ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1155/20 от 24.12.2020 Алапаевского городского суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2020 года Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Охорзиной С.А., при секретаре Лежниной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1155/2020 по иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области, Управлению федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании незаконным отказа в направлении пакета документов в Пенсионный фонд РФ для назначения пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по оформлению и направлению пакета документов к назначению истцу пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области, Пенсионному Фонду РФ, отделению Пенсионного фонда РФ по Свердловской области, Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области, Управлению федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании незаконным отказа в направлении пакета документов в Пенсионный фонд РФ для назначения пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по оформлению и направлению пакета документов к назначению пенсии за выслугу лет, признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет федерльных государственных гражданских служащих, обязании назначить пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с 1.11.2020.

В обоснование иска указала, что она обратилась по последнему месту работы – Инспекцию ФНС № 23 по Свердловской области с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1.1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», просила назначить ей пенсию с 1.11.2020, мотивируя тем, что стаж ее государственной гражданской службы составляет 25 лет 5 дней. На заявления истца ответчики ответили отказом в назначении пенсии за выслугу лет по разным мотивам, которые истец считает незаконными.

В судебном заседании истица отказалась от иска к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области, Пенсионному Фонду РФ, отделению Пенсионного фонда РФ по Свердловской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, обязании назначить пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с 1.11.2020, указав, что данные организации не являются надлежащими ответчиками по ее иску.

Отказ истицы от иска к данным ответчикам принят судом, производство по делу в отношении данных ответчиков прекращено.

На требованиях к Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области, Управлению федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании незаконным отказа в направлении пакета документов в Пенсионный фонд РФ для назначения пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по оформлению и направлению пакета документов к назначению истцу пенсии за выслугу лет истица настаивает.

В судебном заседании истица в дополнение указала, что совокупность оснований для назначения пенсии за выслугу лет не предусмотрена п.1.1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». На момент увольнения из налоговой инспекции у нее имелось не менее 7 лет стажа государственной гражданской службы, а на момент выхода на пенсию по старости 9.01.2020 у нее имелось не менее 25 лет стажа государственной гражданской службы. Истица полагает, что все условия, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, на момент обращения с соответствующим заявлением о назначении пенсии ею были соблюдены.

Представитель ответчиков Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области, Управления федеральной налоговой службы по Свердловской области ФИО2 с исковыми требованиями не согласилась, в отзыве ( л.д.143-146) и в объяснении в судебном заседании указала, что пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих может быть назначена при одновременном соблюдении всех условий, определенных п. 1 и 1.1 статьи 7 Закона № 166-ФЗ, и назначения страховой пенсии по старости ( инвалидности). Согласно ст. 2 Закона № 166-ФЗ под стажем государственной гражданской службы понимается суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии. Все условия, установленные п. 1.1 ст. 7 Закона № 166-ФЗ ( так называемого « отложенного права»), в том числе наличие не менее 25 лет стажа государственной гражданской службы, должны соблюдаться на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы. ФИО1 была уволена с должности федеральной государственной гражданской службы в соответствии с п.3 ч.1 ст. 33 Закона № 79-ФЗ ( по собственной инициативе) 18.07.2008. При этом права на трудовую пенсию по старости на дату увольнения с государственной гражданской службы ФИО1 не имела. Ее стаж государственной гражданской службы на момент увольнения с федеральной государственной гражданской службы составляет менее 25 лет. На это указывает и сама истица, согласно ее заявления в адрес Пенсионного фонда РФ ее стаж федеральной государственной гражданской службы составляет 18 лет 9 дней. ФИО1 6.11.2019 обращалась в налоговый орган с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. 25.12.2019 Инспекций был направлен ответ на электронную почту, где истцу предложено обратиться с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в ТОИОГВ СО « Алапаевское управление агропромышленного комплекса и продовольствия» Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области ( то есть по последнему месту прохождения государственной гражданской службы). ФИО1 не имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1.1 ст. 7 Закона № 166-ФЗ. Фактически Управление ФНС не направляло в адрес заявителя отказ в направлении пакета документов для назначения пенсии за выслугу лет в Пенсионный фонд РФ, а дало соответствующие разъяснения об отсутствии у заявителя необходимого стажа государственной гражданской службы на момент увольнения из налогового органа и необходимости обратиться с таким заявлением по месту последнего прохождения государственной гражданской службы.

