ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1154/20 от 05.12.2020 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

Дело № 2-1154/2020 Мотивированное решение

изготовлено 25.12.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Шевердовой Н.А.,

при секретаре Рахимовой Р.Р.,

с участием:

представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Кандалакше Мурманской области (межрайонное) Осиповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалевой Т.С. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Кандалакше Мурманской области (межрайонное), Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области о перерасчете пенсии,

установил:

Ковалева Т.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Кандалакше Мурманской области (межрайонное) (далее по тексту –УПФ, пенсионный орган) Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (далее - УПФ по Мурманской области) о перерасчете пенсии.

В обоснование указала, что является получателем пенсии по старости с <данные изъяты>, с даты достижения возраста <данные изъяты> лет. В настоящее время ее пенсия составляет <данные изъяты>., в том числе страховая часть - <данные изъяты>., фиксированная часть – <данные изъяты>. Указанный размер страховой части пенсии является минимальным на Крайнем Севере, в то время как у нее стаж работы в условиях Крайнего Севера 45 лет (с учетом полуторного исчисления), она мать <данные изъяты> детей, длительное время работала главным бухгалтером и имела высокий уровень заработной платы. В <данные изъяты> при первом обращении в УПФ Ковдорского района ей была назначена пенсия в размере <данные изъяты>. В феврале <данные изъяты> в газете «Ковдорчанин» Пенсионный фонд указал, что средняя пенсия по старости составляет <данные изъяты>., а минимальная страховая пенсия к <дата> достигла <данные изъяты>. С этой статьей она сразу обратилась в УПФ Ковдорского района и ей пересчитали пенсию, установив ее в максимально возможном на тот момент размере - <данные изъяты>. Узнав, что в <данные изъяты> ее пенсия из максимальной превратилась в минимальную, она обратилась в УПФ Ковдорского района, однако работники пенсионного органа все исправили в ее деле, подогнав под этот размер пенсии, и сообщив, что пенсию в размере <данные изъяты>. ей начислили только с <дата>, а не с даты обращения.

Ссылается на то, что для назначения пенсии принимается более выгодный вариант, что в ее случае не было применено. Пенсия ей была назначена в соответствии со ст. 14 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1, несмотря на то, что в ст. 7 этого закона в редакции ФЗ от 21.07.1997 № 113, вступившего в силу с <дата>, говорится о том, что в связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента. Согласно этому закону ее стажевой коэффициент равен <данные изъяты> %, соотношение заработной платы <данные изъяты> средняя зарплата по стране на конец <данные изъяты><данные изъяты>., в связи с чем ее пенсия на конец <данные изъяты> составляла как минимум <данные изъяты>. Пенсия, начисленная по этому закону ограничению не подлежит. В течение <данные изъяты> пенсии увеличивались несколько раз, в связи с чем ее пенсия на конец <данные изъяты> составляла <данные изъяты>. Отметила, что перевод ее пенсии на 173-ФЗ по расчетам УПФ был произведен только с <дата>, в то время как перевод пенсии на другой закон производится в том случае, если происходит увеличение пенсии.

Указывает также на неправильно произведенную ответчиком валоризацию, которая была сделана <дата>. По расчетам УПФ она составила <данные изъяты>., в то время, как если считать даже <данные изъяты>%, сумма доплаты будет <данные изъяты>., <данные изъяты>.

Ссылается на то, что из расчетов УПФ непонятно, в какие месяцы были зачислены отчисления страховых взносов за периоды ее работы в <данные изъяты>, попали ли они в индексацию текущего года.

На основании изложенного, просит: признать незаконным отказы ПФ г. Ковдора, ПФ г. Кандалакша, ПФ г. Мурманска произвести перерасчет пенсии с <дата>, взыскать с ГУ - Управление ПФ г. Кандалакша невыплаченную часть пенсии за период с <дата> до момента вынесения решения суда.

В ходе судебного разбирательства истец уточнила заявленные требования, о чем представила письменное заявление, просит: вернуть пенсию, начисленную в <данные изъяты> в соответствии с Федеральным законом № 340-1 п. 7, в котором снято ограничение максимального размера пенсии; доначислить валоризацию по Федеральному закону № 400-ФЗ, проверить расчет отчислений в страховую часть пенсии, которые были произведены во время ее работы в <данные изъяты> году; возместить недополученную сумму пенсии согласно закону. В дополнение к данному требованию представила письменные пояснения, в которых указала, что если бы пенсия насчитывалась правильно, тогда она бы была равна: <данные изъяты>. страховая часть пенсии на <дата>; <данные изъяты>. – страховая часть пенсии с валоризацией, так как на <дата> - <данные изъяты>%, а не <данные изъяты>%. Страховая пенсия в <данные изъяты> году равна: <данные изъяты>,<данные изъяты>. Далее <данные изъяты>. должна быть пенсия по ФЗ № 173, <данные изъяты>. – страховые отчисления, проиндексированные со следующего месяца после заявления.

