- 99. Однако сделать все одновременно не представляется возможным ввиду отсутствия на эти цели финансовых средств и дефицита бюджета МО «Кузоватовский район». Более того, доказательств того, что в результате неоснащения и необорудования ЕДДС МО «Кузоватовский район» в соответствии с требованиями вышеуказанного ГОСТа администрацией МО были нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, прокурором района суду не представлено, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения требований прокурора не имеется, в связи с чем просит суд в иске отказать.

Представитель Главного управления МЧС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв № от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования прокурора полностью поддерживает.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Часть 1 указанной статьи относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ. финансовое обеспечение установленных Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

На основании пункта 5 данного постановления № 794 создание территориальных подсистем единой системы в субъектах Российской Федерации исходит из необходимости предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.

Согласно пунктам 4, 9 Положения об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №, на каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются, в том числе единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Пунктом 30 данного Положения предусмотрено, что финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.

Пунктом 3.11.1 ГОСТа Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 09.11.1999 № 400-ст, определено, что узел связи ЕДДС должен обеспечивать: прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления ДДС города; прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов; документирование (запись) ведущихся переговоров; коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города; радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

Из пункта 3.11.2 ГОСТа Р 22.7.01-99 следует, что для приема и передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях в городах Российской Федерации предусматривается использование единого общеевропейского телефонного номера (кода 112) доступа к ЕДДС.

В соответствии с пунктом 1.4.7. Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного решением Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5 (далее - Положение), в рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС входят: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава и населения; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи; прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований. ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; метеостанция; приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно пункту 1.4.8 Положения средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»: коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

В силу пункта 3.4.1 Положения требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р.

В состав оборудования должны входить, как минимум: АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование; специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи; АРМ управления местной системой оповещения; средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи; специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; метеостанция; прибор радиационного контроля, источники гарантированного электропитания (пункт 3.4.2 Положения).

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Частью 3 статьи 5 вышеназванного Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, которые, в силу части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, состоят в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) (п. а); выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта (борьба с терроризмом) (п. б); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (п. в).

Надлежащее оснащение и оборудование ЕДДС в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99 также направлено на способствование профилактике терроризма, борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, поскольку любой террористический акт приводит к чрезвычайной ситуации в месте его совершения.

Таким образом, в силу действующего законодательства полномочия по организации деятельности ЕДДС муниципального образования и обеспечению ЕДДС оснащением и оборудованием отнесено к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Данный факт по сути сторонами не оспаривается.

ЕДДС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного Протоколом № КЧС и ОПБ Правительства от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании, на территории МО «Кузоватовский район» создана и утверждена постановлением администрации МО «Кузоватовский район» № 311 от ДД.ММ.ГГГГ ЕДДС, которая функционирует на базе телефонного номера «112».

Решением Совета депутатов МО «Кузоватовский район» от ДД.ММ.ГГГГ №№ 1-/69 и 10/72 с ДД.ММ.ГГГГ были утверждены структура и штатное расписание ЕДДС «112» МО «Кузоватовский район» с численностью работающих 5 человек.

В целях укрепления ЕДДС « 112» решением Совета депутатов МО «Кузоватовский район» № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ была утверждена структура ЕДДС в новой редакции с численностью работающих 6 человек, введена единица начальника службы.

Согласно объяснений истца и сведений по техническому оснащению ЕДДС МО «Кузоватовский район» на ДД.ММ.ГГГГ, из оборудования и оснащения имеется : две жидкокристаллические панели для проведения ВКС и для видеосвязи КСЧ МО, баннер, многофункциональное устройство, УКВ радиостанция, монитор Скайп, монитор для обработки паспортов территорий, кнопочный телефонный аппарат с консолью для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводной гарнитурой, клавиатура, системный блок, демосистема для документации, метеостанция, ноутбук, факс и мини АТС для прямой связи со службами РСЧС, социально значимыми, ПОО объектами.

При этом ЕДДС МО «Кузоватовский район» не обеспечена в соответствии с требованиями ГОСТа следующим оснащением и оборудованием: системой видеоконференцсвязи; специально оборудованным металлическим сейфом для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; спутниковой системой ГЛОНАСС (персональный компьютер с установленными ключевыми файлами на транспортные средства); серверным оборудованием; средствами записи телефонных переговоров и определения номера звонящего абонента; средствами радиосвязи (УКВ, КВ радиостанции), кроме того, в единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области не организована структуированная кабельная система и локальная вычислительная сеть; не установлены специализированные средства хранения данных, не организовано автоматизированное рабочее место запуска местной системы оповещения, а также система оповещения руководящего состав. То есть имеет место, вопреки требованиям закона, бездействие со стороны администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области по обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования необходимым оснащением и оборудованием.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными материалами, а также показаниями свидетелей.

