Промышленный районный суд города Ставрополя
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Промышленный районный суд города Ставрополя — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1154/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 апреля 2011 года г. Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Соколовский А.Ю.
с участием:
представителя заинтересованного лица Минераловодской таможни
ФИО1,
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Серга Е.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании решений таможенных органов незаконными и возврате излишне уплаченных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании решения Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №, а также решения Ставропольской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными обязании возвратить сумму признав ее излишне уплаченной. В обоснование своих доводов ФИО2 указал, что им на территорию Российской Федерации был ввезен легковой автомобиль AUDI TT, 2002 года выпуска. ПоТПО № вышеуказанный автомобиль был оформлен по единым ставкам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма уплаченных таможенных платежей составила (3,5 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Постановлением Правительства РФ от 22.04.2009 года № 339 были внесены дополнения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 года № 718.
Внесенные дополнения касаются порядка применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей, фактическое пересечение таможенной границы которыми осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ включительно. В соответствии со ст. 11 Таможенного кодекса РФ под «ввозом транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации» понимается фактическое пересечение транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом РФ действия с транспортными средствами до их выпуска таможенным органом.
Транспортное средство AUDI TT, 2002 года выпуска, приобретенное заявителем, фактически пересекло таможенную границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.04.2009 года № 339 в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 7 лет, независимо от страны происхождения, и рабочий объем двигателя, которых составляет более 1 500 куб. сантиметров, но не превышает 1 800 куб. сантиметров применению подлежат единые ставки таможенных пошлин, налогов в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» официально опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «Российская газета» № и вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была подана жалоба в Южное таможенное управление на неправомерные действия должностных лиц таможни, в которой просил провести проверку по факту нарушения таможенного законодательства и возвратить на расчетный счет ФИО2 денежную сумму в размере .
Однако, в решении Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены действия лиц Новороссийской таможни по направлению транспортного средства по процедуре ВТТ и не рассмотрен вопрос о возврате денежных средств.
Помимо этого, заявителем неоднократно направлялись заявления в Ставропольскую таможню по вопросу возврата излишне уплаченных сумм таможенных платежей за ввезенное ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации транспортное средство. Из ответов Ставропольской таможни следует, что вышеназванное Постановление Правительства РФ не может быть применено по тем основаниям, что оно вступило в силу со дня его официального опубликования - ДД.ММ.ГГГГ, и в нем нет ссылки на то, что оно распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу.
Считает данные доводы таможни незаконными, так как в самом постановлении четко указано, на какие именно правоотношения распространяются данные положения, а именно на правоотношения, связанные с ввозом физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей, фактическое пересечение таможенной границы РФ которыми осуществлено до 11 января 2009 года включительно.
Статья 57 Конституции РФ гласит о том, что каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Считает, что законом установлено, что он должен оплатить налог в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, а не 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя ввезенного им на таможенную границу РФ автомобиля.
ФИО2 считает, что решением Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ № были нарушены его права и свободы, а именно ФИО2 отказано в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, т.е. нарушено право, предусмотренное ст. 57 Конституции РФ.
Копию вышеуказанного решения заявитель получил только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штемпелем на конверте.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил заявление о признании решения Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №, а также решения Ставропольской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными, обязании возвратить сумму , признав эту сумму излишне уплаченной, удовлетворить.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть заявление ФИО2 в отсутствие заявителя.
Представитель заинтересованного лица Минераловодской таможни ФИО1 в судебном заседании доводы заявителя не признала и пояснила, что ФИО2 на территорию Российской Федерации ввезен легковой автомобиль AUDI TT, 2002 года выпуска. По ТПО № вышеуказанный автомобиль был оформлен в Ставропольской таможне по единым ставкам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. № 718 в редакции от 10.12.2008 г. Сумма уплаченных таможенных платежей составила . (3,5 евро за 1 куб.см объема двигателя).
Ст. 11 Таможенного кодекса РФ (далее ТК РФ), действовавшего на момент возникновения правоотношений определяла, что под ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации понимается фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
Согласно пункту 1 статьи 281 ТК РФ товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещались указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, а в части, не урегулированной указанной главой, - в соответствии с общим порядком, установленным ТК РФ.