Обращает внимание, что валоризация рассчитывается из стажа, согласно которому начислялась пенсия, стаж до <данные изъяты> года считается в полуторном размере, что подтверждается ФЗ № 400. Расчетная величина пенсионного капитала была увеличена на <данные изъяты>%, а каждый год трудового стажа, отработанный до <данные изъяты> года дополнительно увеличивал пенсионный капитал на <данные изъяты>%, тут тоже должна была быть применена норма – год за полтора, что позволило увеличить северный стаж работников за период до <данные изъяты> в полтора раза, что дает прибавку к пенсии. Однако в отношении нее ПФ этот закон не применил. В дополнение к заявлению представила свой расчет пенсии.

Истец Ковалева Т.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивала на удовлетворении заявленных требований. В ранее состоявшихся судебных заседаниях настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в иске. Отметила, что работниками УПФ допущена ошибка в назначении ей пенсии, однако они не хотят ее признавать, для чего изменили все документы в ее личном пенсионном деле, касающиеся первоначального назначения пенсии и корректировки через несколько месяцев по ее обращению, что в последующем не дает возможность увеличить пенсию до максимального уровня. Также отметила, что неправильно произведена валоризация - исходя из стажа <данные изъяты> лет, в то время как стаж должен исчисляться из северного стажа - год за полтора, т.е. <данные изъяты> лет. Обратила внимание на отсутствие перерасчета пенсии, как работающему пенсионеру, за период работы с <данные изъяты> по <данные изъяты>, а также отсутствии оснований для неначисления ей пенсии в соответствии со ст. 7 Закона.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Кандалакше Мурманской области (межрайонное) Осипова Е.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представителиответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области участияв судебном заседании не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, просили отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенных в письменных возражениях на иск.

Заслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, пенсионного дела истца, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Ковалева Т.С., <дата> г.р., <дата> обратилась в комиссию по назначению пенсий при исполкоме Ковдорского Совета народных депутатов с заявлением о назначении пенсии по возрасту.

Согласно материалам личного пенсионного дела истца <номер>, решением Ковдорского районного отдела социальной защиты <номер> от <дата> принято решение о назначении Ковалевой Т.С. пенсии в соответствии со ст. 14 Особые условия (Крайний Север) Закона «О государственных пенсиях РФ», с <дата> пожизненно, ежемесячно в размере <данные изъяты>. Согласно статье 14 Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливалась женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

С 1 февраля 1998 года вступил в действие Федеральный закон от 21.07.1997г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», который закрепил в Законе РФ от 20.11.90 г. № 340-1 два самостоятельных порядка определения размера пенсий при назначении и перерасчёте, а именно: сохранил действующий порядок и ввел новый порядок с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП).

Статья 3 ФЗ № 113 предусматривала изложение ст. 7 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в новой редакции: В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера с соблюдением следующих условий:

а) индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период. Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране устанавливается путем деления среднемесячного заработка пенсионера за соответствующий период на среднемесячную заработную плату в стране за тот же период. При определении индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии;

б) при определении индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии с настоящей статьей учитываются календарно периоды работы, военной и приравненной к ней службы, предусмотренные статьями 89, 90 и пунктом "ж" статьи 92 Закона, а также периоды, включаемые в трудовой стаж на основании пунктов "а" и "е" статьи 92 Закона. При этом часть вторая статьи 16 Закона не применяется.

в) увеличение назначенных пенсий в связи с ростом заработной платы в стране проводится четыре раза в год - с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и с 1 ноября.

Для увеличения пенсии индивидуальный коэффициент пенсионера применяется к среднемесячной заработной плате в стране за период с 1 января по 31 марта, если увеличение производится с 1 мая; с 1 апреля по 30 июня, если увеличение производится с 1 августа; с 1 июля по 30 сентября, если увеличение производится с 1 ноября; с 1 октября по 31 декабря предшествующего года, если увеличение производится с 1 февраля следующего года.

