К делу №2-1155/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тихорецк 30 сентября 2019 года
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Харченко М.Е.,
при секретаре судебного заседания Демченко О.В.,
с участием старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,
представителя ответчика администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района ФИО1, действующего по доверенности № от 28.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о признании незаконным бездействия.
Иск мотивирован тем, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой по результатам проверки исполнения жилищного законодательства в деятельности администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - администрация) выявлены нарушения при реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края от 01.03.2017 № «О краткосрочном плане капремонта 2017-2019 годов» в рамках реализации этапа 2018 года запланирован ремонт 30 многоквартирных домов (далее - МКД), в том числе в МКД, расположенных по адресам: <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес>. (кровля); <адрес> (электроснабжение); <адрес> (подвал).
На основании части 4 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, статьи 34.1 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 №2735-К3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» между НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (региональный оператор) и управлением капитального строительства и топливно-энергетического комплекса Администрации заключен договор от 28.02.2017 №, согласно которому орган местного самоуправления принял на себя функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества вышеназванных МКД.
Как следует из содержания пункта 3.1 указанного договора технический заказчик обязан, в том числе: обеспечить подготовку задания на проектирование и выполнение работ по капитальному ремонту МКД; подготовку проектной документации, в том числе путем привлечения в установленном порядке подрядной организации, выполняющей разработку проектной документации для последующего её утверждения техническим заказчиком; заключать, изменять и расторгать от имени и за счет регионального оператора договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту; разрешать споры, возникающие в ходе исполнения заключенных техническим заказчиком договоров, путем переговоров, а случае невозможности урегулирования спора путем переговоров, обращаться в суд.
В ходе проверки опрошена ведущий специалист отдела жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации, которая пояснила, что в марте 2018 года начальником названного отдела на РТС- тендер (торговая площадка) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в 10 МКД, который состоялся 07.05.2018, что подтверждается соответствующим протоколом.
По результатам аукциона 24.05.2018 между администрацией и ООО «Роскомтехнология» заключен договор, предметом исполнения которого являлось выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта вышеупомянутых МКД.
Согласно пункту 3.1 данного договора срок исполнения ООО «Роскомтехнология» обязательств истек 02.07.2019.
В нарушение пункта 4 статьи 182 ЖК РФ, пункта 226 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление №615), а также вопреки пунктам 3.1.13 - 3.1.15 договора с региональным оператором от 28.02.2017 № администрацией не обеспечен контроль исполнения ООО «Роскомтехнология» сроков подготовки проектно-сметной документации. Письменное уведомление директору общества с ограниченной ответственностью о нарушении 02.07.2018 сроков исполнения договорных обязательств и применения штрафных санкций направлено только 26.07.2018. Кроме того, органом местного самоуправления не инициирована процедура расторжения в судебном порядке заключенного договора с недобросовестным подрядчиком.
Установлено, что обязательства по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта МКД подрядчиком выполнены и приняты техническим заказчиком только 24.10.2018, то есть за пределами сроков, предусмотренных краткосрочным планом по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в МКД на 2018 год.
Одновременно с этим, техническим заказчиком с нарушением сроков, предусмотренных краткосрочным планом, извещения о проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту рассматриваемых МКД размещены только 25.10.2018. Проведение электронных аукционов состоялось 16.11.2018.
Установлено, что 11.12.2018 между администрацией и ЗАО «Промжилстрой» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества №.
Согласно пункту 2.1 данного договора администрация поручает ЗАО «Промжилстрой», а последнее берет на себя обязательство своими силами или силами привлеченных субподрядных организаций выполнить весь комплекс работ по капитальному ремонту крыш МКД, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
04.12.2018 между администрацией и ЗАО «Промжилстрой» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества №, предметом исполнения которого является капитальный ремонт системы электроснабжения МКД, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>.
11.01.2019 между администрацией и ЗАО «Промжилстрой» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества №, предметом исполнения которого является капитальный ремонт подвала МКД, расположенного по адресу: <адрес>.
07.12.2018 между администрацией и ЗАО «Промжилстрой» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества №, предметом исполнения которого является капитальный ремонт систем холодного, горячего водоснабжения и водоотведения МКД, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>.
В соответствии с пунктом 4.2 вышеназванных договоров срок выполнения работ истек 15.06.2019 года.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как установлено в результате проведенной проверки, на 27.08.2019 работы по производству капитального ремонта указанных МКД не окончены, а объем проведенных работ позволяет сделать вывод о том, что подрядчик уклонился от исполнения взятых на себя обязательств.