Аналогичные возражения представлены Управлением федеральной налоговой службы по Свердловской области ( л.д. 52-53, 64-65).

Представитель ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации в судебное заседание не явился, в отзыве ( л.д. 55-58, 168-169) указал, что ПФР считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку они противоречат законодательству Российской Федерации. На территориальные органы ПФР законодательством Российской Федерации возложены функции по выплате назначенных пенсий за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим на основании соответствующего поручения. Вопросы назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в компетенцию территориальных органов системы ПФР, в том числе ГУ – ПФР в г. Алапаевске и Алапаевском районе и Отделения ПФР по Свердловской области не входят. Названные Управление и Отделение не могут являться надлежащими ответчиками по данному делу. Исходя из цели и принципа Федерального закона № 94-ФЗ от 3.05.2011, а также положений ст. 2 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001, для приобретения права на пенсию за выслугу лет по п. 1.1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ ( так называемого « отложенного права»), все условия, установленные этой нормой, в том числе наличие не менее 25 лет стажа государственной гражданской службы, должны соблюдаться на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы. 24 июня 2019 года ФИО1 обратилась в ПФР с письменным обращением по вопросу о праве на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ. Указанное обращение было рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по существу, в установленные данным Законом сроки. Письмом Исполнительной дирекции ПФР от 10.07.2019 № Ч-193/06-236 ФИО1 были даны подробные разъяснения об условиях, дающих право на пенсию за выслугу лет, а также порядке ее назначения со ссылками на нормы законодательства Российской Федерации. Как следует из ее обращения и копий приложенных к нему документов (копия трудовой книжки, справка Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области от 12.11.2018 о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, копия приказа о расторжении служебного контракта от 18.07.2008 № 52-к) ФИО1 была уволена с должности федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ (по собственной инициативе) 18 июля 2008 года. При этом право на трудовую пенсию по старости на дату увольнения с государственной гражданской службы ФИО1 не имела. Стаж государственной гражданской службы на момент увольнения с федеральной государственной гражданской службы (т.е. на 18.07.2008) составляет менее 25 лет, требуемых пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ. Каких-либо дополнительных документов, подтверждающих наличие у ФИО1 требуемого нормой пункта 1.1 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ стажа государственной гражданской службы (не менее 25 лет), суду не представлено. Учитывая изложенное, оснований для назначения ФИО1 пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ не имеется. Процедура обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих урегулирована Правилами обращения за пенсией за выслугу лет, ее установления, проведения проверки документов, необходимых для ее установления (далее - Правила), утверждёнными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.05.2017 № 436н. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих ФИО1, зарегистрированное кадровой службой федерального или территориального органа ноябрем 2020 года, а также представление федерального государственного органа к назначению ей указанной пенсии с пакетом необходимых для назначения указанной пенсии документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке в адрес ПФР не поступали, соответственно требования ФИО1 о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ с 01.11.2020 не обоснованы. Поскольку право на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ у Черемных отсутствовало, то оснований для приема от истца соответствующего заявления и представления ее к назначению названной пенсии ни у Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области, ни у Управления ФНС России по Свердловской области не имеется.