Пунктом 1 статьи 285 ТК РФ установлено, что таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производилось в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с ТК РФ.
Порядок исчисления таможенных пошлин и налогов определяются главой 28 ТК РФ.
Так, согласно пункту 1 статьи 325 ТК РФ (в редакции, действовавшей до 16.11.2009) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применялись ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Исключения из общего порядка применения ставок таможенных пошлин, налогов содержались в статьях:
- 150 ТК РФ (Выпуск товаров до подачи таможенной декларации),
- 312 ТК РФ (Перемещение товаров трубопроводным транспортом),
- пункте 1 статьи 327 ТК РФ (Незаконное перемещение товаров через таможенную границу либо использование товаров с нарушением установленных ограничений).
Иных особенностей по порядку применения ставок таможенных пошлин, налогов таможенным законодательством, действовавшим на момент таможенного оформления рассматриваемого транспортного средства, не было установлено.
В соответствии с пунктом 34 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № 715 (применявшегося до 01.07.2010), автомобили, ввозимые на территорию Российской Федерации (за исключением ввозимых временно), подлежали декларированию путем представления в таможенный орган физическими лицами, перемещающими эти автомобили, таможенной декларации на автомобиль.
Согласно пункту 1 статьи 287 ТК РФ таможенные пошлины, налоги уплачивались физическими лицами при декларировании в письменной форме товаров.
12.01.2009 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 943 «О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» (далее - Постановление №), которое увеличивало размер действовавших единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.
Таможенная декларация на автомобиль, поданная ФИО2, была принята Ставропольской таможней ДД.ММ.ГГГГ, для целей исчисления таможенных платежей в отношении ввезенного им автомобиля должны были применяться ставки, установленные Постановлением № 943.
В Российской газете 28.04.2009 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 339 «О внесении изменения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» (далее - Постановление № 339). Указанным Постановлением установлено применение в отношении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации которыми было осуществлено до 11.01.2009 включительно, единых ставок таможенных пошлин, налогов, действовавших до вступления в силу Постановления № 943. В соответствии с пунктом 2 Постановления № 339 оно вступает в силу со дня опубликования. При этом в Постановлении № 339 отсутствуют положения, касающиеся действия обратной силы.
В соответствии с разъяснениями ФТС России, доведенными письмом от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», с учетом положений статьи 325 ТК РФ в отношении легковых транспортных средств, фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации которыми осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ включительно применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов, размеры которых установлены Постановлением №, в случае, если таможенная декларация была принята таможенным органом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таможенным законодательством не предусмотрен возврат сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении транспортных средств, фактический ввоз которых был осуществлен физическими лицами до ДД.ММ.ГГГГ, а таможенная декларация в отношении которых была принята таможенным органом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что доводы жалобы не обоснованы и просила в удовлетворении требований заявителю отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Южного таможенного управления в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, и указал, что считает доводы ФИО2 не подлежащими удовлетворению, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в регион деятельности Новороссийской таможни из американского порта EVERGLADES морским путем прибыл автомобиль AUDI TT, 2002 года выпуска. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное транспортное средство находилось на временном хранении на территории ЗТК ОАО «Новорослесэкспорт» в месте прибытия.
ДД.ММ.ГГГГ заявителем в Новороссийскую таможню были представлены документы и сведения необходимые для помещения вышеуказанного транспортного средства под процедуру внутреннего таможенного транзита, в том числе гарантийный сертификат №, выданный Ставропольской таможней на основании таможенной расписки от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ Новороссийской таможней для таможенного оформления вышеуказанное транспортное средство было направлено, согласно внутреннему таможенному транзиту в регион деятельности Ставропольской таможни.
ДД.ММ.ГГГГ прибыв в Ставропольскую таможню, ФИО2 представил в декларацию и по таможенному приходному ордеру от ДД.ММ.ГГГГ № внес на счет таможенного органа таможенные платежи в размере в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 943.