Так, ремонтные работы в доме, расположенном по адресу: <адрес>, не начаты; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 75%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 60%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, не начаты; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 30%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 75%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, не начаты; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 50%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 62%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, не начаты.
Вместе с тем, согласно пункта 5.1.6 договоров от 11.12.2018 №, от 04.12.2018 №, от 11.01.2019 № и от 07.12.2018 № заказчик обязан осуществлять контроль и (или) строительный контроль за выполнением работ по объектам (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с утвержденной проектной и сметной документацией, условиями договоров, и требованиями законодательства РФ. Если в ходе осуществления контроля и (или) строительного контроля выявлена просрочка подрядчика в выполнении работ по договору, установленные графиком производства работ, заказчик направляет подрядчику письменное уведомление, а также соответствующий акт простоя. Кроме того, глава 11 данных договоров предусмотрела ответственность сторон за неисполнение или нарушение условий договоров, в том числе имущественные санкции (неустойки, штрафы, пени).
Представленные администрацией в межрайонную прокуратуру сведения не свидетельствуют о принятии органом местного самоуправления должных мер по осуществлению контроля за работой подрядчика на предмет исполнения вышеназванных договоров.
Так, в информации от 07.06.2019 №, направленной генеральному директору ЗАО «Промжилстрой», не указывается на необходимость исполнения взятых на себя обязательств по производству ремонтных работ в МКД, расположенных по адресам: <адрес>, объем выполненных работ, на которых составлял 0%. Только за 4 дня до истечения установленного договорами срока, администрация просит подрядчика незамедлительно приступить к производству работ по капитальному ремонту данных домов.
В период времени с 13 июня по 02 июля 2019 года администрацией в адрес ЗАО «Промжилстрой» направлены 5 претензий (отметки об их получении подрядчиком не имеется), ответы на которые отсутствовали.
Кроме того, акты простоя, предусмотренные пунктами 5.1.6, 5.1.6.3 и 5.1.6.4 рассматриваемых договоров, на момент проверки отсутствовали, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей со стороны не только ЗАО «Промжилстрой», но и администрации. Вопрос об уплате неустойки, штрафа и пени был указан в претензиях от 18.06.2019 (исх.№). Иные требования об оплате имущественных санкций администрацией не выставлялись.
Вместе с тем, ввиду бездействия администрации и подрядной организации, а также неблагоприятных погодных условий в период с 25.05.2019 по 27.05.2019 произошел залив квартир №19 и №20 в МКД, расположенном по <адрес>, поскольку подрядной организацией не принято должных мер к покрытию открытых участков крыши изоляционным материалом.
Невыполнение ответчиком вышеизложенных требований закона, в том числе функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества рассматриваемых МКД нарушает права неопределенного круга лиц и Краснодарского края, в том числе жильцов, гостей указанных домов и других лиц.
Особую актуальность анализируемые факты приобретают в преддверии наступления осенне-зимнего периода, который сопровождается выпадением значительного количества осадков и при условии неоконченных до настоящего времени работ по капитальному ремонту кровли МКД может повлечь причинение вреда не только имуществу граждан, проживающих в данных домах, но и их жизни и жизни других лиц.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, выразившееся в необеспечении контроля исполнения ООО «Роскомтехнология» сроков подготовки проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; размещении извещений о проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту рассматриваемых многоквартирных домов с нарушением сроков, предусмотренных краткосрочным планом на 2018 год; непринятии достаточных мер по завершению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. Обязать администрацию Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района принять меры по скорейшему завершению капитального ремонта в указанных многоквартирных домах, в том числе принять меры к недобросовестному подрядчику ЗАО «Промжилстрой».
В судебном заседании старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района ФИО1 исковые требования частично не признал. В возражениях пояснил, что между администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района и ЗАО «Промжилстрой» заключен договор № от 11.12.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Кроме того, между администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района и ЗАО «Промжилстрой» заключен договор № от 04.12.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, а также контракт № от 11.01.2019 на капитальный ремонт подвала МКД по адресу: <адрес> и № от 07.12.2018 на капитальный ремонт систем холодного, горячего водоснабжения и водоотведения МКД, в городе Тихорецке по <адрес>.
Строительный контроль за проведением капитального ремонта в рамках указанных договоров осуществляет МУП ТГП ТР «Управление капитально строительства».
