Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Вильхового И.Н. при секретаре – Матиюк И.И. с участием представителя заявителя старшего помощника военного прокурора - войсковая часть 32015 военной прокуратуры Черноморского флота ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя военного прокурора войсковой части 32015 в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, заинтересованное лицо: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, о признании информации, размещенной на сайте запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, У С Т А Н О В И Л: Заместитель военного прокурора - войсковая часть 32015 – подполковник юстиции ФИО4, обратился в суд с заявлением о признании статьи под названием «В Докладе УВКПЧ ООН Россию призвали прекратить принуждать крымчан к военной службе» содержащейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта Крымской правозащитной группы: http://crimeahrg.org/v-doklade-uvkpch-oon-rossiyu-prizvali-prekratit-prinuzhdat-kryimchan-k-voennoy-sluzhbe/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Заявление мотивирует тем, что военной прокуратурой – войсковая часть 32015 в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» на странице сайта Крымской правозащитной группы по электронному адресу: http://crimeahrg.org/v-doklade-uvkpch-oon-rossiyu-prizvali-prekratit-prinuzhdat-kryimchan-k-voennoy-sluzhbe/, выявлена статья под названием В Докладе УВКПЧ ООН Россию призвали прекратить принуждать крымчан к военной службе». По мнению Крымской правозащитной группы, <адрес> и <адрес> являются оккупированной Российской Федерацией территорией. В статье не признаются результаты общекрымского референдума, проведенного 16.03.2014г. в Автономной <адрес> и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации. Из текста статьи сайта Крымской правозащитной группы следует, что «Организация Объединенных Наций опубликовала «Доклад о ситуации с правами человека в Украине 16 августа-ДД.ММ.ГГГГ». Текст доклада есть на официальном сайте Управления верховного комиссара по правам человека ООН (УВКПЧ). В документе отмечено, что Российская Федерация продолжила применять на территории Крыма свои законы, в нарушение международного гуманитарного права, применимого к ней, как к оккупирующей державе. Призы жителей Крыма на военную службу в российскую армию нарушает международное гуманитарное право». Заявитель считает, что данная информация на сайте является незаконной, подрывает основы конституционного строя Российской Федерации, создает предпосылки нарушения федеративного устройства страны, целостности и неприкосновенности ее территории, побуждает неопределенный круг граждан к совершению противоправных действий, в том числе к совершению преступлений, предусмотренных главой 29 УК РФ, посягающих на основы конституционного строя и безопасности государства. Распространение такой информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, она должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сетям, где размещены подобные информационные материалы, фактически способствует совершению правонарушений и преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц. В целях обеспечения принципа нерушимости федеративного устройства страны, целостности и неприкосновенности ее территории, выполнения требований действующего законодательства об обороне данная информация должна быть запрещена. Представитель заявителя старший помощник военного прокурора - войсковая часть 32015 военной прокуратуры Черноморского флота ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, приходит к следующему. Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Закона об информации). Пунктом 6 статьи 10 Закона об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014г. №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя» <адрес> принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются: 1) результаты общекрымского референдума, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в Автономной <адрес> и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации; 2) Декларация о независимости Автономной Республики Крым и <адрес>, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов; 3) предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь; 4) настоящий Федеральный конституционный закон. <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. П.2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также п. 7 Положения о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006г. № определено, что воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания. Согласно п. 14 Положения о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006г. №, воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники). В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона № 61-ФЗ от 31.05.1996г. «Об обороне» комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу. Ч.1 ст. 67 Конституции РФ определено, что территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Согласно ст. 1, п. 1,2 ст. 10 Федерального закона № 61-ФЗ от 31.05.1996г. «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, выступает гарантом целостности и неприкосновенности ее территории. Таким образом, приведенными правовыми нормами в их взаимосвязи закреплено, что город федерального значения Севастополь и <адрес>, являясь субъектами Российской Федерации, включены в федеративное устройство Российской Федерации и составляют неотъемлемую основу конституционного строя государства, а призыв граждан на военную службу, в том числе проживающих на территории указанных субъектов России является одним из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечивающих целостность и неприкосновенность территории государства. В силу пункта 1 статьи 2 Закона об информации информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Сайт в сети Интернет - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (пункт 13 статьи 2 Закона об информации). По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Статьей 15.1 Закона об информации предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ст. 9 Закона об информации предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из материалов дела установлено, что военной прокуратурой – войсковая часть 32015 в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» на странице сайта Крымской правозащитной группы по электронному адресу: http://crimeahrg.org/v-doklade-uvkpch-oon-rossiyu-prizvali-prekratit-prinuzhdat-kryimchan-k-voennoy-sluzhbe/, выявлена статья под названием «В Докладе УВКПЧ ООН Россию призвали прекратить принуждать крымчан к военной службе», о чем 07.05.2018г. составлен рапорт (л.д. 9). По мнению представителей Крымской правозащитной группы, <адрес> и <адрес> являются оккупированной Российской Федерацией территорией. В статье не признаются результаты общекрымского референдума, проведенного 16.03.2014г. в Автономной <адрес> и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации. Из текста статьи сайта Крымской правозащитной группы следует, что «Организация Объединенных Наций опубликовала «Доклад о ситуации с правами человека в Украине 16 августа-ДД.ММ.ГГГГ». Текст доклада есть на официальном сайте Управления верховного комиссара по правам человека ООН (УВКПЧ). В документе отмечено, что Российская Федерация продолжила применять на территории Крыма свои законы, в нарушение международного гуманитарного права, применимого к ней, как к оккупирующей державе. Призы жителей Крыма на военную службу в российскую армию нарушает международное гуманитарное право». Таким образом, судом установлено, что статья под названием «В Докладе УВКПЧ ООН Россию призвали прекратить принуждать крымчан к военной службе», - электронный адрес: http://crimeahrg.org/v-doklade-uvkpch-oon-rossiyu-prizvali-prekratit-prinuzhdat-kryimchan-k-voennoy-sluzhbe/, содержащаяся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» относится к запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. По делам о признании информации пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной. При таких обстоятельствах у суда имеются правовые основания для удовлетворения требований заявителя. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление заместителя военного прокурора войсковой части 32015 в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной на сайте запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить. Признать статью под названием «В Докладе УВКПЧ ООН Россию призвали прекратить принуждать крымчан к военной службе», содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта Крымской правозащитной группы: http://crimeahrg.org/v-doklade-uvkpch-oon-rossiyu-prizvali-prekratit-prinuzhdat-kryimchan-k-voennoy-sluzhbe/,–запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации. Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца. Судья И.Н.Вильховый |