Так, из показаний свидетеля ФИО5 - начальника ГО ЧС администрации МО «Кузоватовский район» следует, что оснащение и оборудование, указанное в иске прокурора, необходимо для обеспечения ЕДДС МО «Кузоватовский район» в соответствии с требованиями законодательства. Не отрицает, что с опасными объектами (элеватор), и социальными объектами - школами и детскими садами должна быть создана прямая связь. Управлением МЧС в муниципальные образования направлялось рекомендательное письмо по необходимому оснащению и оборудованию ЕДДС с указанием минимального перечня. Перечень рекомендован региональным центром и предусмотрен ГОСТом. Проверка, проведенная в октябре 2012 года, показала, что ЕДДС МО «Кузоватовский район» не обеспечена надлежащим оснащением и оборудованием. Вместе с тем, администрацией района принимаются все необходимые меры по надлежащему оснащению ЕДДС по мере финансовых возможностей.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании - начальник ЕДДС МО Кузоватовский район» пояснил, что рекомендуемый перечень по оснащению и оборудованию ЕДДС необходим для обеспечения деятельности ЕДДС МО «Кузоватовский район». Вопреки возражениям представителя ответчика, подтвердил отсутствие УКВ и КВ- радиостанции, микрофонов с обязательным ручным включением приемников передатчиков ГЛОНАСС. Указав, что прибором радиационного контроля в настоящее время ЕДДС «Кузоватовский район» уже оснащена и необходимости в дополнительном оснащении данным прибором не требуется. Отсутствие требуемого минимума в нарушение требований норм ГОСТа Р 22.7.01-99 способствует несвоевременному предупреждению, обнаружению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание прямых каналов связи должно быть обеспечено администрацией муниципального образования, однако отсутствие финансирования на эти цели препятствует надлежащему оснащению ЕДДС всем необходимым оборудованием.

В соответствии с письмом начальника ГУ МЧС России по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 для завершения работы по развитию Единой дежурно-диспетчерской службы МО «Кузоватовский район» необходимо провести следующие мероприятия :

- организовать в ЕДДС автоматизированное рабочее место запуска местной системы оповещения, а также систему оповещения руководящего состава;

- приобрести недостающее оборудование: систему видеоконференцсвязи, специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; спутниковую систему ГЛОНАСС (персональный компьютер с установленными ключевыми файлами на транспортные средства), серверное оборудование, средства записи телефонных переговоров и определения номера звонящего абонента, средства радиосвязи (УКВ, КВ радиостанции);

- организовать структурированную кабельную систему и локальную вычислительную сеть;

- установить специализированные средства хранения данных.

По мнению суда, неисполнение администрацией МО «Кузоватовский район» установленных законодательством обязанностей способствуют несвоевременной информации населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению.

Согласно требованиям Указа Президента Российской Федерации №1632 от 28.10.2010 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» работа по развитию ЕДДС должна быть завершена до 31 декабря 2012 года.

Однако до настоящего времени указанные требования ответчиком не исполнены.

При таких обстоятельствах суд считает, что ответчиком нарушаются права граждан, проживающих на территории МО «Кузоватовский район», поскольку создается угроза жизни, здоровью и имуществу населения, и признает бездействия ответчика по не обеспечению ЕДДС необходимым оснащением и оборудованием, незаконным.

Представленные ответчиком постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о создании единой дежурно-диспетчерской «112» муниципального образования «Кузоватовский район», решение Совета депутатов МО «Кузоватовский район» от ДД.ММ.ГГГГ №№-/69 и 10/72 с ДД.ММ.ГГГГ о структуре и штатном расписании ЕДДС «112» МО «Кузоватовский район» с численностью работающих 5 человек, а затем решение Совета депутатов МО «Кузоватовский район» № от ДД.ММ.ГГГГ о введении дополнительной ставки в штат ЕДДС, сведения по техническому оснащению не свидетельствуют о выполнении ответчиком требований закона по обеспечению ЕДДС необходимым оснащением и оборудованием и основанием для отказа в иске не являются.

В соответствии со статьями 1, 2, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Учитывая изложенное, обязание ответчика исполнять в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обеспечения ЕДДС муниципального образования необходимым оснащением и оборудованием может быть обеспечено судебным решением.

Поскольку в судебном заседании установлено, что ЕДДС МО «Кузоватовский район» на момент рассмотрения дела оснащена прибором радиационного контроля, в этой части требования прокурора удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что для принятия мер по устранению выявленных нарушений, необходимо время, в связи с чем, суд считает, что запрашиваемый прокурором срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ является разумным

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 39, 45, 56, 167, 197-199 ГПК РФ, районный суд,

Р Е Ш И Л :   Исковые требования прокурора Кузоватовского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области по обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования необходимым оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта от 09.11.1999 № 400-ст, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта от 09.11.1999 № 400-ст., обеспечить единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области следующим оснащением и оборудованием:

- системой видеоконференцсвязи;

- специально оборудованным металлическим сейфом для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

- спутниковой системой ГЛОНАСС (персональный компьютер с установленными ключевыми файлами на транспортные средства);

- серверным оборудованием;

- средствами записи телефонных переговоров и определения номера звонящего абонента;

- средствами радиосвязи (УКВ, КВ радиостанции);

Обязать администрацию муниципального образования «Кузоватовский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать в единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области структурированную кабельную систему и локальную вычислительную сеть; установить специализированные средства хранения данных, организовать автоматизированное рабочее место запуска местной системы оповещения, а также систему оповещения руководящего состава.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Новоспасский районный суд Ульяновской области

Судья                                                 Н.В.Дементьева