В таком же порядке определяется размер вновь назначаемой или пересчитываемой пенсии по основаниям, установленным Законом;

г) размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящей статьей, во всех случаях не может быть менее соответствующего минимального размера пенсии, установленного Законом;

д) размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящей статьей, ограничению максимальным размером, установленным Законом, не подлежит;

е) минимальный размер пенсии по старости (статья 17 Закона) и соответственно минимальные размеры других видов пенсий повышаются в сроки, предусмотренные пунктом "в" настоящей статьи, при этом новый минимальный размер пенсии определяется путем умножения действующего минимального размера пенсии на индекс роста среднемесячной заработной платы в стране за соответствующий квартал. Однако во всех случаях минимальный размер пенсии по старости не может быть ниже размера, предусмотренного статьей 17 Закона;

ж) при получении пенсионером одновременно двух пенсий общая их сумма после увеличения в соответствии с настоящей статьей не может превышать 1,2 среднемесячной заработной платы в стране;

з) пенсионеру, выполняющему оплачиваемую работу, исчисление и увеличение пенсии в соответствии с настоящей статьей производится с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионер прекратил выполнение указанной работы.

Среднемесячная заработная плата в стране за периоды, указанные в пункте "в" настоящей статьи, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Государственного комитета Российской Федерации по статистике не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля и 15 октября соответствующего года.

В тех случаях, когда размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящей статьей, не достигает размера, предусмотренного другими нормами Закона, пенсионер вправе выбрать исчисление пенсии без применения индивидуального коэффициента.

Увеличение пенсий, исчисленных по нормам Закона без применения индивидуального коэффициента, производится в сроки, предусмотренные пунктом "в" настоящей статьи, путем индексации в соответствии с ростом среднемесячной заработной платы в стране».

Новый порядок определения размера пенсии стал рассчитывать пенсию от календарного стажа работы, т. е. без учета исчисления работы на Крайнем Севере в полуторном размере, о чем прямо указано в п. «б» ст. 7 Закона 340-1 – «при определении индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии с настоящей статьей учитываются календарно периоды работы…».

Расчет пенсии с применением ИКП позволил значительно повысить размер пенсии, но право на такой перерасчет пенсии имели только неработающие пенсионеры, о чем прямо указано в абз. 6 ст. 1 указанного Федерального Закона РФ № 113-ФЗ и п. «з» ст. 7 Закона № 340-1 - «пенсионеру, выполняющему оплачиваемую работу, исчисление и увеличение пенсии в соответствии с настоящей статьей производится с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионер прекратил выполнение указанной работы».

Истец являлась работающим пенсионером, поскольку оформив в октябре 2000 года пенсию по старости по ст. 14 Закона № 340-1, продолжила осуществление трудовой деятельности в должности <данные изъяты> в Строительном управление <номер> ГПТ «Мурманскдорстрой» до <дата>, что не оспаривалось ею и подтверждено документами личного дела.

Таким образом, доводы Ковалевой Т.С. о том, что ей должна была быть начислена пенсия по ст. 7 Закона № 340-1 (в редакции ФЗ № 113 от 21.07.1997), исходя из льготного исчисления стажа - <данные изъяты>., без ограничения максимального размера, являются несостоятельными, поскольку на момент назначения пенсии она являлась работающим пенсионером, в связи с чем на нее не распространились положения ст. 7 Закона № 340-1, кроме того исчисление пенсии в указанном размере производится из календарного стажа.

Согласно протоколу назначения пенсии, общий стаж истца составил <данные изъяты> (с учетом кратного (1:1,5) исчисления периода работы на «севере», стаж ркс <данные изъяты>.), стаж РКС <данные изъяты>, средний заработок для исчисления пенсии за период <данные изъяты> составил <данные изъяты>.

Постановлено назначить пенсию с <дата> в размере <данные изъяты>.

Согласно стажевому досье, общий стаж составил <данные изъяты>., стаж для определения ИКП – <данные изъяты>., стаж с особыми условиями труда (Крайний Север) ст. 14 - <данные изъяты>.

Таким образом, расчет размера пенсии произведен следующим образом:

<данные изъяты> где <данные изъяты> - индексированный среднемесячный заработок для исчисления пенсии; <данные изъяты> - стажевый коэффициент (максимальный) за общий стаж работы — <данные изъяты>.,<данные изъяты> - размер пенсии от данного заработка и стажа.

Но, в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1«О государственных пенсиях в Российской Федерации» (действующего на момент назначения пенсии) максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуем назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (часть 1 статьи 17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах (пункт "а" статьи 12 Закона), - трех с половиной размеров.