Представитель ГУ - Отделения пенсионного фонда РФ по Свердловской области в судебное заседание не явился, в направленном суду отзыве ( л.д. 47-49), ссылаясь на положения Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001, приказ Минтруда России от 22.05.2017 № 436н, указал, что Отделение ПФР по Свердловской области в правоотношения с пенсионерами по вопросу назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих не вступало и не вступает, надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям не является. Только УФНС по Свердловской области может обосновать свои возражения относительно отказа в оформлении представления о назначении пенсии за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего ФИО1, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ГУ – Управления пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе ФИО3 с иском не согласилась, в отзыве ( л.д. 62-63) и в судебном заседании указала, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 28.04.2003 № 247 « Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан», что назначение федеральным государственным гражданским служащим за выслугу лет и перерасчет ее размера с 1.01.2003 возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации. В связи с чем Управление ПФР в г. Алапаевске и Алапаевском районе является ненадлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям ФИО1 в части назначения ей пенсии за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего. Обжалуемый истцом ответ Управления ПФР в г. Алапаевске и Алапаевском районе от 20.10.2020 № 12/7928 на письменное обращение ФИО1 по своей правовой природе не является решением об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет, поскольку носит общеразъяснительный информационный характер. Управление ПФР в г. Алапаевске и Алапаевском районе никаких решений об отказе в назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего не выносило.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения права граждан на пенсию за выслугу лет для федеральных государственных служащих предусмотрены Федеральным законом от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статья 2 которого относит к федеральным государственным гражданским служащим граждан, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих, и включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный ранее действовавшими Указами Президента Российской Федерации от 11.01.1995 года N 33, от 03.09.1997 года N 981, а также действующим Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

Статьей 7 названного Федерального закона определены условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим, в совокупность которых входят, в частности, стаж государственной службы требуемой продолжительности, замещение должности федеральной гражданской службы в течение определенного периода перед увольнением, различного в зависимости от оснований увольнения, назначение трудовой (страховой) пенсии по старости (инвалидности).

Так, пунктом 1 ст. 7 Федерального закона предусмотрено, что федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, в том числе по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего), (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

На основании абз. 2 п. 1 указанной статьи федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, в том числе по собственному желанию, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Ранее такое право может возникнуть только на основании п. 1.1 ст. 7 названного Федерального закона, согласно которому федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по собственной инициативе до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Такое правовое регулирование направлено на обеспечение федеральным государственным гражданским служащим, имеющим значительный стаж государственной гражданской службы, возможности реализации права на пенсию за выслугу лет в случае их увольнения с федеральной государственной гражданской службы по собственной инициативе до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) и не препятствует им по достижении общеустановленного пенсионного возраста обратиться за назначением пенсии за выслугу лет по указанному основанию.

При этом закрепленное в п. 2 ст. 7 названного Федерального закона правило о том, что пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой (ранее - к трудовой) пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), и выплачивается одновременно с ней, в равной мере распространяется на всех федеральных государственных гражданских служащих, направлено на реализацию их пенсионных прав как лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования с учетом их особого правового статуса, обусловленного характером и задачами федеральной государственной гражданской службы.

Согласно Приказа Минтруда России от 22.05.2017 N 436н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, Правил обращения за указанной пенсией, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Правил выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты" для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - пенсия за выслугу лет) федеральному государственному гражданскому служащему (далее - гражданину Российской Федерации) необходимы следующие документы:

а) заявление о назначении (перерасчете) пенсии за выслугу лет;

б) копия паспорта гражданина Российской Федерации;

в) документы, подтверждающие стаж государственной гражданской службы - трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений;

г) копия пенсионного удостоверения или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о пенсионном обеспечении;

д) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности (при необходимости);

е) представление федерального государственного органа к назначению пенсии за выслугу лет;

ж) справка о размере среднемесячного заработка за 12 полных месяцев;

з) справка федерального государственного органа, оформляющего документы для назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет, о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет;

и) копия документа, удостоверяющего личность представителя гражданина Российской Федерации, и документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если заявление подается от имени гражданина Российской Федерации его законным или уполномоченным представителем;

к) подлинник решения о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, в случае принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующего решения ( п.1);

Гражданин Российской Федерации может обращаться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ( п.3);

Документы, необходимые для назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет, предусмотренные перечнем документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (далее - Перечень документов), подаются в федеральный государственный орган или его аппарат, иной государственный орган, образованный в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом (далее - федеральный орган), или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти (далее - территориальный орган), в котором замещалась должность федеральной государственной гражданской службы перед увольнением.

