ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1156/2014 от 06.03.2014 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №2-1156/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2014 года г. Смоленск

Промышленный районный суд города Смоленска в составе:

председательствующего судьи Шиловой И.С..

при секретаре Бабурченковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Смоленской области к Смоленской региональной общественной организации «Федерация самбо» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Смоленской области обратилось в суд с иском о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указано, что 11.02.2010 года Управлением юстиции Смоленской области зарегистрирована Смоленская региональная общественная организация «Федерация самбо», о чем 17.02.2010 года в единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись за основным государственным номером . В соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. А также законом предусмотрена обязанность информировать орган об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В нарушение указанных норм, а также постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года указанные выше сведения за 2010-2011г.г. в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, не представлены.

Просит суд признать Смоленскую региональную общественную организацию «Федерация самбо» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Смоленской области ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по всем, указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что на протяжении всего времени с момента регистрации организация осуществляла свою уставную деятельность. Кроме того в период, когда организация официально была признана прекратившей свою деятельность, СРОО согласно требования ФЗ от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» получила государственную аккредитацию, что подтверждается Свидетельством о государственной аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ. Одним из приоритетных направлений деятельности СРОО является – организация и проведение спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-оздоровительных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного и спортивного характера на территории Смоленской области. За период с момента создания организации и до настоящего момента, СРОО согласно своим уставным целям и направлениям деятельности осуществляла обучение самбо детей и подростков, а также провела большое количество соревнований за период с 2011 по 2014 год. В настоящий момент в связи с высокими достижениями смоленских спортсменов в области самбо, СРОО приступила к подготовке комплекта документов для Министерства спорта РФ на включение самбо в базовые виды спорта на территории Смоленской области, что позволит включить его в программу Олимпийских и Паралимпийских игр, а также увеличит авторитет на территории Смоленской области. Признание СРОО прекратившей свою деятельность и исключение ее из ЕГРЮЛ, может существенно препятствовать этому. Кроме того, просил учесть, что организация существует за счет собственных средств, без привлечения спонсорских поддержек, активно сотрудничает с руководителями спортивных школ, Администрацией г.Смоленска по вопросам проведения спортивных соревнований. Просил в иске отказать.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, об отложении слушания дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие ходатайств не заявлял.

В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Смоленской области зарегистрирована Смоленская региональная общественная организация «Федерация самбо», о чем ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись за основным государственным номером , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д.5).

В силу ч.1 ст.29 Федерального закона №82-ФЗ от 19.05.1995г. «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Абзацем 8 ч.1 ст. 29 указанного ФЗ предусмотрена обязанность общественных объединений информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных лиц и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 №72 «Об утверждении отчетности некоммерческих организаций» для общественных объединений утверждена форма отчета ОН 0003.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие вышеуказанные сведения ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

14.03.2011 года в адрес ответчика направлено истцом уведомление о предоставлении требуемых сведений не позднее 15 апреля (л.д.9), а 12.05.2012 года – предупреждение о необходимости устранения нарушений законодательства (л.д.11). Вся направленная корреспонденция возвращена в Управление с отметкой почтамта «истек срок хранения» (л.д.10,12).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (л.д.13). Постановлением мирового судьи судебного участка №13 Смоленска региональная общественная организация «Федерация самбо» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подвергнута административному штрафу.

Согласно ч. 4,5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Вместе с тем, ответчиком суду представлено свидетельство о государственной аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что Смоленская региональная общественная организация «Федерация самбо» аккредитована по виду спорта Самбо , наделена статусом региональной спортивной федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ и включена в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций под номером-кодом (л.д.58).

Кроме того, представителем ответчика суду представлены иные доказательства ведения деятельности СРОО «Федерация самбо»: выписки из протоколов турниров по самбо за период с 2011 года по 2013 год (л.д.61-78), отчеты главного судьи по проведенным соревнованиям за период с 2011 года по 2014 год.

Согласно справке Главного управления спорта Смоленской области от 04.03.2014 года, в период времени с 2010 года по настоящее время совместно с СРОО «Федерация самбо» были проведены чемпионаты и первенства Смоленской области по самбо.

Поскольку ответчиком представлены доказательства осуществления им деятельности в качестве юридического лица, оснований для принятия решения о признании его прекратившим деятельность в качестве такового и исключении его из реестра у суда не имеется.

При этом само по себе неоднократное непредставление общественной организацией, указанных в законе сведений в регистрирующий орган, позволяет регистрирующему органу в силу положений Федерального закона «Об общественных объединениях» поставить вопрос о признании такой организации прекратившей свою деятельность, но, в свою очередь, не обязывает суд удовлетворить соответствующее заявление.

В своем определении от 28.06.2012 года № 1246-О Конституционный суд РФ указал, что при рассмотрении такого дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства ему представленные, в том числе, данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан.

Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать о нарушении общественной организацией законодательства.

Учитывая, что за нарушение федерального законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении общественным объединением ежегодной информации о продолжении деятельности, общественная организация «Федерация самбо» была привлечена к административной ответственности и подвергнута административному штрафу, а также тот факт, что общественная организация фактически продолжает осуществлять свою деятельность за счет собственных средств без привлечения посторонних доходов, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Смоленской области.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований истца о признании объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области к Общественному объединению – полное наименование – Смоленская региональная общественная организация «Федерация самбо» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц - отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.С. Шилова