Согласно статье 17 указанного закона минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда. На дату назначения истцу пенсии минимальный размер оплаты труда составил <данные изъяты>.

Таким образом, максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому назначения полной пенсии равен <данные изъяты> (районный коэффициент в соответствии со статьей 112 закона) = <данные изъяты>.

Размер пенсии (часть первая статьи 18) повышается на один процент за каждый полный общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на <данные изъяты> процентов. Максимальный размер пенсии равен <данные изъяты>.

Таким образом, в соответствии со статьей 18 Закона № 340-1 размер пенсии для работающих пенсионеров ограничивался максимальным размером в зависимости от общего стажа работы, и был равен 701 руб. 72 коп.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15,04.2000г. № 681 «О| компенсационной выплате пенсионерам» лицам, получающим пенсию в сумме, превышающей <данные изъяты> в месяц, включая надбавки и повышения, устанавливается компенсационная выплата - в размере <данные изъяты> рублей в месяц. Пенсионерам, проживающим в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, компенсационная выплата, установленная настоящим Указом, производится с учетов соответствующего районного коэффициента (<данные изъяты> руб.).

Таким образом, максимальный размер пенсии с учетом компенсационной выплаты на дату назначения истцу пенсии был равен <данные изъяты>. Данный размер пенсии и был установлен истцу при назначении пенсии.

Согласно распоряжению Ковдорского райотдела социальной защиты, в соответствии со ст. 14 (16д) Закона РФ, с учетом коэффициента индексации <данные изъяты>% Ковалевой Т.С. установлена пенсия с <дата> в размере <данные изъяты>+ компенсация в размере <данные изъяты>.

Согласно распоряжению Ковдорского райотдела социальной защиты, в соответствии со ст. 14 (16д) Закона постановлено установить пенсию с <дата> в размере <данные изъяты>+ компенсацию в размере <данные изъяты>.

Согласно распоряжению Ковдорского райотдела социальной защиты, в соответствии со ст. 14 (16д) Закона постановлено установить пенсию с <дата> в размере <данные изъяты> + компенсацию в размере <данные изъяты>.

<дата> Ковалева Т.С. обратилась с заявлением о перерасчете пенсии, указав, что продолжает работать.

Согласно стажевому досье на <дата>, общий стаж составил <данные изъяты>., стаж с особыми условиями труда (Крайний Север) ст. 14, - <данные изъяты>., календарный стаж на <дата> для расчета пенсии – <данные изъяты>.

Согласно распоряжению Ковдорского райотдела социальной защиты от <дата>, в соответствии со ст. 14 Закона постановлено установить пенсию с <дата> в размере <данные изъяты>. (максимальный размер пенсии) + компенсацию в размере <данные изъяты>., всего – <данные изъяты>.

Согласно распоряжению Ковдорского отдела соцзащиты Ковалевой Т.С. была установлена пенсия с <дата><данные изъяты>.

Таким образом, материалами личного дела не подтверждаются доводы истца о том, что после ее обращения в <данные изъяты> в УПФ была пересмотрена назначенная ей в <данные изъяты> пенсия в размере <данные изъяты>., и назначена пенсия в размере <данные изъяты>., которую она и получала с <данные изъяты>. Какие-либо доказательства назначения и выплаты пенсии с даты назначения и в течение <данные изъяты> в размере <данные изъяты>. истцом не представлены, в том числе газета «Ковдорчанин», на которую ссылается истец. Пенсия в указанном размере была назначена истцу только с <дата>, что подтверждается материалами личного дела, ничем не опровергается. Доводы истца о том, что сотрудники пенсионного органа подменили документы ее личного дела, суд отклоняет, как необоснованные, доказательств этому истцом не представлено. При этом материалы личного дела сформированы, имеются заявления истца, копии документов, справок работодателя и т.п., необходимых для назначения пенсии, более того, в ходе судебного разбирательства было проверено начисление пенсии и установлено, что ее размер действительно должен был составлять <данные изъяты>., и именно это был размер максимальной пенсии для работающих пенсионеров с таким стажем работы, как у истца – <данные изъяты> лет, т.е. <данные изъяты>%, более высокий размер пенсии истцу не мог быть назначен в силу ограничений действовавшего на тот момент пенсионного законодательства.

С 01.01.2002 года вступил в силу Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173:ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон от 17.12.2001 № 173-Ф3) согласно которому трудовая пенсия до 01.01.2010 состояла из базовой части и страховой части.