Согласно информации представленной МУП ТГП ТР «Управление капитального строительства», по состоянию на 18 сентября 2019 года процент готовности выполненных работ по капитальному ремонту крыш составляет: в многоквартирном доме по <адрес> - 90%; в многоквартирном доме по <адрес> - 90%; в многоквартирном доме по <адрес>85%; в многоквартирном доме по <адрес> - 95%; в многоквартирном доме по <адрес> - 99%.
По капитальному ремонту электроснабжения: в многоквартирном доме по <адрес> - 99,9%; в многоквартирном доме по <адрес> - 54%.
По капитальному ремонту систем холодного, горячего водоснабжения и водоотведения в многоквартирном доме по <адрес> - 100% (акты выполненных работ прилагаются).
По капитальному ремонту подвала в многоквартирном доме по <адрес>41%.
С доводом о том, что администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района не принимались меры по контролю за работой подрядчика на предмет исполнения указанных договоров, не согласны по следующим основаниям.
Администрацией ТГП ТР от 07.06.2019 года №, от 11.06.2019 года №, от 13.06.2019 года №, от 13.06.2019 года №, от 13.06.2019 года №, от 13.06.2019 года №, от 13.06.2019 года №, от 27.06.2019 года №, от 02.07.2019 года №; от 18.07.2019 года №, от 19.07.2019 года №, от 18.06.2019 года №, от 10.07.2019 года №, от 28.08.2019 года №, от 18.06.2019 года №, от 18.07.2019 года № в адрес ЗАО «Промжилстрой» выставлялись письменные претензии с требованиями исполнения взятых на себя по договору обязательств.
Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконным бездействие администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района отказать в части признания незаконным бездействия администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, выразившееся в непринятии достаточных мер по завершению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>.
Выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства в материалах дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой по результатам проверки исполнения жилищного законодательства в деятельности администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района выявлены нарушения при реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края от 01.03.2017 № «О краткосрочном плане капремонта 2017-2019 годов» в рамках реализации этапа 2018 года запланирован ремонт 30 многоквартирных домов (далее по тексту «МКД»), в том числе в МКД, расположенных по адресам: <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес> (кровля); <адрес>. (кровля); <адрес> (электроснабжение); <адрес> (подвал).
На основании части 4 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, статьи 34.1 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 №2735-К3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» между НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (региональный оператор) и управлением капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации заключен договор от 28.02.2017 №, согласно которому орган местного самоуправления принял на себя функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества вышеназванных МКД.
Как следует из содержания пункта 3.1 указанного договора технический заказчик обязан, в том числе: обеспечить подготовку задания на проектирование и выполнение работ по капитальному ремонту МКД; подготовку проектной документации, в том числе путем привлечения в установленном порядке подрядной организации, выполняющей разработку проектной документации для последующего её утверждения техническим заказчиком; заключать, изменять и расторгать от имени и за счет регионального оператора договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту; разрешать споры, возникающие в ходе исполнения заключенных техническим заказчиком договоров, путем переговоров, а случае невозможности урегулирования спора путем переговоров, обращаться в суд.
В ходе проверки опрошена ведущий специалист отдела жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации, которая пояснила, что в марте 2018 года начальником названного отдела на РТС- тендер (торговая площадка) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в 10 МКД, который состоялся 07.05.2018, что подтверждается соответствующим протоколом.
По результатам аукциона 24.05.2018 между Администрацией и ООО «Роскомтехнология» заключен договор, предметом исполнения которого являлось выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта вышеупомянутых МКД.
Согласно пункту 3.1 данного договора срок исполнения обязательств ООО «Роскомтехнология» истек 02.07.2019.
В нарушение пункта 4 статьи 182 ЖК РФ, пункта 226 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а также пунктов 3.1.13 - 3.1.15 договора с региональным оператором от 28.02.2017 № администрацией не обеспечен контроль исполнения ООО «Роскомтехнология» сроков подготовки проектно-сметной документации.
Письменное уведомление директору общества с ограниченной ответственностью о нарушении 02.07.2018 сроков исполнения договорных обязательств и применения штрафных санкций направлено только 26.07.2018. Кроме того, органом местного самоуправления не инициирована процедура расторжения в судебном порядке, заключенного договора с недобросовестным подрядчиком.
Обязательства по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта МКД подрядчиком выполнены и приняты техническим заказчиком 24.10.2018, то есть за пределами сроков, предусмотренных краткосрочным планом по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в МКД на 2018 год.
Техническим заказчиком с нарушением сроков, предусмотренных краткосрочным планом, извещения о проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту рассматриваемых МКД размещены только 25.10.2018. Проведение электронных аукционов состоялось 16.11.2018.