ФИО2, не согласившись с действиями должностных лиц Новороссийской и Ставропольской таможен, выразившихся в направлении транспортного средства по процедуре ВТТ, в применении единых ставок таможенных пошлин в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 943 при таможенном оформлении ввезенного транспортного средства, обратился в Южное таможенное управление с жалобой.
В ходе рассмотрения установлено, что согласно п. 1 ст. 281 ТК РФ товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, а в части, не урегулированной указанной главой, в соответствии с общим порядком, установленным ТК РФ.
Пунктом 1 ст. 285 ТК РФ установлено, что таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с ТК РФ.
В соответствии с пунктом 29 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2003 № 715, декларирование автомобилей, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в несопровождаемом багаже, а также ввозимых на эту территорию, производится в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают или постоянно проживают лица, их вывозящие (ввозящие). Перемещение автомобилей в соответствующие таможенные органы производится в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.
Согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 80 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) разрешение на внутренний таможенный транзит выдается, если приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Исходя из представленных документов, Ставропольской таможней по таможенной расписке № было принято обеспечение уплаты таможенных платежей (денежный залог), внесенное ФИО3 в размере с целью доставки автомобиля от таможенного органа, расположенного в месте прибытия на таможенную территорию РФ до таможенного органа, в регионе деятельности которого он постоянно проживает.
Порядок исчисления таможенных пошлин и налогов определен главой 28 ТК РФ.
Так, согласно пункту 1 статьи 325 ТК РФ для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Исключения из общего порядка применения ставок таможенных пошлин» налогов содержатся в статьях:
150 ТК РФ (Выпуск товаров до подачи таможенной декларации),
312 ТК РФ (Перемещение товаров трубопроводным транспортом),
пункте 1 статьи 327 ТК РФ (Незаконное перемещение товаров через таможенную границу либо использование товаров с нарушением установленных ограничений).
Других особенностей по порядку применения ставок таможенных пошлин, налогов действующим таможенным законодательством не установлено.
В соответствии с пунктом 34 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2003 № 715, автомобили, ввозимые на территорию Российской Федерации (за исключением ввозимых временно), подлежат декларированию путем представления в таможенный орган физическими лицами, перемещающими эти автомобили, таможенной декларации на автомобиль.
Согласно пункту 1 статьи 287 ТК РФ таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при декларировании в письменной форме товаров.
12.01.2009 вступило в силу постановление Правительства РФ от 10.12.2008 № 943 «О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования».
Поскольку таможенная декларация на автомобиль, поданная ФИО2, была принята таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ, исчисление таможенных платежей, в отношении ввезенного им автомобиля по единым ставкам таможенных пошлин, налогов, установленным постановлением Правительства от 12.01.2009 № 943, произведено обоснованно и правомерно.
Кроме того, согласно представленным заявителем документам, заявление о проведении таможенного оформления в Новороссийской таможне вышеуказанного транспортного средства не поступало, документы к таможенному оформлению не предъявлялись.
В соответствии с положениями Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите, утвержденной распоряжением ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждением обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем или международном таможенном транзите банковской гарантией, договором поручительства, денежным залогом или договором залога для таможенного органа отправления, который будет выдавать разрешение на помещение товаров под процедуру внутреннего или международного таможенного транзита, является сертификат.
В этой связи, заблаговременное оформление гарантийного сертификата перевозчиком свидетельствует о его намерении доставить товары в таможенный орган назначения. Таким образом, принимая во внимание тот факт, что место регистрации декларанта (получателя) товара находится не в регионе деятельности таможенного органа отправления, в действиях должностных лиц Новороссийской таможни нарушения таможенного законодательства при помещении вышеуказанного транспортного средства под процедуру внутреннего таможенного транзита не усматриваются.
Доводы заявителя относительно возврата таможенных платежей в размере . не подлежат удовлетворения, поскольку статьей 355 ТК РФ установлено, что излишне уплаченные или взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика, одновременно с которым в таможенный орган представляются все необходимые документы. Перечень таких документов определен приказом ГТК России от 25.04.2004 № 607 «Об утверждении Перечня документов и формы заявления». Согласно пункту 3 Перечня в таможенный орган необходимо представить документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей.