Гражданам, трудовая пенсия которым была установлена до 01.01.2002г. по ранее действующему законодательству, ее размер пересчитан по нормам Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. При этом произведена оценка ранее приобретенных пенсионных прав пенсионеров по состоянию на 01.01.2002 путем конвертации (преобразования) их в расчетный пенсионный капитал в соответствии со статьей 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Конвертация пенсионных прав Ковалевой Т.С. по состоянию на <дата> произведена по документам пенсионного дела в рамках технологического перерасчета по более выгодному для нее варианту на основании телетайпограммы Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 13.12.2001г. № 8804-ЮЛ/ЛЧ-06-27/10324.

С <дата> пенсия Ковалевой Т.С. составила <данные изъяты>., где <данные изъяты>. - базовая часть пенсии (установлена в твердом размере) и <данные изъяты>. - страховая часть трудовой пенсии по старости.

Таким образом, доводы Ковалевой Т.С. о том, что перевод ее пенсии на 173 - ФЗ был произведен только с <дата> опровергается материалами дела, согласно которым пенсия, рассчитанная по данному закону, выплачивалась истцу с <дата>.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется путем деления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии, на количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой указанной пенсии. Для истца эти показатели составили: <данные изъяты>.

Расчет пенсионного капитала – <данные изъяты>. произведен следующим образом.

По материалам пенсионного дела стаж истца для конвертации пенсионных прав состоянию на <дата> составил:

общий стаж - <данные изъяты> (необходимый стаж для женщин - 20 лет);

стаж работы в районах Крайнего Севера - <данные изъяты> (необходимый 15 календарных лет).

Отношение среднемесячного заработка принятое при назначении трудовой пенсии (заработная плата за 24 месяца с <дата> по <дата>) - <данные изъяты>.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле: РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где: РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин,. имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2. Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР /ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствий настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

Для истца указанные показатели составили:

<данные изъяты> - стажевый коэффициент за календарный стаж работы в районах Крайнего Севера - <данные изъяты>. В соответствии со статьей 30 Закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 и телетайпограммы Правления ПФР ЛЧ-06-27/10324 от 13.12.2001 истцу была произведена конвертация пенсионных прав по состоянию на <дата> из стажа работы в районах Крайнего Севера (стажевый коэффициент - <данные изъяты>%), поскольку данный вариант конвертации пенсионных прав по документам Пенсионного дела являлся наиболее выгодным, так как по календарному стажу <данные изъяты>. стажевый коэффициент составлял <данные изъяты>%.

<данные изъяты> - предельное отношение среднемесячного заработка за <данные изъяты> год к среднемесячной заработной плате в стране за этот же период (индивидуальное отношение заработков - <данные изъяты>);

<данные изъяты>. - установленная Правительством РФ среднемесячная заработная плата за <данные изъяты>;

<данные изъяты> - размер базовой части пенсии по старости, установленный статьей 14 Закона от 17.12.2001

<данные изъяты> - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в <данные изъяты> В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 при определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с <дата> ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 указанного Закона устанавливается продолжительностью <данные изъяты> и ежегодно увеличивается на <данные изъяты> м (с 01 января соответствующего года) до достижения <данные изъяты> лет (<данные изъяты> месяца), а затем ежегодно увеличивается на <данные изъяты><дата> соответствующего года) до достижения <данные изъяты> лет (<данные изъяты> мес.) В <данные изъяты> ожидаемый период выплаты составил - <данные изъяты> месяца.

Таким образом, расчетный пенсионный капитал составил: <данные изъяты>.

Соответственно, размер страховой части пенсии составил:

<данные изъяты>., где:

<данные изъяты> - расчетный пенсионный капитал на <дата>

<данные изъяты> - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по староста в <данные изъяты>.

Доводы истца о том, что при определении расчетного размера трудовой пенсии должен учитываться ее общий стаж, исчисленный в полуторном размере (с учетом работы в РКС) т.е. <данные изъяты> л., а не <данные изъяты>, суд признает несостоятельными, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности (абз. 8, 9 п. 3 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

Истцу производились индексации (увеличение) размера трудовой пенсии по старости в соответствии с постановлениями Правительства Российской федерации: с <дата>, с <дата>, с <дата>. размер пенсии составил <данные изъяты>. где: <данные изъяты>. - страховая часть пенсии <данные изъяты>.- базовая часть пенсии.

На основании пункта 3 статьи 17 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3лицу, осуществляющему работу, не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости либо со дня предыдущего перерасчета размер указанной части пенсии по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости.

Указанный перерасчет производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета со сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, то есть с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете.