В случае подачи гражданином Российской Федерации заявления и других документов, предусмотренных Перечнем документов, в территориальный орган, кадровая служба территориального органа в течение 14 дней направляет указанные заявление и документы в соответствующий федеральный орган ( п.4);

Кадровая служба федерального органа рассматривает заявление и другие документы, предусмотренные Перечнем документов, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, оформляет справку о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет (далее - справка о периодах замещения должностей), рекомендуемый образец которой предусмотрен приложением N 2 к настоящим Правилам ( п.8);

В случае необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления и других документов, предусмотренных Перечнем документов, федеральный орган, территориальный орган в течение 14 дней со дня регистрации заявления направляет гражданину Российской Федерации информацию о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении указанных документов в течение 3 месяцев со дня поступления указанной информации ( п.10);

Федеральный орган в месячный срок со дня регистрации заявления (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения недостатков в их оформлении) оформляет и направляет на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Федерации представление к назначению пенсии за выслугу лет гражданина Российской Федерации (далее - представление к назначению пенсии), рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 4 к настоящим Правилам, и необходимые документы к нему, либо отказывает в оформлении представления, о чем сообщает в письменной форме гражданину Российской Федерации с указанием причин отказа, и возвращает ему документы ( п.11);

Пенсионный фонд Российской Федерации регистрирует поступившее представление к назначению пенсии и прилагаемые документы, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений ( п.13);

Пенсионный фонд Российской Федерации в месячный срок со дня регистрации представления к назначению пенсии (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения недостатков в их оформлении) определяет ее размер и принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет гражданам Российской Федерации (далее - решение о назначении пенсии), рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 5 к настоящим Правилам, либо отказывает в ее назначении, о чем в течение 7 дней со дня принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме гражданину Российской Федерации и федеральному органу с указанием причин отказа, и возвращает документы федеральному органу ( п.14);

Основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет является выявленное на основании совокупности представленных документов отсутствие у гражданина Российской Федерации права на указанную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ( п.16).

Из материалов дела следует и сторонами не оспорено, что в период с 3.05.1984 по 2.07.1990 истица работала в должности инспектора государственных доходов Алапаевского райфинотдела, в период со 2.07.1990 по 1.07.1992 - в должности государственного налогового инспектора в Государственной налоговой инспекции по Алапаевскому району, в период с 8.07.1992 по 18.07.2008 – в должности государственного налогового инспектора в Государственной налоговой инспекции по г. Алапаевску, Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Алапаевску, ИФНС по г. Алапаевску Свердловской области, в период с 22.04.2013 по 8.09.2013 – в должности главного специалиста, референта государственной гражданской службы Свердловской области ТОИОГВ СО – Алапаевское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, в период с 24.09.2013 по 31.03.2014 – в должности главного специалиста ТОИОГВ СО – Алапаевское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области ( л.д. 78-97).

Согласно расчета истицы все перечисленные периоды должны быть включены в расчет стажа государственной гражданской службы ( л.д. 98).

В материалы дела истицей представлена справка начальника МИФНС № 23 от 12.11.2018( л.д. 102) о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих ФИО1, согласно которой в соответствующий стаж истицы включены периоды работы со 2.07.1990 по 1.07.1992 - в должности государственного налогового инспектора в Государственной налоговой инспекции по Алапаевскому району, в период с 8.07.1992 по 18.07.2008 – в должности государственного налогового инспектора в Государственной налоговой инспекции по г. Алапаевску, Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Алапаевску, ИФНС по г. Алапаевску Свердловской области, общей продолжительностью 18 лет 9 дней.

Согласно приказа начальника ИФНС по г. Алапаевску № 52-к от 18.07.2008 ФИО1 освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена с гражданской службы 18.07.2008 по инициативе гражданского служащего, п.3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» ( л.д. 107).