В соответствии с пунктом 16.12 Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, утвержденных распоряжением ГТК РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при непредставлении необходимых документов заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления.
Таким образом, установление факта излишней уплаты должно предшествовать обращению с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Учитывая, что таможенным органом факт излишней уплаты таможенных платежей не установлен, у Минераловодской таможни отсутствовали правовые основания для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов.
Суд, выслушав доводы представителя заинтересованного лица Минераловодской таможни ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 на территорию Российской Федерации был ввезен легковой автомобиль AUDI TT, 2002 года выпуска.
В соответствии со ст. 11 Таможенного кодекса РФ, действовавшего на тот момент под ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации понимается фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
Согласно п. 1 ст. 281 ТК РФ товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, а в части, не урегулированной указанной главой, в соответствии с общим порядком, установленным ТК РФ.
Пунктом 1 ст. 285 ТК РФ установлено, что таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с ТК РФ.
Легковой автомобиль AUDI TT, 2002 года выпуска. ПоТПО №, был оформлен по единым ставкам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 года № 718 в редакции от 10.12.2008 года. Сумма уплаченных таможенных платежей составила (3,5 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Постановлением Правительства РФ от 22.04.2009 года № 339 были внесены дополнения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 года № 718.
Внесенные дополнения касаются порядка применения единых ставок таможенных пошлин, налогов в случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей, фактическое пересечение таможенной границы которыми осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Транспортное средство AUDI TT, 2002 года выпуска, приобретенное заявителем, фактически пересекло таможенную границу Российской Федерации 11 января 2009 года.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.04.2009 года № 339 в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 7 лет, независимо от страны происхождения, и рабочий объем двигателя, которых составляет более 1 500 куб. сантиметров, но не превышает 1 800 куб. сантиметров применению подлежат единые ставки таможенных пошлин, налогов в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 года № 339 «О внесении изменений в положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» официально опубликовано 28.04.2009 года в газете «Российская газета» № 74 и вступило в силу с 28 апреля 2009 года.
Ст. 355 ТК РФ устанавливает, что излишне уплаченные или взысканные сумы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была подана жалоба в Южное таможенное управление на неправомерные действия должностных лиц таможни, в которой просил провести проверку по факту нарушения таможенного законодательства и возвратить на расчетный счет ФИО2 денежную сумму в размере .
Решением Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены действия лиц Новороссийской таможни по направлению транспортного средства по процедуре ВТТ и не рассмотрен вопрос о возврате денежных средств.
Помимо этого, заявителем неоднократно направлялись заявления в Ставропольскую таможню по вопросу возврата излишне уплаченных сумм таможенных платежей за ввезенное ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации транспортное средство. Из ответов Ставропольской таможни следует, что вышеназванное Постановление Правительства РФ не может быть применено по тем основаниям, что оно вступило в силу со дня его официального опубликования - ДД.ММ.ГГГГ, и в нем нет ссылки на то, что оно распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Суд находит доводы таможни незаконными, так как в самом постановлении четко указано, на какие именно правоотношения распространяются данные положения, а именно на правоотношения, связанные с ввозом физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей, фактическое пересечение таможенной границы РФ которыми осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Статья 57 Конституции РФ гласит о том, что каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Следовательно, законом установлено, что ФИО2 должен оплатить налог в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, а не 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя ввезенного им на таможенную границу РФ автомобиля.
Ссылку таможенного органа на письмо ФТС России от 26.01.2010 г. № 05-12/2817 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. № 339» суд находит несостоятельной, поскольку, письмо не является нормативно правовым актом и не может устанавливать иные требования, чем те, которые установлены постановлением Правительства РФ от 22.04.2009 года № 339 «О внесении изменений в положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление ФИО2 о признании решения Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ № и решение Ставропольской таможни от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и обязании возвратить сумму копеек, признав эту сумму излишне уплаченной, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать решение Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным.
Признать решение Ставропольской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным.
Признать сумму копеек излишне уплаченной.
Обязать Минераловодскую таможню, возвратить ФИО2 сумму .
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: А.Ю.Соколовский
Копия верна.Судья