На основании заявления Ковалевой Т.С., с <дата>. в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ ей также произведен перерасчет страховой части пенсии по уплаченным страховым взносам, отраженным в выписке из её индивидуального лицевого счета, на сумму <данные изъяты>. Размер трудовой пенсии по старости в результате перерасчета составил <данные изъяты>., в том числе:<данные изъяты> - страховая часть пенсии, <данные изъяты>. - базовая часть пенсии. Расчет повышения размера страховой части пенсии произведен из учета суммы страховых взносов, отраженных в выписке из индивидуального лицевого счета - <данные изъяты> (количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемые для перерасчета в <данные изъяты>)= <данные изъяты>.

Далее истцу производились индексации (увеличение) размера трудовой пенсии по старости в соответствии с постановлениями Правительства Российской федерации об индексации страховой или базовой части пенсии: с <дата>, с <дата>, с <дата> размер пенсии составил <данные изъяты>., где: <данные изъяты>. - страховая часть пенсии <данные изъяты>.- базовая часть пенсии.

С <дата> в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 согласно заявлению истцу произведен перерасчет страховой части пенсии по уплаченным страховым взносам, отраженным в выписке из индивидуального лицевого счета на сумму <данные изъяты>. Размер трудовой пенсии по старости в результате перерасчета составил <данные изъяты>. где: <данные изъяты> - страховая часть пенсии <данные изъяты>.- базовая часть пенсии. Расчет повышения размера страховой части пенсии произведен из учета суммы страховых взносов, отраженных в выписке из индивидуального лицевого счета на <дата><данные изъяты> (количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемые для перерасчета в <данные изъяты>)= <данные изъяты>.

С <дата> истцу произведена индексация (увеличение) размера трудовой пенсии по старости в соответствии с постановлениями Правительства Российской федерации об индексации страховой и базовой части пенсии на <данные изъяты> % и на <данные изъяты> %, размер пенсии составил <данные изъяты>: где: <данные изъяты>. - страховая часть пенсии, <данные изъяты>. - базовая часть пенсии.

<дата> была произведена корректировка страховой части трудовой пенсии на основании выписки из индивидуального лицевого счета, при этом страховая часть пенсии повысилось на <данные изъяты>., размер трудовой пенсии по старости Ковалевой Т.С. составил <данные изъяты>., где: <данные изъяты>. - страховая часть, <данные изъяты>. - базовая часть. При этом учтено, что корректировка <дата> произведена исходя из суммы <данные изъяты>., в то время как поступило <данные изъяты>.

Далее истцу произведена индексации размера трудовой пенсии по старости в соответствии с постановлениями Правительства Российской федерации об индексации страховой или базовой части пенсии: с <дата>, с <дата> размер пенсии составил <данные изъяты>. где: <данные изъяты>. - страховая часть пенсии, <данные изъяты>.- базовая часть пенсии (с учетом иждивенца).

С <дата> в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 согласно заявления истца, произведен перерасчет страховой части пенсии по уплаченным страховым взносам, отраженным в выписке из индивидуального лицевого счета. отраженным в выписке из индивидуального лицевого счета на сумму <данные изъяты>. Размер трудовой пенсии по старости в результате перерасчета составил <данные изъяты>., где: <данные изъяты>_- страховая часть пенсии, <данные изъяты>,- базовая часть пенсии. Расчет повышения размера страховой части пенсии произведен из учета суммы страховых взносов, отраженных в выписке из индивидуального лицевого счета на <дата><данные изъяты> (количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемые для перерасчета в <данные изъяты>)= <данные изъяты>.

щ

С <дата> была произведена корректировка страховой части трудовой пенсии на основании выписки из индивидуального лицевого счета по страховым взносам на: <дата> и <дата>, страховая часть пенсии уменьшилась на <данные изъяты>. и размер трудовой пенсии по старости составил <данные изъяты>. где: <данные изъяты> - страховая часть <данные изъяты> руб. коп. - базовая часть. С <дата> с учетом индексации базовой части пенсии по Постановлению Правительства РФ на <данные изъяты> % и страховой часта на <данные изъяты>% и <данные изъяты>%, размер пенсии Истца составил <данные изъяты>. где: <данные изъяты>. ~ страховая часть пенсии <данные изъяты>.- базовая часть пенсии.

С <дата> с учетом индексации базовой части пенсии по Постановлению Правительства РФ на <данные изъяты> % и страховой части на <данные изъяты>%, размер пенсии составил <данные изъяты>. где: <данные изъяты>. - страховая часть пенсии <данные изъяты>.- базовая часть пенсии.