В материалы дела представлен ответ Председателя Правления Пенсионного фонда РФ от 10.07.2019 на обращение ФИО1 от 24.06.2019, в котором заявителю даны разъяснения о порядке обращения за назначением пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих ( л.д. 59-60), отмечено, что в настоящее время у заявителя отсутствует право на назначение указанной пенсии, так как соответствующий стаж, учитываемый для назначения пенсии за выслугу лет, составляет менее 25 лет, а обращение за назначением пенсии за выслугу лет непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации или его территориальными органами законодательством не предусмотрено.

6.11.2019 истица обратилась вновь в Пенсионный фонд РФ с заявлением ( л.д. 108) о предоставлении письменного расчета стажа, применяемого для норм ст. 7 п.1.1 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ, указав, что по трудовой книжке должны быть учтены периоды общей продолжительностью 25 лет 5 дней ( л.д. 108).

6.11.2019 истица обратилась в Пенсионный фонд РФ в электронном виде с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих с 9.01.2020 ( л.д. 148-149), приложив заявление о предоставлении сведений о расчете стажа государственной гражданской службы от 6.11.2019, справку о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданкой службы, приказ о прекращении трудового договора № 52-к и иные документы.

Аналогичное заявление было подано ФИО1 при непосредственном присутствии в МИФНС № 23 ( л.д. 115).

Согласно ответа МИФНС № 23 от 25.12.2019 на обращение ФИО1 от 6.11.2019 со ссылкой на Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001, Приказ от 22.05.2017 № 436н ей рекомендовано обратиться с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в ТОИОГВ СО – Алапаевское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области после назначения страховой пенсии по старости ( л.д. 109-110).

Согласно справки УПФР ФИО1 на 9.01.2020 установлена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» с 9.01.2020 бессрочно ( л.д. 99).

Согласно материалам дела 13.01.2020 истица обратилась с заявлением в МИФНС № 23 по Свердловской области о направлении ранее поданного ею заявления о назначении пенсии за выслугу лет в адрес Председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации, указав со ссылкой на приказ № 436н, что в конкретной ситуации государственным органом, в котором замещалась должность федеральной государственной гражданской службы перед увольнением, является МИФНС № 23, в которую она подала заявление и комплект документов, также просила разъяснить, в связи с чем ей предложено обратиться в ТОИОГВ СО « Алапаевское управление агропромышленного комплекса и продовольствия» ( л.д. 113).

Согласно ответа руководителя МИФНС № 23 от 28.01.2020 на имя ФИО1 пакет документов для рассмотрения вопроса о назначении заявителю пенсии за выслугу лет направлен в УФНС России по Свердловской области письмом от 16.01.2020, УФНС России по Свердловской области вернули документы без реализации ( л.д. 114).

11.08.2020 истица обратилась с заявлением в МИФНС № 23 о предоставлении мотивированного отказа по ее заявлению о назначении пенсии за выслугу лет ( л.д. 125).

Согласно ответа УФНС по Свердловской области от 10.09.2020 со ссылкой на Федеральный закон № 94-ФЗ от 3.05.2011 и на определение стажа государственной гражданской службы в силу положений Федеральных законов от 18.07.2009 № 187-ФЗ, от 23.05.2016 № 143-ФЗ на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы заявитель замещала должность государственной гражданкой службы по последнему месту прохождения государственной гражданской службы с 24.09.2013 по 31.03.2014, стаж перед увольнением составил 6 месяцев 7 дней ( менее 7 лет), то есть не соблюдены дополнительные основания, дающие право федеральному государственному гражданскому служащему на оформление песни за выслугу лет ( л.д. 123-124).

15.10.2020 истица обратилась в ПФР в г. Алапаевске и Алапаевском районе с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с п.1.1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ с 1.11.2020 с указанием, что стаж государственной гражданской службы составляет 25 лет 5 дней ( л.д. 130-131).