Установлено, что 11.12.2018 между администрацией и ЗАО «Промжилстрой» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества №.
Согласно пункту 2.1 данного договора администрация поручает ЗАО «Промжилстрой», а последнее берет на себя обязательство своими силами или силами привлеченных субподрядных организаций выполнить весь комплекс работ по капитальному ремонту крыш МКД, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
04.12.2018 между администрацией и ЗАО «Промжилстрой» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества №, предметом исполнения которого является капитальный ремонт системы электроснабжения МКД, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>.
07.12.2018 между администрацией и ЗАО «Промжилстрой» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества №, предметом исполнения которого является капитальный ремонт систем холодного, горячего водоснабжения и водоотведения МКД, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>.
11.01.2019 между администрацией и ЗАО «Промжилстрой» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества №, предметом исполнения которого является капитальный ремонт подвала МКД, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с пунктом 4.2 вышеназванных договоров срок выполнения работ истек 15.06.2019 года.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как установлено в результате проведенной проверки, на 27.08.2019 работы по производству капитального ремонта указанных МКД не окончены, а объем проведенных работ позволяет сделать вывод о том, что подрядчик уклонился от исполнения взятых на себя обязательств.
Установлено, что ремонтные работы в доме, расположенном по адресу: <адрес>, не начаты; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 75%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 60%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, не начаты; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 30%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 75%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, не начаты; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 50%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, выполнены только в объеме 62%; в доме, расположенном по адресу: <адрес>, не начаты.
Согласно пункта 5.1.6 договоров от 11.12.2018 №, от 04.12.2018 №, от 11.01.2019 № и от 07.12.2018 № заказчик обязан осуществлять контроль и (или) строительный контроль за выполнением работ по объектам (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с утвержденной проектной и сметной документацией, условиями договоров, и требованиями законодательства РФ. Если в ходе осуществления контроля и (или) строительного контроля выявлена просрочка подрядчика в выполнении работ по договору, установленные графиком производства работ, заказчик направляет подрядчику письменное уведомление, а также соответствующий акт простоя.
Главой 11 данных договоров предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или нарушение условий договоров, в том числе имущественные санкции (неустойки, штрафы, пени).
Представленные администрацией сведения не свидетельствуют о принятии органом местного самоуправления должных мер по осуществлению контроля за работой подрядчика на предмет исполнения вышеназванных договоров.
В письме от 07.06.2019 №, направленной администрацией в адрес генерального директора ЗАО «Промжилстрой», не указывается на необходимость исполнения взятых на себя обязательств по производству ремонтных работ в МКД, расположенных по адресам: <адрес>, объем выполненных работ, на которых, составлял 0%. Только за 4 дня до истечения установленного договорами срока, администрация просит подрядчика незамедлительно приступить к производству работ по капитальному ремонту данных домов.
В период времени с 13 июня по 02 июля 2019 года администрацией в адрес ЗАО «Промжилстрой» направлены 5 претензий (отметки об их получении подрядчиком не имеется), ответы на которые отсутствуют.
Ввиду бездействия администрации и подрядной организации, а также неблагоприятных погодных условий в период с 25.05.2019 по 27.05.2019 произошел залив квартир №19 и №20 в МКД, расположенном по <адрес>, поскольку подрядной организацией не принято должных мер к покрытию открытых участков крыши изоляционным материалом.
Невыполнение ответчиком вышеизложенных требований закона, в том числе функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества рассматриваемых МКД нарушает права неопределенного круга лиц и Краснодарского края, в том числе жильцов, указанных домов и других лиц.
В преддверии наступления осенне-зимнего периода, который сопровождается выпадением значительного количества осадков и при условии неоконченных до настоящего времени работ по капитальному ремонту кровли МКД может повлечь причинение вреда не только имуществу граждан, проживающих в данных домах, но и их жизни и жизни других лиц.
При установленных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о признании незаконным бездействия.
Признать незаконным бездействие администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, выразившееся в необеспечении контроля исполнения ООО «Роскомтехнология» сроков подготовки проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; размещении извещений о проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту рассматриваемых многоквартирных домов с нарушением сроков, предусмотренных краткосрочным планом на 2018 год; непринятии достаточных мер по завершению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>.
Обязать администрацию Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района принять меры по скорейшему завершению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, в том числе принять меры к недобросовестному подрядчику ЗАО «Промжилстрой».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Тихорецкого городского суда
Краснодарского края Харченко М.Е.