С 03.04.2005 вступил в силу Федеральный Закон от 21.03.2005 № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду РФ на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лёт и периода прохождения военной службы по призыву».

Расчет суммы возмещения уплаты страховых взносов за нестраховой период (СВД (период ухода за детьми составляет <данные изъяты>) был произведен в размере <данные изъяты> руб., перерасчеты по 18-ФЗ были произведены в <данные изъяты> с доплатой за период с <дата>.

С <дата> с учетом индексации страховой части пенсии на <данные изъяты> %, размер пенсии составил <данные изъяты>. где: <данные изъяты>. - страховая часть пенсии <данные изъяты>.- базовая часть пенсии.

С 01.09.2006 в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона от 17.12.2001 № 173 ФЗ согласно заявления истца, произведен перерасчет страховой части пенсии по уплаченным страховым взносам, отраженным в выписке из индивидуального лицевого счета. на сумму <данные изъяты>. Размер трудовой пенсии по старости в результате перерасчета составил <данные изъяты>., где <данные изъяты> - страховая часть пенсии, <данные изъяты>.- базовая часть пенсии. Расчет повышения размера страховой части пенсии произведен из учета суммы страховых взносов, отраженных в выписке из индивидуального лицевого счета на <дата><данные изъяты> (количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемые для перерасчета в <данные изъяты>)= <данные изъяты>.

Таким образом, материалами дела подтверждается тот факт, что пенсия истца, как работающего пенсионера с <данные изъяты> по <данные изъяты>, по ее заявлениям о перерасчете пенсии ежегодно с <дата>., с <дата>., с <дата>., с <дата> пенсия увеличивалась на основании пункта 3 статьи 17 Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, размер увеличения зависел от размера поступивших страховых взносов за отработанный период, что опровергает доводы истца о том, что данные страховые взносы не были учтены при установлении размера пенсии.

С учетом последующих индексаций пенсии с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата> размер пенсии составил <данные изъяты>., где: <данные изъяты>. - страховая часть пенсии <данные изъяты>.- базовая часть пенсии.

В июле <данные изъяты>. согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 в массовом порядке была пересчитана пенсия с учетом начисленных страховых взносов отраженных на индивидуальных лицевых счетах, тем пенсионерам, которым перерасчеты произведены по уплаченным страховым взносам.

В связи с этим, в <данные изъяты> выплачена пенсия в новом размере. Общий размер пенсии составил <данные изъяты>., где:<данные изъяты>. - страховая часть пенсии, <данные изъяты>.- базовая часть пенсии.

С учетом последующих индексаций пенсии по Постановлениям Правительства РФ с <дата>, с<дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата> размер пенсии составил <данные изъяты>. где: <данные изъяты>. - страховая часть пенсии, <данные изъяты>. - базовая часть пенсии.

Таким образом, размер трудовой пенсии на <дата> составил <данные изъяты>.

Оценивая доводы истца о неправильном проведении валоризации, суд учитывает следующее.

В соответствии со статьей 30.1 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-Ф3) с 01 января 2010 года величина расчетного пенсионного капитала, из которого исчислена страховая часть трудовой пенсии, подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный календарный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Согласно ч. 2 ст. 30.1 Федерального закона от 17.12.2001г. в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.

Согласно внесенным изменениям, при валоризации величины расчетного пенсионного капитала лиц, являющихся получателями трудовых пенсий по состоянию на <дата>, которым с <дата> был произведен технологический перерасчет, а оценка их пенсионных прав с учетом соответствующего волеизъявления не производилась, следует иметь в виду: лицам, выработавшим стаж, дающий право на пенсионное обеспечение по нормам пп. 6 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ст.14 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1), технологический перерасчет которым был осуществлен с использованием вместо общего трудового стажа - стаж на соответствующих видах работ, сумма валоризации определяется исходя из расчетного пенсионного капитала, исчисленного с учетом продолжительности общего трудового стажа, при этом размер страховой части трудовой пенсии по состоянию на <дата> не пересматривается.

В соответствии со статьей 30.2 вышеуказанного закона размер пенсии истца с учетом валоризации с <дата> составляет: <данные изъяты>. где: <данные изъяты> - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (равен размеру базовой части пенсии до <данные изъяты>);<данные изъяты> - размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на <дата>, <данные изъяты> - размер увеличения страховой части пенсии в результате валоризации.