Согласно ответа УПФР в г. Алапаевске и Алапаевском районе от 20.10.2020 со ссылкой на Приказ № 436н заявителю разъяснено право для назначения пенсии за выслугу лет обратиться в кадровую службу федерального органа, в котором он находился на государственной службе с письменным заявлением по установленной форме ( л.д. 157).

Из вышеперечисленных обращений истицы и ответов на них следует, что ФИО1 в установленном законом порядке обратилась в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет 6.11.2019 путем обращения через ИФНС № 23 по Свердловской области, ей было рекомендовано обратиться в иной орган по месту прохождения государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, Управлением ФНС Свердловской области данное заявление истицы не рассматривалось. 13.01.2020 после назначения пенсии по старости истица обратилась с заявлением в МИФНС № 23 по Свердловской области о направлении ранее поданного ею заявления о назначении пенсии за выслугу лет в адрес ПФР, документы возвращены без реализации, как на то указывает ответ руководителя МИФНС № 23. После получения заявления истицы о предоставлении мотивированного ответа на поданное ею заявление о назначении пенсии за выслугу лет УФНС по Свердловской области в своем ответе от 10.09.2020 указало на несоблюдение заявителем совокупности дополнительных оснований, дающих право федеральному государственному гражданскому служащему на оформление пенсии за выслугу лет: наличие на момент увольнения с федеральной государственной гражданской службы стажа федеральной государственной гражданской службы не менее 25 лет и замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 166-ФЗ под стажем государственной гражданской службы понимается суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии.

Таким образом, все условия, установленные п.1.1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ, в том числе наличие не менее 25 лет стажа государственной гражданской службы должны соблюдаться на день увольнения с федеральной государственной гражданской службы.

Судом установлено, что ФИО1 уволена с должности федеральной государственной гражданской службы в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 33 Закона № 79-ФЗ 18.07.2008. При этом право на пенсию по старости на дату увольнения с государственной гражданской службы ФИО1 не имела. Стаж государственной гражданской службы ФИО1 на момент увольнения с федеральной государственной гражданской службы составлял 18 лет 9 дней, то есть менее 25 лет.

Таким образом, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим ФИО1 не была соблюдена совокупность условий, предусмотренных п.1.1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ – наличие на момент увольнения с федеральной государственной гражданской службы 18.07.2008 стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением, фактически истицей было соблюдено лишь условие о наличии стажа не менее 7 лет перед увольнением.

Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области, Управлением федеральной налоговой службы по Свердловской области согласно представленным в материалы дела доказательствам не принималось решение с формулировкой об отказе истице в оформлении представления к назначению пенсии за выслугу лет гражданина Российской Федерации, как на то указывает п.11 Приказа № 436н, однако фактически из ответа Управления ФНС по Свердловской области следует, что и решение о направлении представления в Пенсионный фонд РФ о назначении истице пенсии за выслугу лет не принималось в связи с несоблюдением условий, дающих в силу закона право на назначение пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, как о том просила ФИО1 в заявлении о назначении пении за выслугу лет.

В то же время суд считает, что Управлением ФНС по Свердловской области как федеральным органом, имеющим в силу закона принимать решение об оформлении представления о назначении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим либо отказывать в оформлении такого представления, обоснованно не принято решение об оформлении представления ( а фактически отказано в его оформлении) о назначении пенсии за выслугу лет ФИО1 с учетом вышеприведенных обстоятельств.

С учетом этого суд считает отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области, Управлению федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании незаконным отказа в направлении пакета документов в Пенсионный фонд РФ для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, возложении обязанности по оформлению и направлению пакета документов к назначению истцу пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области, Управлению федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании незаконным отказа в направлении пакета документов в Пенсионный фонд РФ для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, возложении обязанности по оформлению и направлению пакета документов к назначению истцу пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд.

Судья С.А.Охорзина

Решение в окончательной форме изготовлено 31.12.2020