Расчет повышения пенсии с учетом валоризации произведен следующим образом:

<данные изъяты>., где :

<данные изъяты> - расчетный пенсионный капитал на <дата>,

<данные изъяты> - коэффициент для расчета суммы валоризации <данные изъяты>, (<данные изъяты> % - лиц, имеющим стаж до <дата>, и <данные изъяты> % - за календарный стаж работы истца (<данные изъяты> года) с <дата> по <дата> согласно трудовой книжке, за исключением перерывов в периодах работы;

<данные изъяты> - количество месяцев; ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старое применяемые для лиц, вышедших на пенсию до <дата>;

<данные изъяты> - суммарный коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии период с <дата> по <дата>.

Расчёт пенсионного капитала по состоянию на <дата> в соответствии со статьей 30 Закона от 17.12.2001 №173-Ф3:

<данные изъяты>, где:

<данные изъяты> - стажевый коэффициент за календарный стаж работы до <дата>;

<данные изъяты> - отношение среднемесячного заработка истца за <данные изъяты> годы к среднемесячной заработной плате в стране за этот же период (предельное отношение); 1

<данные изъяты> - установленная Правительством РФ среднемесячная заработная плата в стране за| <данные изъяты>; \

<данные изъяты> - базовая часть трудовой пенсии по старости, установленная статьей 14 Закона от 17.12.2001 №173-Ф3 по состоянию на <дата>; !

<данные изъяты> - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемые для лиц, вышедших на пенсию до <дата>.

Анализируя представленные расчеты исчисления пенсии с учетом валоризации суд полагает их обоснованными, произведенными в соответствии с требованиями пенсионного законодательства и индивидуальными данными о заработке и стаже истца, имеющимися в пенсионном деле.

Доводы истца о необходимости применения при валоризации стажа не в календарном, а в льготном, полуторном размере, исчисления несостоятельны по причинам, указанным выше при исчислении стажевого коэффициента, поскольку здесь он исчисляется по тем же нормам.

Далее, с учетом Постановлений Правительства РФ производилась индексация пенсии: с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата> размер пенсии составил <данные изъяты>. где: <данные изъяты>. - страховая часть пенсии <данные изъяты>. - фиксированный базовый размер пенсии.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно п. 1 ст. 34 указанного закона для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 установлена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости, деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года.

С <дата>. размер пенсии составляет <данные изъяты>., в том числе: <данные изъяты>. - размер страховой части пенсия, <данные изъяты>. - размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (далее – ФВ.)

Расчет страховой пенсии без учета ФВ:

<данные изъяты>, где <данные изъяты>. - размер страховой части пенсии без учета фиксированной выплаты на <дата>.; <данные изъяты>. - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на <дата>.; <данные изъяты> - величина индивидуального пенсионного коэффициента.

С учетом индексации страховой пенсии по Постановлению Правительства РФ с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата>, с <дата> размер пенсии составил <данные изъяты>. где: <данные изъяты>. - размер страховой части пенсии без учета ФВ, <данные изъяты>. - размер фиксированной выплаты.

С <дата> по заявлению истца размер страховой пенсии пересчитан с учетом суммы возмещения уплаты страховых взносов за нестраховой период (период ухода за ребенком), размер страховой пенсии по старости составил <данные изъяты>., в том числе <данные изъяты>.- страховая пенсия, <данные изъяты>. - фиксированная выплата.

Анализируя представленные доказательства, материалы пенсионного дела, оценивая доводы истца, суд приходит к выводу, что пенсия по старости установлена Ковалевой Т.С. и выплачивается в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации, в связи с чем суд признает отказы УПФ г. Кандалакши, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области о перерасчете Ковалевой Т.С. пенсии правомерными. Доводы истца и ее расчеты размера пенсии необоснованны, поскольку противоречат положениям пенсионного законодательства по основаниям, указанным выше.

Кроме того, согласно положениям статьи 23 Закона № 400-ФЗ, а также статьи 20 Закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 перерасчет размера пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии в сторону увеличения, в связи с чем требования истца о произведении перерасчета размера пенсии с <дата> не основаны на нормах действующего законодательства.

По требованию суда пенсионным органом произведены альтернативные способы расчета пенсии истца: по ст. 7 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1, согласно которому размер пенсии на <дата> составит <данные изъяты>., и по ст. 14 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1, согласно которому размер пенсии истца на <дата> составит <данные изъяты>., что невыгодно истцу, поскольку размер установленной ей в настоящее время пенсии на <дата> составляет <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать Ковалевой Т.С. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Кандалакше Мурманской области (межрайонное), Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области о перерасчете пенсии.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Н.А. Шевердова